СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийский открытый урок «Современная российская наука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский открытый урок «Современная российская наука»»

Всероссийский открытый урок «Современная российская наука»


Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

  • Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.

  • Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

  • Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Учитель:

Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я рада снова видеть вас в нашем светлом и просторном классе! Я смотрю на вас, вы все такие отдохнувшие, веселые, жизнерадостные, повзрослевшие!

Давайте для начала поприветствуем друг друга.

-Каким словом приветствуете вы друг друга? (здравствуйте, привет)
Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… привет
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …
При встрече через много лет вы крикнете друзьям …
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …
И вы запомните совет: дарите всем друзьям …
Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …



Учитель:

1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

  1. Основная часть

Шкатулка ( в ней лежат листочки с надписями)

В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Озеро, глобус, космос, природа, животные – окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

Пластилин, бумага, клей, ножницы – технология


- Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука)

- А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий?

Сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодняшний урок посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

- Что такое наука? (Слайд2) НАУКА –– это изучение чего-то нового.

Видеофрагмент 1

Ребята, благодаря чему жизнь человечества изменилась? (науке)

-Когда отмечается день науки в России? (8 февраля)

- Кто подписал указ об образовании Российской академии наук? (Петр I)

- Кто написал российскую грамматику? (Михаил Васильевич Ломоносов)

-Правильно, молодцы. Ребята, когда юный Ломоносов узнал, что отец намерен женить его, он не долго думая бежал в Москву, так как горел страстью к учебе. Нелегкое путешествие заняло у него 3недели. Все что он взял с собой – 2книги: «Арифметика» и «Грамматика».

Видеофрагмент 2.

- Какой вклад в российскую науку внес Константин Эдуардович Циолковский? (основоположник космонавтики, спроектировал аэростат (дирижабль).

Видеофрагмент 3

- Ребята, что вы можете рассказать о Сергее Павловиче Королеве? (1-н из создателей советской российско-космической техники, внес большой вклад в освоение человеком космоса.)

- Когда человек впервые полетел в космос? (12апреля 1961года)

- Верно, в этот году отмечается юбилей, 60 лет со дня полета первого человека в космос. Кто же полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)





- Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру.

-Ребята, почему важно знать и помнить достижения великих людей, великих творцов? (Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.)




-Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция. Презентация



Факты «Знаете ли вы ?».

- Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми интересными фактами:

  • Лыжи изобрели в Скандинавии около 3000 лет до н.э.

 Мяч изобрели в Египте около 2000 лет до н.э.

 Ножницы изобрели в Китае около 1500 лет до н.э.

 Паровоз был изобретен английским инженером Ричардом Тревитиком в 1803 году

  • Первый в мире персональный компьютер был создан в 1944 году

  • В 1977 году появился Интернет

 Первая пишущая машинка была сконструирована в 1873 году американскими изобретателями.

  • 7 мая 1895года русским физиком Поповым впервые был продемонстрирован практичный радиоприёмник .

3. Рефлексия. Итог

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия? (Ответы детей)

- Я думаю у вас все еще впереди.

-Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки? ( 8 февраля)

(Ответы детей)

Учитель: - Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

Очень много слов сказано про науку. Я хочу привести вам слова А. Герцена: «Наука-сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия».


- Согласны ли вы с этими словами? –Как вы понимаете такие слова- наука-сила? (Ответы детей)


- Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.

- А какими будут новые технологии? Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир? Об открытиях можно говорить бесконечно.

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наук а-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее!























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!