СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Времена глагола/ 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Времена глагола/ 3 класс»






КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее».

Дата 19.04.2022


Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола.


Планируемые результаты

Предметные:

- знать, как изменяется глагол по временам;

- уметь определять время глагола.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «закрепление» новых знаний.

Оборудование: учебник по русскому языку (УМК «Школа России», Т.Г. Рамзаева, 3 класс, 2 часть), презентация, тетради для классной работы, раздаточный материал.



Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности


Словесный – беседа

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, проверьте готовность к уроку: учебник ,тетрадь, дневник, пенал


Проверяем домашнее задание.

-Какие глаголы выписали? Какое указали время?


- Были ли трудности в определении времени глаголов?


- Приветствуют учителя.



- Читают выписанные слова 1 ученик, остальные проверяют.


Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация


Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайда;

Практический – минутка чистописания, морфологическое упражнение.


6-7 мин

Орфографическая минутка

- Откройте тетради и запишите число (девятнадцатое апреля), классная работа.

Над лесами и полями светит яркое солнце.

Аккуратно каллиграфическим почерком запишите предложение.

Выполнить разбор предложения.

Составить КЛАСТЕР по теме: Глагол

На предыдущем уроке вы узнали, что глаголы как изменяются?


- Записывают число, классная работа.


- Записывают на доске и в тетрадях предложение





Р: саморегуляция.



П: анализ.

П: построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи


Словесный – беседа.

1 мин

-Отгадайте загадку

Оно бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно.


- Предположите тему урока.

- Поставьте цель деятельности на уроке.


- Время



- Научиться определять, изменять глаголы по временам, правильно употреблять в речи.


Р: целеполагание.

IV. Закрепление нового знания


Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайда;

Работа с книгой – чтение и изучение;

Частично-поисковый – поиск глаголов в предложениях.



12 мин


На слайде слова: Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучил, рисует.

Распределите слова на 3 группы:

Наст.вр. прош.вр. буд.вр.

- Отлично! Давайте проверим.



- Читают предложения .






- Выполняют взаимопроверку по заданию.


П: подведение под понятие, выведение следствий.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: анализ.





V. Первичное закрепление во внешней речи


Словесный – беседа;

Практический –выполнение морфологического упражнения.

Частично-поисковый – поиск глаголов в предложениях.


6 мин

- Поработаем в учебнике. С. 116. упр. 202

Вспомним местоимение








Выполняют №1,№2 дополнительно, кто всё выполнит

Проверям

Слайд:

Я живу. Ты живёшь. Он живёт. Мы живём. Вы живёте. Они живут.

- Определяем число и время и лицо.

Ты живёшь. (что делаешь?)

наст.вр. ед ч. 2 лицо

Запомнить!











- Читают задание.

- Читают текст.

- Глаголы.

- Выписать, поставить вопрос и определить время.

- В скобках.

- Над глаголом.



П: анализ.








П: построение речевого выказывания в письменной форме.

VII. Включение в систему знаний

Словесный –беседа;

Наглядный – демонстрация слайда.

Практический –упражнение.

4 мин








- читают задание.


- Читают предложения.


- Ставят вопрос и определяют время.


П: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности


Словесный – беседа.

3 мин

- Запишите домашнее задание: с. 116 упр. 204 выучить правило.

- Какую цель мы ставили?


- Мы ее достигли?

- Кто научился определять время глаголов, встаньте.

- Кому еще нужна тренировка?

- Кто не научился?

- Спасибо за урок.

- Записывают домашнее задание.

- Научиться изменять глаголы по временам.

- Да.

- Оценивают знания.

Р: оценка.







Динамическая пауза.

- Сейчас я буду перечислять глаголы. Если глагол в прошедшем времени, то вы приседаете, если в настоящем – хлопаете в ладоши, если в будущем – топаете ногами.

Читает, сходил, поет, будет мыть, выступал, играет, пойдет, кушает, радовался.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!