Просмотр содержимого документа
«Времена глагола/ 3 класс»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее, будущее».
Дата 19.04.2022
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, как изменяется глагол по временам;
- уметь определять время глагола.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «закрепление» новых знаний.
Оборудование: учебник по русскому языку (УМК «Школа России», Т.Г. Рамзаева, 3 класс, 2 часть), презентация, тетради для классной работы, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный – беседа | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, проверьте готовность к уроку: учебник ,тетрадь, дневник, пенал Проверяем домашнее задание. -Какие глаголы выписали? Какое указали время? - Были ли трудности в определении времени глаголов? | - Приветствуют учителя. - Читают выписанные слова 1 ученик, остальные проверяют. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа, объяснение; Наглядный – демонстрация слайда; Практический – минутка чистописания, морфологическое упражнение. | 6-7 мин | Орфографическая минутка - Откройте тетради и запишите число (девятнадцатое апреля), классная работа. Над лесами и полями светит яркое солнце. Аккуратно каллиграфическим почерком запишите предложение. Выполнить разбор предложения. Составить КЛАСТЕР по теме: Глагол На предыдущем уроке вы узнали, что глаголы как изменяются? | - Записывают число, классная работа. - Записывают на доске и в тетрадях предложение | Р: саморегуляция. П: анализ. П: построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | -Отгадайте загадку Оно бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно. - Предположите тему урока. - Поставьте цель деятельности на уроке. | - Время - Научиться определять, изменять глаголы по временам, правильно употреблять в речи. | Р: целеполагание. |
IV. Закрепление нового знания Словесный – беседа, объяснение; Наглядный – демонстрация слайда; Работа с книгой – чтение и изучение; Частично-поисковый – поиск глаголов в предложениях. | 12 мин | На слайде слова: Цветёт, выросли, прольёт, проплыл, выучил, рисует. Распределите слова на 3 группы: Наст.вр. прош.вр. буд.вр. - Отлично! Давайте проверим. | - Читают предложения . - Выполняют взаимопроверку по заданию. | П: подведение под понятие, выведение следствий. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: анализ. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа; Практический –выполнение морфологического упражнения. Частично-поисковый – поиск глаголов в предложениях. | 6 мин | - Поработаем в учебнике. С. 116. упр. 202 Вспомним местоимение Выполняют №1,№2 дополнительно, кто всё выполнит Проверям Слайд: Я живу. Ты живёшь. Он живёт. Мы живём. Вы живёте. Они живут. - Определяем число и время и лицо. Ты живёшь. (что делаешь?) наст.вр. ед ч. 2 лицо Запомнить! | - Читают задание. - Читают текст. - Глаголы. - Выписать, поставить вопрос и определить время. - В скобках. - Над глаголом. | П: анализ. П: построение речевого выказывания в письменной форме. |
VII. Включение в систему знаний Словесный –беседа; Наглядный – демонстрация слайда. Практический –упражнение. | 4 мин | | - читают задание. - Читают предложения. - Ставят вопрос и определяют время. | П: структурирование знаний. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа. | 3 мин | - Запишите домашнее задание: с. 116 упр. 204 выучить правило. - Какую цель мы ставили? - Мы ее достигли? - Кто научился определять время глаголов, встаньте. - Кому еще нужна тренировка? - Кто не научился? - Спасибо за урок. | - Записывают домашнее задание. - Научиться изменять глаголы по временам. - Да. - Оценивают знания. | Р: оценка. |
Динамическая пауза.
- Сейчас я буду перечислять глаголы. Если глагол в прошедшем времени, то вы приседаете, если в настоящем – хлопаете в ладоши, если в будущем – топаете ногами.
Читает, сходил, поет, будет мыть, выступал, играет, пойдет, кушает, радовался.