СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности применения ИКТ при изучении дисциплины "БИОЛОГИЯ"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Возможности применения ИКТ при изучении дисциплины "БИОЛОГИЯ"»

 Возможности применения ИКТ при изучении дисциплины БИОЛОГИИ

Возможности применения ИКТ при изучении дисциплины БИОЛОГИИ

Актуальность использования ИКТ в биологии • качественно новый тип урока (динамика, информативность); • быстрота получения нужной информации; • большой спектр наглядных пособий; • интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся с помощью тренажеров; • развитие познавательной активности школьников; • развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся; • ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся отвечать.

Актуальность использования ИКТ в биологии

  • • качественно новый тип урока (динамика, информативность);
  • • быстрота получения нужной информации;
  • • большой спектр наглядных пособий;
  • • интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся с помощью тренажеров;
  • • развитие познавательной активности школьников;
  • • развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;
  • • ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся отвечать.

Преимущества использования ИКТ Построение открытой системы образования Индивидуализация учебного процесса Использование средств компьютерной графики и моделирования Рациональная организация познавательной деятельности школьников Формирование системного мышления учащихся Наглядное представление материала Представление в удобном масштабе биологических процессов Эффективная проверка знаний Многообразие организационных форм

Преимущества использования ИКТ

  • Построение открытой системы образования
  • Индивидуализация учебного процесса
  • Использование средств компьютерной графики и моделирования
  • Рациональная организация познавательной деятельности школьников
  • Формирование системного мышления учащихся
  • Наглядное представление материала
  • Представление в удобном масштабе биологических процессов
  • Эффективная проверка знаний
  • Многообразие организационных форм
Применение ИКТ на уроках даёт возможность: активизировать познавательный интерес у школьников; развивать их творческие способности; стимулировать умственную деятельность; сделать урок более ярким и увлекательным; повысить познавательную активность.

Применение ИКТ на уроках даёт возможность:

  • активизировать познавательный интерес у школьников;
  • развивать их творческие способности;
  • стимулировать умственную деятельность;
  • сделать урок более ярким и увлекательным;
  • повысить познавательную активность.
 Направления использования ИКТ на уроках биологии

Направления использования ИКТ на уроках биологии

Направление 1. Работа с программными продуктами К современным ИКТ относятся:    учебные электронные пособия;  получение дополнительной информации посредством сети Интернет;  учебные презентации;  мультимедийные пособия

Направление 1.

Работа с программными продуктами

К современным ИКТ относятся:

  • учебные электронные пособия;
  • получение дополнительной информации посредством сети Интернет;
  • учебные презентации;
  • мультимедийные пособия

Направление 2. Работа с наглядными пособиями Наглядность - необходимое и закономерное средство образовательного процесса на всех этапах изучения биологии в школе. Наглядность обеспечивает единение чувственного и логического, конкретного и абстрактного, содействует развитию абстрактного мышления, во многих случаях служит его опорой.

Направление 2.

Работа с наглядными пособиями

Наглядность - необходимое и закономерное средство образовательного процесса на всех этапах изучения биологии в школе.

Наглядность обеспечивает единение чувственного и логического, конкретного и абстрактного, содействует развитию абстрактного мышления, во многих случаях служит его опорой.

ИКТ как наглядное пособие  (на разных этапах урока) Использование: презентаций, проектных работ фотографий анимаций различных процессов жизнедеятельности (что позволяет в динамике проследить тот или иной процесс) коллекций видеозаписей, видеофрагментов

ИКТ как наглядное пособие (на разных этапах урока)

Использование:

  • презентаций, проектных работ
  • фотографий
  • анимаций различных процессов жизнедеятельности (что позволяет в динамике проследить тот или иной процесс)
  • коллекций видеозаписей, видеофрагментов
Использование компьютера при проверке знаний.  ( При изучении темы : «общий план строения клетки. строение клеток прокариот и эукариот» )   1. Определите, какие открытия сделали ученные, изображенные на рисунке(задание на соответствие) В) Теодор Шванн Б) Рудольф Вирхов (1810-1882) (1821-1902) Г) Роберт Броун (1773-1858)  А) Роберт Гук (1635-1703) Открыл клеточное строение растительных тканей и предложил сам термин «клетка» ; Сформулировал основные положения клеточной теории; Клетки возникают только из клеток путем размножения «клетка из клетки»; Английский ботаник , в 1828 году впервые наблюдал ядро в растительной клетке. Впоследствии предложил термин «ядро».

Использование компьютера при проверке знаний. ( При изучении темы : «общий план строения клетки. строение клеток прокариот и эукариот» )

1. Определите, какие открытия сделали ученные, изображенные на рисунке(задание на соответствие)

В) Теодор Шванн

Б) Рудольф Вирхов

(1810-1882)

(1821-1902)

Г) Роберт Броун

(1773-1858)

А) Роберт Гук

(1635-1703)

  • Открыл клеточное строение растительных тканей и предложил сам термин «клетка» ;
  • Сформулировал основные положения клеточной теории;
  • Клетки возникают только из клеток путем размножения «клетка из клетки»;
  • Английский ботаник , в 1828 году впервые наблюдал ядро в растительной клетке. Впоследствии предложил термин «ядро».
2. Терминологическая разминка Цитология Метаболизм Гомеостаз Популяция Адаптация Клетка Раздражимость 3. «Пятый лишний» Моделирование Мониторинг Экспериментальный Статистический Организменный

2. Терминологическая разминка

  • Цитология
  • Метаболизм
  • Гомеостаз
  • Популяция
  • Адаптация
  • Клетка
  • Раздражимость

3. «Пятый лишний»

  • Моделирование
  • Мониторинг
  • Экспериментальный
  • Статистический
  • Организменный
4. Тесты 1. Впервые увидел и описал клетки растений… А) Р. Вирхов В) К. Бэр Б) Р. Гук Г) А. Левенгук Усовершенствовал микроскоп и впервые увидел  одноклеточные организмы… А) М.Шлейден В) Р. Вирхов Б) А. Левенгук Г) Р. Гук 3. Создателями клеточной теории являются: А) Ч.Дарвин и А.Уоллес В) Г.Мендель и Т. Морган Б) Т.Шванн и М.Шлейден Г) Р.Гук и Н.Грю 4. Клеточная теория не приемлема для.. А) грибов и бактерий В) животных и растений Б) вирусов и бактерий Г) бактерий и растений 5. Клеточное строение всех организмов свидетельствует о… А) единстве хим. состава В) единстве происхождения всего живого Б) многообразии живых Г) единстве живой и неживой природы  организмов

4. Тесты

1. Впервые увидел и описал клетки растений…

А) Р. Вирхов В) К. Бэр

Б) Р. Гук Г) А. Левенгук

  • Усовершенствовал микроскоп и впервые увидел

одноклеточные организмы…

А) М.Шлейден В) Р. Вирхов

Б) А. Левенгук Г) Р. Гук

3. Создателями клеточной теории являются:

А) Ч.Дарвин и А.Уоллес В) Г.Мендель и Т. Морган

Б) Т.Шванн и М.Шлейден Г) Р.Гук и Н.Грю

4. Клеточная теория не приемлема для..

А) грибов и бактерий В) животных и растений

Б) вирусов и бактерий Г) бактерий и растений

5. Клеточное строение всех организмов свидетельствует о…

А) единстве хим. состава В) единстве происхождения всего живого

Б) многообразии живых Г) единстве живой и неживой природы

организмов

ответы 1. 3.Указаны методы биологических исследований. Лишний термин «организменный». 4. А Б 1 3 В Г 2 4 1 Б 2 3 Б 4 Б 5 Б В

ответы

1.

3.Указаны методы биологических исследований. Лишний термин «организменный».

4.

А

Б

1

3

В

Г

2

4

1

Б

2

3

Б

4

Б

5

Б

В

Организмы  ( по наличию ядра в клетке делятся ) прокариоты эукариоты археи бактерии грибы растения животные

Организмы ( по наличию ядра в клетке делятся )

прокариоты

эукариоты

археи

бактерии

грибы

растения

животные

Эукариоты Животная клетка Растительная клетка Прокариоты

Эукариоты

Животная клетка

Растительная клетка

Прокариоты

Использование компьютера при закреплении нового материала 1.Определите тип клетки и подпишите органоиды каждой из них. 1вариант 2 вариант ………………………  клетка ………………………  клетка  1 1 10 10 9 9 8  2 1 7 2 3 6  4 5  5 8 3 6 7 4

Использование компьютера при закреплении нового материала

1.Определите тип клетки и подпишите органоиды каждой из них.

1вариант

2 вариант

……………………… клетка

……………………… клетка

1

1

10

10

9

9

8

2

1

7

2

3

6

4

5

5

8

3

6

7

4

Сравните клетки прокариот и эукариот и укажите пять отличий Признаки Прокариоты Ядро Эукариоты Нет. ДНК находится в цитоплазме. Генетический материал Кольцевая молекула ДНК. Клеточная стенка Есть. Линейные молекулы ДНК, организованные в хромосомы. Есть. Образована муреином. Мезосомы Есть. У животных – нет, у растений образована целлюлозой. Мембранные органоиды Нет. Обычно нет. Рибосомы Есть мелкие. Есть. Есть.

Сравните клетки прокариот и эукариот

и укажите пять отличий

Признаки

Прокариоты

Ядро

Эукариоты

Нет. ДНК находится в цитоплазме.

Генетический материал

Кольцевая молекула ДНК.

Клеточная стенка

Есть.

Линейные молекулы ДНК, организованные в хромосомы.

Есть. Образована муреином.

Мезосомы

Есть.

У животных – нет, у растений образована целлюлозой.

Мембранные органоиды

Нет.

Обычно нет.

Рибосомы

Есть мелкие.

Есть.

Есть.

Информационные технологии позволяют:

  • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения; 
  • коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление;
  • рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; 
  • изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования; 
  • представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью. 

С и спользованием ИКТ на уроках биологии, можно с уверенностью сказать, что использование компьютерных технологий:

  • позволяет расширить кругозор учащихся по предмету;
  • активизировать все потенциальные возможности учащихся посредством смены видов деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!