СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса по УМК Босовой Л.Л. базовый уровень.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

           Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)»,  изданной в сборнике «Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов / Л.Л.Босова, А.Ю Босова.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

          Выбор этой программы был обусловлен тем, что, во-первых, учебник Босовой Л.Л. входит в перечень рекомендованных учебников УМК, материал составлен с учетом требований ГИА по информатике и ИКТ, большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных технологий. Во-вторых, данная программа является продолжением содержательной линии изучения информатики и ИКТ, начатой в 8 классе.

 

Сроки реализации программы: программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ учащимися 9-го класса в течение 35 учебных недель в году общим объемом 70 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю). Поскольку в учебном плане школы 34 учебные недели, то планирование курса откорректировано на 68 учебных  часов (2 часа в неделю).

 

Данная рабочая программа предназначена для негимназических классов и является  базовой.

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.  Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),  освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так  и в реальных жизненных ситуациях,  становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является  всевозрастающая изменчивость окружающего мира.  В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики и ИКТ для 9 класса основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в 9 классе, являются:

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

 Контроль знаний и умений учащихся по каждой теме осуществляется в ходе проведения тестирования или зачетной практической работы.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса по УМК Босовой Л.Л. базовый уровень.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 города Чехова Московской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии М.В.Тарасова

Приказ № __

от ________2015 года







      1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА






По Информатике и ИКТ



Ступень обучения (класс) основное общее (9 класс)



Количество часов 68 Уровень базовый


Учитель Алиакбярова Л.Н.




Программа разработана на основе авторской программы Босовой Л.Л.

«Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)»










Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)», изданной в сборнике «Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов / Л.Л.Босова, А.Ю Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

Выбор этой программы был обусловлен тем, что, во-первых, учебник Босовой Л.Л. входит в перечень рекомендованных учебников УМК, материал составлен с учетом требований ГИА по информатике и ИКТ, большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных технологий. Во-вторых, данная программа является продолжением содержательной линии изучения информатики и ИКТ, начатой в 8 классе.


Сроки реализации программы: программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ учащимися 9-го класса в течение 35 учебных недель в году общим объемом 70 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю). Поскольку в учебном плане школы 34 учебные недели, то планирование курса откорректировано на 68 учебных часов (2 часа в неделю).


Данная рабочая программа предназначена для негимназических классов и является базовой.

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики и ИКТ для 9 класса основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в 9 классе, являются:

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Контроль знаний и умений учащихся по каждой теме осуществляется в ходе проведения тестирования или зачетной практической работы.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.


Задачи программы:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке …; обучить навыкам работы с системой программирования.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


В авторскую программу и тематическое планирование внесены следующие изменения:

  1. Данная рабочая программа предназначена для негимназических классов (9Г) В связи с переходом общеобразовательного учреждения на ОС Linux, в рабочей программе предусмотрено изучение предмета на ее основе и ее прикладных программ, т.е. содержание некоторых тем уроков и практических работ адаптировано на используемое программное обеспечение в общеобразовательном учреждении (Linux).






Учебно-тематический план


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа по классам

9 кл.

1

Введение

1

1

2

Математические основы информатики

12

12

3

Моделирование и формализация

8

8

4

Основы алгоритмизации

12

12

5

Начала программирования

16

16

6

Обработка числовой информации в электронных таблицах

6

6

7

Коммуникационные технологии

10

10

8

Итоговое повторение

2

3


Резерв учебного времени

3



ИТОГО

70

68


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


9 класс

Введение(1 ч)

1.Математические основы информатики (12 ч)

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.


Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;

  • определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;

  • анализировать логическую структуру высказываний;

  • анализировать простейшие электронные схемы.


Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • строить таблицы истинности для логических выражений;

  • вычислять истинностное значение логического выражения.

2.Моделирование и формализация (8 ч)

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.


Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.


Практическая деятельность:

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

  • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

  • создавать однотабличные базы данных;

  • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

  • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.


3.Основы алгоритмизации (12 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;

  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

  • строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.


4.Начала программирования на языке Паскаль (16 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

  • нахождение суммы всех элементов массива;

  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

  • сортировка элементов массива и пр.


5.Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

  • строить диаграммы и графики в электронных таблицах.


6.Коммуникационные технологии (10 ч)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Аналитическая деятельность:

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.

Практическая деятельность:

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;

  • проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.

7.Повторение (3 часа)



Требования к уровню подготовки учащихся



9 класс

знать/понимать


  • о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;

  • о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;

  • о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

  • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.


Учащиеся будут уметь:

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;

  • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;

  • формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

  • формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

  • составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;

  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать записи в базе данных;

  • использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;

  • проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;


Список рекомендуемой учебно-методической литературы


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 8-9 классы: методическое пособие / – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2ч. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса: в 2ч. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

  4. «Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов / Л.Л.Босова, А.Ю Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»

  5. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. — М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011;

  6. Комплект цифровых образовательных ресурсов;

  7. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;

  8. Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.


дополнительная литература:

  • Информатика и ИКТ. Задачник- практикум. Т. 1/под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера.-3-е изд. – М: БИНОМ, 2012 год;

  • Информатика и ИКТ.9 класс. Подготовка к ГИА-2011/ Под ред. Ф.Ф.Лысенко,

  • Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион- М, 2011 год.

  • Информатика: пособие для подготовки к ЕГЭ./Е.Т.Вовк и др. – М.: КУДИЦ- ПРЕСС,

  • 2009 год;

  • Информатика. ЕГЭ шаг за шагом: учебно-методическое пособие/ М.Э.Абрамян и др. –М.: НИИ школьных технологий, 2010 год.

  • Основы программирования / Окулов С.М.-5-е изд., испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

  • Поурочные разработки по информатике. 8-9 классы/ А.Х. Шелепаева, - М: Вако, 2008 год, 272 с;

  • http://schcool-colection.edu.ru– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

  • http://metodist.lbz.ru– авторская мастерская.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.


Программные средства

Оборудование и приборы

  • Операционная система Alt Linux.

  • Пакет офисных приложений OpenOffice.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wеb-страниц

Календарно-тематическое планирование 9 класс


п/п

№ в теме

Тема урока

Тип урока

Осваиваемые

учебные действия (умения)

Дом.

задание

Дата

план

Дата

факт

Примечание

1

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Урок ознакомл. с новым материалом

Сознательно выполнять ТБ

Повторить правила ТБ

Подготовить сообщение (желающие) вопрос №22 на стр. 16



Презентация

«ТБ»

Глава 1. Математические основы информатики – 12 ч.

2

1

Общие сведения о системах счисления

Урок ознакомл. с новым материалом


Умение определять основание и алфавит системы счисления,

переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи,

анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему.


Выполнять переводы в различных системах счисления и арифметические операции над небольшими двоичными числами








§1.1.1.

Вопросы: 1-10

РТ: 2,3,9, 10,12



Презентация

«Системы счисления»

3

2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Урок ознакомл. с новым материалом

§1.1.2. §1.1.6.

Вопросы: №11, 19

РТ:№22,

20(2,3),23(4,5), 29(2,3), 30(2)



Презентация

4

3

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

Урок ознакомл. с новым материалом

§1.1.3-4 §1.1.7

Вопросы:12,13

РТ: №19, 31(2)



Презентация

5

4

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

Комбинир.

урок

§1.1.5.

Вопросы:

15-17

РТ: № 28, 33, 35



Презентация

6

5

Представление целых чисел

Урок ознакомл. с новым материалом

§1.2.1

вопросы 1-4

РТ: №36,43,46



Презентация

7

6

Представление вещественных чисел

Урок ознакомл. с новым материалом

§1.2.2

вопросы 5-9

РТ: 48,50



Презентация

8

7

Высказывание.

Урок ознакомл. с новым материалом



Анализировать логическую структуру высказываний;


Составлять таблицу истинности для логического выражения


Умение составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами


Записывать и преобразования логических выражений с операциями И, ИЛИ, НЕ.

§1.3.1

Вопросы:1

РТ: № 51,49



Презентация

9

8

Логические операции.

Построение таблиц истинности для логических выражений

Урок ознакомл. с новым материалом

§1.3.2

§1.3.3

Вопросы:

1,5(2,5,8,9)

РТ: № 52,57



Презентация

10

9

Свойства логических операций.

Урок ознакомл. с новым материалом

§1.3.4

Учить законы наизусть

Вопросы:

4(5-8),

РТ:58-61



Презентация

11

10

Решение логических задач

Урок ознакомл. с новым материалом

§1.3.4

РТ:63,65



Презентация

12

11

Логические элементы

Комбинир.

урок

Анализировать электронные схемы.

§1.3.5

Вопросы: 6

РТ:54-56,66,67



Презентация

13

12

Контрольная работа №1 «Математические основы информатики».


Урок проверки и коррекции знаний и умений








нет




Глава 2. Моделирование и формализация – 8 ч.

14

1

Моделирование как метод познания.

Урок ознакомл. с новым материалом



Строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов).


Преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации.


Создавать однотабличные базы данных.


Осуществлять поиск и сортировку записей в готовой базе данных.

§ 2.1

Вопросы:

1-3, 6-8

РТ: №73, 74



Презентация

15

2

Знаковые модели

Комбинир.

урок

§ 2.2

Вопросы:

3,7,8

РТ: №68-70



Презентация

16

3

Графические модели.


Комбинир.

урок

§ 2.3

Вопросы:

1-4,7,11

РТ: №75, 76, 78, 80, 82, 83



Презентация

17

4

Табличные модели

Комбинир.

урок

§2.4

Вопросы:1-4

РТ: № 90,93-95



Презентация

18

5

База данных как модель предметной области.

Реляционные базы данных.

Урок ознакомл. с новым материалом

§2.5

Вопросы:1-7

РТ: 96-98




Презентация

19

6

Система управления базами данных

Комбинир.

урок

§ 2.6.1-2.6.3

Вопросы:1-4

РТ: 81,88



Презентация

20

7

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

Комбинир.

урок

§2.6

стр.93 Тест

РТ: 99, 100




21

8

Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация».

Урок проверки и коррекции знаний и умений

нет




Глава 3. Основы алгоритмизации – 12ч.

22

1

Алгоритмы и исполнители.

Урок ознакомл. с новым материалом







Различать постоянные и переменные величины.


Строить конструкцию «следование».


Строить конструкцию «ветвление».

Строить сокращенную форму конструкции «ветвление».



Строить конструкцию «повторение».



Строить цикл с заданным условием окончания работы.



Строить цикл с заданным числом повторений.



Строить алгоритм с использованием различных алгоритмических конструкций.



Уметь решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций

§3.1

Вопросы:1-19

РТ: 109, 105



Презентация

23

2

Способы записи алгоритмов

Урок ознакомл. с новым материалом

§3.2

Вопросы:1-6(7)




Презентация

24

3

Объекты алгоритмов

Урок ознакомл. с новым материалом

§3.3

Вопросы:1-18




Презентация

25

4

Алгоритмическая конструкция «следование».


Урок ознакомл. с новым материалом

§3.4.1

Вопросы:1-7,9

РТ:128



Презентация

26

5

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.

Урок ознакомл. с новым материалом

§3.4.2

Вопросы:10-12,16

РТ:137-139



Презентация

27

6

Сокращённая форма ветвления.

Комбинир.

урок

§3.4.2

Вопросы:18-22

РТ:140



Презентация

28

7

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

Урок ознакомл. с новым материалом

§3.4.3

стр.133-136

Вопросы:23-24,26-29

РТ:154



Презентация

29

8

Цикл с заданным условием окончания работы.

Урок ознакомл. с новым материалом

§3.4.3

стр.136-139

Вопросы:30-31

РТ:154



Презентация

30

9

Цикл с заданным числом повторений.

Урок ознакомл. с новым материалом

§3.4.3

стр.139-144

Вопросы:32,34

РТ:158



Презентация

31

10

Конструирование алгоритмов

Урок применения знаний и умений

§3.5

Вопросы:1-10



Презентация

32

11

Алгоритмы управления

Урок ознакомл. с новым материалом

§3.6

Вопросы:1-6

стр.162 Тест




Презентация

33

12

Контрольная работа №3

«Основы алгоритмизации».

Урок проверки и коррекции знаний и умений

нет




Глава 4. Начала программирования на языке Паскаль – 16ч.

34

1

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Урок ознакомл. с новым материалом




Ориентироваться в окне приложения.





Записывать в среде программирования основные операторы.




Строить линейный алгоритм на ЯП Паскаль.





Строить разветвляющийся линейный алгоритм на ЯП Паскаль.







Строить циклы с заданным условием продолжения работы на ЯП Паскаль.



Строить циклы с заданным условием окончания работы на ЯП Паскаль.



Строить циклы с заданным числом повторений на ЯП Паскаль.






Задавать и выводить массив на экран.





Вычислять сумму элементов массива.


Выполнять последовательный поиск в массиве.


Сортировать массив.



Записывать вспомогательный алгоритм в языках программирования с помощью подпрограмм.

§4.1

Вопросы:1,2,

4-11

РТ:172,173




Презентация

35

2

Организация ввода и вывода данных

Урок ознакомл. с новым материалом

§4.2

Вопросы: 1-10



Презентация

36

3


Программирование как этап решения задачи на компьютере


Комбинир.

урок

§4.3

Вопросы: 1-12



Презентация

37

4

Программирование линейных алгоритмов

Комбинир.

урок

§4.4

Вопросы:1,8

РТ:182,181



Презентация

38

5


Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор.


Урок ознакомл. с новым материалом

§4.5.1,4.5.2

Вопросы:1-4,10,11

РТ:187



Презентация

39

6

Многообразие способов записи ветвлений.

Комбинир.

урок

§4.5.3

Вопросы:5(б),7,

12,15*

РТ:187



Презентация

40

7


Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.


Комбинир.

урок

§4.6.1

Вопросы:

1-4(26,29)



Презентация

41

8


Программирование циклов с заданным условием окончания работы.


Комбинир.

урок

§4.6.2

Вопросы:5-8



Презентация

42

9


Программирование циклов с заданным числом повторений.


Комбинир.

урок

§4.6.3

Вопросы:

9,13,14



Презентация

43

10

Различные варианты программирования циклического алгоритма.


Урок применения знаний и умений

§4.6.4

Вопросы:

11,16,17



Презентация

44

11

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

Урок ознакомл. с новым материалом

§4.7-4.7.3

Вопросы:

1-3

РТ:201(в),

202(б)



Презентация

45

12

Вычисление суммы элементов массива

Комбинир.

урок

§4.7.4

Вопросы:4-6




Презентация

46

13

Последовательный поиск в массиве

Комбинир.

урок

§4.7.5

Вопросы:7,8

РТ:207



Презентация

47

14

Сортировка массива.

Комбинир.

урок

§4.7.6

Вопросы:9,10

РТ:204



Презентация

48

15


Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Решение задач

Комбинир.

урок

§4.8

Вопросы:1-4

стр.230 Тест



Презентация

49

16

Контрольная работа №4

«Начала программирования».

Урок проверки и коррекции знаний и умений


нет




Глава 5. Обработка числовой информации в электронных таблицах – 6 часов.

50

1


Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.


Комбинир.

урок

Вводить данные в готовую таблицу, изменять данные, переходить к графическому представлению.


Освоить основные приёмы управления данными


Записывать формулы, знать способы записи ссылок.


Вводить математические формулы и вычислять по ним, представлять формульную зависимость на графике.

§5.1

Вопросы:1-15

РТ:210



Презентация

51

2


Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.


Комбинир.

урок

§5.2.1

Вопросы:1-11

РТ:210



Презентация

52

3

Встроенные функции. Логические функции.

Комбинир.

урок

§5.2.2, 5.2.3

Вопросы:12-17

РТ:214,216,

218,219,221



Презентация

53

4

Сортировка и поиск данных.

Комбинир.

урок

§5.3.1

Вопросы:1-4

РТ:222



Презентация

54

5

Построение диаграмм и графиков.

Комбинир.

урок

§5.3.2

Вопросы:5-11

РТ:224,226,

227



Презентация

55

6

Контрольная работа №5 «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Урок проверки и коррекции знаний и умений

нет




Глава 6. Коммуникационные технологии – 10ч.

56

1


Локальные и глобальные компьютерные сети

Урок ознакомл. с новым материалом

Различать сети по характеристикам


Проводить поиск информации в сети


Интернет по запросам с использованием логических операций


Работать с электронной почтой.


Создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде

web-странички, включающей графические объекты

Заполнять сайт информацией.


Размещать сайт в Интернет

§6.1

Вопросы:1-12

РТ:235



Презентация

57

2


Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Урок ознакомл. с новым материалом

§6.2.1-6.2.2 Вопросы:1-7




Презентация

58

3


Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

Урок ознакомл. с новым материалом

§6.2.3-6.2.4

Вопросы:8-11




Презентация

59

4


Всемирная паутина. Файловые архивы.

Урок ознакомл. с новым материалом

§6.3.1-6.3.2

Вопросы:1-8

РТ:246



Презентация

60

5


Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.


Комбинир.

урок

§6.3.3-6.3.5

Вопросы:9-19

РТ:249



Презентация

61

6


Технологии создания сайта.

Урок ознакомл. с новым материалом

§6.4.1

Вопрос 1

РТ:250



Презентация

62

7


Содержание и структура сайта.

Комбинир.

урок

§6.4.2

Вопросы:2-3

Вопрос 1

РТ:251



Презентация

63

8


Оформление сайта.

Комбинир.

урок

§6.4.3

Вопросы:4-6

Вопрос 1

РТ:252



Презентация

64

9


Размещение сайта в Интернете.

Комбинир.

урок



§6.4.4

Вопросы:7-8

Стр. 71

Тест



Презентация


65


10

Контрольная работа №6 «Коммуникационные технологии»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

нет




Повторение – 3ч.

66-68

1-3

Повторение. Подготовка к экзамену.

Пров. и коррекц. зн. и умен.





Повторить записи в тетради



График письменных работ 9-ых классов

Дата

план

Дата

факт

Вид работы, ее название

Тема курса



Контрольная работа № 1

«Математические основы информатики»



Контрольная работа № 2

«Моделирование и формализация»



Контрольная работа № 3

«Основы алгоритмизации»



Контрольная работа № 4

«Начала программирования»



Контрольная работа № 5

«Обработка числовой информации в электронных таблицах»



Контрольная работа № 6

«Коммуникационные технологии»


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей математики Зам. директора по УВР

Протокол № _______ /Л.В.Цветкова/

от 29 августа 2015г. 29 августа 2015г.

Руководитель ШМО

_______ /А.Б.Жукова



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!