СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Воздушная перспектива" - презентация к уроку в 6 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презенация к уроку в 6 классе по теме "Воздушная перспектива". Правил воздушной перспективы не так уж много, поэтому упор сделан на то, чтобы дети поняли как передать в цвете разные по дальности объекты. Объяснения выполнения практического задания я не стала добавлять, так как глядя на образец дети сами должны попытаться использовать законы воздушной перспективы, ведь пейзаж может быть у всех разный (морской, горный, лесной и т.д.)

Просмотр содержимого документа
«"Воздушная перспектива" - презентация к уроку в 6 классе»

Основные правила воздушной перспективы

Основные правила воздушной перспективы

Перспектива - это учение о том, как передать на плоскости листа бумаги ощущение глубины пространства, то есть окружающий мир таким, каким мы его видим. Оно основано на соблюдении нескольких законов, учитывающих особенности человеческого зрения.

Перспектива - это учение о том, как передать на плоскости листа бумаги ощущение глубины пространства, то есть окружающий мир таким, каким мы его видим. Оно основано на соблюдении нескольких законов, учитывающих особенности человеческого зрения.

Первый заключается в том, что чем дальше от нас предмет, тем он кажется меньше .    Другой закон говорит о том, что параллельные линии , удаляясь от нас, постепенно сближаются и сходятся в одну точку .

Первый заключается в том, что чем дальше от нас предмет, тем он кажется меньше .   Другой закон говорит о том, что параллельные линии , удаляясь от нас, постепенно сближаются и сходятся в одну точку .

   Открыл эти законы итальянский архитектор и художник эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески . Изучением перспективы занимались и другие итальянские художники этой эпохи.

  Открыл эти законы итальянский архитектор и художник эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески . Изучением перспективы занимались и другие итальянские художники этой эпохи.

Цвет в картине, мы видим на первом плане более ярко , но по мере удаления дороги темные деревья светлеют, теряют очертание , приобретают цвет воздушной дымки. Это из-за прослойки воздуха: все ближние предметы кажутся многоцветными , а удаленные – одноцветными .  Художник должен учитывать все изменения для передачи пространства и состояния освещенности в своей картине.

Цвет в картине, мы видим на первом плане более ярко , но по мере удаления дороги темные деревья светлеют, теряют очертание , приобретают цвет воздушной дымки. Это из-за прослойки воздуха: все ближние предметы кажутся многоцветными , а удаленные – одноцветными . Художник должен учитывать все изменения для передачи пространства и состояния освещенности в своей картине.

Воздушная среда , особенно если воздух наполнен дымкой или туманом , помогает в рисунке передать пространство , подчеркивает плановость в композиции. В творческой работе необходимо учитывать перспективные изменения воздушной среды , благодаря которым дальние планы кажутся светлее , теряют четкость. Особенно это заметно в горах или на равнине, проросшей лесом. Это явление носит название «воздушной перспективы».

Воздушная среда , особенно если воздух наполнен дымкой или туманом , помогает в рисунке передать пространство , подчеркивает плановость в композиции. В творческой работе необходимо учитывать перспективные изменения воздушной среды , благодаря которым дальние планы кажутся светлее , теряют четкость. Особенно это заметно в горах или на равнине, проросшей лесом. Это явление носит название «воздушной перспективы».

Впервые это подметил и изобразил великий итальянский художник Леонардо да Винчи в 15 веке. С тех пор все художники применяют закон воздушной перспективы.

Впервые это подметил и изобразил великий итальянский художник Леонардо да Винчи в 15 веке. С тех пор все художники применяют закон воздушной перспективы.

«Мона Лиза» («Джоконда»),  худ. Леонардо да Винчи

«Мона Лиза» («Джоконда»), худ. Леонардо да Винчи

Вопросы для закрепления :   Какие существуют законы перспективы в изобразительном искусстве?   Объясните изменение цвета в воздушной перспективе.

Вопросы для закрепления : Какие существуют законы перспективы в изобразительном искусстве? Объясните изменение цвета в воздушной перспективе.

Задание: нарисовать пейзаж с применением воздушной перспективы (горный, лесной, сельский, морской)

Задание: нарисовать пейзаж с применением воздушной перспективы (горный, лесной, сельский, морской)

Использованная литература: Википедия – свободная энциклопедия - https ://ru.wikipedia.org/wiki/ Леонардо_да_Винчи Социальная сеть работников образования - http :// nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2011/12/17/pravila-lineynoy-i-vozdushnoy-perspektivy Illusion - http:// artatac.ru/uroki_risovaniia/perspektiva/perspektiva-vozdushnaya.html

Использованная литература:

Википедия – свободная энциклопедия - https ://ru.wikipedia.org/wiki/ Леонардо_да_Винчи

Социальная сеть работников образования - http :// nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2011/12/17/pravila-lineynoy-i-vozdushnoy-perspektivy

Illusion - http:// artatac.ru/uroki_risovaniia/perspektiva/perspektiva-vozdushnaya.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!