СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по технологии в 3 классе. На тему "Воздушный змей"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Воздушный змей

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Цель урока: Развитие регулятивных универсальных учебных действий обучающихся в процессе изготовления летательного аппарата «воздушный змей».

Планируемые результаты:

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;   понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу;   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач.;), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию;; использовать речь для регуляции своего действия;).

Предметные: обучающиеся знают  элементы конструкции воздушного змея ( полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.

Задачи:

Воспитательная: способствовать развитию учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способности к оценке своей учебной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу;   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач.;), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для

решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию;; использовать речь для регуляции своего действия;).

Образовательная:  познакомить обучающихся с элементами конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост);правилами техники безопасности; разметки деталей путем сгибания; научить оформлять изделие по собственному замыслу, познакомить с краткой историей происхождения воздушного змея.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип доступности;
  • принцип целостности;
  • принцип минимакса;
  • принцип деятельности;
  • принцип научности;
  • принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;
  • воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

 Методы воспитания:

Методы обучения:

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Демонстрационное: Мультимедийная презентация «Виды бумаги», поэтапные образцы изделия «воздушный змей».
  • Индивидуальное: Цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, атласная лента, нитки.

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
  3. Технология. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 127 с. : ил. – (Перспектива). – ISBN 978-5-09-075540-5.

 

Структура урока:  (45 минут)

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 минуты)
  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.(7-8)
  3. Решение проблемы.(6-7)
  4. Физминутка(2)
  5. Первичное закрепление. (6-7)
  6. Организация самостоятельной работы.(15)
  7. Рефлексия учебной деятельности(5)

 

 

 

 

 

Макет доски

 

Тема урока: « Воздушный змей »

Задачи:

1. Узнать историю появления воздушного змея.

2. Узнать из каких частей состоит змей.

3. Сделать воздушного змея.

 

31 марта.

Классная работа.

 

Презентация

 Домашнее задание.

 

 

 

Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно - мотивационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

 

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы развития

познавательного интереса:

формирование готовности к

восприятию.

 -Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть таких красивых и отдохнувших после каникул, меня зовут, Дарья Антоновна и сегодня урок технологии у вас проведу я.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки –домиком красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

-Ребята, сегодня я предлагаю вам стать юными изобретателями, а что мы сегодня будем делать, вы узнаете позже.

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу; действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей).    

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:  

создать

проблемную

ситуацию,

сформулировать тему и задачи урока в

совместной

деятельности с

обучающимися.

 

 

 Методы организации

учебно-познавательной

деятельности:

Методы получения новых

знаний: беседа,

демонстрация

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы эмоционального

стимулирования: создание

ситуации успеха

Методы развития

познавательного интереса:

формирование готовности к

восприятию,

стимулирование

занимательным содержанием.

-Каждому юному изобретателю необходимо многое знать и уметь.

-Наблюдая за вами на уроках, я увидела, что вы очень сообразительные и креативные ребята и сейчас мне бы хотелось вновь в этом убедиться.

-А для этого, я предлагаю   вспомнить, какие виды бумаги существуют и, какие знаете вы.

-Сейчас я буду показывать изображение с бумагой, а ваша задача назвать ее вид. Кто готов, сядьте прям, ножки стоят ровно, а руки лежат на парте.

-Молодцы, вижу, что все готовы к работе.

(Ответы детей)

-Верно ребята, бумага бывает разная:

-Цветная

-Глянцевая

-Офисная

-Бархатная

-Гофрированная

-Самоклеящаяся

-Газетная

-Упаковочная

-Молодцы ребята, вы очень внимательные и уже многое знаете.

 

                                                                  

 - Посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете кто на ней изображён? (мальчик). Что у него в руках? (воздушный змей). Что он с ним делает? (Запускает в небо).

-А у вас есть воздушный змей дома, запускаете ли вы его? (Да)

-А знаете ли вы как в домашних условиях самому сделать воздушного змея? (Нет) А хотели бы научиться? (Да).

-Хорошо, может уже кто-то догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (Воздушный змей)

-Верно ребята, тема нашего урока «Воздушный змей».

-Ребята, а какие задачи мы можем перед собой поставить на урок? Вы знаете историю происхождения воздушного змея? (Нет) Значит, какой будет наша первая задача? (Узнать историю появления воздушного змея). Отлично!

-А знаете из каких элементов состоит воздушный змей? (Нет) Значит, какой будет вторая задача? (Узнать из каких частей состоит змей) А точнее ребята вторая задача будет звучать так: Рассмотреть конструкцию воздушного змея.

-Ну и как думаете, какой будет третья задача нашего урока? (Сделать воздушного змея) Совершенно верно!

1. Узнать историю появления воздушного змея.

2. Узнать из каких частей состоит змей.

3. Сделать воздушного змея.

-Ребята, а кто напомнит, кем мы сегодня будем? (Изобретателями)

 

 Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;   понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, товарищей.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу;   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для

решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию;   использовать речь для регуляции своего действия).

Предметные: обучающиеся знают  элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.

 

3.  Решение проблемы.

Задача: Обеспечить  восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

 Методы получения новых

знаний: беседа,

демонстрация

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы эмоционального

стимулирования: создание

ситуации успеха

Методы развития

познавательного интереса:

формирование готовности к

восприятию,

стимулирование

занимательным содержанием.

-Предлагаю приступить к выполнению первой задачи, кто напомнит, как она звучала? (Узнать историю появления воздушного змея) Спасибо.

-А как мы можем быть изобретателями, если не знаем истории происхождения воздушного змея? Давайте ёё узнаем.

- У вас на партах лежат таблички, придвиньте их к себе. В ходе слушания моего рассказа вам нужно отмечать правильные ответы галочкой, на поставленный вопрос в табличке.

-Давайте прочитаем вопросы из таблички, кто желает? (Ответ ребёнка).

-*Имя*, повтори, что ты сейчас будешь делать? (Ответ ребёнка).

Будьте очень внимательны!

 

Первые упоминания о воздушных змеях появились в…..?

Китайских рукописях

Русских рукописях

Японских рукописях

Татарских рукописях

В них рассказывалось о воздушных змеях в форме..?

Птиц, рыб, бабочек, жуков.

Бабочек, белочек, зайчиков, лисичек.

Обезьянок, попугайчиков,

лемуров,

жуков.

Акул, слонов,

Кошечек, собачек.

Запуск воздушного дракона в небо сопровождался…?

Криками

Хлопками

Музыкой

Ударами в бубен

В каком году было первое упоминание в России о воздушном змее?

1906г.

906г.

907г.

904г.

-Ну что, предлагаю проверить ваши ответы, сверьте свои ответы, с ответами на доске, напротив верного ответа поставьте «+» у кого все ответы верны, покажите «класс», у кого возникли трудности, подойдите ко мне на перемене.

Правильные ответы:

1. Китайских рукописях

2. Птиц, рыб, бабочек, жуков.

3.Музыкой

4. 906г.

-Ребята, какие вы внимательные, многие из вас не сделали ни одной ошибки, молодцы!

-Как вы думаете, справились ли мы с первой задачей? (Да)

-Вот мы и познакомились с историей происхождения воздушного змея.

-Предлагаю приступить к выполнению второй задачи.

-Ребята, а что ещё нужно знать юному изобретателю, для того, чтобы сделать воздушного змея?

(Рассмотреть конструкцию воздушного змея)

-Да, и узнать, как называются части этой конструкции.

-У вас на парте лежит схема воздушного змея и описание конструкции, давайте внимательно прочитаем первое определение, как вы думаете, где на схеме воздушного змея у нас может находиться каркас, кто желает показать его на слайде? Ребята, все согласны? Отлично, подпишите название у себя на карточке.

-Давайте прочитаем второе определение, где же может находиться уздечка, как вы думаете? (Ответы детей) Кто согласен хлопните в ладоши, совершенно верно, подпишите эту часть у себя на карточке. Кто готов глазки на меня.

-Давайте прочитаем третье определение, кто уже догадался что такое леер и может показать на слайде? Все согласны? Подпишите эту часть у себя на карточке.

-И давайте прочитаем последнее определение, думаю уже все догадались и готовы ответит. Кто желает показать у доски? Все согласны? Отлично, пропишите это у себя в карточке.

-Ребята, как думаете, выполнили ли мы вторую задачу? Как она звучала? (Выполнили)

-Замечательно.

 

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;   понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу;   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для

решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия).

Предметные: обучающиеся знают  элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.

 

 

4.Физминутка.

Задача: Снять эмоциональное напряжение и физическое напряжение.

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования:

 · Создание ситуации успеха

· Поощрение и порицание  

 -Ребята, мы с вами хорошо поработали, теперь предлагаю встать и немного размяться. Встаньте так, чтобы не мешаться друг другу.

-Я буду проговаривать стихотворение и показывать движения, вашей задачей будет повторять за мной.

-Давайте начнём.

Ты лети, мой змей воздушный,

Выше, прямо к облакам.

Воле ты моей послушный,

Крепкой нитке и рукам.

 

Ты кружись и извивайся,

Падай вниз и поднимайся,

Белой птицей взвейся ввысь

И смотри, не оторвись.

-Молодцы ребята, можете тихонько присаживаться на свои места.

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу;   учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

5. Первичное закрепление

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

 ·Создание ситуации успеха

·Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности:

 ·Предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

·Беседа.

 -Предлагаю приступить  к выполнению третьей задачи.

-Ребята, посмотрите, что это у меня на слайде?

(План конструирования змея)

-Верно ребята, это этапы работы по которым мы должны строго следовать. Если мы будем соблюдать все эти этапы, то сможем добиться отличного результата и сделать замечательного змея.

-Давайте проверим, всё ли необходимое есть у вас на партах, внимание на слайд. Внимательно посмотрите. У кого всё есть покажите мне «класс», у кого чего-то нет поднимите руку.

- Теперь давайте вспомним правила работы с ножницами, кто может их назвать? (Ответы детей)

-Итак:

·  Работай ножницами только на своем рабочем месте

·  Следи за движением лезвий во время работы

·  Ножницы клади кольцами к себе

·  Подавай ножницы кольцами вперед

·  Не оставляй ножницы открытыми.

-Ребята теперь давайте вспомним правила работы с бумагой (Ответы детей)

-Работать нужно очень аккуратно, т.к края бумаги очень острые и ими можно порезаться. Также бумага очень хрупкая ёё можно порвать или смять.

 

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;   понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу;   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для

решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия).

 Предметные: обучающиеся знают  элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.

 

 

6. Организация самостоятельной работы.

Задача: организовать

самостоятельную

работу с целью

проверки

полученных

знаний.

 

 

 Методы организации

учебно-познавательной

деятельности:

Методы получения новых

знаний: упражнение

Методы выработки

учебных

умений и накопления

опыта:

практическая работа

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы эмоционального

стимулирования: создание

ситуации успеха

Методы формирования

ответственности и

обязанности: предъявление

педагогических требований,

оперативный контроль. Методы развития

психических

функций, творческих

способностей, личностных

качеств детей:

Творческое задание

Создание креативного поля.

-Повторив все правила работы, мы можем приступать к изготовлению воздушного змея.

-Возьмите лист цветной бумаги, цвет вы можете выбрать самостоятельно. Положите его перед собой. Теперь возьмите в руки карандаш и линейку, начертите квадрат 21х21 см. как показано у меня на образце.

-Не нужные обрезки, ножницы карандаш и линейку уберите в сторону, чтобы они вам не мешали.

-Кто готов глазки на меня, ждём всех остальных.

-Положите получившийся квадрат цветной стороной вниз и согните его так, как показано у меня на образце.

-Разогните лист и сложите каждую половинку квадрата пополам  к центральной линии. Посмотрите, как это сделано у меня.

-Теперь отогните уголки, тоже смотрим на пример моего изделия.

-Теперь возьмём нитку и приклеим ёё к уздечке.

-И последним этапом нашей работы будет изготовление хвоста нашему воздушному змею.

- Вам нужно взять несколько ленточек, диной примерно 1 метр и приклеить их к хвосту воздушного змея.

-Кто будет готов глазки на меня.

-Кто готов представить нам свою работу, вам нужно будет ответить на вопрос, какие способы отделки ты использовал при работе над воздушным змеем, какие материалы подойдут для изготовления воздушного змея, и рассказать из каких частей он состоит.

-Спасибо за ответы, можете присаживаться на свои места.

-Как думаете, справились ли мы с третьей задачей, как она звучала, кто нам напомнит?

-Молодцы ребята.

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;   понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу;   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для

решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия).

Предметные: обучающиеся знают  элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.

 

 

7. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности

Методы организации

учебно-познавательной

деятельности:

Методы закрепления и

повторения изученного

материала: беседа

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы формирования

ответственности и

обязанности: предъявление

педагогических требований,

оперативный контроль.

-Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги и тем самым вспомнить, какой была тема нашего урока, с чем познакомились на уроке и что сделали ?

-Верно, ребята тема нашего урока была «Воздушный змей», мы познакомились с историей воздушного змея, узнали из каких частей состоит воздушный змей и сделали воздушного змея.

-Хорошо, что мы делали для достижения 1, 2, 3 задачи (Ответы детей).

-Спасибо!

-Ребята, посмотрите, какого большого воздушного змея я подготовила заранее, но у него чего-то не хватает. Ребята, чего не хватает воздушному змею? (Хвоста)

-Верно ребята, у вас на партах лежит по две ленточки жёлтого и зелёного цвета.

Прикрепите к воздушному змею ленточку желтого цвета, если на уроке ты всё понял и у тебя всё получилось.

Прикрепи зелёную, если на уроке ты всё понял, но у тебя не всё получилось.

-Теперь к доске выйдет первый ряд и прикрепят свои ленточки а также 2 и 3.

-Ребята, я смотрю у нашего змея большинство жёлтых ленточек, а это значит, что на уроке вы всё поняли и у вас всё получилось. Кто прикрепил зелёную ленточку, обязательно подойдите ко мне на перемене я постараюсь вам помочь.

-Ребята, большое ВАМ спасибо за урок, за вашу активность и доброжелательность.

Отдельно хочу поблагодарить *Имя*, за твою активность, *Имя*, за доброжелательность и помощь, и всех за соблюдение тишины на уроке и соблюдения правил техники безопасности.

-Урок подошёл к концу, можете прибирать свои рабочие места.

-До свидания.

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность самоанализа и самоконтроля результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу;   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для

решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия).

Предметные: обучающиеся знают  элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.

 

 

&nbs

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по технологии в 3 классе. На тему "Воздушный змей"»

Конструкт урока технологии по производственной практике
ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Васьковой Дарьи Антоновны

Дата: 31.03.2021

Класс: 3 «А»

ФИО учителя: Кулакова Наталья Корнеевна

ФИО руководителя практики: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка:____________ Подпись:__________

Тема урока: Воздушный змей

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Цель урока: Развитие регулятивных универсальных учебных действий обучающихся в процессе изготовления летательного аппарата «воздушный змей».

Планируемые результаты:

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач.;), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию;; использовать речь для регуляции своего действия;).

Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея ( полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.

Задачи:

Воспитательная: способствовать развитию учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способности к оценке своей учебной деятельности.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач.;), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для

решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию;; использовать речь для регуляции своего действия;).

Образовательная: познакомить обучающихся с элементами конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост);правилами техники безопасности; разметки деталей путем сгибания; научить оформлять изделие по собственному замыслу, познакомить с краткой историей происхождения воздушного змея.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип деятельности;

  • принцип научности;

  • принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы воспитания:

Методы обучения:

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Демонстрационное: Мультимедийная презентация «Виды бумаги», поэтапные образцы изделия «воздушный змей».

  • Индивидуальное: Цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, атласная лента, нитки.

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

  3. Технология. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 127 с. : ил. – (Перспектива). – ISBN 978-5-09-075540-5.


Структура урока: (45 минут)

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 минуты)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.(7-8)

  3. Решение проблемы.(6-7)

  4. Физминутка(2)

  5. Первичное закрепление. (6-7)

  6. Организация самостоятельной работы.(15)

  7. Рефлексия учебной деятельности(5)











Макет доски


Тема урока: « Воздушный змей »

Задачи:

1. Узнать историю появления воздушного змея.

2. Узнать из каких частей состоит змей.

3. Сделать воздушного змея.


31 марта.

Классная работа.


Презентация

Домашнее задание.




Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно - мотивационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.


Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы развития

познавательного интереса:

формирование готовности к

восприятию.

-Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть таких красивых и отдохнувших после каникул, меня зовут, Дарья Антоновна и сегодня урок технологии у вас проведу я.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки –домиком красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

-Ребята, сегодня я предлагаю вам стать юными изобретателями, а что мы сегодня будем делать, вы узнаете позже.

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу; действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей).


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:

создать

проблемную

ситуацию,

сформулировать тему и задачи урока в

совместной

деятельности с

обучающимися.



Методы организации

учебно-познавательной

деятельности:

Методы получения новых

знаний: беседа,

демонстрация

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы эмоционального

стимулирования: создание

ситуации успеха

Методы развития

познавательного интереса:

формирование готовности к

восприятию,

стимулирование

занимательным содержанием.

-Каждому юному изобретателю необходимо многое знать и уметь.

-Наблюдая за вами на уроках, я увидела, что вы очень сообразительные и креативные ребята и сейчас мне бы хотелось вновь в этом убедиться.

-А для этого, я предлагаю вспомнить, какие виды бумаги существуют и, какие знаете вы.

-Сейчас я буду показывать изображение с бумагой, а ваша задача назвать ее вид. Кто готов, сядьте прям, ножки стоят ровно, а руки лежат на парте.

-Молодцы, вижу, что все готовы к работе.

(Ответы детей)

-Верно ребята, бумага бывает разная:

-Цветная

-Глянцевая

-Офисная

-Бархатная

-Гофрированная

-Самоклеящаяся

-Газетная

-Упаковочная

-Молодцы ребята, вы очень внимательные и уже многое знаете.


- Посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете кто на ней изображён? (мальчик). Что у него в руках? (воздушный змей). Что он с ним делает? (Запускает в небо).

-А у вас есть воздушный змей дома, запускаете ли вы его? (Да)

-А знаете ли вы как в домашних условиях самому сделать воздушного змея? (Нет) А хотели бы научиться? (Да).

-Хорошо, может уже кто-то догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (Воздушный змей)

-Верно ребята, тема нашего урока «Воздушный змей».

-Ребята, а какие задачи мы можем перед собой поставить на урок? Вы знаете историю происхождения воздушного змея? (Нет) Значит, какой будет наша первая задача? (Узнать историю появления воздушного змея). Отлично!

-А знаете из каких элементов состоит воздушный змей? (Нет) Значит, какой будет вторая задача? (Узнать из каких частей состоит змей) А точнее ребята вторая задача будет звучать так: Рассмотреть конструкцию воздушного змея.

-Ну и как думаете, какой будет третья задача нашего урока? (Сделать воздушного змея) Совершенно верно!

1. Узнать историю появления воздушного змея.

2. Узнать из каких частей состоит змей.

3. Сделать воздушного змея.

-Ребята, а кто напомнит, кем мы сегодня будем? (Изобретателями)


Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, товарищей.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для

решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия).

Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.


3. Решение проблемы.

Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы получения новых

знаний: беседа,

демонстрация

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы эмоционального

стимулирования: создание

ситуации успеха

Методы развития

познавательного интереса:

формирование готовности к

восприятию,

стимулирование

занимательным содержанием.

-Предлагаю приступить к выполнению первой задачи, кто напомнит, как она звучала? (Узнать историю появления воздушного змея) Спасибо.

-А как мы можем быть изобретателями, если не знаем истории происхождения воздушного змея? Давайте ёё узнаем.

- У вас на партах лежат таблички, придвиньте их к себе. В ходе слушания моего рассказа вам нужно отмечать правильные ответы галочкой, на поставленный вопрос в табличке.

-Давайте прочитаем вопросы из таблички, кто желает? (Ответ ребёнка).

-*Имя*, повтори, что ты сейчас будешь делать? (Ответ ребёнка).

Будьте очень внимательны!


Первые упоминания о воздушных змеях появились в…..?

Китайских рукописях

Русских рукописях

Японских рукописях

Татарских рукописях

В них рассказывалось о воздушных змеях в форме..?

Птиц, рыб, бабочек, жуков.

Бабочек, белочек, зайчиков, лисичек.

Обезьянок, попугайчиков,

лемуров,

жуков.

Акул, слонов,

Кошечек, собачек.

Запуск воздушного дракона в небо сопровождался…?

Криками

Хлопками

Музыкой

Ударами в бубен

В каком году было первое упоминание в России о воздушном змее?

1906г.

906г.

907г.

904г.

-Ну что, предлагаю проверить ваши ответы, сверьте свои ответы, с ответами на доске, напротив верного ответа поставьте «+» у кого все ответы верны, покажите «класс», у кого возникли трудности, подойдите ко мне на перемене.

Правильные ответы:

1. Китайских рукописях

2. Птиц, рыб, бабочек, жуков.

3.Музыкой

4. 906г.

-Ребята, какие вы внимательные, многие из вас не сделали ни одной ошибки, молодцы!

-Как вы думаете, справились ли мы с первой задачей? (Да)

-Вот мы и познакомились с историей происхождения воздушного змея.

-Предлагаю приступить к выполнению второй задачи.

-Ребята, а что ещё нужно знать юному изобретателю, для того, чтобы сделать воздушного змея?

(Рассмотреть конструкцию воздушного змея)

-Да, и узнать, как называются части этой конструкции.

-У вас на парте лежит схема воздушного змея и описание конструкции, давайте внимательно прочитаем первое определение, как вы думаете, где на схеме воздушного змея у нас может находиться каркас, кто желает показать его на слайде? Ребята, все согласны? Отлично, подпишите название у себя на карточке.

-Давайте прочитаем второе определение, где же может находиться уздечка, как вы думаете? (Ответы детей) Кто согласен хлопните в ладоши, совершенно верно, подпишите эту часть у себя на карточке. Кто готов глазки на меня.

-Давайте прочитаем третье определение, кто уже догадался что такое леер и может показать на слайде? Все согласны? Подпишите эту часть у себя на карточке.

-И давайте прочитаем последнее определение, думаю уже все догадались и готовы ответит. Кто желает показать у доски? Все согласны? Отлично, пропишите это у себя в карточке.

-Ребята, как думаете, выполнили ли мы вторую задачу? Как она звучала? (Выполнили)

-Замечательно.

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для

решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия).

Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.


4.Физминутка.

Задача: Снять эмоциональное напряжение и физическое напряжение.


Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования:

· Создание ситуации успеха

· Поощрение и порицание

-Ребята, мы с вами хорошо поработали, теперь предлагаю встать и немного размяться. Встаньте так, чтобы не мешаться друг другу.

-Я буду проговаривать стихотворение и показывать движения, вашей задачей будет повторять за мной.

-Давайте начнём.

Ты лети, мой змей воздушный,

Выше, прямо к облакам.

Воле ты моей послушный,

Крепкой нитке и рукам.


Ты кружись и извивайся,

Падай вниз и поднимайся,

Белой птицей взвейся ввысь

И смотри, не оторвись.

-Молодцы ребята, можете тихонько присаживаться на свои места.

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

5. Первичное закрепление

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования:

·Создание ситуации успеха

·Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности:

·Предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

·Беседа.

-Предлагаю приступить к выполнению третьей задачи.

-Ребята, посмотрите, что это у меня на слайде?

(План конструирования змея)

-Верно ребята, это этапы работы по которым мы должны строго следовать. Если мы будем соблюдать все эти этапы, то сможем добиться отличного результата и сделать замечательного змея.

-Давайте проверим, всё ли необходимое есть у вас на партах, внимание на слайд. Внимательно посмотрите. У кого всё есть покажите мне «класс», у кого чего-то нет поднимите руку.

- Теперь давайте вспомним правила работы с ножницами, кто может их назвать? (Ответы детей)

-Итак:

 Работай ножницами только на своем рабочем месте

 Следи за движением лезвий во время работы

 Ножницы клади кольцами к себе

 Подавай ножницы кольцами вперед

 Не оставляй ножницы открытыми.

-Ребята теперь давайте вспомним правила работы с бумагой (Ответы детей)

-Работать нужно очень аккуратно, т.к края бумаги очень острые и ими можно порезаться. Также бумага очень хрупкая ёё можно порвать или смять.


Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для

решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия).

Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.



6. Организация самостоятельной работы.

Задача: организовать

самостоятельную

работу с целью

проверки

полученных

знаний.



Методы организации

учебно-познавательной

деятельности:

Методы получения новых

знаний: упражнение

Методы выработки

учебных

умений и накопления

опыта:

практическая работа

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы эмоционального

стимулирования: создание

ситуации успеха

Методы формирования

ответственности и

обязанности: предъявление

педагогических требований,

оперативный контроль. Методы развития

психических

функций, творческих

способностей, личностных

качеств детей:

Творческое задание

Создание креативного поля.

-Повторив все правила работы, мы можем приступать к изготовлению воздушного змея.

-Возьмите лист цветной бумаги, цвет вы можете выбрать самостоятельно. Положите его перед собой. Теперь возьмите в руки карандаш и линейку, начертите квадрат 21х21 см. как показано у меня на образце.

-Не нужные обрезки, ножницы карандаш и линейку уберите в сторону, чтобы они вам не мешали.

-Кто готов глазки на меня, ждём всех остальных.

-Положите получившийся квадрат цветной стороной вниз и согните его так, как показано у меня на образце.

-Разогните лист и сложите каждую половинку квадрата пополам к центральной линии. Посмотрите, как это сделано у меня.

-Теперь отогните уголки, тоже смотрим на пример моего изделия.

-Теперь возьмём нитку и приклеим ёё к уздечке.

-И последним этапом нашей работы будет изготовление хвоста нашему воздушному змею.

- Вам нужно взять несколько ленточек, диной примерно 1 метр и приклеить их к хвосту воздушного змея.

-Кто будет готов глазки на меня.

-Кто готов представить нам свою работу, вам нужно будет ответить на вопрос, какие способы отделки ты использовал при работе над воздушным змеем, какие материалы подойдут для изготовления воздушного змея, и рассказать из каких частей он состоит.

-Спасибо за ответы, можете присаживаться на свои места.

-Как думаете, справились ли мы с третьей задачей, как она звучала, кто нам напомнит?

-Молодцы ребята.

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для

решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия).

Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.


7. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности

Методы организации

учебно-познавательной

деятельности:

Методы закрепления и

повторения изученного

материала: беседа

Методы стимулирования

учебно-познавательной

деятельности:

Методы формирования

ответственности и

обязанности: предъявление

педагогических требований,

оперативный контроль.

-Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги и тем самым вспомнить, какой была тема нашего урока, с чем познакомились на уроке и что сделали ?

-Верно, ребята тема нашего урока была «Воздушный змей», мы познакомились с историей воздушного змея, узнали из каких частей состоит воздушный змей и сделали воздушного змея.

-Хорошо, что мы делали для достижения 1, 2, 3 задачи (Ответы детей).

-Спасибо!

-Ребята, посмотрите, какого большого воздушного змея я подготовила заранее, но у него чего-то не хватает. Ребята, чего не хватает воздушному змею? (Хвоста)

-Верно ребята, у вас на партах лежит по две ленточки жёлтого и зелёного цвета.

Прикрепите к воздушному змею ленточку желтого цвета, если на уроке ты всё понял и у тебя всё получилось.

Прикрепи зелёную, если на уроке ты всё понял, но у тебя не всё получилось.

-Теперь к доске выйдет первый ряд и прикрепят свои ленточки а также 2 и 3.

-Ребята, я смотрю у нашего змея большинство жёлтых ленточек, а это значит, что на уроке вы всё поняли и у вас всё получилось. Кто прикрепил зелёную ленточку, обязательно подойдите ко мне на перемене я постараюсь вам помочь.

-Ребята, большое ВАМ спасибо за урок, за вашу активность и доброжелательность.

Отдельно хочу поблагодарить *Имя*, за твою активность, *Имя*, за доброжелательность и помощь, и всех за соблюдение тишины на уроке и соблюдения правил техники безопасности.

-Урок подошёл к концу, можете прибирать свои рабочие места.

-До свидания.

Личностные: Обучающиеся демонстрируют сформированность самоанализа и самоконтроля результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; познавательных УУД (строить сообщения в устной и письменной форме осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; владеть рядом общих приемов решения задач), коммуникативных УУД (адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для

решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия).

Предметные: обучающиеся знают элементы конструкции воздушного змея (полотно, каркас, уздечка, леер, хвост); правила техники безопасности; знают и применяют правила разметки деталей путем сгибания; оформляют изделие по собственному замыслу, кратко знают историю происхождения воздушного змея.




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!