СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час "Правила здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

: обоснованный образ жизни, знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Правила здоровья"»

Воспитательный час

Тема: Правила здоровья

Цель: обоснованный образ жизни, знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни.

Задачи:

Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитательная: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.

Развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, презентация, магнитная доска, рецепты здоровья, листы с тестами (по количеству детей), ручки, ватманы, маркеры, листы с пословицами, клей.


Ход воспитательного часа:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, уважаемые гости. Здравствуйте!

-Многие задают себе вопрос «Как прожить, чтобы не болеть». И многие себе отвечают: «Так не бывает».

- Да каждый человек хоть чем-то да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой - чуть ли не каждый месяц?

Уже давно установлено, что за своим здоровьем надо следить с детства.

Давайте вместе выделим основные правила здорового образа жизни.


2. Актуализация темы.

1 задание. Заполнение ромашки.

- У вас имеется лепесток ромашки, в него вам необходимо вписать то что, по вашему мнению, составляет основу здорового образа жизни. Давайте вместе составим «Ромашку здоровья». (Дети прикрепляют свои заполненные лепестки на доску, составляя цветок ромашки)

3. Сообщение темы и цели урока.

-Молодцы, ребята. Вы назвали много составляющих здоровья.

Тема сегодняшнего воспитательного часа: «Правила здоровья». Мы с вами определим основные правила, следуя которым вы намного реже будете вспоминать о болезнях. (Слайд 1)

4. Работа по теме воспитательного часа.

Вот что говорит народная мудрость:

- Хочешь, чтобы тебя уважали - не говори много, хочешь быть здоровым - не ешь много.

- Умеренность - лучший врач.

Какое правило номер один?

Ученик: Правильное питание.

Правильное питание – залог здоровья. Организму необходимо поступление необходимого сбалансированного количества энергии и строительного материала – белка. Энергию, которую организм получает из пищи при ее сгорании, использует на 2 цели: для обеспечения своей жизнедеятельности и для выполнения какой-либо работы. Затраченную энергию, организм постоянно восполняет из пищи. Потребления и затраты энергии должны быть равными. Длительное голодание приводит к уменьшению веса, замедляет рост и развитие. Избыточная энергия ведет к увеличению массы!

Правильное питание должно быть разнообразным, меню должно быть богато овощами и фруктами.

Вопрос для группы: Что такое сбалансированное питание? (Ответы детей)

Словарная работа: Баланс - (фр.balance) весы, от лат. Bilanx – имеющий две весовые чаши. (Слайд2)

Вывод: Организм с пищей должен получать столько энергии, сколько он потратил в течение суток. (Слайд3)


Второе правило - отдых и благотворное влияние сна.

Сон очень положительно влияет на организм. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Приходят к выводу, что не меньше семи часов, некоторым нужно больше, некоторым - меньше. Но главное человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.


Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату. Недостаток сна негативно отражается не только на успеваемости в школе, но и на здоровье.

- Как вы считаете, ваш сон приносит вам здоровье?

- А дома вы соблюдаете это правило?

Предложить рассказать о правильном здоровом сне дома.


Третье правило здорового образа жизни - это активная деятельность и активный отдых.

Любое движение – это расход энергии. Физические упражнения должны быть систематическими 1 час в день 7 раз в неделю. Систематические упражнения: укрепляют здоровье, способствуют всестороннему физическому

совершенствованию, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение. Поэтому в нашей школе ежедневно проходит спортивный час и уроки физкультуры.

Заведите себе привычку после школы играть в футбол или утром бегать, девушкам хорошо по утрам и вечерам прыгать через скакалку. Можно родителям помогать по дому.

- Ребята, какой активный отдых предпочитаете вы? (ученики рассказывают о том, как они отдыхают).


Воспитатель: Ребята, а вы замечали, насколько лучше начинает себя чувствовать человек, когда побывает на природе? Это не только отдых, но и лечение, которое мы даже не замечаем.

Вывод: Недостаток движения приводит к тому, что ухудшается кровообращение, дыхание и пищеварение, ухудшается память, внимание, снижается умственная и физическая работоспособность, человек чаще болеет.

С физкультурой нужно дружить! (Слайд 4)


Физминутка.

Предлагаю провести зарядку «Карусель здоровья».

Вам нужно стать в круг. Дети кладут руки на плечи друг другу и приседают одновременно в данном положении. Задача — не разорвать круг и одновременно выполнять приседания. (Вредно – присели, полезно - встали)

Вредно или полезно?

  • Читать лежа …

  • Промывать глаза по утрам …

  • Смотреть на яркий свет …

  • Оберегать глаза от ударов …

  • Смотреть близко телевизор…

  • Употреблять в пищу морковь, петрушку …

  • Тереть грязными руками глаза…

  • Заниматься физкультурой …


Четвертое правило. Режим дня. (Слайд 5)

- как вы понимаете, что такое режим дня? (ответы детей)

- Режим дня – это продуманный распорядок действий на день. Он нужен, чтобы мы четко знали, сколько времени нужно потратить на то или иное занятие.

Воспитатель: Правильный режим дня - это чередование времени работы и отдыха. Давайте посмотрим на режим дня нашей школы…

Вывод: что можно сказать о режиме дня нашей школы. Он правильный.


Пятое правило. Как не навредить своему здоровью?

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов, они излучают вредную радиацию. Кроме того компьютер сильно влияет на зрение. Пользоваться ими можно, но надо знать как. 30 минут работы на компьютере, а потом перерыв не менее получаса. Работать за компьютером нужно в специальных очках. После работы за компьютером необходимо делать физ.упражнения, зрительную гимнастику (1-2 мин достаточно чтобы глаза отдохнули). Не смотрите телевизор более двух часов.

Задание для групп: Собери пословицу и прочитай ее (работа в парах).


  1. В здоровом теле – здоровый дух

  2. Здоровье дороже богатства.

  3. Двигайся больше, проживёшь дольше.

  4. Какие мысли такие и сны.

  5. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

  6. Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.

  7. Здоровье дороже денег.

  8. В здоровом теле - здоровый дух.

  9. Добрым быть - долго жить.

  10. Чистота - залог здоровья.


Теперь поговорим о шестом правиле. Вредные привычки. (Слайд 6)

-Что это такое?

Ученики: Курение, алкоголизм, наркомания.


Воспитатель: О вреде этих привычек сейчас говорят очень много. Все знают, что здоровье и эти вредные привычки - несовместимы. И все же, с каждым днем все больше и больше молодых людей, начинают либо курить, либо выпивать. А кто-то идет и на самое страшное принимает психотропные вещества.

Чтобы конкретно говорить о каждой из этих привычек, надо очень много времени. Мы с вами уже многое узнали вместе. Поэтому останавливаться на них подробно не будем.

Вывод: Просто будем помнить, что все это ведет к болезням и очень ранней смерти.

Азбука здоровья. (Слайд 6) Вы должны записать слова на определенную букву, которые помогают сохранить здоровье.

Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например:

• А – антибиотики;

• Б – больница;

• В – витамины; врач;

• З – зарядка;

• П – питание;

  • И – иммунитет;

  • Л – лекарства;

  • Т – травы;


  • О – овощи;

  • Ф – физкультура и т.д.


Комментарий: работа проходит по группам в течение 3 минут плюс 2 минуты на оглашение результатов. По истечении времени каждая группа зачитывает свою «азбуку здоровья».


Есть еще одно главное правило здоровья.

-Каждый день начинать с добрыми мыслями, хорошим настроением. Это очень важно для здоровья человека.

Вы все знаете поговорку: « В здоровом теле – здоровый дух». Дух – это наши эмоции, настроение, слова, которые мы говорим друг другу. Только жизнерадостный человек способен быть добрым, отзывчивым и видеть красивое вокруг себя.


Предлагаю закрепить все, о чем мы сегодня говорили, в следующем задании «Продолжи фразу». Я начинаю, а вы продолжаете:

Двигайся больше — проживёшь (дольше);

Профилактика старения— в бесконечности (движения);

Чисто жить — здоровым (быть);

Кто аккуратен — тот людям (приятен);

Не в меру еда — болезнь и (беда);

Зелень на столе — здоровье на (сто лет);

Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);

Слабеет тело без (дела);

Без дела жить — только небо (коптить);

Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);

Кто курит табак, тот сам себе (враг);

Курильщик — сам себе (могильщик);

Кто спортом занимается — тот силы (набирается);

Спорт — эликсир (жизни);

Здоровье сгубишь — новое (не купишь);

Береги платье снову, а здоровье (смолоду).


5. Подведение итога.

Итак, мы с вами вывели правила, следуя которым будешь всегда здоров. Давайте повторим их. (Дети зачитывают правила).



6.Рефлексия:

Я узнал(а)…

Я хочу…

Я могу…


И в конце занятия подарить каждому ученику «Рецепты здоровья».





























































Рецепты здоровья.

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

  2. Овощи и фрукты – полезные продукты.

  3. Остерегайтесь очень острого и соленого.

  4. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

  5. Тщательно пережевывай пищу, не спеши глотать.

  6. Не переедай.

Рецепты здоровья.

  1. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

  2. Как поел, почисти зубки, делай так два раза в сутки.

  3. Защищай уши от ветра, шума, попадания воды.

  4. Мой уши каждый день

  5. Каждый день мойся

перед сном.

Рецепты здоровья.

  1. Правой рукой помассируйте каждый палей на левой руке.

  2. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга.

  3. Массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника и позвоночника.

  4. Массаж указательного пальца – улучшает работу желудка.

  5. Массаж безымянного

пальца – улучшает работу печени.

  1. Массаж мизинца – помогает работе сердца.

Рецепты здоровья.

  1. Смотри телевизор не более 1-1,5 часов в день.

  2. Не читай лежа, в транспорте.

  3. Делай гимнастику для глаз.

  4. Не смотри на яркий свет.

  5. Не три глаза грязными руками.

  6. Укрепляй глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.






























































ГКОУ

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6

















Воспитательный час:

Беседа с элементами игры: «Правила здоровья».



















Подготовила и провела

воспитатель высшей квалификационной

категории Прядко Л.А. в 7-б классе

19.04.2017г.

г. Благодарный


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!