СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный план для 1 класса. В план внесены план работы родительского комитета, мероприятия, диагностические работы. 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план для 1 класса»







Главные воспитательные задачи на год:

  • формирование детского коллектива, развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

  • формирование у первоклассников желания и умения учиться, развитие познавательных интересов, творческих способностей при овладении знаниями;

  • приучать детей выполнять санитарно-гигиенические нормы, правила дорожного движения, правила безопасности жизнедеятельности, развивать навыки самообслуживающего и ручного труда, охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

  • воспитывать уважение и любовь к таким общечеловеческим ценностям как Родина, семья, народные традиции.

Цель:

  • формирование сплочённости в коллективе, сознательного отношения к учёбе,

  • создание условий для самовыражения, самореализации каждого ученика.

Главные воспитательные задачи:

  • воспитание уважения и любви к таким общечеловеческим ценностям как Родина, семья, друзья, народные традиции.

  • развитие коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

  • развитие стремления самостоятельно получать знания;

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие умения рационально, организовывать вою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;







В классе 11 человек. Из них 5 девочек и 6 мальчиков. Большинство детей одного возраста – 2007 года рождения, Идрисова Эльвина, Кудряшов Арсений– 2008 года рождения.


2007

2008

ВСЕГО

Мальчики

5

1

6

Девочки

4

1

5

ВСЕГО

9

2

11

Из класса только 2 посещали детский сад, двое посещали подготовительную группу перед школой.

Дети умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения, способны управлять своим поведением. В классе нет инертных и замкнутых детей, трудно контактирующих с коллективом.

В классе есть дети из многодетных семей: АккубаковИльназ (5 детей), Кудряшов Арсений (3 детей), ТакиуллинаЛенара (7 детей), Хайруллина Азалия (5 детей), Юнусов Раяз (5 детей).

В классе обучаются дети из неполных семей: Басыров Вячеслав, СаитгалинаЛейсан, Рахматуллина Айгузель, ШарафутдиновАзамат.

В классе идет работа по формированию детского коллектива. Дети доброжелательны, способны дружить, сопереживать друг другу, агрессивно настроенных детей нет.

Большая часть детей не подготовлены к школе. Только трое умеют читать, отвечают на поставленные вопросы, на уроках активны. Есть группа детей, которые все ещё стесняются отвечать, период адаптации проходит трудновато, но когда им задаешь вопрос, то они всегда на него дают ответ. В классе нет детей, которые посещают секции (кружки) в свободное от учебы время.






































Социальный паспорт 1а класса


вопрос

Ответ

Кол-во

Фамилии

1.

Дети - сироты



2.

Семьи без матери



3.

Семьи без отца

3

Басыров Вячеслав, СаитгалинаЛейсан, Рахматуллина Айгузель

4.

Группа риска

А) на учете в ИДН

Б) на внутришкольном контроле

В)необходимо поставить на внутришкольный контроль







5.

Дети-инвалиды в семье



6.

Тяжело больные дети



7.

Дети, страдающие физическими недостатками



8.

Неблагополучные семьи

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного внимания

1.

Басыров Вячеслав


В) Родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) Родители состоят на учете в милиции



9

Родители - инвалиды



10

Малообеспеченные семьи


Басыров Вячеслав, СаитгалинаЛейсан, Рахматуллина Айгузель

11

Кому необходима материальная помощь


Басыров Вячеслав,

12

Кому необходимо бесплатное питание


Басыров Вячеслав,

13

Многодетные семьи


АккубаковИльназ (5 детей), Кудряшов Арсений (3 детей), ТакиуллинаЛенара (7 детей), Хайруллина Азалия (5 детей), Юнусов Раяз (5 детей).






























































№ п\п

Фамилия Имя

ребенка

Дата

Цель индивидуальной работы

Результат проделанной работы

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20































































Ф.И.О.

Дом.тел

Раб.тел.

Поручение

1.





2.


















  1. Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.

  2. Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:

  • Организация экскурсий.

  • Организация и проведение новогоднего праздника

  • Посещение театров – в течение года

  1. Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива

  2. Подготовить и провести родительские собрания:

  • Август – знакомство с родителями, с классом.

  • 2 неделя сентября – особенности адаптационного периода

  • Конец 1 четверти – «Возвратные психологические особенности младшего школьника».

  • 2 четверть – Режим дня.

  • 3 четверть – «Путь к здоровью, силе, бодрости».

  • 4 четверть – «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника)


Месяц

Число

Кого поздравляем

Знак зодиака

Январь

1 января

Харисов Салават


13 января

Идрисова Эльвина


27 января

Басыров Вячеслав





Февраль









Апрель

25апреля


СаитгалинаЛейсан






Май

9 мая

Султанова Фируза


30 мая

АккубаковИльназ


Июль





Август









Октябрь

15 октября

ШарафутдиновАзамат


Ноябрь









Декабрь

27 декабря


Хайруллина Азалия














Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Дата

Отметки о выполнении.

СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Учебно- познавательное направление.

Планирование воспитательной работы.

Сентябрь


Беседа « Моя малая родина»

1.09


Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок правовых знаний.

22.09


Инструктажи по технике безопасности.

4.09


Классный час «Дружба –это всегда серьезно»

29.09


Классный час « Я - ученик»

15.09


Классный час по правилам дорожного движения.

8.09


Художественно – эстетическое воспитание

Праздничная линейка «Здравствуй школа!»

1.09


Организация дежурства по классу.

В течение сентября


Информационное направление

Оформление уголка класса.

Сентябрь


Работа с родителями

Организационное классное родительское собрание.

10.09


Индивидуальная работа с семьями

Помощь нуждающимся.

Сентябрь


ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи:воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час «Мы теперь ученики».

27.10


Классный часБеседа « Родина моя-Башкортостан»

14.10


Художественно – эстетическое воспитание



Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».

6.10


Классный час: «Путешествие в сказку»

20.10


Физкультурно – оздоровительное направление.

День здоровья

22.10


Работа с родителями.

Заседание родительского комитета

15.10




НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Учебно- познавательное направление

Классный час « Я и мой класс»

10.11


Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час «День народного единства»

17.11


Художественно – эстетическое воспитание


Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

24.11


Осенний праздник.

По плану школы


Физкультурно – оздоровительное направление

Подвижные игры на свежем воздухе.

12.11


Работа с родителями.

Родительское собрание «Адаптация учащихся к новым условиям обучения».

1-е классы ( по итогам диагностики)

10.11


ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час на тему «Защита прав ребенка»

1.12


Художественно – эстетическое воспитание


Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

22.12


«Мастерская деда Мороза» Новогодний Праздник. Конкурс елочных игрушек.

29.12


Физкультурно – оздоровительное направление

День здоровья «Зимушка-зима»

15.12


Работа с родителями.

Совместная подготовка к новогоднему празднику. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка

В течение месяца


ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

Учебно- познавательное направление

Классный час «Посиделки»



Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации»




Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»



Физкультурно – оздоровительное направление

Спортивный праздник



Экологическое и трудовое направление

Акция «Кормушка!»



Работа с родителями.

Диалог в семейном общении.

Принципы творческой педагогики в семье



Индивидуальные встречи и беседы с родителями.





ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»

Задачи:формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок мужества «Дети-герои»



Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.



Художественно – эстетическое воспитание


Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.



. Физкультурно – оздоровительное направление


Беседа

«Дороже алмазов – наши два глаза»



Экологическое и трудовое направление


Конкурс рисунков «Природа нашего края»



Уборка классной комнаты.



Уход за комнатными растениями




Работа с родителями

Индивидуальные беседы



МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях..

Учебно- познавательное направление

«Праздник родных сердец»

« Этикет, или правила хорошего тона»




Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

«Прощай Азбука» классный час



«Мамин день»



Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мамин день»



. Физкультурно – оздоровительное направление.

День здоровья



Игры на улице.



Экологическое и трудовое направление


Акция «Чистая школа»

Классный час «Весна пришла»



Работа с родителями.

Родительское собрание

«Развитие эмоционального мира первоклассника».



Индивидуальная работа с семьями.




АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час « День Земли»

Классный час «Путешествие по неизведанным планетам»



Час общения «Жить в мире с собой и другими»



Художественно-эстетическое

Оформление стенгазеты «Тайны цветов»



Физкультурно-оздоровительное

Всемирный день здоровья



Экологическое и трудовое

Акция «Здравствуй, пернатый друг»



Экологический месячник

Классный час «Тайны цветов»



Работа с родителями.

Родительское собрание «Развитие речи коммуникативных навыков»






Май

Гражданско-правовое и патриотическое




Классный час «Этих дней не смолкнет слава»



«Мы славим труд» классный час



Художественно-эстетическое

Фото-выставка «Мой дед – герой»



Праздник последнего звонка



Физкультурно-оздоровительное

Легкоатлетическая эстафета



Соревнования по бегу



Экологическое и трудовое

Планирование летней занятости учащихся



Акция «Чистая улица»



Работа с родителями

Заседание родительского комитета



Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики.




Июнь-Август

Гражданско-правовое и патриотическое




Классный час «Бесконфликтное общение»



«Счастливый случай» классный час



Конкурс рисунков «Ура! Каникулы!»



Физкультурно-оздоровительное

Легкоатлетическая эстафета



Веселые старты



Экологическое и трудовое

Планирование занятости учащихся



Акция «Чистая улица»



Работа с родителями

Заседание родительского комитета



Общешкольное родительское собрание. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики.





  1. Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся

Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»

Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.

Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.

Диагностика №2 «Краски»

Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.


  1. Диагностика по изучению детского коллектива


Диагностика №3 «Что у меня на сердце»

Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

- «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!