СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный план для 2 класса. Основные направления воспитательной работы: Духовно нравственная васпитания.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план 2 класса»

МБОУ «Чериктейская средняя общеобразовательная школа

им. В.Ф.Афанасьева-Алданского »















План развития воспитания 2 класса

на 2016-2017 учебный год













Классный руководитель: Карманова Анастасия Альбертовна,

учитель 2 класса















Общие сведения о школе

МБОУ «Чериктейская средняя общеобразовательная школа им.В.Ф.Афанасьева-Алданского»

Администрация:

Директор- Ушницкая Варвара Васильевна.

Завуч по УВР- Лугинова Лена Ефремовна

Завуч по ВР- Бурнашева Лилия Егоровна

Завхоз-Ушницкая Анастасия Ивановна

Библиотекарь-Иванова Мария Егоровна

Председатель родительского комитета-Ушницкая Мира Ивановна











































Общие сведения о классе

Класс 2 общеобразовательный

Кабинет: 2 класса

Количество учащихся на 1 сентября- 4 человек

На начало 2 четверти_______

На начало 3 четверти_______

На начало 4 четверти_______

На конце года_______

Из них: девочек 3

Мальчиков 1

Список класса:

  1. Борисова Полина

  2. Кривошапкина Люда

  3. Матвеев Айсен

  4. Рожина Варя

Актив класса:

  1. Староста- Борисова Полина

  2. Учебный сектор- Рожина Варя

  3. Спортивный сектор- Матвеев Айсен

  4. Художник – Кривошапкина Люда























Расписание уроков

Понедельник


Вторник


Среда

Русский язык


Литература


Русский язык

Якутский язык


Математика


Физкультура

Англиский язык


Физкультура


Математика

Технология


Якутский язык


Якутская литература



Окружающий мир


Окружающий мир

Четверг


Пятница


Суббота

Русская литература


Русский язык


Русский язык

Математика


Математика


Якутский язык

Англиский язык


Якутский язык


ИЗО

КНРС(Я)


Физкультура


Музыка



Расписание звонков

Понедельник

1 урок 8ч30м- 9ч15м

2 урок 9ч25м- 10ч10м

большая перемена 30 мин

3 урок 10ч40м- 11ч25м

Большая перемена 20 мин

4 урок 11ч45м- 12ч30м

5 урок 12ч40м- 13ч25м

6 урок 13ч35м- 14ч20м


Вторник- суббота

1 урок 8ч30м- 9ч15м

2 урок 9ч25м- 10ч10м

большая перемена 20 мин

3 урок 10ч30м- 11ч15м

Большая перемена 20 мин

4 урок 11ч35м- 12ч20м

5 урок 12ч30м- 13ч15м

6 урок 13ч25м- 14ч10м








Учителя, работающие с классом

Предмет

Ф.И.О

Русский язык

Карманова Анастасия Альбертовна

Русская литература

Карманова Анастасия Альбертовна

Английский язык

Никанорова Любовь Егоровна

Математика

Карманова Анастасия Альбертовна

Якутский язык

Карманова Анастасия Албертовна

Якутская литература

Карманова Анастасия Альбертовна

Технология

Свешникова Евдокия Матвеевна

Окружающий мир

Карманова Анастасия Албертовна

Музыка

Новгородова Оксана Ивановна

ИЗО

Федоров Владимир Михайлович

Физкультура

Саввинов Виталий Петрович



Организация учебной деятельности

Проверка дневников

№ п/п

Фамилия,имя

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

1

Борисова Полина





2

Кривошапкина Люда





3

Матвеев Айсен





4

Рожина Варя











Занятость учащихся

Список учащихся

Понедель

ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Борисова Полина

Веселая палитра

ФОЗ-

Юный исследователь

Юный патриот

Ритмика

Клуб юного читателя

Занимательная математика

ДПТ

Сиэр – майгы оскуолата

ПДД

Робототехника

ДПТ

2.

Кривошапкина Люда

Веселая палитра

ФОЗ-

Юный исследователь

Юный патриот

Ритмика

Клуб юного читателя

Занимательная математика

Сиэр – майгы оскуолата

ПДД

Робототехника

ДПТ

3.

Матвеев Айсен

Веселая палитра

ФОЗ-

Юный исследователь

Юный патриот


Клуб юного читателя

Занимательная математика

Сиэр – майгы оскуолата

ПДД

Робототехника

ДПТ

4

Рожина Варя

Веселая палитра

ФОЗ

Юный исследователь

Юный патриот


Клуб юного читателя

Занимательная математика

Сиэр – майгы оскуолата

ПДД

Робототехника

ДПТ












График дежурства

Список учащихся

Понедель

ник



Вторник

Среда



Четверг

Пятница



Суббота

1.

Борисова Полина





2.

Кривошапкина Люда







3.

Матвеев Айсен







Сведения об учащихся

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

Состояние здоровья;основные заболевания

1

Борисова Полина

19.05. 2008

Ул. Кытыл



2

Кривошапкина Люда

12.03. 2008

Ул. Айхал



3

Матвеев Айсен

26.07. 2008

Ул.Гуляева 10



4

Рожина Варя

20.08.2008

Ул. Гуляева







Диагностическая карта-характеристика 2 класса

Ф.И.учащихся





Интересы

Положение в коллективе

Культура общения

Труд.активность



1четв

2четв

3четв

4четв





1

Борисова Полина









2

Кривошапкина Люда









3

Матвеев Айсен









4

Рожина Варя











Изучения личности учащегося



Сводный лист уровня воспитанности учащихся в начале года

Ф.И.учащихся

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к общ.деят.

Отношение к искусству

Отношение к товарищам

Отношение к физкультуре

Уровень воспитанности

1

Борисова Полина








2

Кривошапкина Люда








3

Матвеев Айсен








4

Рожина Варя














Сводный лист воспитанности учащихся в конце года

Ф.И.учащихся

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к общ.деят.

Отношение к искусству

Отношение к товарищам

Отношение к физкультуре

Уровень воспитанности

1

Борисова Полина








2

Кривошапкина Люда








3

Матвеев Айсен








4

Рожина варя




























Режим дня

7.00

Подъем

7.00-7.30

Утренний туалет, зарядка

7.30-7.40

Завтрак

8.30-14.00

Школьные занятия

14.00-14.30

Обед

15.00-18.00

Кружки, секции

18.00-20.30

Выполнение домашних работ

19.00-20.00

Ужин

20.00-21.30

Отдых, игры, чтение

21.30-22.00

Сон





Сведения о родителях

№ п/п

Ф.И.учащихся

Мать (Ф.И.О.)

Отец (Ф.И.О)

Статус семьи

Место работы родителей

1

Кривошапкина Люда

Свешникова Алена Николаевна



Продавец


2

Борисова Полина

Борисова Туяра Яковлевна

Борисов Василий Сергеевич

Многодетная

ЧСОШ учитель

Зам главы

3

Матвеев Айсен

Матвеева Варвара Петровна

Бурнашев Леонид Анатольевич

Многодетная

МБОУ ЧСОШ, учитель


4

Рожина Варя

Свинабоева Айталина Пертовна

Рожин Николай Захарович


Методист

Пенсионер













Образовательный уровень родителей учащихся 2 класса

Ф.И.учащихся

Ф.И.учащихся

Высш

Средн спец

Средняя

Высш

Средн спец

Средняя

Мать

Отец

Не работающие

1

Борисова Полина











2

Матвеев Айсен











3

Рожина Варя











4

Кривошапкина Люда















Социальный паспорт 5 класса

Вопросы

Количество

ФИО

1

Дети-сироты



2

Семьи без матери



3

Семьи без отца



4

Группа риска

А)на учете в идн

Б)на внутришкольном контроле

В)необходимо поставить на внутришкольный контроль



5

Дети-инвалиды в семье

1

Рожина Варя

6

Тяжело больные



7

Дети, страдающие физическими недостатками



8

Неблагополучные семьи

А)родители пьют

Б)родители не оказывают должного внимания

В)родители не справляются с воспитанием ребенка

Г)родители состоят на учете в милиции



9

Родители инвалиды



10

Малообеспеченные семьи


Матвеев Айсен

Кривошапкина Люда

11

Кому необходима материальная помощь



12

Кому необходима бесплатное питание


Матвеев Айсен

Кривошапкина Люда

13

Многодетные семьи


Матвеев Айсен

Кривошапкина Люда

Борисова Полина

Посещение учащихся на дому

Учащиеся

Месяц, число посещения

Примечания, рекомендации

Подпись родителей

1

Борисова Полина











2

Матвеев Айсен











3

Рожина Варя











4

Кривошапкина Люда




























































Права и обязанности родителей (законных представителей)

  1. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы детей;

- выбирать формы получения образования;

- участвовать в управлении ОУ в форме, опаределенной ее Уставом;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

- знакомиться с уставом ОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовпательного процесса; правилами внутреннего распорядка ОУ; правилами поведения обучающихся; расписанием учебных занятий;

- оказывать ОУ посильную помощь в реализации ее уставных задач.

2. Родители (законные представители) обязаны:

- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

- обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;

- выполнять Устав ОУ в части, касающейся их прав и обязанностей;

- возмещать ущерб, нанесенный обучающимися ОУ, в установленном законом порядке.































Примерная циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

  1. Встреча детей.

  2. Уборка кабинета.

  3. Контроль посещаемости.

  4. Встреча с учителями-предметниками, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

  5. Организация питания.

Еженедельно

  1. Классный час.

  2. Проверка дневников.

  3. Индивидуальная работа с родителями и детьми.

  4. Внеклассные мероприятия согласно плана.

  5. Ведение классного журнала.

  6. Работа с активом класса.

Ежемесячно

  1. Посещение уроков своего класса.

Каждую четверть

  1. Родительское собрание.

  2. Генералная уборка кабинетов.

  3. Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Ежегодно

  1. Проверка личных дел.

  2. День знаний; день здоровья; «трудовой десант»

  3. Классные вечера, экскурсии, проведение открытого классного мероприятия.

  4. Проведение предметных олимпиад, новогодних проаздников.

  5. День защитников Отечества.

  6. День самоуправления; юморина.

  7. Оформление личных дел учащихся; сдача классных журналов.

  8. Ремонт учебных кабинетов; сдача учебников.

  9. Анализ и составление плана работы класса на следующий учебный год.

Рекомендации к проведению консультаций (с родителями)

  1. Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя.

  2. Проблема, которая будет обсуждаться, классному руководителю хорошо известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов.

  3. В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме.

  4. Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны к решаемой проблеме.

  5. Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.

  6. В ходе консультации необходимо обратить внимание на все то хорошее и положительное, что есть в ребенке и только потом говорить о проблемах.

  7. В ходе консультации неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем.

  8. Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя.

  9. Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье и в лучшую сторону .































Кодекс классного руководителя

Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю:

  1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

  2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

  3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

  4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

  5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

  6. Главное – найти какое- либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.

  7. Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

  8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети- родители- учитель- семья.

  9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.

  10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.

  11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

Родительский комитет 5 класса.

ФИО родителей

Должность

1

Свинабоева Айталина Петровна

Председатель

2

Рожин Николай Захарович

Художественный руководитель

3

Борисова Туяра Яковлевна

Казначей









Протокол родительских собраний

Дата

Кто присутствовал

Тема

Вопросы

Примечания

1






2






3






4






5






6






7






Памятка

Ежедневно: 1. Работа с опаздывающимися и выяснение причин отсутствия учащихся

  1. Организация питания учащихся.

  2. Организация дежурства в классном кабинете.

  3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 1. Проверка дневников.

  1. Проведение мероприятий в классе, в школе (по плану).

  2. Работа с родителями (по ситуации)

  3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  4. Работа по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц: 1. Посещение уроков в своем классе.

  1. Встреча с родительским активом.

  2. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть; 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. совещание классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год: 1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.




ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

1.2. Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы, а также во время любых мероприятий, проводимых школой с учащимися. Цель правил – создание в школе благоприятной обстановки, способствующей успешному обучению каждого учащегося, воспитанию уважения к личности и её правам, развитию культуры поведения и навыков общения.

1.3. Никто и ни при каких обстоятельствах не вправе унизить достоинство учащегося и лишить его общечеловеческих прав.

1.4. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Применение методов психического и физического насилия по отношению к учащимся не допускается.


2. Общие правила поведения

2.1. Учащиеся должны приходить в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий. Оставлять в гардеробе верхнюю одежду, надевать сменную обувь, проходить к кабинетам, в которых по расписанию проводятся занятия. Вход в школу закрыт для всех с 8 часов 55 минут до 9 часов 5 минут. После 9 часов 5 минут дежурный администратор выясняет причины опоздания каждого конкретного учащегося и направляет их на уроки с обязательными записями в дневники и в журнал дежурного администратора.

2.2. Учащиеся обязаны:

  • выполнять Устав школы, настоящие Правила и иные локальные акты, регламентирующие их деятельность;

  • проявлять уважение к старшим, подчиняться требованиям работников школы, заботиться о младших;

  • обращаться к работникам по имени-отчеству и на «Вы»;

  • уважать в учителе человека, ценить его стремление передать им знания;

  • здороваться в помещении школы со всеми взрослыми;

  • уступать дорогу взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам;

  • выполнять требования работников школы и дежурных учащихся;

  • вести себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы;

  • своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры;

  • беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу;

  • соблюдать пропускной режим;

  • нести ответственность за порчу имущества школы, грубые нарушения дисциплины в школе и вне ее;

  • выполнять учебный план и программы школы в соответствии со своим возрастом и статусом.

2.2. Учащимся запрещается:

  • без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в учебное время.

  • приводить в помещение школы, на её территорию и на любые мероприятия, проводимые школой, посторонних лиц без разрешения администрации;

  • курить в помещении школы, на ее территории и на любых мероприятиях, проводимых школой;

  • приносить, передавать, использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;

  • приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

  • применять физическую силу для выяснения отношений;

  • осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного имущества обучающихся и сотрудников школы, имущества школы и т.п.

2.3. За нарушение настоящих Правил учащиеся привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Положением о поощрениях и взысканиях для учащихся.


3. Поведение учащихся на учебных занятиях

3.1. Учащиеся обязаны:

  • присутствовать только в одежде делового (классического) стиля, определенного Положением о внешнем виде учащихся (кроме занятий, требующих специальной формы одежды);

  • на учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;

  • отключать мобильные телефоны и любые иные электронные устройства;

  • при входе педагога в кабинет (помещение), встать в знак приветствия и сесть только после его разрешения (подобным образом учащиеся так же приветствуют любого взрослого, вошедшего в кабинет (помещение) во время занятий;

  • для обращения к педагогу поднять руку и только после получения его разрешения обратиться к нему;

  • выходя отвечать к доске или по указанию педагога, положить дневник и тетрадь по данному предмету на его стол;

  • выполнять требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения конкретных занятий).

3.2. Учащимся запрещается:

  • шуметь, отвлекаться самим и отвлекать от занятий посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к занятию, делами других учащихся.

3.3. Учебное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

3.4. Завершение учебных занятий осуществляется только после разрешения педагога.


4. Поведение учащихся на внеучебных и внеклассных мероприятиях

4.1. Учащиеся обязаны:

  • иметь внешний вид, определенный соответствующим Положением, Приказом или Распоряжением;

  • выполнять требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения конкретных мероприятий);

  • соблюдать правила поведения на конкретном мероприятии.

4.2. Учащимся запрещается:

  • использовать мобильные телефоны и любые иные электронные устройства без разрешения ответственного лица или соответствующего Приказа или Распоряжения;

  • отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от мероприятия посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к нему, делами.

4.3. Завершение внеучебных и внеклассных мероприятий осуществляется только после разрешения ответственного лица.



5. Поведение учащихся во время перемен

5.1. Учащиеся обязаны:

  • постоянно поддерживать чистоту и порядок в помещении школы и на ее территории;

  • выполнять соответствующие требования техники безопасности.

5.2. Учащимся запрещается:

  • бегать по коридорам (рекреациям), лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; толкаться, устраивать потасовки;

  • садиться и становиться на подоконники.



6. Заключительные положения

6.1. Настоящие Правила могут быть пересмотрены в следующих случаях:

  • при изменении Конституции РФ;

  • при изменении Закона РФ «Об образовании»;

  • при изменении Типового положения об общеобразовательном учреждении;

  • при изменении Устава школы;

  • по решению коллегиального органа управления школой.

6.2. Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящих Правил возлагается на директора школы.

































Рекомендуемые темы классных часов

СЕНТЯБРЬ – Правила дорожного движения.

Правила пользования городским транспортом.

ОКТЯБРЬ – Структура и работа школьного самоуправления.

Наши права и обязанности:

1. Правила школьной жизни.

2. Устав школы и локальные акты.

3. Конституция школьной республики.

НОЯБРЬ – Разговор о вреде курения.

ДЕКАБРЬ – Толерантность, условия мирного сосуществования.

ЯНВАРЬ – Новый год в странах мира.

ФЕВРАЛЬ – Встречи с участниками военных событий и трудовых подвигов.

Встречи с шефами.

МАРТ – Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистско настроенные организации и группировки.

АПРЕЛЬ - Предупреждение вовлечения учащихся в религиозные секты и общества.

МАЙ – Правила поведения в чужих городах и странах.

- Правила поведения на воде и в лесу.

- Правила общения с животными.

Цикличность классных часов

I неделя каждого месяца - классное ученическое собрание

Задачи:

анализ успеваемости;

решение организационных проблем;

анализ проведенных мероприятий;

планирование дел на новый месяц.

II неделя каждого месяца -этический классный час.

Задачи:

формирование этической грамотности, умений и навыков общения в различных жизненных ситуациях.

III неделя каждого месяца - развивающий классный час (интеллектуальные

игры, конкурсы, экскурсии, олимпиады, викторины...)

Задачи:

повышение интеллектуального уровня, развитие познавательной активности формирование умения самостоятельно добывать знания

IV неделя каждого месяца - знаменательные даты.

Задачи:

гражданско-патриотическое воспитание;

развитие интереса к истории;

развитие интереса к поисково-исследовательской и краеведческой работе.

V неделя каждого месяца - свободный классный час (готовят сами дети на любую тему под контролем учителя).





Сценарий родительского собрания «Умеете ли вы любить своего ребенка?»

Цель собрания — помочь родителям проанализировать свое поведение, обратить их внимание на положительные качества своего ребенка, формы проявления любви к нему.

Задачи собрания:

1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

2. Определить факторы успешности выполнения родительских функций.

3. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Участники собрания — родители учащихся 4–6-х классов.


Подготовка к собранию

1. Накануне собрания классному руководителю целесообразно провести упражнение «Незаконченное предложение».

Попросите детей продолжить один из вариантов незаконченного предложения (на выбор): «Если бы я был папой (мамой, бабушкой, дедушкой), то я бы своему ребенку (со своим ребенком)...».

Написанное каждым учеником вложите в подписанные конверты для того, чтобы в конце собрания раздать их родителям.

2. Тему и эпиграф собрания запишите на доске. Приготовьте бумагу и ручки для индивидуальной работы родителей. Приготовьте бейджи для имен участников собрания. Напишите с обратной стороны доски название «Незаконченное предложение».

3. Приготовьте плакат с заголовком «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали», а также памятки — конспекты собрания, которые вручите каждому родителю после его завершения.

4. Подготовьте лист ватмана с нарисованным солнышком и маркеры.


Эпиграфы к родительскому собранию

• «Где не хватает терпения, надо постараться понять, где не понимаю — постараться вытерпеть. И всегда я принимаю ребенка, всегда люблю». (С. Соловейчик)

• «Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми». (С. Соловейчик)


Ход собрания

1. Вводное слово социального педагога

Добрый день! Сегодняшнее наше собрание посвящено необычной теме. Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос: «Любите ли вы своего ребенка?» А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить — над этими вопросами обычно мало кто задумывается. Давайте сегодня попытаемся определить слагаемые родительской любви.

Прежде чем мы начнем работу, мне бы хотелось с вами познакомиться. Я предлагаю каждому написать свое имя и отчество на карточках и прикрепить их на груди.

Родители выполняют просьбу социального педагога.

Спасибо! А сейчас прошу вас встать в круг, повернувшись лицом внутрь круга и касаясь друг друга плечами. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладоням.

Родители катают мяч по своим рукам.

Хорошо! А теперь прокатим мяч в другую сторону.

Мяч перекатывается в обратную сторону.


Спасибо! Присаживайтесь на свои места. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение.

Родители по очереди высказываются.

Для повышения эффективности работы мы будем использовать приемы кооперативного обучения. Для этого нам необходимо обсудить и принять правила работы. Предлагаю такие правила:

1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

2. У нас нет зрителей, работают все.

3. Мы — хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить секреты, не сплетничаем.

4. Доверьтесь нам как друзьям, поверьте нам как специалистам. Готовясь к собранию, мы перелистали большое количество педагогической литературы, искали новейшую информацию.

Принимаем правила?

Родители либо утвердительно кивают, либо высказывают свои соображения по поводу правил. В случае поступления замечаний социальный педагог выносит их на обсуждение.

Правила приняты, начинаем работать.


2. Выступление классного руководителя, посвященное актуализации темы собрания

Я предлагаю вам ответить на вопросы теста, который предложил родителям журнал «Воспитание школьников».

Напишите в столбик числа от 1 до 14. Таково будет количество вопросов. При ответе на вопрос вам надо поставить одну из цифр: ответ «да» — 2 балла, «отчасти», «иногда» — 1 балл, ответ «нет» — 0 баллов. Отвечайте на вопросы быстро, долго не раздумывая, ибо первая реакция всегда самая верная. На весь тест мы отводим две минуты.

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли дети с вами «по душам», советуются ли «по секретику»?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Разделяют ли дети вместе с вами хозяйственные заботы?

6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9. Вспомните детские праздники. Предпочитает ли ваш сын или дочь, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11. Обсуждаете ли телевизионные передачи?

12. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах, других познавательных и развлекательных мероприятиях?

13. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете проводить отпуск вместе с детьми или отдельно от них?


Подсчитываем количество набранных баллов. Готовы ли вы получить оценку?

• Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.

• Если вы набрали от 10 до 20 баллов — отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

• Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.


3. Анализ родительских ошибок (проводит социальный педагог)

С помощью теста вы честно, не кривя душой, проанализировали свои отношения с ребенком. Нисколько не сомневаюсь в том, что все вы набрали большое количество баллов. Тем не менее самое время остановиться и поразмышлять, каковы ваши удачи в воспитании своего ребенка, а где вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что ваши дети растут и меняются. Еще немного, и они войдут в тот возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте остановимся и присмотримся к себе. Не намечается ли какая-нибудь трещина в отношениях с ребенком, которая со временем разрастется в огромный овраг?

Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на группы.

Родители делятся на четыре группы.

Начинаем групповую работу.

1. Пусть каждый из вас самостоятельно вспомнит и запишет пять ошибок в воспитании, которые он когда-либо совершал. Время выполнения задания — 3 минуты.

2. Объединитесь в группу, обсудите и выберите пять общих ошибок в воспитании. Запишите их на листе. Для этого у вас есть 10 минут. Один из членов группы представляет работу к обсуждению.

Родители работают самостоятельно и затем объединяются в группы. Проводится обсуждение результатов групповой работы. После получения информации от всех групп выделяются общие ошибки и записываются на плакат. Ведущий просит родителей прокомментировать эти ошибки, возможно, выразить чувства, вызванные полученной информацией.


4. Анализ форм проявления любви к ребенку (проводит классный руководитель)

Сейчас я попрошу всех сесть в круг. Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Было бы неверно оставить все так, как есть. Всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? Давайте рассмотрим наши достоинства в воспитании и выведем формулу родительского успеха. Я предлагаю вам выполнить упражнение. Оно называется «В лучах родительского солнца».


1. Каждый нарисуйте, пожалуйста, круг. Напишите в нем свое имя. Теперь от этого символа («от вас, как от солнышка») нарисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: «Чем я, подобно солнцу, согревающему землю, согреваю своего ребенка?» Например, вы пишете на одном лучике: «По утрам я всегда бужу своего ребенка добрыми ласковыми словами», на другом лучике: «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», на третьем: «Я добрый(ая)» и т.п.

Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты.

2. Обсудите ваши достоинства в группе, сравните, найдите общее и нарисуйте такое же солнышко для группы, выписав на его лучи все ваши главные достоинства.

Родители работают.


На доске на большом листе ватмана нарисовано наше общее солнышко. Это вы. Своим теплом вы согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Начинает первая группа. Она подписывает первые пять лучей, следующая группа продолжает, подписывая другие пять, и так, пока на доске не будут выписаны все ваши проявления любви к своему ребенку. Только, чур, не повторяться!

Родители подписывают лучики общего солнышка.

Давайте вновь сядем в круг и внимательно посмотрим, что у нас получилось.

Проводится обсуждение результатов групповой работы.


Посмотрите, какое наше родительское солнышко получилось лучистое! Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители, должны любить своих детей без каких-либо условий. Предлагаю вам вслушаться в формулу любви, выведенную американским психологом Россом Кэмпбеллом. «Какой бы родитель не хотел сказать: «Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от его плохого поведения».

Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я должен довериться себе и попытаться приблизиться к прекрасной цели безусловной любви. При этом я постоянно напоминаю себе, что (фразы читают по очереди классный руководитель и социальный педагог):

1. Это обычные дети.

2. Они ведут себя, как все дети на свете.

3. В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного.

4. Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек.

5. Если я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением (обусловленная любовь), если я выражаю им свою любовь только в эти (увы, редкие) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это в свою очередь сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать им развиваться в лучшую сторону, совершенствовать самоконтроль и проявлять себя более зрелыми. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и наилучшее их развитие не менее, если даже не более, чем они сами.

6. Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появится чувство внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им по мере того, как они взрослеют, контролировать свою тревожность и, соответственно, поведение.

7. Если я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что «этим родителям никогда не угодишь!». Их будут преследовать неуверенность, тревожность и низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии.

8. Ради самого себя (как родителя, беспокоящегося за своих детей) и ради блага своих детей я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной. Ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте.


5. Подведение итогов работы. Рефлексия (проводит социальный педагог)

Сегодня выписано много рецептов родительской любви, выведена ее формула. И все же мне бы хотелось заострить ваше внимание на одном моменте. У психологов есть понятие «тактильный голод». Бывает он у детей, которых мало ласкают. Это одна из основных бед ребят, воспитывающихся в детских домах. Некому их обнять, прижать, потормошить, поцеловать или взъерошить тяжелой отцовской рукой волосы. Эти действия не запишешь ни в какие должностные инструкции. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть подчеркнуто сдержанными, научившись подавлять желание прижаться к родной головке. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относиться к сыну или дочери, как к равному, воспринимаются слишком буквально.

Не опасайтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития — двенадцать».


У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Кое-что мы оставили вам для размышлений в памятке — конспекте нашего разговора. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:

• «Из сегодняшнего разговора я поняла...»

• «Мне не понравилось...»

• «Хотелось бы продолжить разговор на тему...»

Ответы родителей записываются на памятке и проговариваются по желанию.

Классный руководитель благодарит родителей за работу, напутствует и раздает конверты с рассуждениями детей «Если бы я был мамой, папой, бабушкой, дедушкой, то я бы своему ребенку (со своим ребенком)...», предупреждая родителей о секретности и эксклюзивности полученного письма, которое не следует обсуждать с детьми.

















































Характеристика

В 2 классе 4 человек: 3 девочек и 1мальчик.. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень знаний.

Знакомство с родителями, беседы с ними о ребенке, а также первая неделя обучения показали, что в классе имеется большое количество детей с ярко выраженным холерическим темпераментом и в тоже время есть достаточно много не менее ярких флегматиков. Сочетание этих двух типов в одном коллективе создает большие трудности в работе учителей.

При этом нужно отметить достаточно высокий уровень интеллектуального развития детей. Многие имеют ярко выраженную индивидуальность, ясное и яркое мышление. В основном дети легко и радостно идут на контакт.

Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности.

В классе 3 многодетных семей, 2 семей малообеспеченных.

Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

В целом же класс кажется достаточно ярким и перспективным.





Классный руководитель Карманова А.А.

















Цель воспитательной работы в классе :



  • помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.

  • воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.



Задачи воспитательной работы в классе :

  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, , концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;

  • формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;

  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;

  • формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

  • формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!