СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА группы «Вместе мы сила!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткая характеристика группы, циклограмма работы классного руководителя, этапы, цели и задачи воспитательного процесса

Просмотр содержимого документа
«ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА группы «Вместе мы сила!»»

Министерство образования и науки РФ

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Обоянский аграрный техникум»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

протокол № _________________от «____»__________________ 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора ОБПОУ «ОАТ» по ВР

___________//______________

«___»________________2017год











ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

группы

«Вместе мы сила»



Классный руководитель:

Великодская Светлана Александровна





2017

Содержание

  1. Краткая характеристика группы

  2. Циклограмма работы классного руководителя

  3. Этапы, цели и задачи воспитательной системы в группе и сроки её реализации

  4. Содержание и формы деятельности

  5. Прогнозируемые результаты

  6. Календарно тематический план воспитательной работы



Краткая характеристика группы

В группе №1 «ТП» по профессии «Технология продукции общественного питания» обучается 23 человека, среди них – 3 мальчика и 20 девочек, 17 человек 2001 года рождения, 4 человека – 2002 года рождения, 1 человек 2000 года рождения и 1 человек 1998 года рождения.

Большинство обучающихся из неполных, малообеспеченных или многодетных семей, один ребенок инвалид - Саруханян Нарек Самвелович. На начало учебного года группа можно сказать уже довольно таки дружная, однако коллектив обучающихся еще не сформирован, интересы ребят самые разносторонние. На начало учебного года явных лидеров не выявлено. Но есть обучающиеся которые имеют лидерский потенциал, организаторские способности (Леонова В., Харланова В., БулавинаИ., Воробьева О.,Павлолва В.).

Между обучающимися уже существует сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ребята имеют разные ценностно-ориентационные вкусы – они делятся по интересам: спорт, музыка, увлечение компьютером и др.

В группе реализуется программа самоуправления, организация которого позволяет воспитывать у обучающихся чувство ответственности, а так же формировать личный опыт самореализации.

Для достижения этой поставленной воспитательной цели выбран актив группы : староста – Леонова В., Зам старосты – Харланова В., Эти ребята добросовестно относятся к выполнению поручений, их отличает исполнительность, дисциплина, инициативность, добропорядочность.

Период образовательной системой рассчитан на 3 года 10 месяцев (2017-2021) стоят следующие задачи:


Этапы, цели и задачи воспитательной системы в группе и сроки её реализации

Цель: создать условия для целенаправленного, системного развития человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности.

Задачи:

1.Воспитание личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, обществом, страной.

2.Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю.

3.Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям, способствовать формированию у них основам культуры и общения, умений построения межличностных отношений.

4.Способствовать созданию условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности.

5.Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании и анализе жизнедеятельности группы и техникума.

6.Привлекать обучающихся к здоровому образу жизни, способствовать формированию осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

7.Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.

Основные идеи:

Идея развития. Основной смысл воспитательной работы - развитие личности обучающегося его субъективности и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания.

Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности. Развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности.

Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность обучающихся, родителей и преподавателей является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”.

Идея выбора и ответственности. Имея возможность выбирать виды и формы деятельности, подросток учится предполагать результаты и нести за них ответственность.

Идея деятельности. Деятельность призвана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности.

Идея открытости. Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума.

Этапы воспитательной деятельности

Систему воспитательной деятельности в группе мы делим на три этапа:

1. Мы патриоты (1 - курс) -2017-2018 уч. год

1. Мы будущее России ( 2- курс)2018-2019 уч. год

3. Мы профессионалы (3 – 4 - курс)2019-2021 уч. год.





Содержание и формы деятельности

Каждому этапу соответствует цели и задачи в зависимости от возраста, специфики группового коллектива, особенностей отдельных обучающихся.

1 этап - Мы патриоты. – 1 курс

Цель: Воспитание личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, обществом, страной

Задачи:

Систематическое изучение типичных и индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

Выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности; предоставление возможности реализоваться со своими склонностями и интересами.

Помочь подростку рационально и эмоционально самопознать и оценить себя, увидеть в себе положительные и сильные стороны и увидеть недостатки с тем, чтобы одни развить и усилить, а другие устранить и компенсировать. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, к общечеловеческим ценностям, освоение присвоение этих ценностей.

Формирование единых требований к обучающимся в выполнении правил внутреннего распорядка.

Формирование чувства коллективизма.

Формирование стремления к здоровому образу жизни.

Формирование уважительного отношения к истории России и своей малой Родине.



2 этап - Мы будущее России – 2 курс



Цель: Создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей.

Формирование профессиональных навыков и умений.

Развитие принципов ученического самоуправления.

Адаптация обучающихся к современным условиям.

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Формирование здорового образа жизни.

Организация плодотворного и интересного досуга.

Воспитание инициативы, самостоятельности.



3 этап - Мы профессионалы - 3-4 курс



Цель: Воспитание конкурентоспособной и гуманистически ориентированной личности, обладающей профессиональными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности.

Задачи:

Создание необходимых условий для дальнейшего развития профессионализма.

Создание необходимости постоянного повышения профессиональных знаний в быстро меняющихся условиях экономики.

Оказание психолого-педагогической помощи в формировании самостоятельности, самореализации и самоопределения.

Адаптация в трудовых коллективах, умения ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах.

Развитие чувства ответственности перед обществом и государством.

Дальнейшее физическое развитие личности.

Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности

Направление воспитательной системы.

  1. Гражданско-патриотическое воспитание: воспитание гражданской ответственности, приобщение к духовным ценностям своего Отечества.

  2. Нравственно – правовое воспитание: воспитание правовой культуры.

Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей осознанию ребят их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека, развитие общечеловеческих норм гуманистической морали, развитие культуры общения.

  1. Художественно эстетическое направление

Развитие чувства прекрасного, любовь и интерес к культуре Отечества и к мировой культуре, к искусству как составной части духовной культуры, умение найти свое место и в творчестве, развитие национальных художественно-эстетических ценностей, развитие способности к художественному мышлению.

Формирование системы ценностей молодёжной культуры, направленных на неприятие асоциального поведения.

Организация досуга по месту жительства и обеспечение занятости подростков и молодёжи.

  1. Спортивно – оздоровительное направление.

Развитие потребности заниматься физической культурой и спортом; воспитание потребности в здоровом образе жизни к окружающей природе, экологическое воспитание; формирование устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам, развитие навыков гигиены и соблюдения режима дня. Пропаганда здорового образа жизни занятия физической культурой и спортом в секциях и клубах, участие в спортакиадах, Днях здоровья, туристических слетах, обучение рациональным способам ученического труда, навыков навыкам самостоятельной работы, встречи со специалистами медико-психологической службы.

Формирование установок на ведение здорового образа жизни среди молодежи.



  1. Трудовое воспитание

Воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде; воспитание социальнозначимой целеустремленности в трудовых отношениях, развитие навыков самообслуживания, развитие профессиональных умений и навыков. Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, процесс дежурства, уборке кабинетов и территорий, летняя трудовая практика, конкурсы профессионального мастерства.

Прогнозируемые результаты

При определении содержания образования и воспитания мы ориентируемся на модель личности: конкурентоспособная личность, обладающая цивилизованными нормами и правилами конкурентной борьбы, высоким уровнем нравственной духовной культуры, способной самообразованию. Критерии приближенности к цели. Под критерием приближенности к идеалу мы понимаем качественные характеристики личности учащегося в его единстве, взаимосвязи и соподчиненности.

Модель личности выпускника.

1. Высокий уровень работоспособности.

2. Стремление к качественному конечному результату.

3. Стрессоустойчивость, способность преодолевать трудности.

4. Творческое отношение к делу.

5. Стремление к профессиональному совершенствованию.

6. Носитель духовной, нравственной и физической культуры.

7. Осознанное отношение к здоровью и физической культуре.

8. Носитель общечеловеческих норм гражданской морали.

Результат воспитательной деятельности

Таким образом, у выпускника техникума в достаточной мере будут развиты:

личностные качества;

нравственные нормы поведения;

культура общения в коллективе;

потребность в труде;

профессиональные навыки и умения;

способность рационально организовать деятельность;

способность к сотрудничеству.

Результатом воспитательной деятельности является:

Воспитание человека готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного на основе усвоения современной культуры продолжить эстафету поколений.





Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в группе № 1 «тп» в 2017-2018 учебном году:

Предмет изучения

Методы и приемы изучения

сроки

  1. Состояние межличностных отношений, влияние лидеров в гр. коллективе.



  1. Интересы и увлечения

  2. Условия развития личности обучающегося

  3. Самооценка личности

  4. Удовлетворенность жизнью обучающегося в группе

  5. Представления обучающихся об идеальном образе настоящих мужчин



  1. Нравственная направленность



  1. Сформированность группового коллектива



  1. Удовлетворенность обучающимися и родителями жизнедеятельностью в группе



  1. Воспитанность обучающихся

Социометрия

  1. Анкетирование

  2. Составление карты интересов



  1. Посещение учащихся на дому (по необходимости)

  2. Беседа с родителями

Методика для исследования самооценки





Анализ жизни молодежи “Мои года мое богатство ”

1. Тест “Какой у нас коллектив”

2. Методика для определения мотивов участия учащихся в делах класса

1. тесты

2. коллективный анализ

Характеристика на каждого обучающихся



Сентябрь



Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь



Февраль

Март



Апрель

Апрель



Май

Май













Тематические классные часы в группе № 14 в 2015-2016 учебном году

Месяц

Дата и тема классного часа

сентябрь

  1. 01. 09. 2015 . Всероссийский урок мира

  2. 04. 09. 2015. « Все дороги разные!» кл. час по правилам дорожного движения

  3. 11. 09. 2015. «История г. Обояни» посещение Обоянского музея

  4. 18. 09.2-15. «Пожары и взрывы в жилых, общественных и промышленных зданиях»

  5. 25.09. 2015. Итоговый классный час (подведение итогов за сентябрь месяц

Октябрь

  1. 02.10.2015. «День учителя»

  2. 09.10.2015 « Я талантлив» классный час

  3. 16.10.2015. «Мы за тех, кто из Профтех» классный час

  4. 23. 10. 2015 Бес еда «Путями доброты»

  5. 30.10.2015. Итоговый классный час – подведение итогов за октябрь

Ноябрь

  1. 06. 11.2015. День народного единства « Ты - Россиянин»

  2. 13.11.2015. «Моя семья – мое богатство» классный час

  3. 20.11.2015. « В объятиях табачного дыма» мероприятие посвященное международному дню солидарности студентов.

  4. 27.11.2015. . Итоговый классный час – подведение итогов за ноябрь

Декабрь

  1. 04.12.2015. «Учусь быть гражданином» классный час

  2. 11.12.2015. Беседа «Опасность пагубных привычек» классный час

  3. 18.12.2015. классный час по техники безопасности, связанных с зимними каникулами.

  4. 25.12.2015. Классный час. Итоги деятельности группы за первое полугодие

Январь

  1. 22. 01. 2016. Дискуссия «всегда ли я прав?»

  2. 29.01.2016 подведение итогов работы группы за январь

Февраль

  1. 05.02.2016 Час отечества «Возвращаясь в февраль 1943 года»

  2. 12.02.2016 Час общения «Нужен ли тебе профессионализм?»

  3. 19.02.2026 «Дорогами войны и подвига»классный час посвященный Дню Защитника Отечества.

  4. 26.02.2016 Итоги деятельности группы за февраль месяц.

Март

  1. 04.03. 2016 Дискуссия « Как быть толерантным в общежитии»

  2. 11.03.2016 «Весеннее кафе» (поздравление женского пола с международным женским днем)

  3. 18.03.2016 Беседа «Пристрастия современной молодежи»

  4. 25.03.2016 Итоги деятельности группы за март месяц

Апрель

  1. 01.04.2016 Дискуссия «Что такое настоящая Дружба» 08.04.2016 Выставка «Им покорился космос» классный час посвященный дню космонавтики

  2. 15.04.2016 Час общения «Опасность пагубных привычек»

  3. 22.04.2016 «Здоровое поколение» классный час против курения

  4. 29.04.2016Итоги деятельности группы за апрель месяц

Май

  1. 06.05.2016 Урок правовой грамотности «Закон, поступок, ответственность» классный час

  2. 13.05.2016 Встреча с ветеранами войны «И память возвращает нас в войну»

  3. 20.05.2016 Экскурсия в профессию «Моя профессия Сварщик»

  4. 27.05.2016 Итоги деятельности группы за май месяц

Июнь

  1. 03.06.2016 Общетехникумовский классный час «Вот и стали мы на год взрослей»

  2. 10.06.2016 «Здоровый образ жизни, здоровое потомство» классный час

  3. 17.06.2016 «Обоянь _ моя родина, предков очаг» классный час

  4. 24.06.2016 Итоги работы группы за 2015-2016 учебный год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!