СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный План педагога организатора

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью воспитательной работы школы в 2019 - 2020 учебном году является :

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
  • воспитание нравственности на основе народных традиций;
  • развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
  • формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
  • создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ:

  • 1. Не навреди.
  • 2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.
  • 3. Определи, что ты хочешь от своего ученика, узнай его мнение на этот счет.
  • 4. Учитывай уровень развития своего воспитанника.
  • 5. Предоставь самостоятельность ребенку.
  • 6. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.
  • 7. Не упусти момент первого успеха ребенка. 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

  • сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;
  • учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;
  • поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,

«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально

окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:

умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

 

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и

критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

 

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
  • уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
  • сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
  • эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

 

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства                

 

                                                                                                       Работа с учащимися

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
  5. Проведение природоохранных акций.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

 

  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
  3. Организовать учебу актива классов.

Общеинтелектуальное направление.

(Проектная деятельность)

  1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской   деятельности.
  2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

  1. Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
  2. Контроль за работой кружков и секций;

Контроль за воспитательным процессом

  1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.
  2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

                                                                                                      СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание дети!», «Всеобуч»

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Торжественная линейка «Здравствуй,

   школа!», посвященная Дню Знаний, Урок Победы

1 сентября

 

 

1-11 кл.

 

 

 

Зам. директора по ВР педагог-организатор,

 

Духовно-нравственное

воспитание

1.Подготовка ко Дню пожилого человека.

2. Подготовка ко Дню Учителя.

3. Международный день мира

4. Выставка рисунков, посвященная Дню государственного флага и герба Республики Крым

В течение месяца

В течение месяца

 

24 сентября

1-11 кл.

Зам.директора  по ВР,

Педагог-организатор,

Кл. руководители

Экологическое воспитание

1. Подготовка к конкурсу поделок из природного материала:

«И снова в моем крае пора золотая»

В течение месяца

 

5-11 кл.

Кл. рук. 5-11 кл.

Педагог-организатор

Профориентация  и трудовое воспитание

1. Операция  «Чистота» - проверка санитарного состояния кабинета

2. Организация дежурства по школе

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

1 – 11 кл.

 

8 – 11 кл.

Зам.директора  по ВР

Педагог-организатор

Классные руководители

 

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Старших надо уважать»

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Акция «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов труда школы)

2. Концертная программа ко Дню  пожилого человека

Первая неделя

 

Первая неделя

 

1-11кл.

 

 

 

 

Зам.директора по ВР

Кл. руководители

Педагог-организатор

 

 Духовно-нравственное

воспитание

1. День учителя. Праздничный концерт для учителей.

2. Выставка плакатов «Учителям

    посвящается».

 

Первая неделя

 

Первая неделя

 

Преподавателей школы

1-11 кл.

1-11 кл.

Зам. директора  по ВР,

Педагог – организатор,

Кл. руководители

 

Профориентационное и трудовое воспитание

Операция «Чистота» (проверка санитарного состояния кабинетов)

Третья  неделя

5 – 11 кл.

Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор,

 Кл. руководители

Самоуправление в школе

и в классе

1. Выборы Президента школы

2. Операция «Уголок» (проверка классных уголков)

В течение месяца

5-11 кл.

 

Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор,

Кл. руководители

Методическая работа

Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий.

В течение месяца

 

 

Кл. рук. 1-11 кл.

 

 

Зам.директора  по ВР

Педагог-организатор

 

 

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «В здоровье наша сила»

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Месячник здорового образа жизни:

  • классные часы, посвященные пропаганде здоровья;
  • общешкольные мероприятия;
  • выпуск газет;
  • выставка рисунков.

2.  Классные часы «День народного единства» (Литературная гостиная «Вместе дружная семья»  стихи ко Дню Единства)

В течение месяца

В течение месяца

Третья неделя

Вторая неделя

Вторая неделя

 

4 ноября

 

 

 

 

 

1-11 кл.

 

Зам.директора  по ВР,

Педагог-организатор,

Кл. руководители

Библиотекарь

Учителя литературы

 

Духовно-нравственное

воспитание

    1. Проведение внеклассных мероприятий ко Дню матери
    2. Выставка газет, рисунков, сочинений,  посвящённых Всемирному дню Матери
    3.  Конкурс рисунков, посвященный правилам дорожного движения
    4. Осенний бал.    Мероприятие в рамках месячника

25 ноября

 

25 ноября

 

16 ноября

 

20 ноября

1-11 кл.

 

1-11 кл.

 

Зам.директора  по ВР,

Педагог-организатор,

Кл. руководители

Профориентационное и трудовое воспитание

Операция «Чистота» - проверка санитарного состояния класса

Третья неделя

5- 11 кл.

Зам.директора  по ВР,

Педагог-организатор,

Кл. руководители

Семейное воспитание

1.Выставка рисунков ко дню матери

2.Внеклассные мероприятия с приглашением мам.

Третья  неделя

Третья  неделя

 

 

1-11 кл.

1-4 кл.

Педагог-организатор,

Кл. руководители

Зам.директора  по ВР

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Заседания отделов школьного самоуправления
  2. Подготовка концертной программы Осеннего бала

Первая неделя

 

7-11 кл.

 

Зам.директора  по ВР,

Педагог-организатор

 

                                                                                                 

 

 

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

7.  День Конституции Российской Федерации. Классные часы «Что я знаю о конституции»

12 декабря

 

 

1-11 кл.

 

 

 Зам.директора  по ВР,

Педагог-организатор,

Духовно-нравственное

воспитание

1. Новогодние утренники.

2. Операция: Оформление фойе и зала проведения елки.

4. Международный день кино

Последняя неделя

 с15 по 20 декабря

 

28 декабря

 1-11 кл.

 

 Зам.директора  по ВР,

Педагог-организатор,

Кл. руководители

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Классные часы Всемирный день борьбы со СПИДом «Здоровый Я – здоровая Россия
  2. Всемирный день футбола

1 декабря

 

 

10 декабря

1-11 кл.

Педагог-организатор,

Кл. руководители

 

Учителя физ.культуры

Профориентационное и трудовое воспитание

1.Трудовые десанты в классах

2.Операция «Чистота»

3. Операция «Забота»

В течение месяца

Третья неделя

В течение месяца

7 – 11 кл.

5 – 11 кл.

5-11 кл.

Педагог-организатор,

Кл. руководители

Семейное воспитание

1.Школа родительских лекторий.

Родительские собрания

2. Участие и посещение родителей новогодних утренников.

Первая неделя

 

Последняя неделя

Родители

 

1-11 кл.

 Зам.директора  по ВР,

Социальный педагог,

Кл. руководители

 

Самоуправление в школе

и в классе

1. Заседания отделов школьного самоуправления (подготовка новогодних утренников)

Первая неделя

7-11 кл.

 

Зам.директора  по ВР,

Педагог-организатор

Методическая работа

 Планерка  классных  руководителей по проведению новогодних праздников.

Беседы по правилам поведения во время новогодних утренников

Вторая неделя

Классные руководители

Зам. директора  по ВР

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Подготовка мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества

 

В течение месяца

 

 

1-11 кл.

Зам.директора  по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Профориентационное и трудовое воспитание

1.Операция «Чистота» - проверка санитарного состояние класса

2. Проверка внешнего вида обучающихся

В течение месяца

 

1 – 11 кл.

 

Зам.директора  по ВР,

Педагог-организатор

 

Самоуправление в школе

и в классе

 Заседания отделов школьного самоуправления

В течение месяца

 

 

Зам.директора  по ВР

Педагог-организатор

 

Самоуправление в школе

и в классе

Встреча с представителями движения «Вожатый»

27 января

7,8,10 класс

Педагог-организатор

 

                                                                      ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Общешкольные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества

 - акция «Поздравь солдата»

- операция «Забота»

- конкурс рисунков

Единый урок мужества, посвященный памяти россиян, исполнявших свой долг за пределами России.

Классный час, посвященный Дню возрождения реабилитации народов Крыма

 

В течение месяца

23 февраля

 

 

 

1-11 кл.

 

 

Зам.директора  по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

 

 

Духовно-нравственное

воспитание

 

1.Международный день родного языка

2. Подготовка мероприятий, посвященных Международному Женскому дню

3. Праздник - ярмарка «Широкая масленица»

 

 

21 февраля

В течение месяца

 

 

 

1-11 кл.

1-11 кл

 

 

Зам.директора  по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Учителя филологи

 

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации для родителей

Работа «Школа ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком

В течение месяца

 

 

Зам.директора по ВР,

Кл. руководители

Социальный педагог

Профориентационное и трудовое воспитание

1.Трудовые десанты

2. Операция «Чистота»- проверка санитарного состояния класса

 

В течение месяца

В течение месяца

1 – 11 кл.

1 – 11 кл.

Зам.директора  по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Заседания отделов школьного самоуправления

 

В течение месяца

 

 

Зам.директора  по ВР

Педагог-организатор

 

МАРТ

Девиз месяца: «В мире прекрасного»

 

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

    1. День Общекрымского референдума 2014
    2. Классные часы День воссоединения Крыма с РФ,

14 марта

18 марта

1-11 кл.

 

 

Зам.директора  по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Духовно-нравственное

воспитание

  1. Праздничный концерт, посвященный 8 марта
  2. Изготовление открыток учителям пенсионерам.
  3. Всемирный день поэзии
  4. День рождения выдающегося крымскотатарского писателя

И. Гаспринского

  1. 21 марта «Наврез»
  2. Международный день театра

Вторая неделя месяца

 

 

 

21 марта

21 марта

 

 

21 марта

27 марта

 

 

Зам.директора  по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Учителя литературы

Библиотекарь

 

Профориентационное и трудовое воспитание

  1. Операция «Чистота»- проверка санитарного состояния класса

Неделя профориентации:

  1. Конкурс стенгазет «В мире профессий» (фото отчёты, фото коллажи);
  2.  Конкурс рисунков «Древо профессий моей семьи»;
  3. Классные часы по профориентационной направленности;

4. Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»;

2. Оформление стенда «Мир профессий»

В течение месяца

В течение месяца

7 – 11 кл.

 

Зам.директора  по ВР,

Педагог-организатор

Учителя филологи

Семейное воспитание

1.Родительские собрания по классам

2. Внеклассные мероприятия по классам, посвященные Международному Женскому дню

Третья неделя

Первая неделя

 

 

Родители

Зам.директора  по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Самоуправление в школе

и в классе

 Заседания отделов школьного самоуправления

 

В течение месяца

 

 

Зам.директора  по ВР

Педагог-организатор

 

 

АПРЕЛЬ Девиз месяца: «Твори добро!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный План педагога организатора»




« УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Грушевская средняя

общеобразовательная школа»

городского округа Судак


________ Л.Д. Чепухина


ПЛАН РАБОТЫ

Педагога организатора

МБОУ «ГРУШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД









Целью воспитательной работы школы в 2019 - 2020 учебном году является :

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

  • воспитание нравственности на основе народных традиций;

  • развитие творческих, познавательных способностей учащихся;

  • формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;

  • создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ:

  • 1. Не навреди.

  • 2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.

  • 3. Определи, что ты хочешь от своего ученика, узнай его мнение на этот счет.

  • 4. Учитывай уровень развития своего воспитанника.

  • 5. Предоставь самостоятельность ребенку.

  • 6. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

  • 7. Не упусти момент первого успеха ребенка.


РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

  • сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;

  • учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;

  • поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,

«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально

окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:

умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.


Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и

критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.


Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,

  • уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к

  • сознательному выбору профессии.

  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

  • эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.


Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.


Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

Работа с учащимися

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ


Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

  1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

  2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

  3. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

  4. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

  5. Проведение природоохранных акций.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)


  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Здоровьесберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

  3. Пропаганда здорового образа жизни

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.

  3. Организовать учебу актива классов.

Общеинтелектуальное направление.

(Проектная деятельность)

  1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности.

  2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

  1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

  2. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

  1. Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

  2. Контроль за работой кружков и секций;

Контроль за воспитательным процессом

  1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

  2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание дети!», «Всеобуч»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Торжественная линейка «Здравствуй,

школа!», посвященная Дню Знаний, Урок Победы

1 сентября



1-11 кл.




Зам. директора по ВР педагог-организатор,


Духовно-нравственное

воспитание

1.Подготовка ко Дню пожилого человека.

2. Подготовка ко Дню Учителя.

3. Международный день мира

4. Выставка рисунков, посвященная Дню государственного флага и герба Республики Крым

В течение месяца

В течение месяца


24 сентября

1-11 кл.

Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор,

Кл. руководители

Экологическое воспитание

1. Подготовка к конкурсу поделок из природного материала:

«И снова в моем крае пора золотая»

В течение месяца


5-11 кл.

Кл. рук. 5-11 кл.

Педагог-организатор

Профориентация и трудовое воспитание

1. Операция «Чистота» - проверка санитарного состояния кабинета

2. Организация дежурства по школе

В течение месяца

В течение месяца

В течение месяца

1 – 11 кл.


8 – 11 кл.

Зам.директора по ВР

Педагог-организатор

Классные руководители


ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Старших надо уважать»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Акция «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов труда школы)

2. Концертная программа ко Дню пожилого человека

Первая неделя


Первая неделя


1-11кл.





Зам.директора по ВР

Кл. руководители

Педагог-организатор


Духовно-нравственное

воспитание

1. День учителя. Праздничный концерт для учителей.

2. Выставка плакатов «Учителям

посвящается».


Первая неделя


Первая неделя


Преподавателей школы

1-11 кл.

1-11 кл.

Зам. директора по ВР,

Педагог – организатор,

Кл. руководители


Профориентационное и трудовое воспитание

Операция «Чистота» (проверка санитарного состояния кабинетов)

Третья неделя

5 – 11 кл.

Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор,

Кл. руководители

Самоуправление в школе

и в классе

1. Выборы Президента школы

2. Операция «Уголок» (проверка классных уголков)

В течение месяца

5-11 кл.


Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор,

Кл. руководители

Методическая работа

Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий.

В течение месяца



Кл. рук. 1-11 кл.



Зам.директора по ВР

Педагог-организатор



НОЯБРЬ

Девиз месяца: «В здоровье наша сила»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Месячник здорового образа жизни:

  • классные часы, посвященные пропаганде здоровья;

  • общешкольные мероприятия;

  • выпуск газет;

  • выставка рисунков.

2. Классные часы «День народного единства» (Литературная гостиная «Вместе дружная семья» стихи ко Дню Единства)

В течение месяца

В течение месяца

Третья неделя

Вторая неделя

Вторая неделя


4 ноября






1-11 кл.


Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор,

Кл. руководители

Библиотекарь

Учителя литературы


Духовно-нравственное

воспитание

    1. Проведение внеклассных мероприятий ко Дню матери

    2. Выставка газет, рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному дню Матери

    3. Конкурс рисунков, посвященный правилам дорожного движения

    4. Осенний бал. Мероприятие в рамках месячника

25 ноября


25 ноября


16 ноября


20 ноября

1-11 кл.


1-11 кл.


Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор,

Кл. руководители

Профориентационное и трудовое воспитание

Операция «Чистота» - проверка санитарного состояния класса

Третья неделя

5- 11 кл.

Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор,

Кл. руководители

Семейное воспитание

1.Выставка рисунков ко дню матери

2.Внеклассные мероприятия с приглашением мам.

Третья неделя

Третья неделя



1-11 кл.

1-4 кл.

Педагог-организатор,

Кл. руководители

Зам.директора по ВР

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Заседания отделов школьного самоуправления

  2. Подготовка концертной программы Осеннего бала

Первая неделя


7-11 кл.


Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор




ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

7. День Конституции Российской Федерации. Классные часы «Что я знаю о конституции»

12 декабря



1-11 кл.



Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор,

Духовно-нравственное

воспитание

1. Новогодние утренники.

2. Операция: Оформление фойе и зала проведения елки.

4. Международный день кино

Последняя неделя

с15 по 20 декабря


28 декабря

1-11 кл.


Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор,

Кл. руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Классные часы Всемирный день борьбы со СПИДом «Здоровый Я – здоровая Россия

  2. Всемирный день футбола

1 декабря



10 декабря

1-11 кл.

Педагог-организатор,

Кл. руководители


Учителя физ.культуры

Профориентационное и трудовое воспитание

1.Трудовые десанты в классах

2.Операция «Чистота»

3. Операция «Забота»

В течение месяца

Третья неделя

В течение месяца

7 – 11 кл.

5 – 11 кл.

5-11 кл.

Педагог-организатор,

Кл. руководители

Семейное воспитание

1.Школа родительских лекторий.

Родительские собрания

2. Участие и посещение родителей новогодних утренников.

Первая неделя


Последняя неделя

Родители


1-11 кл.

Зам.директора по ВР,

Социальный педагог,

Кл. руководители


Самоуправление в школе

и в классе

1. Заседания отделов школьного самоуправления (подготовка новогодних утренников)

Первая неделя

7-11 кл.


Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор

Методическая работа

Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников.

Беседы по правилам поведения во время новогодних утренников

Вторая неделя

Классные руководители

Зам. директора по ВР

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Подготовка мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества


В течение месяца



1-11 кл.

Зам.директора по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Профориентационное и трудовое воспитание

1.Операция «Чистота» - проверка санитарного состояние класса

2. Проверка внешнего вида обучающихся

В течение месяца


1 – 11 кл.


Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор


Самоуправление в школе

и в классе

Заседания отделов школьного самоуправления

В течение месяца



Зам.директора по ВР

Педагог-организатор


Самоуправление в школе

и в классе

Встреча с представителями движения «Вожатый»

27 января

7,8,10 класс

Педагог-организатор


ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Общешкольные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества

- акция «Поздравь солдата»

- операция «Забота»

- конкурс рисунков

Единый урок мужества, посвященный памяти россиян, исполнявших свой долг за пределами России.

Классный час, посвященный Дню возрождения реабилитации народов Крыма


В течение месяца

23 февраля




1-11 кл.



Зам.директора по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители



Духовно-нравственное

воспитание


1.Международный день родного языка

2. Подготовка мероприятий, посвященных Международному Женскому дню

3. Праздник - ярмарка «Широкая масленица»



21 февраля

В течение месяца





1-11 кл.

1-11 кл



Зам.директора по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Учителя филологи


Семейное воспитание

Индивидуальные консультации для родителей

Работа «Школа ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком

В течение месяца



Зам.директора по ВР,

Кл. руководители

Социальный педагог

Профориентационное и трудовое воспитание

1.Трудовые десанты

2. Операция «Чистота»- проверка санитарного состояния класса


В течение месяца

В течение месяца

1 – 11 кл.

1 – 11 кл.

Зам.директора по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Заседания отделов школьного самоуправления


В течение месяца



Зам.директора по ВР

Педагог-организатор


МАРТ

Девиз месяца: «В мире прекрасного»


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

    1. День Общекрымского референдума 2014

    2. Классные часы День воссоединения Крыма с РФ,

14 марта

18 марта

1-11 кл.



Зам.директора по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Духовно-нравственное

воспитание

  1. Праздничный концерт, посвященный 8 марта

  2. Изготовление открыток учителям пенсионерам.

  3. Всемирный день поэзии

  4. День рождения выдающегося крымскотатарского писателя

И. Гаспринского

  1. 21 марта «Наврез»

  2. Международный день театра

Вторая неделя месяца




21 марта

21 марта



21 марта

27 марта



Зам.директора по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Учителя литературы

Библиотекарь


Профориентационное и трудовое воспитание

  1. Операция «Чистота»- проверка санитарного состояния класса

Неделя профориентации:

  1. Конкурс стенгазет «В мире профессий» (фото отчёты, фото коллажи);

  2. Конкурс рисунков «Древо профессий моей семьи»;

  3. Классные часы по профориентационной направленности;

4. Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»;

2. Оформление стенда «Мир профессий»

В течение месяца

В течение месяца

7 – 11 кл.


Зам.директора по ВР,

Педагог-организатор

Учителя филологи

Семейное воспитание

1.Родительские собрания по классам

2. Внеклассные мероприятия по классам, посвященные Международному Женскому дню

Третья неделя

Первая неделя



Родители

Зам.директора по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Самоуправление в школе

и в классе

Заседания отделов школьного самоуправления


В течение месяца



Зам.директора по ВР

Педагог-организатор



АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Твори добро!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

День Конституции Республики Крым

1.Мероприятия, посвященные Дню космонавтики

2. Классные часы «Первый человек в космосе»

3. День освобождения с. Грушевка от немецко-фашистских захватчиков. Общешкольная памятная линейка

4. Мероприятие, классные часы, приуроченное к 32-й годовщине аварии на ЧАЭС.

11 апреля

12 апреля




13 апреля



26 апреля

1-11 кл.

Зам.директора по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Учителя литературы

Духовно-нравственное

воспитание

1. Выставка рисунков « Мы и космос»

2. Пасха. Праздничный концерт

3. Международный день детской книги


12 апреля


02 апреля

1-11 кл.

.

Зам.директора по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Библиотекарь

Экологическое

воспитание

«День земли»

Конкурс плакатов и рисунков по экологии

22 апреля

В течение месяца


1-11 кл.

Зам.директора по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Профориентационное и трудовое воспитание

Благоустройство территории после зимнего сезона. Субботники

В течение месяца



1-11 кл.


Зам.директора по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Всемирный день здоровья

Классный час «7 апреля – Всероссийский день здоровья»

Подготовка команды школы для участия в спортивных мероприятиях района (Президентские состязания)

7 апреля

1-11 кл.


Учителя физической культуры

Педагог организатор

Самоуправление в школе

и в классе

Заседания отделов школьного самоуправления (отчет за проделанную работу)

Организация отчетных собраний в классах

Подготовка гирлянды, корзины, музыкального сопровождения, посвященному Дню Победы.


В течение месяца



Зам.директора по ВР



МАЙ
Девиз месяца: «Это нельзя забывать»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1.75 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945) Митинг «Память»

Проведение бесед на тему: « Правила поведения на летних каникулах»

  1. День депортации народов Крыма. Памятная общешкольная линейка

\

9 мая



18 мая


1-11 кл.


\.

Зам.директора по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Учителя истории

Духовно-нравственное

воспитание

1. Крымскотатарский праздник «Хыдырлез»

2. День славянской письменности и культуры

3. Праздник «Последний звонок»

5 мая


24 мая


25 мая

1-11 кл.


1-11 кл.

Зам.директора по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители

Учителя филологи

Самоуправление в школе

и в классе

Заседания отделов школьного самоуправления

Отчет

В течение месяца



Зам.директора по ВР


Семейное воспитание

1.Международный день семьи

2. Итоговые классные родительские собрания.

15 мая

Третья неделя

1-11 кл.

Зам.директора по ВР

Педагог-организатор

Кл. руководители











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!