СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный урок «Давайте жить дружно» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный воспитательный урок расширяет знание детей о дружбе, показывает важность истинных друзей в жизни человека, учит стремлению помогать друг другу.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный урок «Давайте жить дружно» 1 класс»

Воспитательный урок «Давайте жить дружно» 1 класс



Цели:

- расширить знания детей о дружбе;

- познакомить с правилами дружбы,

- показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

Задачи:

- воспитывать доброту, отзывчивость;

- развивать речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

- использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы поговорим на тему, очень важную для всех нас. Послушайте песенку, и отгадайте – на какую именно тему. (Звучит «Песенка кота Леопольда)

- О чём поёт кот Леопольд? (О дружбе, о доброте.)

Демонстрируется слайд с рисунком кота Леопольда.

«Друг – это тот, кто…

1) А что значит слово «дружба»? (ребята приводят свои объяснения слова дружба)

2) -Закончите предложение: «Друг – это тот, кто…»

Вывод: Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.

3)-Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. (Демонстрируются слайды с пословицами, поговорками).

Друга ищи, а найдешь береги.

С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.

Без беды друга не узнаешь.

Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Друг познаётся в беде.

С добрыми дружи, а от лукавых беги.

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

Нечего с теми дружить, кто любит других судить.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого спасибо.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как аукнется, так и откликнется.

3. Работа по теме занятия.

- Что же такое Дружба? Как вы понимаете это слово?

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу.

- Какое прекрасное слово – “дружба”!

Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.

- Как вы думаете, а существуют ли правила у дружбы?

Поработаем в группах. Вам нужно составить свой список правил Дружбы. Для этого вы должны выбрать те фразы, которые соответствуют правилам настоящих друзей и наклеить их в домик Дружбы.

Не обзывай своего друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

Не предавай своего друга.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Будь внимателен к своему другу.

Умей уступать своему другу.

4. Физминутка.

Когда живется дружно, (жмут руку товарища)
Что может лучше быть? (удивленно разводят руки)
И ссориться не нужно (грозят пальцем друг другу)
И можно всех любить (обнимают друг друга)

5. Работа с пословицами. (Работа в парах)

– А сейчас я предлагаю поиграть в игру “Собери пословицу”.
– У вас на столах в конверте лежат карточки со словами.
– Соберите из них пословицу.
– Объясните смысл пословицы.
1 ряд. В, друзья, беде, познаются.
2 ряд. Товарища, беде, выручай, в.
3 ряд. Дорожить, умей, дружбой.
(Выложить пословицы на магнитную доску)

6. Викторина «Кто с кем дружит?»

Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

(Кот, петух, пес, осел)

Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

7.Упражнение “Пять добрых слов”.

Ребята, перед вами листочки бумаги. Обведите свою ладошку на этом листе бумаги и передайте однокласснику, сидящему позади вас. Он должен будет написать на каждом пальчике, что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку.

8. Подведение итога. (Работа в микрогруппах)

– А сейчас подведем итог нашему занятию.
– У вас на столах, лежат карточки, нужно прочитать, что на них написано.
(Карточки со словами: внимательные, равнодушные, отзывчивые, жадные, честные, добрые, грубые, справедливые, драчливые, верные.)
– Прочитать, что написано на доске:
Друзья должны быть …
Друзья не должны быть…
– Посоветуйтесь с товарищами, в какую строку можно поместить слово, которое у вас на карточке.
– Предложения читаем хором.

9.Заключительное занятие.

Упражнение “Спасибо, что ты рядом”.

Повернитесь к своему соседу и скажите: «Спасибо, что ты рядом!»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!