Воспитательный урок «Давайте жить дружно» 1 класс
Цели:
- расширить знания детей о дружбе;
- познакомить с правилами дружбы,
- показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
Задачи:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- развивать речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
- использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы поговорим на тему, очень важную для всех нас. Послушайте песенку, и отгадайте – на какую именно тему. (Звучит «Песенка кота Леопольда)
- О чём поёт кот Леопольд? (О дружбе, о доброте.)
Демонстрируется слайд с рисунком кота Леопольда.
«Друг – это тот, кто…
1) А что значит слово «дружба»? (ребята приводят свои объяснения слова дружба)
2) -Закончите предложение: «Друг – это тот, кто…»
Вывод: Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.
3)-Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. (Демонстрируются слайды с пословицами, поговорками).
Друга ищи, а найдешь береги.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.
Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.
Без беды друга не узнаешь.
Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
Друг познаётся в беде.
С добрыми дружи, а от лукавых беги.
С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
Нечего с теми дружить, кто любит других судить.
Недруг поддакивает, а друг спорит.
Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого спасибо.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Как аукнется, так и откликнется.
3. Работа по теме занятия.
- Что же такое Дружба? Как вы понимаете это слово?
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу.
- Какое прекрасное слово – “дружба”!
Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.
- Как вы думаете, а существуют ли правила у дружбы?
Поработаем в группах. Вам нужно составить свой список правил Дружбы. Для этого вы должны выбрать те фразы, которые соответствуют правилам настоящих друзей и наклеить их в домик Дружбы.
Не обзывай своего друга.
Помогай другу в беде.
Не обманывай друга, будь с ним честен.
Не предавай своего друга.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Будь внимателен к своему другу.
Умей уступать своему другу.
4. Физминутка.
Когда живется дружно, (жмут руку товарища)
Что может лучше быть? (удивленно разводят руки)
И ссориться не нужно (грозят пальцем друг другу)
И можно всех любить (обнимают друг друга)
5. Работа с пословицами. (Работа в парах)
– А сейчас я предлагаю поиграть в игру “Собери пословицу”.
– У вас на столах в конверте лежат карточки со словами.
– Соберите из них пословицу.
– Объясните смысл пословицы.
1 ряд. В, друзья, беде, познаются.
2 ряд. Товарища, беде, выручай, в.
3 ряд. Дорожить, умей, дружбой.
(Выложить пословицы на магнитную доску)
6. Викторина «Кто с кем дружит?»
Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел)
Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
7.Упражнение “Пять добрых слов”.
Ребята, перед вами листочки бумаги. Обведите свою ладошку на этом листе бумаги и передайте однокласснику, сидящему позади вас. Он должен будет написать на каждом пальчике, что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку.
8. Подведение итога. (Работа в микрогруппах)
– А сейчас подведем итог нашему занятию.
– У вас на столах, лежат карточки, нужно прочитать, что на них написано.
(Карточки со словами: внимательные, равнодушные, отзывчивые, жадные, честные, добрые, грубые, справедливые, драчливые, верные.)
– Прочитать, что написано на доске:
Друзья должны быть …
Друзья не должны быть…
– Посоветуйтесь с товарищами, в какую строку можно поместить слово, которое у вас на карточке.
– Предложения читаем хором.
9.Заключительное занятие.
Упражнение “Спасибо, что ты рядом”.
Повернитесь к своему соседу и скажите: «Спасибо, что ты рядом!»