СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4-класс РУССКИЙ ЯЗЫК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Художник дождик рисовал  4-класс

Тип урока: изучение нового материала

Цель:

- развивать умение анализировать и обобщать, творческую активность детей, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность и любовь к произведениям народного творчества, доброжелательное отношение друг к другу.

 К концу урока, используя наложение штриховкой, ребенок сможет нарисовать натюрморт.

Словарная работа:

Мокрый – суу

Хмурый – буркок

Дождливый – жаандуу

Боятся – коркуу

Лучше – андан коро

Стихотворение В.Мусатова

Художник дождик рисовал

Осенний, хмурый дождик

Мольберт под зонтиком стоял

А под дождем художник

- что делал художник?

- какая была погода?

Упражнение 1. От каких слов образовались слова?

Какой?       что?

Осенний

Грустный

Дождливый

Упражнение 2. Как правильно дописать предложения?

Физминутка

Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь,

Распрямитесь,

Приседайте, приседайте.

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

  Поскачите-ка в  присядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Всё в порядок приведите

И читать друзья начните.

Упражнение 3. Какие вещи и где спрятал художник?

Домашнее задание: Упражнение 4.

Итог урока:

 

Тема: «Вся семья вместе»  4-класс

Цель:

Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

 

Задачи:

  • Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».
  • Развивать речь, внимание, мышление, память,
  • Способствовать формированию понимания значимости семьи.
  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
  •  

 

Оборудование:

  • Карточки с названиями родственников
  • Картинки с изображением родственников (мама, папа, брат, сестра, тетя, дядя, бабушка, дедушка.)

Ход урока.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня у нас с вами необычный урок: и веселый т. к. мы будем играть, отгадывать загадки, рисовать, но в то же время и поучительный, потому что мы будем говорить о самом главном в жизни человека, о семье.

 

На доске тема урока, но в виде ребуса, давайте его отгадаем.

(Дети отгадывают ребус: 7 я.

Учитель:

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.

( учитель переворачивает карточку, там написано слово: СЕМЬЯ )

Отгадывание загадок:

 

Учитель:

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

 

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)

 

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.)

 

3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............( БАБУШКА)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)

 

7. Я этим человеком очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

 

8.Со мною всегда она рядом, Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама, Что мне подарили......(СЕСТРУ)

Работа с учебником:

Упражнени 1. Какие слова пропущены?

Упражнение 2. Какая погода за окном?

Физминутка

Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь,

Распрямитесь,

Приседайте, приседайте.

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

  Поскачите-ка в  присядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Всё в порядок приведите

И читать друзья начните.

Упражнения 3-4

Домашнее задание: упражнение 5

Итог урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Кто такой настоящий друг?  4-класс

Цель: стимулировать потребности ребенка искать и находить лучшего друга

Задачи:

  • познакомить учащихся с ценностью «настоящий друг»;
  • дать возможность детям оценить себя в качестве друга;
  • построить «мостик дружбы»

Ход классного часа

 Ребята! Вас с нетерпением дожидается Следопыт. Он приготовил для нас очень важные, интересные вопросы, над которыми обязан задуматься  хоть раз в жизни каждый человек.

Выберите, пожалуйста, тот вопрос, который вас больше всего заинтересовал, вопрос, на который вам бы очень хотелось получить ответ. Отметьте таким символом, который вам нравится.

 

  • Кого можно назвать настоящим другом?
  • Как ты думаешь, для чего человеку нужен настоящий друг?
  • Нужно ли стараться влиять на друга?
  •     Должен ли друг всегда делать то, что хочешь делать ты?
  • На твой взгляд, легко ли быть настоящим другом?
  • Верно ли, что друг должен соглашаться со всем, что ты скажешь?
  •  Должен ли друг быть  примерно твоего возраста и жить рядом?
  • Должен ли друг любить то, что любишь ты?

Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими мыслями. Почему именно этот вопрос вас заинтересовал?

        Хорошо, что вам захотелось задуматься, поразмышлять над такими важными вопросами. Ведь именно поиск ответов на эти вопросы, позволит человеку совершенствовать себя, свои мысли, поступки.

         Как вы думаете, о каких очень важных и нужных ценностях мы будем говорить сегодня?

  Верно,  тема нашего классного часа «Настоящий друг». Сегодня мы постараемся, вместе с вами, найти ответы на все ваши вопросы. А для этого я приглашаю вас послушать одну замечательную историю.

До первого дождя

 

- Как вы думаете, почему девочки быстро побежали в школу?

- почему Маше не дала Тане плащ?

- почему обе девочки покраснели?

Упражнение 1. Какое предложение больше подхолит к рисунку?

Упражнение2. Допишите предложения

Физминутка

Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь,

Распрямитесь,

Приседайте, приседайте.

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

  Поскачите-ка в  присядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Всё в порядок приведите

И читать друзья начните.

Домашнее задание: упражнение 3

Итог урока:

Тема Кто молодец 4-класс

Цель

Личностные

Воспитание умения принимать различные точки зрения от прочтения произведения, терпимо относиться к ним;

Формирование умения принимать этикетные нормы поведения в процессе анализа и интерпретации произведения;

Воспитание на примере русской народной сказки, что хвастовство – порок человека.

Словарная работа:

Лень – жалкоолук

Лентяй – жалкоо

Быстрее – батырак

Блестеть – жалтыроо

Чистить – тазалоо

Текст Н. Березина  «Блестящие ботинки»

Упражнение 1. Какие слова пропущены?

Упражнение 2. Ответьте по образцу. Образец: Таалай  быстро бегает?- Да, Таалай быстро бегает.

Физминутка

Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь,

Распрямитесь,

Приседайте, приседайте.

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

  Поскачите-ка в  присядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Всё в порядок приведите

И читать друзья начните.

Упражнение 3. Правильно или неправильно?

Упражнение 4. Как закончить предложения?

Домашнее задание: упражнение 5

Итог урока:

 

Тема: что для чего нужно   4-класс

 

Цель: Показать учащейся разнообразие продуктов питания и важность первых блюд.

Задачи:

  • Дать учащуйся представление о значении первых блюд в жизни людей, познакомить с правилами приготовления супа из брикета.
  • Совершенствовать умение классифицировать и обобщать.
  • Развивать активный и пассивный словарь, связную речь.
  • Воспитывать потребность в соблюдении режима дня и правильном питании.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Оборудование: тетради, ручки, карточки

Ход урока

  1. Организационный момент: активизация внимания учащейся.

Беседа о правилах приветствия учителя.

  1. Изучение нового материала.

-А теперь давай поиграем. “Съедобное – несъедобное”: называю слова, Бообек отвечает что съедобно, а что нет. Макароны, молоко, кастрюля, вилка, лапша, каша, сыр, фасоль, ложка, сито, рыба, нож и т.д.

3.Сообщение и запись в тетрадь темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить  о приготовлении супа.

Словарная работа:

Продукты – азык тулук

Сметана – каймак

Свежий – жаны

Пробовать – даамын татып коруу

Упражнение 1. Какие слова пропущены?

Упражнение 2. Что бывает свежим?

Физминутка

Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь,

Распрямитесь,

Приседайте, приседайте.

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

  Поскачите-ка в  присядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Всё в порядок приведите

И читать друзья начните.

Упражнение 3. Работа с рисунком

Упражнение 4. Что вы умеете готовить?

Домашнее задание: упражнение 5.

Итог урока:

 

 

 

 

Тема: Для чего нужны руки?  4-класс

Цели урока:

- познакомить со словами отвечающими на вопросы кто? что?, 

  совершенствовать навыки грамотного письма и качественного чтения;

- развитие грамотной русской речи, внимания и памяти учащихся, обогащение  словарного запаса, развитие навыков самоконтроля и самооценки;

-воспитание трудолюбия, интереса к изучению русского языка.

Оборудование: учебник русский язык 4-класс

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся и настраивает их на урок.

2.Опрос дом. задания.

Дети читают домашние

3.Переход к теме урока.

Золотые руки у парнишки, Что живет в квартире номер пять. К мастеру приходят понаслышке Сделать ключ, кофейник запаять. Золотые руки все в мозолях, В ссадинах и в пятнах от чернил – Глобус он вчера подклеил в школе, Радио соседке починил. Мать руками этими гордится. Хоть всего парнишке десять лет, Пробку сменит он – и загорится В комнатах живой и яркий свет.

  • Вы догадались о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О руках)

Дети открывают тетради, записывают число и тему урока.

Словарная работа:

Держать – кармоо

Строить – куруу

Хлопок – пахта

Строитель – куруучу

Упражнение 1. Раскройте скобки

Упражнение 2. Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован?

Физминутка

Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь,

Распрямитесь,

Приседайте, приседайте.

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

  Поскачите-ка в  присядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Всё в порядок приведите

И читать друзья начните.

Упражнение 3. Перепишите. Подчеркните имена существительные.

Домашнее задание: упражнение 4

Итог урока:

Тема: Чем богат человек?   4-класс

Цель: Закрепить знания о жанрах художественной литературы, в частности о сказках, их разновидностях; закрепить умение отгадывать сказки и их главных героев; Вспомнить пословицы, подходящие по смыслу к изучаемой сказке

Развивать речь и пополнять словарный запас детей.

Материал: Сказки «Завещание Алдара»

Ход занятия:

1 Орг. Момент

Психологический настрой:

Прозвенел уже урок-

Все мы сели за урок!

Принадлежности в порядке:

Книжки ,дневники, тетрадки

Словарная работа:

 Бедный – кедей

Бога – бай

Жадный – саран

Делить - болуу

2. Беседа с учащимися:

Как называется страна, в которой мы живем? Кыргызстан

Какие народы живут у нас в Республике? Кыргызы, казахи, русские, узбеки, корейцы, турки, украинцы….

А вы любите сказки?

 

  1. Сообщение темы и целей урока:
  2. Сказка «Завещание Алдара»

Отгадывание загадок:

1.Он живет без бороды,

С баем говорит на «ты».

Он над баями смеется,

В руки баям не дается

Смех его- священный дар,

И зовут его – (все) Алдар!

2.Лошаденку он худую

Обменял на дорогую,

Жадный бай ему поверил

И овец своих доверил.

Глупый-глупый бай Кодар,

Обманул его –( все) Алдар!

Упражнения 1-2-

Физминутка

Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь,

Распрямитесь,

Приседайте, приседайте.

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

  Поскачите-ка в  присядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Всё в порядок приведите

И читать друзья начните.

Упражнения 3-4       Домашнее задание: упражнение 5          Итог урока:

 

 Тема: Почему всем хватило место ?  4-класс

Цель урока : Сформировать представление о благоприятных и неблагоприятных условиях жизни Задачи урока: Выяснить , какие условия нужны для жизни.

Развивать речь, пополнять словарный запас

Воспитывать уважение друг другу

Словарная работа:

Муравей – кумурска

Лягушка – бака

Приглашать – чакыруу

Защищать – коргоо

Работа с учебником:

Упражнение 1. Напишите по образцу. Образец: бежать – он бежал, она бежала, оно бежало, они бежали.

Упражнение 2. Найдите пары.

Гриб              спряталось

Лягушка        шуршали

Солнце         вырос

Дождь          прискакала

Листья          начался

Физминутка

Покачайтесь,

Покружитесь,

Потянитесь,

Распрямитесь,

Приседайте, приседайте.

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

  Поскачите-ка в  присядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Всё в порядок приведите

И читать друзья начните.

Упражнение 3. Составим из рирунка текст

Домашнее задание: упражнение 4       Итог урока:

Тема урока: Для страны все профессии нужны   4-класс

Цели урока: 1. Уточнить и обогатить представления первоклассников о различных профессиях.

                2. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, творческие способности, умение работать в группах.

                3. Воспитывать самостоятельность, дисциплину, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.

Оборудование: предметные картинки, рисунки детей.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

  1. Сообщение темы урока.

Ребята, тему сегодняшнего урока вы постараетесь сформулировать сами после того, как отгадаете загадки:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша работа –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

                Кто у постели больного сидит?

                И как лечиться всем говорит.

                Кто болен – он капли предложит принять,

                Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (доктор)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

                Он знает свое дело,

                Ребят стрижет умело.

                Зачем ходить косматыми?

                Зачем ходить лохматыми?

                Ведь лучше быть ребятами

                Красивыми, опрятными. (парикмахер)        

Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (ответы детей)

- Да, сегодня наш разговор будет посвящен разным профессиям, тому, как они важны для всех людей.

   

     3. Изучение нового материала.

- Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того, чтобы кем-то работать, нужно сначала обучиться данной профессии.

- Какие профессии вам хорошо знакомы? (ответы детей)

- На свете очень много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Давайте хоть на минуту представим себе, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело? (ответы детей)

- Да, наши улицы превратились бы в свалки.

- Без хлеборобов и пекарей мы остались бы без хлеба, без учителей все были бы безграмотными, без ученых мир перестал бы развиваться.

- Уже сейчас каждому из вас нужно задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть и кем вы хотите стать в дальнейшей жизни.

Упражнения 1.2

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Прежде, чем мы продолжим нашу работу, сделаем зарядку для глаз.

 

- Двигаем глазами по ∞ вправо, затем влево.

- К нам на урок пришли ребята (картинки детей), отгадайте, кем они хотят стать в будущем?

Упражнения 3-4

- Ребята, в чем достоинства этих профессий? (ответы детей)

- Давайте мысленно перенесемся в будущее – попытаемся представить себя уже состоявшимися специалистами…

- На листочках бумаги нарисуйте, кем бы вы хотели стать в будущем. (дети рисуют, после работы на доске выставка рисунков)

        Ветеринар – работает с животными, лечит их, помогает ухаживать за ними.

        Водитель – управляет автобусами, троллейбусами, трамваями, маршрутными такси. Он должен хорошо знать механизм машины, правила дорожного движения. На водителя накладывается высокая ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, ответственность за перевозку грузов.

        Библиотекарь – следит за сохранностью книг в библиотеке, помогает читателям выбрать интересные книги для чтения и подобрать нужную информацию для их научных работ.

        Почтальон – разносит почту по нужным адресам, доставляя их адресату.

        Милиционер – охраняет общественный порядок, проверяет документы, следит за порядком на дорогах и в общественных местах.

        Музыкант - человек, который занимается игрой на музыкальном инструменте.

        Продавец – торгует товаром, обслуживает покупателей, взвешивает и упаковывает товар.

        Маляр – нужен на стройках при окончании строительства, его задача – придать дому красивый нарядный вид (окрашивает стены, оклеивает обои).

        Сапожник (обувщик) – выполняет все виды ремонта обуви, шьет обувь.

        Плотник – обрабатывает лесоматериалы, превращая дерево в предметы мебели, занимается постройкой деревянных зданий.

        - Объясните, почему так говорят:

КАКОВ МАСТЕР – ТАКОВА И РАБОТА

  1. Итог урока.

- О каких профессиях мы вели разговор на уроке?

- Почему профессии бывают разные?

Все профессии нужны и важны. Каждый из людей делает важное и нужное для всех дело. Для каждого человека в жизни важно правильно выбрать профессию, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим его людям!

                        Стало быть, так и выходит,

                        Все, что мы делаем, нужно.

                        Значит, давайте трудиться

                        Честно, усердно и дружно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Маленькое дело – лучше большого безделья»   4-класс

Цели беседы:

1. Воспитывать в учащихся убеждение в том, что труд является источником жизни человека.

2. Развивать у детей навыки коллективного труда, взаимопомощи, ответственного отношения к порученному заданию.

3. Закрепить знания учащихся о профессиях.

Задачи:

1. Доказывать, что лишь старательный труд приводит к уважению и почету.

2. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, уважение к людям различных профессий.

Использованы групповые и игровые технологии:

Методика, способствующая развитию мыслительной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Обеспечение: запись эпизодов на диске, группа предметов.

I . Вступительная беседа учителя:

- Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом

И каждый ломтик хлеба

Все это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

За все что сделано для нас

Мы благодарны людям

Придет пора, настанет час

И вы трудится будете!

- Ребята, о чем сегодня пойдет наша беседа?

- Наша беседа сегодня посвящена труду, людям труда, различным видам профессий.

-  А как вы думайте, какой ваш основной труд сейчас?

-  Да это, конечно же ваша хорошая, отличная учеба.

-  А какие профессии знаете вы?

-  Да правильно. Вы назвали много профессий, но это лишь капелька в большом океане профессий.

- Каждый из вас наверное хотел бы выбрать профессию. Кем бы вы хотели стать и почему? (ответы детей)

- Послушаем текст Самая важная работа (читают дети).

Упражнения 1-2

-  О профессиях, труде сложено очень много пословиц и поговорок, стихов и песен.

- А какие пословицы и поговорки знаете вы? (Объяснение пословиц)

-  Кто не работает, тот не ест.

-  В труде рождаются герои.

-  Маленькое дело, лучше большого безделья.

-  Хорошо, молодцы!

- Труд делает человека счастливым, если он трудится не только ради себя, но и для других.

Упражнения 3-4

III. Итог урока

- О чем мы с вами говорили на уроке?

- Что же нового узнали из нашей беседы?

- Какой вывод вы сделали для себя из нашей беседы?

Домашнее задание: упражнение 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по развитию речи на тему: «Самая важная работа» 4-класс

Задачи: Образовательные:  Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии» и «Инструменты».  Совершенствовать умение четко и полно отвечать на вопросы учителя.  Закреплять образование существительных в дательном падеже.  Закреплять умение по схеме составлять рассказ – загадку; Развивающие:  Развивать творческие способности;  Развивать связную речь; Воспитательные:  Воспитывать умение внимательно слушать и слышать педагога;  Воспитывать любознательность.  Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Оборудование: картинки с изображением инструментов разных профессий; с изображением профессий. Ход урока: - Давайте послушаем стихи. Встанет дворник на заре, Снег расчистит во дворе,  Дворник мусор уберет И песком посыплет лед. Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Это плотник делает Окна и полы. Топором, рубанком Выстругивает планки. Сделал подоконники Без сучка – задоринки. Добрый повар в колпаке С поварешкою в руке, Он готовит на обед –  Кашу, щи и винегрет. Все болезни лечит врач, Он уколет – ты не плачь. Веселей смотри вокруг,  

Детский врач – ребятам друг. -Как вы думаете какая профессия самая важная?

Упражнения 1-2 ИГРА «Что бы было, если бы…?» -Я буду спрашивать: «Что бы было, если бы не было повара (парикмахера, учителей, строителей, врачей, директоров, воспитателей)». А вы должны рассудительно, полным ответом сказать. -Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны»

Упражнения 3-4 Итог урока. -Вам понравился урок? Что именно? Что поняли из нашего урока? Вывод: любая работа приноситлюдям пользу. Домашнее задание: нарисовать профессии своих родителей и рассказать про них.

 

 

 

 

 

 

Конспект урока «Почему спорили Солнце и Луна?» 4-класс

 

Цель урока: формировать представления о звездах, Солнце, Луне, как спутнике Земли.

Задачи урока:

  • Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.
  • Расширить и уточнить представления детей о Солнечной системе и других объектах вселенной.

Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, экран, проектор, презентация по теме, кроссворд.

 

Ход урока

Организационный момент

Отгадайте загадки:

 

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое

И жаркое-прежаркое.

 

Еще недавно

К нам в окошко

Светила белая лепёшка,

А нынче вдруг

Горят в окошке

Бычка серебряные рожки.

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

 

Сообщение темы и целей урока.

Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы должны выяснить:Почему Солнце светит днем, звезды- ночью, а на Луне не живут люди?

(дети отвечают на вопрос, исходя из имеющихся уже знаний, и приходят к выводу: солнце не просто светит днем, оно – то и создает нам день)

Работа над темой урока

Работа по учебнику с.64-65-66 (чтение текста)

- Что такое Солнце? (это тоже огромный пылающий шар)

- Значит, Солнце что это? (Это звезда)

Работа по учебнику  Упражнения 1-2

5. Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише-тише-тише

Деревцо все выше, выше!

Упражнения 3-4

Домашнее задание: упражнение 5                Итог урока

Тема: Солнечный луч 4-класс

 

Цели: - учить анализировать художественный текст, находить главное

- посредством содержания текста воздействовать на чувства детей, пробуждать мысли, учить выражать свои суждения, пользуясь опорными словами, схемами,

- способствовать возникновению чувства благодарности, бескорыстия, верности, умения сопереживать, показать, что служение другим – одна из задач жизни человека.

- работать над сознательным, правильным и выразительным чтением.

Оборудование:

- словарный материал на карточках,

- текст

Ход урока.

Организационный момент.

- ребята сегодня мы поговороим о хорошего человека

Подготовка прочтению текста. «Солнечный луч»

- Ребята, вам даны пословицы. Прочитайте их.

Жизнь дана на добрые дела.

Дружбу водить – себя не щадить.

- Когда так говорят?

- Какая пословица подходит для  сказке? Обоснуйте свой ответ.

 

Словарная работа.

Около – жанында

Продавать – сатуу

Приезжать – келуу

Гастроном – азык тулук магазин

Упражнения 1-2

             
             

верность

 

помощь

 

любовь

 

дружба

надежность

 

забота

 

 

 

 

             

- Какие слова притянул Солнечный Луч?

Упражнения 3-4

 

 

Домашнее задание: Выразительное чтение текста, пересказ.

 

Итог урока.

 

- Понравился ли тебе урок?                     - Захотелось ли тебе стать лучше?

Тема урока:  «В гостях у сказки» 4-класс

Класс: 4

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках,
  • Развивать интерес к сказкам, совершенствовать устную речь учащихся, внимание, память
  • Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу.

Оборудование: Проектор, экран, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Слово учителя: сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы собрались сегодня, чтобы отправиться в гости в волшебный мир любимых сказок. Недаром говорится «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок». Жители сказочной страны приготовили интереснейший, веселый конкурс. Вы готовы поиграть?

Словарная работа:

Одинаковый – бирдей

Дешевый – арзан

Дорогой – кымбат

Послать – жиберуу

Долго – копко чейин

Упражнение 1. Какие слова можно сказать вместе?

Сказка «Куклы и мальчик»

Упражнение 2. Что это значит?

 Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Упражнения 3-4

Домашнее задание: упражнение 5     

 

Тема: Зима пришла 4-класс

Цели:

дать учащимся представление о характерных признаках зимы в природе;

развивать наблюдательность;

прививать любовь к природе.

Оборудование: учебник, книги о зиме, картинки о зиме, карточки с названием месяцев.

ХОД УРОКА

I. Организ

Просмотр содержимого документа
"4-класс РУССКИЙ ЯЗЫК"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!