СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится воспитательная система для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система в 4 классе»

«Проверила» «Утверждаю»



___________ ____________

зам.директора по ВР директор школы

Г.У.Рамазанова Р.Ф.Рамазанов



Воспитательная система

4 класса

«Я и мой край»



Классный руководитель:

Соколова А.Ф.



2019 – 2020 уч.год





Возрастные воспитательные программы

Цель: целостность, направленность и эффективность воспитательной деятельности путем объединения усилий всех участников образовательного процесса: педагогов-предметников, родителей обучающихся, представителей общественности.

Название воспитательной программы:

4 класс «Я и окружающий мир»

Образовательные цели:

1. Развить познавательный интерес к культурному наследию России и Башкортостана;

2. Создавать условия для выявления и самореализации творческих возможностей ребёнка.

3. Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, района, образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе.

Задачи педагогов:

1. Целенаправленно обучать школьников коллективной и групповой деятельности.

2. Предоставить ребенку возможность попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных областях знаний, соединяя эти пробы с последующим самоанализом.

3. Приобщить учеников к культуре родного края, традициям семьи.

4. Подготовить школьников к определению собственного образовательного маршрута.



Результаты реализации возрастной воспитательной программы:

1. Появление у школьника чувства взрослости.

2. Осознание себя как личности, открытие собственного «Я», овладение наиболее простыми способами самооценки, самоанализа.

3. Проявление интереса к другому человеку как к личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, объективно сравнивать свои результаты с успехами других.













Работа с коллективом класса



Формы работы

Задачи работы

коллективная

1. Формировать дружный и творческий классный коллектив.

2. Способствовать сплочению класса и формированию его традиций.

3. Развивать желание знать нравственные нормы и действовать сообразно с ними.

4. Развивать творческие и организаторские способности учеников.

5. Стимулировать использование школьниками правил культуры умственного труда.

6. Развивать инициативу и самостоятельность учеников.

7. Воспитывать культуру взаимоотношений школьников с людьми разных поколений.

8. Организовывать совместный творческий отдых



групповая

1. Развивать у учащихся навыки групповой работы.

2. Способствовать возникновению взаимопонимания в коллективе, построению гармоничных межличностных отношений

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу у членов группы, помогать им в разрешении конфликтов.

4. Обучать ребят активным формам взаимодействия.

5. Развивать у школьников навыки самостоятельной работы и умения распределять обязанности между участниками коллективных творческих дел.

6. Стимулировать интеллектуальное развитие и расширение кругозора обучающихся.

7. Способствовать развитию у школьников познавательных процессов

индивидуальная

1. Изучать индивидуальные особенности личности школьников, развивать их способности к осмыслению собственного «Я».

2. Стимулировать у обучающихся процессы самопознания и самовоспитания.

3. Развивать у школьников творческие и организаторские способности.

4. Оказывать помощь в овладении школьниками способами сохранения здоровья.

5. Оказывать обучающимся помощь в разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками, родителями, педагогами и другими людьми.








Способы работы

1. Система часов общения.

2. КВНы.

3. Экскурсии, походы.

4. Интегративные образовательные экспедиции.

5. Спортивные и интеллектуальные игры.

6. Фестиваль семейного творчества.

7. Подготовка общешкольных и классных дел.

8. Работа малых инициативных групп.

9. Совместное планирование и анализ дел класса и коллективных творческих дел.

10. Индивидуальные беседы.

11. Социометрические исследования.

12. Посещения педагогами семей своих учеников



Тематика классных часов и родительских собраний.

Классные часы

Родительские собрания

1. «Все профессии важны»

2. «Мир профессии»

3.Давайте жить дружно.

4. «История моей республики».

5. Земля – наш дом»

6. Известные люди моего края.

7. «Героические страницы истории моей страны»

8. «В дружбе наша сила»

9. Что я открыл для себя, изучая родной край...

1. Как помочь ребенку учиться?

2. Мир детей и мир взрослых: точки соприкосновения.

3. Как по-настоящему любить детей?

4. Подготовка к переходу на следующую ступень обучения














Воспитательная система 4 класса «Я и мой край».

В 4 «б» классе обучается 12 человек, 9 мальчиков и 3 девочек. Воспитательная система данной учебной группы «Я и окружающий мир» гуманистического типа и познавательного вида деятельности учащихся в процессе обучения.

Цель: Способствовать воспитанию и развитию свободной, талантливой, трудолюбивой и любознательной личности, познающей историю своего края, уважающей людей и их взгляды. Для реализации воспитательной цели, решения учебных проблем в осуществлении познания окружающего мира и познавательной активности учащихся определены основные задачи:

- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития;

- прививать нравственно лучшие качества: любовь к Отечеству, своему народу, традициям, уважительное отношение к мнению одноклассников, взрослых;

- воспитывать у школьников ответственное отношение к учебе, к труду;

- проводить мероприятия, направленные на обеспечение здоровья учащихся;

- способствовать всестороннему и гармоническому развитию личности каждого ученика;

- воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к окружающему миру;

- знакомить обучающихся с правами и обязанностями, учить пользоваться ими в жизни;

- знакомить с правилами школьной жизни (на уроке, перемене), ДД, ППБ, ОБЖ;

- прививать гигиенические навыки и эстетический вкус.

В качестве приоритетной и системообразующей деятельности использовать такие направления:

- духовно-нравственное;

- гражданско-патриотическое;

- учебно-познавательное;

- художественно-эстетическое;

- физкультурно-оздоровительное;

- правовое;

- экологическое;

- трудовое.



Сущность воспитательной системы класса характеризуют такие понятия, как «познание», «добро» и «доброта», «коллектив», «доверие», «уважение», «самостоятельность», «внимательность», «трудолюбие».



Классный руководитель стремится, чтобы все эти ценности составляли основу деятельности обучающихся 4 «б» класса.

Доминирующий вид деятельности, способствующий формированию классного коллектива – учебно-познавательный.

Познавательная деятельность учащихся осуществляется на каждом уроке, знакомство с процессом обучения, просмотр познавательных телепередач.

Классный руководитель находится в постоянном поиске форм и методов индивидуального и дифференцированного процесса обучения и воспитания учащихся. Используются на уроках такие формы – интеллектуальные игры, познавательные игры. Ученики класса участвуют в школьных мероприятиях.

Отношения в коллективе между мальчиками и девочками доброжелательные, дети всегда готовы помочь друг другу.

С первого дня пребывания ребят в школе с родителями учащихся установлен тесный контакт. Классный руководитель стремится приобщить родителей к делам классного коллектива и доверительным отношениям с классным руководителем.

Важное условие для формирования активной, творческой личности школьника – создание ситуации успеха в любом виде деятельности каждого ученика в классе.

Жизненное пространство коллектива класса, в котором осуществляется процесс воспитания обучающихся 4 «б» класса и их деятельность, образуют:

- учебный кабинет, чистый, уютный, учащиеся чувствуют хозяевами во время и после уроков;

- подготовка к проведениям совместных КТД с обучающимися других классов;

- занятия в кружках, секциях школы, СДК; посещение библиотеки

Дети в коллективе чувствуют себя комфортно; они стремятся познать, помочь, пообщаться.





















План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

I. Цель: способствовать воспитанию любознательной и трудолюбивой личности; содействовать формированию коллектива и созданию в нем нравственной и эмоционально благоприятной среды для развития каждого учащегося, знающего историю своего края, уважающего людей и их взгляды.

II. Психолого-педагогическая характеристика класса.





Сведения об обучающихся:

ФИО обучающегося

Дата

рожд.

адрес

статус

национальность

Группа здоровья

Физкульт. группа

1

Ахметов Батырхан

Маратович


24.090.09г

д. Уразметово

многодет.

татарин

1

основная

2

Васильев Мирослав

Андреевич


25.04.2009г.

Д.Красноармейское

многодет.

чуваш

2

подгот.

3

Гизатуллина Виолетта


06.07.2009г

Д.Красноармейское


полная

татарка

1

основная

4

Гузина Дания Ильвировна

29.05.2009г

д. Красноармейская

полная

башкирка

3

Подготов.

5

Зульпукаров Дамир Тахирович


22.06.2009г


д. Абдрахманово

многодет

башкир

2

основн

6

Зульпукаров Имиль Марсельевич


16.09.2009г.


д. Красноармейское

многодетная

татар

2

основная

7

Игнатьев Александр Аркадьевич


20.08.08г


с. Абдрахманово

полная.

чуваш

2

основная

8

Рязанцева Ксения Васильевна


23.09.08г

д.Абдрахманово

многодет.

русская

2

основная

9

Салахов Айнур

Фаритович


1.07.2009

д.Абдрахманово

Многодет

неполная.

башкир

2

основ.

10

Сафин Рифат Ринатович

11.04.2009г

д.Абдрахманово

полная

башкир

3

Подготов.

11

Тукаев Линар Русланович


18.09.2009.


д.Абдрахманово

многодет.

татар

1

основная

12

Тукаев Линар Фанисович


08.07.2008г

д. Абдрахманово

неполная

татар

2

основ



В 4 классе обучается 12 учащихся, 9 мальчиков и 3 девочек. В классе есть дети, которые на уроках активны, внимательны, имеют достаточный уровень сформированности познавательного интереса (Васильев Мирослав, Гизатуллина Виолетта, Гузина Дания, Зульпукаров Дамир,Зульпукаров Имиль).

Есть учащиеся, которые отличаются меньшей активностью. Испытывают трудности в учебном процессе из-за слабого развития речи (Ахметов Батырхан,Рязанцева Ксения, Салахоа Айнур, Сафин Рифат, Тукаев Линар Фанисович).

Класс сплочен, но работу по формированию коллектива нужно продолжить . В основном класс был сплочен как коллектив еще в детском саду. Дети дружны между собой, стараются не подводить друг друга. Отношения в классе хорошие. Дети способны попросить прощение, если они неправы. Большинство ребят к учебе относятся добросовестно, но некоторые могут позволить себе не выполнить домашнее задание (Ахметов Батыр, Рязанцева Ксения, Тукаев Линар Ф.). Ребята владеют навыками социального поведения, соблюдают нормы внутреннего распорядка школы.

Физическое развитие детей удовлетворительное.

В 4 классе восемь детей из многодетных семей: Ахметов Батырхан, Васильев Мирослав, Гиатуллина Виолетта, Зульпукаров Дамир, Зульпукаров Имиль, Рязанцева Ксения, Салахов Айнур, Тукаев Линар Р, Тукаев Линар Ф.

Двое детей из неполных семей: Салахов Айнур,Тукаев Линар Ф(воспитывают мамы).

Социально-бытовые условия жизни детей – удовлетворительные. Всем необходимым к школе ребята обеспечены.

Классным руководителем установлен тесный контакт с родителями. Многие родители интересуются школьной жизнью и успехами своих детей, советуются с учителем.

В целом, дети жизнерадостные, активные, любознательные, любят подвижные игры, читать сказки, петь песни, танцевать. Занятия в школе не пропускают, не опаздывают, учатся с удовольствием.



Еженедельная работа:

  1. Проверка дневников.

  2. Связь с родителями

  3. Регулирование дежурства в классе.

  4. Работа с активом класса.

  5. Посещение учащихся на дому.

  6. Проверка состояния учебных принадлежностей.





















































III.Задачи воспитательной работы на 2019 – 2020 уч.год.



формы работы

задачи работы

групповая

1. Развивать у школьников навыки групповой работы.

2. Способствовать возникновению взаимопонимания в коллективе, построению гармоничных межличностных отношений.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу у членов группы, помогать им в разрешении конфликтов.

4. Обучать школьников активным формам взаимодействия.

5. Развивать у школьников навыки самостоятельной работы и умение распределять обязанности между участниками коллективных творческих дел.

6. Стимулировать интеллектуальное развитие и расширение кругозора обучающихся детей.

7. Способствовать развитию у учащихся познавательных процессов.

индивидуальная

1. Изучать индивидуальные особенности личности школьников, развивать их способности к осмыслению собственного «Я».

2. Стимулировать у обучающихся процессы самопознания и самовоспитания.

3. Оказывать помощь в овладении школьниками способами сохранения здоровья.

4. Развивать у школьников творческие и организаторские способности.

5. Оказывать обучающимся помощь в разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками, родителями, педагогами и другими людьми.

коллективная

1. Формировать дружный и творческий классный коллектив.

2. Способствовать сплочению класса и формированию его традиций.

3. Развивать желание знать нравственные нормы и действовать сообразно с ними.

4. Развивать творческие и организаторские способности учеников.

5. Стимулировать использование школьниками правил культуры умственного труда.

6. Развивать инициативу и самостоятельность учащихся.

7. Воспитывать культуру взаимоотношений школьников с людьми разных поколений.

8. Организовывать совместный творческий отдых.

Способы работы:

  1. Тематические утренники.

  1. Сюжетные и ролевые игры.

  2. Конкурсы и викторины.

  3. Коллективные творческие дела.

  4. Спортивные и интеллектуальные игры.

  5. Работа в творческих играх.

  6. Система часов общения.

  7. Экскурсии.

  8. Посещения театра.

  9. Индивидуальные беседы со школьниками.

  10. Посещение семей своих учеников.



IV. Родительский комитет.

1.Гизатуллина О. – председатель родительского комитета.

2.Гузина Г. - заместитель председателя родительского комитета,

3.Ахметова Г. - секретарь председателя родительского комитета,





Задачи работы родительского комитета:

  • Укрепление связей педколлектива с родителями и общественностью.

  • Организация питания школьников.

  • Привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательной работе во внеурочное время.

  • Осуществление контроля за выполнением школьниками Правил для учащихся.

  • Осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий.

  • Проведение оздоровительной и культурно-массовой работы.



V. Планирование работы с родителями.



Задачи работы.

1. Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей.

2. Способствовать формированию адекватной оценки родителями работы коллектива класса.

3. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей в процессе их совместной деятельности.

4. Выявлять проблемы, возникающие у детей в ходе образовательного процесса, и координировать работу родителей, детей и учителей-предметников.

5. Привлекать родителей к организации учебной и досуговой деятельности школьников.

6. Координировать учебную помощь родителей их детям.

7. Выявлять воспитательные возможности родителей и вовлекать их в жизнь классного коллектива.

8. Обеспечивать помощь родителям в решении возникающих проблем.

9. Изучать традиции и уклад жизни семей своих учеников.











Способы реализации.

1. Родительские собрания.

2. Совместные праздники.

3. Творческие мастерские.

4. Работа родительского комитета.

5. Родительские конференции.

6. Помощь в организации и проведении классных мероприятий.

7. Собрания отцов.

8. Собрания мам.

9. Совместные профориентационные мероприятия (рассказ родителей о своих профессиях, экскурсии

на свои предприятия, в свои учреждения и организации).

10. Посещение семей своих учеников.

11. Индивидуальные беседы по проблемам успеваемости, поведения, межличностного общения школьников.

12. Анкетирование.

































VI Индивидуальная работа.

  1. Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищных условий и материальной обеспеченности семьи; уровня педагогической культуры родителей, семейных традиций, интересов родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе.

  2. На родительских собраниях проводить диагностику взаимоотношений родителей и детей (в форме проективного исследования).


  1. Устанавливать контакты с людьми, которые для ребенка наиболее значимы и имеют на него положительное влияние.

  2. Демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.

  3. Перспективы обучения Васильева и Гаврилова (следовать рекомендациям ПМПК).



Социальный паспорт 4 класса 2019-2020 учебный год

Качественный состав

Количество семей

процент

Полных семей

10

78

Неполных семей

2

22

Социальный состав родителей:



Рабочие (кол-во)

12

100

Служащие (кол-во)

0

-

Военнослужащие (кол-во)

-

-

Предприниматели (кол-во)

1

10

Пенсионеры (кол-во)

-

-

Безработные (кол-во)

6

50

Образовательный уровень родителей



С высшим образованием (кол-во)

-

-

Со средним специальным (кол-во)

1

12



















Список полных семей обучающихся 4 класса

МОБУ СОШ с. Первомайское

ФИО обучающегося

родители

1

Ахметов Батыр Маратович

Гиззатуллина Лилия Зубайдуловна

Ахметов Марат Иршатович

2

Васильев Мирослав Андреевич

Васильева Гульнара Амирьяновна

Васильев Андрей Ананьевич

3

Гизатуллина Виолетта Денисовна

Гизатуллин Денис Марсович

Гизатуллина Ольга Викторовна

4

Гузина Дания Ильвировна

Гузина Гульфия Фаритовна

Гузин Ильвир Фаритович


5

Зульпукаров Дамир Тахирович

Зульпукарова Резеда Рифгатовна

Зульпукаров Тахир Сабирьянович

6

Зульпукаров Имиль Марсельевич

Зульпукарова Луара Марсельевна

Зульпукаров Марсель Талгатович


7

Игнатьев Александр Аркадьевич

Игнатьева Гульнара Хамитовна

Игнатьев Аркадий Аркадьевич


8

Рязанцева Ксения Васильевна

Рязанцева Гузель Хамзеевна

Рязанцев Василий Михайлович


9

Салахов Айнур Фаритович

Ахметова Гульнур Мансуровна

Мирзоев Рашит Раилович


10

Сафин Рифат Ринатович

Ахметова Люция Ураловна

Сафин Ринат Хабибулович

11

Тукаев Линар Русланович

Тукаева Лили Ишбулдовна

Тукаев Руслан Сабирьянович

12

Тукаев Линар Фанисович

Тукаева Альфия Касимовна

Тукаев Фанис Сабирьянович




Список неполных семей обучающихся 4 класса

ФИО обучающегося

родители

1

Салахов Айнур Фаритович

Ахметова Гульнур Мансуровна (опекун)

2

Тукаев Линар Фанисович

Тукаева Альфия Касимовна

























Опекаемые -

Количество опекаемых детей – один.



Группа риска – 1 (Зульпукаров Имиль)

Стоящих на внутришкольном учете – нет.

Неблагополучных – 1(Зульпукарова Луара Марсовна)

Малоимущих – 11 ( Ахметовы, Васильевы, Гизатуллины,Зульпукаровы,Рязанцевы,Тукаевы).













































Анализ воспитательной работы в 3 классе в 2018-2019 уч.г.

В 3 классе воспитательная работа велась по всем направлениям, рекомендованным МО. Все запланированные мероприятия были проведены в срок. Посещали спектакли и представления приезжающих артистов театров и цирка, организованные администрацией школы.
С удовольствием ходили в школьный музей, на экскурсии на родник, в парк, на реку Уршак.
Ребята принимали участие во всех школьных мероприятиях, занимали призовые места, например, в смотре строя и песни.

Дети любят изобразительное искусство, мастерят поделки, участвуют с работами в конкурсах различного уровня. Так, Гизатуллина Виолетта заняла 3-е место в муниципальном конкурсе поделок,


Ребята принимали активное участие в экологических субботниках, помогают по хозяйству своим родителям.

Классным руководителем велась постоянная работа в налаживании связей с родителями своих учеников. И посещение детей на дому с целью выявления условий проживания, и индивидуальные беседы в плане улучшения учёбы и поведения ребёнка, и привлечение родителей к воспитательной работе класса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!