Воспитательные задачи на 2022-2023 уч.год
в классе:
- формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
- обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы:
- создавать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Основа воспитания: ориентация детей на вечные абсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь
Ведущие качества личности:
● любовь к Родине
● толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур
● уважение ценности семьи, здоровья, окружающей среды
● сформированность морально-нравственной позиции личности
● гуманность
● требовательность
● способность к сотрудничеству
● любознательность
● трудолюбие
● честность
● самостоятельность
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся
2.Организация питания обучающихся
3.Организация дежурства в классном кабинете
4.Индивидуальная работа с обучающимися
5.Ведение и учет пропусков в журнале
6.Контроль за внешним видом обучающихся
Еженедельно:
1.Проверка дневников обучающихся
2.Проведение тематического классного часа ( по плану воспитательной работы в классе)
3.Работа с родителями ( по ситуации)
4.Работа с учителями –предметниками
5.Встреча с психологом, социальным педагогом (по ситуации)
Каждый месяц:
1.Посещение уроков в своем классе
2.Встреча с родительским активом
Один раз в четверть
1.Оформление классного журнала по итогам четверти
2.Статистические данные класса за четверть
3.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция воспитательного плана на новую четверть
4.Проведение родительского собрания
Один раз в год
1.Проведение открытого классного мероприятия
2.Анализ и составление плана воспитательной работы
3.Оформление социального паспорта класса
4.Сдача статистических данных класса
5. Изучение социально-бытовых условий обучающихся своего класса
6.Оформление личных дел обучающихся
Исходная характеристика классов
Социальный портрет
Количество обучающихся 29
Девочек 8
Мальчиков 21
Возраст: 10-12 лет
Состав семей: многодетные – 10
неполные - 7
Жилищные условия: проживают в отдельных домах – 18 человек, квартире -2 человек
Образовательный уровень родителей:
возраст | До 30 лет | До 40 лет | До 50 лет | До 60 лет | |
10 ч | 36 ч | 5 | - | |
образование | н/среднее | среднее | Среднеспец. | высшее | |
6 | 9 | 22 | 14 | |
Социальное положение | безработные | рабочие | служащие | предприниматели | интеллигенция |
14 | 30 | 1 | 6 | |
Состояние здоровья обучающихся:
Находящиеся на индивидуальном обучении – 0
Имеют хронические заболевания – 0
Цели и задачи воспитательной деятельности на 2020-2021 учебный год
Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития обучающихся;
повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
развитие общей культуры через приобщение к культуре, обычаям и традициям;
совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
воспитание семейных ценностей
Задачи воспитательной работы в классе:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков через привлечение каждого обучающегося к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у обучающихся.
Задачи духовно-нравственного воспитания и развития
Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:
1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;
4) формирование эстетических ценностей;
5) формирование отношения к семье как основе российского общества;
6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.
Групповые задачи
1.Воспитание интереса к учебе
2. Укрепление трудовой дисциплины
3. Поддержание связи с родителями
4. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других
5. Контроль за выполнением единых норм и требований всех учителей к своим воспитанникам
Индивидуальные задачи
1.Оказание помощи слабоуспевающим учащимся
2.Поддержание тесной связи с родителями
3.Контроль за посещением
4.Формирование добрых отношений к одноклассникам и другим обучающимся
5.Постоянная работа с обучающимися по сохранению здоровья
Профилактика правонарушений
1.Контроль за посещаемостью
2.Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних
Работа с родителями
1.Проведение тематических родительских собраний
2.Индивидуальные встречи, беседы
3.Встреча с родительским комитетом
План работы на сентябрь
Тематический период: «Проведение в Российской Федерации Года памяти и славы
Особенности периода: начало нового учебного года, учебный труд усложняется по сравнению с прошлым годом
Цели: помочь обучающимся познать истину, что знания –результат разнообразного творческого процесса, воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма
Общешкольное дело: «29 сентября – День рождения школы»
| 1 | 2 | 3 | 4 |
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ (1 ЧАС) | День солидарности в борьбе с терроризмом | Беседа по ПДД «Улицы и движение в нашем городе» | Международный день грамотности: беседа с целью напомнить о важности грамотности | Международный день мира- беседа. |
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | День знаний | | Спартакиада | Линейка посвященная дню рождения школы |
БЕЗОПАСНОСТЬ | Город как среда обитания. ««Мы против вредных привычек» | Безопасный маршрут от дома к школе. | Особенности природных условий в городе. | |
ДИАГНОСТИКА, АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ | | Мониторинг уровня воспитанности ( вводный) (Кл.рук , психолог) Выборы лидера, актива класса | | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | информационные пятиминутки | -Выборы лидера, актива класса. Распределение обязанностей | -вовлечение учащихся в работу кружков, секций кружков | Индивидуальная работа с уч-ся по мере необходимости Проверка дневников |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | | Индивидуальная работа с семьёй по мере необходимости | Родительское собрание | Индивидуальная работа с семьёй по мере необходимости |
План работы на октябрь
Тематический период: «Учителями славится Россия!
Особенности периода: учеба- главный труд
Цели: воспитывать чувства патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины
| 1 | 2 | 3 | 4 |
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ (1 ЧАС) | День учителя. | Международный день пожилых людей | Классный час «Я и моя профессия» | Международная просветительская акция «Диктант Победы» |
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Поздравительный концерт | | | День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
БЕЗОПАСНОСТЬ | Безопасность в повседневной жизни. Занятие «Научись говорить нет» | Дорожное движение, безопасность участников движения. | Пешеход. Безопасность пешехода. | |
ДИАГНОСТИКА, АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ | -Мониторинг уровня воспитанности | | | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | - информационные пятиминутки | -информационные пятиминутки | -информационные пятиминутки | Проверка дневников -информационные пятиминутки |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | | Организация участия родителей во внеклассных мероприятиях | | Консультации родителей |
План работы на ноябрь
Тематический период: «Благословенна женщина, чье имя Мать!»
Особенности периода: нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни
Цели: формировать у обучающихся способность определять собственные позиции по отношению к явлениям современной жизни
| 1 | 2 | 3 | 4 |
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ (1 ЧАС) | День народного единства. «Россия – многонациональное государство»? | . Мы за здоровый образ жизни. ЗОЖ - наше всё! | Взаимодействия семьи и школы | Классный час «Мама- главное слово в каждой судьбе» |
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | | День правовой защиты детей | | |
БЕЗОПАСНОСТЬ | Ответственность несовершеннолетних. Безопасный Интернет. | | Погодные условия и безопасность человека | |
ДИАГНОСТИКА, АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ | | | | Доверительные беседы по профилактике правонарушений , воспитанию правовой культуры. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | информационные пятиминутки | информационные пятиминутки | информационные пятиминутки | Проверка дневников, выставление оценок |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Проблемы компьютерной зависимости | | Заседание род. Комитета | |
План работы на декабрь
Тематический период: «Здравствуй, Новый год!»
Особенности периода: заканчивается первое полугодие
Цели: приобщать обучающихся к миру прекрасного, развивать у обучающихся мировоззренческие убеждения на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных традиций
Общешкольное дело: «Здравствуй, Новый год!»
| 1 | 2 | 3 | 4 |
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ (1 ЧАС) | Акция «Добро без границ» | « Мой класс -моя семья» | Беседа по ПДД «Основные понятия и термины ПДД» | Анализ успеваемости за II четверть. Инструктивные беседы на каникулы |
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Акция « Красная лента» Всемирный День борьбы со СПИДом. | Операция «Кормушка | Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков. | - Праздник «Новогодняя сказка» |
БЕЗОПАСНОСТЬ | Чрезвычайные ситуации природного характера. | «Осторожно, тонкий лед! Правила поведения вблизи замерзших рек и водоемов» | Обеспечение личной безопасности дома. | Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул |
ДИАГНОСТИКА, АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ | Тренинг «Когда мне плохо, я …» | Доверительные беседы по профилактике правонарушений , воспитанию правовой культуры. | | Проективная методика «моя семья» |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | Повышение самооценки у тревожных детей Информационные пятиминутки | Операция «Новогоднее настроение» (украшение кабинета) Информационные пятиминутки | - Проект «Мастерская Деда Мороза» Подготовка к празднику «Новогодняя сказка» | Информационные пятиминутки Операция «Мастерская Деда Мороза» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Индивидуальные консультации родителей | | | |
План работы на январь
Тематический период: «Ах, ты, зимушка, зима!»
Особенности периода: самый холодный месяц года
Цели: формирование правил здорового образа жизни
Общешкольное дело: «В здоровом теле – здоровый дух»
| 1 | 2 | 3 | 4 |
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ (1 ЧАС) | | Новогодние традиции | «Профилактика гриппа и ОРВИ» | «Международный день памяти жертв Холокоста» |
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | | | День освобождения Ставропольского края от немецко-фашистских захватчиков | |
БЕЗОПАСНОСТЬ | Безопасное поведение во время зимних каникул | | Виды террористических актов и их последствия. | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности |
ДИАГНОСТИКА, АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ | | | Диагностика интеллектуальных способностей | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | Профилактические беседы | Профилактические беседы | Информационные пятиминутки | Проверка дневников Информационные пятиминутки |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Как помочь подростку обрести уверенность в себе. | Работа c семьями по вопросам воспитания, обучения детей | Род. Собрание «Итоги 2 четверти. Сравнительный анализ с результатами 1 четверти» | Индивидуальные консультации родителей |
План работы на февраль
Тематический период: «России доблестной сыны»
Особенности периода: Защитникам Отечества посвящается…
Цели: формирование патриотических чувств, воспитание уважения к прошлому, настоящему
Общешкольное дело: «России доблестной сыны»
| 1 | 2 | 3 | 4 |
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ (1 ЧАС) | «История маленького героя» | -Акция «Письмо солдату» | -День памяти воинов-интернационалистов. «Героями не рождаются» | День Защитника Отечества. |
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | День российской науки | Акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества. | Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: А ну-ка, мальчики. | |
БЕЗОПАСНОСТЬ | О здоровом образе жизни. | Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья. | Рациональное питание. Гигиена питания. | Вредные привычки и их влияние на здоровье. «Спорт» |
ДИАГНОСТИКА, АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ | | | | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | -Акция «Письмо и посылка солдату» | Платок Победы -Подготовка к концерту «Защитникам слава!» | Профилактические беседы | Доверительные беседы по профилактике правонарушений , воспитанию правовой культуры. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Профилактика подростковой агрессии. | | Операция «Отцы за детей» | |
План работы на март
Тематический период: «Хвала вам, женщины России!»
Особенности периода: окончание III четверти
Цели: формировать уважительное отношение к женщине, семейным традициям
Общешкольное дело: «Русские женщины»
| 1 | 2 | 3 | 4 |
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ (1 ЧАС) | О Международном женском дне. Роль женщины в мире. | «Традиции нашей семьи» | «Какой вред наносит человеку ложь?» | Скажи наркотикам- нет. |
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | | Поздравление учителей мам, бабушек. | | Самое важное в жизни – это сама жизнь. Всемирный день борьбы с наркоманией. |
БЕЗОПАСНОСТЬ | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. | Основные составляющие здорового образа жизни. | Первая помощь при различных видах повреждений. | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. |
ДИАГНОСТИКА, АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ | | Анкетировании «Что значит быть патриотом» | | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | -Концерт, посвященный 8 Марта «Весеннее настроение» | Доверительные беседы по профилактике правонарушений , воспитанию правовой культуры | -Инструктаж учащихся по ТБ во время каникул, Проверка дневников | Проверка дневников |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Участие родителей на внеклассных мероприятиях | Тренинг для родителей «Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми» | Род. Собрание: Итоги 3 четверти. | Индивидуальные беседы по мере необходимости |
План работы на апрель
Тематический период: «Физическое здоровье ребенка- залог успешности в учебной деятельности»
Особенности периода: подготовка к итоговой аттестации
Цели формировать ценностные ориентации на ведение здорового образа жизни
Общешкольное дело: «Труд – источник земного счастья»
| 1 | 2 | 3 | 4 |
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ (1 ЧАС) | «Природа – наша общая забота» | «Покорители космоса» | Всемирный день Земли | День пожарной охраны |
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | | Линейка , посвященная Дню Космонавтики | | День здоровья |
БЕЗОПАСНОСТЬ | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. (практические занятия) | | Первая помощь при отравлении угарным газом. | «Здоровый образ жизни» «Спорт» |
ДИАГНОСТИКА, АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ | | УУД на конец года | | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | - Исследовательский проект «Бессмертный полк» | Профилактические беседы | Доверительные беседы по профилактике правонарушений, воспитанию правовой культуры | Доверительные беседы Проверка дневников |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Индивидуальные беседы по мере необходимости | | Индивидуальные беседы по мере необходимости | |
План работы на май
Тематический период: «Звучит памяти набат»
Особенности периода: последний месяц учебного года
Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину
Общешкольное дело: «День Великой Победы»
| 1 | 2 | 3 | 4 |
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ (1 ЧАС) | «Праздник Весны и Труда» | «День Победы в нашей семье» | Часы общения «Лето -долгожданная пора. Как провести каникулы с пользой» | Береги свою жизнь! |
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | Праздник День Победы .Участие в городском митинге, в акции «Бессмертный полк» | | | Праздник Последнего звонка |
БЕЗОПАСНОСТЬ | Первая помощь при носовом кровотечении (практические занятия) | | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. | Заключительный урок |
ДИАГНОСТИКА, АНКЕТИРОВАНИЕ, ТЕСТИРОВАНИЕ | | | | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | Операция «Цветы ветеранам», « Почта радости» Акция « Георгиевская лента» | | Доверительные беседы по профилактике правонарушений , воспитанию правовой культуры | Профилактические беседы |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Участие родителей в проведении мероприятий: «Свеча памяти», «Бессмертный полк», «Окна Победы» | | Род. Собрание: «Вот и стали мы на год взрослей, итоги учебного года» | «Как организовать летний отдых детей» (психолог) |
Направления
воспитательной деятельности, задачи:
1. «Я – Человек»
-создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи
2. «Моя Родина»
-воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда
3. «За здоровый образ жизни»
- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни
4. «Мир прекрасного»
-организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности
ПЛАН РАБОТЫ С УЧАЩИМСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
Мероприятие | дата | отметка о выполнении |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ С УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
№ | Ф.И. УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО РОДИТЕЛЯ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | БЕСЕДА ПО ПОВОДУ: | РЕЗУЛЬТАТ |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |