СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем году.

   В 2014\2015 учебном году воспитательная работа строилась на основе программы «7+4», «Радуга», этап «Слонёнок».  Она предусматривала выполнение следующих целей:

  1. Формирование ответственного отношения к учёбе.
  2. Развитие познавательной активности и интереса к знаниям.
  3. Обучения правилам поведения в школе, на природе, дома, в общественных местах.
  4. Формирование сплочённого коллектива.
  5. Воспитание чувства любви и уважения к родным и близким, формирование чувства толерантности по отношению к людям других вер и национальностей, воспитание нравственных устоев.
  6. Воспитание культурно-гигиенических устоев, воспитание личности, устойчивой в окружающем мире.
  7. Формирование художественно-эстетического вкуса.
  8. Воспитание экологической культуры, любви к Отечеству, родному краю, воспитание чувства патриотизма.

Поставленные воспитательные задачи являются актуальными для формирования разносторонне-развитой личности в данном возрастном периоде. При планировании воспитательной работы были чётко продуманы содержание, формы работы, приёмы включения учащихся в деятельность и общение. Поэтому поставленные задачибыли выполнены, однако требуют продолжения системной работы по данным направлениям в следующем учебном году.

2. Анализ развития коллектива.

Во 2 классе 1 четверти было 23 учащихся. Из них 11 девочек и 12 мальчиков. После окончания четверти Юнусов Мухсин перевёлся в другую школу, и в классе осталось 22 учащихся. В начале учебного года каждый ученик получил поручения:

  1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ- Вагапова Мерзие
  2. ДЕЖУРСТВО ПО КЛАССУ- Компанец Элеонора, Фльорко Вадим
  3. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ДИСЦИПЛИНУ-Османов Сервер, Муждабаев Вели
  4. ЦВЕТОВОДЫ- Османов Руслан, Недотопа Надежда, Шкиренко Алина
  5. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ВНЕШНИЙ ВИД- Слободянюк Ксения, Шнайдер Дарья
  6. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА СОХРАННОСТЬ УЧЕБНИКОВ- Омерова Сафинар, Ибрагимова Эльнара, Халилов Ресуль
  7. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА СОХРАННОСТЬ МЕБЕЛИ- Высоцкий Денис, Исмаилов Эмиль, Зарубин Станислав
  8. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ВЕДЕНИЕ КАЛЕНДАРЯ ПРИРОДЫ- Звездарь Ангелина, Османова Ленара, Филатов Кирилл
  9. ЗАТЕЙНИКИ- Ибрагимов Эскендер, Османов Эмран, Швец Анастасия

Все ребята ответственно относились к своим поручениям. За 2 года коллектив сплотился на высоком уровне. Характер взаимоотношений между учащимися доброжелательный.  Ребята общаются друг с другом, оказывают взаимопомощь. Общение между мальчиками и девочками дружелюбное, проявляется в наличии общих интересов. В конце года в 4 четверти был конфликт межу Османовым Эмраном и Звездарь Ангелиной. Была проведена воспитательная беседа с ребятами. Были поставлены в известность родители.

В классном коллективе есть свои традиции:

  • Поздравления всех учащихся с днем рождения.
  • Перед началом учебного дня проводится психологический настрой.
  • Извиняться за плохой поступок.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Ученики 2 класса с большим энтузиазмом участвовали в общешкольных мероприятиях, проводимых в школе:

  • Участие в праздничных концертах: « День учителя», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Последний звонок».
  • Акции «Зимующие птицы», «Первоцветы», «День птиц»
  • Конкурсы «Кормушка», «Птица года-2015 горихвостка», проект «Моя семья»

4. Анализ работы органов самоуправления.

Каждому ученику в начале учебного года было дано поручение. Председателем класса была повторно назначена Вагапова Мерзие. Она ответственно следила за выполнением учениками своих обязанностей. Слаженная смена органов самоуправления давала возможность контролировать осуществление дежурства в классе, следить за дисциплиной, классной мебелью, учебниками, цветами и т.д.

5. Анализ развития учащихся класса.

В процессе воспитательных мероприятий учащиеся проявляли свои познавательные, творческие способности, участвовали в интеллектуальной, трудовой, спортивно-оздоровительной видах деятельности. Я, как классный руководитель, старалась создавать благоприятные условия для вовлечения каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

С целью повышения эффективности воспитательного процесса  я использовала разнообразные воспитательные технологии и формы воспитательных мероприятий, старалась больше сочетать общие, групповые, индивидуальные формы работы. Эти мероприятия соответствовали интересам, запросам и потребностям учащихся.

Последовательность мероприятий в прошедшем учебном году была построена удачно и способствовала успешному решению поставленных задач воспитательной работы.

Учебный год  начался с торжественной линейки, посвящённой «Дню знаний» и классным часом «Моя малая Родина».  В сентябре говорили о режиме дня для младшего школьника, было распределение поручений по классу, проведён «Праздник Радужат» на котором наш класс посвятили на вторую ступень «Слонёнок».

Октябрь был посвящён работе по формированию знаний о правах человека, по воспитанию стремления к самосовершенствованию, к познанию окружающего мира. Были проведены воспитательный час: «Что такое экстремизм», игра «Знаешь ли ты свои права?», классный час «От прав к обязанностям».

В ноябре проводились мероприятия, способствующие воспитанию толерантного отношения к людям различных национальностей, уважению к народным традициям и обычаям. Был проведён фестиваль национальных культур народов Крыма. А также игра «Все различны - все равны», классный час «Что такое толерантность».

Воспитательная работа в декабре проводилась под девизом: «Раскрой в себе талант».Цель работы заключалась в воспитании у детей художественно-эстетического вкуса, в развитии творческих способностей и талантов. Детям очень понравилось участвовать в подготовке к новогодним мероприятиям. Очень дружно занимались изготовлением игрушек, поделок, оформлением новогодней выставки. Также были проведены беседы « Что такое СПИД?», урок доброты « Смотри на нас как  на равных», тематический урок «Час кода России», час общения «День героев отечества». Семестр завершился долгожданным праздником «Новогодний маскарад».

В январе-феврале проводилась работа по следующему этапу «Дорожка к здоровью». Целью которой было воспитание личности устойчивой в окружающем мире, умеющую бережно относиться к своему здоровью. Учить правилам личной гигиены. Детям запомнилась игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?», ролевая игра « Знаем правила движения, как таблицу умножения». Почти весь класс участвовал в акции «Зимующие птицы». Ребята принесли в школу кормушки из различных материалов, сделанные собственноручно и с помощью родителей. Все были отмечены благодарностями. К 23 февраля ребята подготовили тематическую песню, с которой выступили на празднике.

Март начался с переходом на новую ступень в радуге «Я - дар своей семье и миру». Воспитательные мероприятия строились на осуществление в воспитании  нравственных устоев, чувства уважения к старшим, родным и близким. К Международному женскому дню ребята подготовили сценку «Три мамы», и частушки. С этими номерами выступили на концерте начальной школы. В этих номерах я активизировала и привлекла почти всех учеников 2 класса. 16 марта был проведён единый урок «Россия и Крым – общая судьба». Ребята с большим интересом слушали и смотрели информацию, как Крым и Россия на протяжении нескольких столетий были связаны неразрывными нитями.

В апреле проводилась работа по воспитанию экологической культуры, любви к Отечеству, к родному краю, воспитанию гражданина. Месяц начался с проведения праздника «Горихвостка-птица 2015 года», ребята подготовили разнообразные аппликации и рисунки, провелась конкурсная программа знатоков птиц.  На классном часе «Я маленький принц своей Земли» дети ещё больше узнали о природе родного края. Этап завершился защитой проектов «Растения моего края».

В апреле и мае прошедшего года было проведено много познавательных мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Рисунки, беседы, классные часы, школьные линейки. 8 мая на территории школы был проведён митинг, концерт и возложение цветов и венков к памятнику погибшим героям села Шелковичное. Были приглашены гости, ветераны. С 4 мая в школе прошла акция «Георгиевская ленточка». Наш класс очень организовано и дружно в ней поучаствовал.

Учебный год закончился праздничной линейкой, где мальчики нашего класса впервые показали всей школе шуточный танец «Яблочко», подготовленный руководителем танцевального кружка Новиковой Ю.В.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

В нашем большом классе много детей, которые в течение года раскрывали свои способности, участвуя в воспитательных мероприятиях класса и школы.

  • Танцевальные – Вагапова М., Османова Л., Шнайдер Д., Слободянюк К., Зарубин С., Османов С., Филатов К., Муждабаев В., Ибрагимов Э., Исмаилов Э., Высоцкий Д., Фльорко В.
  • Музыкальные – Ибрагимов Э., Шнайдер Д., Османова Л., Исмаилов Э., Швец А,, Филатов К.
  • Изобразительные – Вагапова М., Османова Л., Османов С., Слободянюк К.
  • Спортивные – Фльорко В., Филатов К., Османов Э..

В этом году  Зарубин Станислав тоже проявил себя в танцевальной деятельности.

В следующем году будет проводиться работа над привлечением всех детей нашего класса во внеурочную жизнь. Мне хочется, чтобы все ребята почувствовали радость победы в конкурсах, викторинах, праздниках. Мы будем стараться, чтобы наш класс был в рейтинге среди первых в нашей школе.

8.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

Ученики  2 класса активно взаимодействуют с учителями-предметниками английского языка, крымскотатарского языка. Мы слышим положительные отзывы от руководителя танцевального кружка, педагога-организатора нашей школы.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

В течение года была сплочённая работа школы с родителями. Было проведено 4 родительских собрания, на которых решались важные организационные вопросы, обсуждались важнейшие проблемы связанные с воспитание детей в семье. Привлекался психолог школы Савчук С.А. Она провела лекцию «Мотивационная деятельность детей младшего школьного возраста». Родители после теоретической части выполняли практическую. После которой сделали выводы, насколько важна помощь родителей в привлечении желания у детей учиться.

На протяжении последних четвертей я проводила индивидуальные беседы с родителями Зарубина С., Филатова К., Османова Э., Халилова Р., Исмаилова Э., Ибрагимовой Э., Недотопы Н., Муждабаева В., Шнайдер Д., Омеровой С., Швец А.. Отвечала на возникшие вопросы в телефонном и личном формате.

Хочется отметить добросовестную работу родительского комитета: Стороженко Ирины Анатольевны и Исмаиловой Анастасии. Они всегда откликались на просьбы учителя по оказанию помощи в организации внеклассных мероприятий, закупке призов, подарков детям озеленении класса. В конце года всем родителям была выражена благодарность за активное участие в жизни класса.

  1. Выводы.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  1. Воспитательную работу во 2 классе за 2014/2015 учебный год признать удовлетворительной.
  2. При планировании воспитательной работы были чётко продуманы содержание, формы работы, приёмы включения учащихся в деятельность и общение. Поэтому поставленные задачи были выполнены.
  3. Необходимо продолжать внедрять в практику работы новые формы и технологии .
  4. Нужно продолжать работу по повышению уровня воспитанности, сплочённости учащихся класса.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

МБОУ ШЕЛКОВИЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА











А Н А Л И З

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО 2 КЛАССЕ

2014/2015 учебный год















Учитель начальных классов

Швец Алла Владимировна









с. Шелковичное

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем году.

В 2014\2015 учебном году воспитательная работа строилась на основе программы «7+4», «Радуга», этап «Слонёнок». Она предусматривала выполнение следующих целей:

  1. Формирование ответственного отношения к учёбе.

  2. Развитие познавательной активности и интереса к знаниям.

  3. Обучения правилам поведения в школе, на природе, дома, в общественных местах.

  4. Формирование сплочённого коллектива.

  5. Воспитание чувства любви и уважения к родным и близким, формирование чувства толерантности по отношению к людям других вер и национальностей, воспитание нравственных устоев.

  6. Воспитание культурно-гигиенических устоев, воспитание личности, устойчивой в окружающем мире.

  7. Формирование художественно-эстетического вкуса.

  8. Воспитание экологической культуры, любви к Отечеству, родному краю, воспитание чувства патриотизма.

Поставленные воспитательные задачи являются актуальными для формирования разносторонне-развитой личности в данном возрастном периоде. При планировании воспитательной работы были чётко продуманы содержание, формы работы, приёмы включения учащихся в деятельность и общение. Поэтому поставленные задачибыли выполнены, однако требуют продолжения системной работы по данным направлениям в следующем учебном году.

2. Анализ развития коллектива.

Во 2 классе 1 четверти было 23 учащихся. Из них 11 девочек и 12 мальчиков. После окончания четверти Юнусов Мухсин перевёлся в другую школу, и в классе осталось 22 учащихся. В начале учебного года каждый ученик получил поручения:

  1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ- Вагапова Мерзие

  2. ДЕЖУРСТВО ПО КЛАССУ- Компанец Элеонора, Фльорко Вадим

  3. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ДИСЦИПЛИНУ-Османов Сервер, Муждабаев Вели

  4. ЦВЕТОВОДЫ- Османов Руслан, Недотопа Надежда, Шкиренко Алина

  5. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ВНЕШНИЙ ВИД- Слободянюк Ксения, Шнайдер Дарья

  6. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА СОХРАННОСТЬ УЧЕБНИКОВ- Омерова Сафинар, Ибрагимова Эльнара, Халилов Ресуль

  7. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА СОХРАННОСТЬ МЕБЕЛИ- Высоцкий Денис, Исмаилов Эмиль, Зарубин Станислав

  8. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ВЕДЕНИЕ КАЛЕНДАРЯ ПРИРОДЫ- Звездарь Ангелина, Османова Ленара, Филатов Кирилл

  9. ЗАТЕЙНИКИ- Ибрагимов Эскендер, Османов Эмран, Швец Анастасия

Все ребята ответственно относились к своим поручениям. За 2 года коллектив сплотился на высоком уровне. Характер взаимоотношений между учащимися доброжелательный. Ребята общаются друг с другом, оказывают взаимопомощь. Общение между мальчиками и девочками дружелюбное, проявляется в наличии общих интересов. В конце года в 4 четверти был конфликт межу Османовым Эмраном и Звездарь Ангелиной. Была проведена воспитательная беседа с ребятами. Были поставлены в известность родители.

В классном коллективе есть свои традиции:

  • Поздравления всех учащихся с днем рождения.

  • Перед началом учебного дня проводится психологический настрой.

  • Извиняться за плохой поступок.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Ученики 2 класса с большим энтузиазмом участвовали в общешкольных мероприятиях, проводимых в школе:

  • Участие в праздничных концертах: « День учителя», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «Последний звонок».

  • Акции «Зимующие птицы», «Первоцветы», «День птиц»

  • Конкурсы «Кормушка», «Птица года-2015 горихвостка», проект «Моя семья»

4. Анализ работы органов самоуправления.

Каждому ученику в начале учебного года было дано поручение. Председателем класса была повторно назначена Вагапова Мерзие. Она ответственно следила за выполнением учениками своих обязанностей. Слаженная смена органов самоуправления давала возможность контролировать осуществление дежурства в классе, следить за дисциплиной, классной мебелью, учебниками, цветами и т.д.

5. Анализ развития учащихся класса.

В процессе воспитательных мероприятий учащиеся проявляли свои познавательные, творческие способности, участвовали в интеллектуальной, трудовой, спортивно-оздоровительной видах деятельности. Я, как классный руководитель, старалась создавать благоприятные условия для вовлечения каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

С целью повышения эффективности воспитательного процесса я использовала разнообразные воспитательные технологии и формы воспитательных мероприятий, старалась больше сочетать общие, групповые, индивидуальные формы работы. Эти мероприятия соответствовали интересам, запросам и потребностям учащихся.

Последовательность мероприятий в прошедшем учебном году была построена удачно и способствовала успешному решению поставленных задач воспитательной работы.

Учебный год начался с торжественной линейки, посвящённой «Дню знаний» и классным часом «Моя малая Родина». В сентябре говорили о режиме дня для младшего школьника, было распределение поручений по классу, проведён «Праздник Радужат» на котором наш класс посвятили на вторую ступень «Слонёнок».

Октябрь был посвящён работе по формированию знаний о правах человека, по воспитанию стремления к самосовершенствованию, к познанию окружающего мира. Были проведены воспитательный час: «Что такое экстремизм», игра «Знаешь ли ты свои права?», классный час «От прав к обязанностям».

В ноябре проводились мероприятия, способствующие воспитанию толерантного отношения к людям различных национальностей, уважению к народным традициям и обычаям. Был проведён фестиваль национальных культур народов Крыма. А также игра «Все различны - все равны», классный час «Что такое толерантность».

Воспитательная работа в декабре проводилась под девизом: «Раскрой в себе талант».Цель работы заключалась в воспитании у детей художественно-эстетического вкуса, в развитии творческих способностей и талантов. Детям очень понравилось участвовать в подготовке к новогодним мероприятиям. Очень дружно занимались изготовлением игрушек, поделок, оформлением новогодней выставки. Также были проведены беседы « Что такое СПИД?», урок доброты « Смотри на нас как на равных», тематический урок «Час кода России», час общения «День героев отечества». Семестр завершился долгожданным праздником «Новогодний маскарад».

В январе-феврале проводилась работа по следующему этапу «Дорожка к здоровью». Целью которой было воспитание личности устойчивой в окружающем мире, умеющую бережно относиться к своему здоровью. Учить правилам личной гигиены. Детям запомнилась игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?», ролевая игра « Знаем правила движения, как таблицу умножения». Почти весь класс участвовал в акции «Зимующие птицы». Ребята принесли в школу кормушки из различных материалов, сделанные собственноручно и с помощью родителей. Все были отмечены благодарностями. К 23 февраля ребята подготовили тематическую песню, с которой выступили на празднике.

Март начался с переходом на новую ступень в радуге «Я - дар своей семье и миру». Воспитательные мероприятия строились на осуществление в воспитании нравственных устоев, чувства уважения к старшим, родным и близким. К Международному женскому дню ребята подготовили сценку «Три мамы», и частушки. С этими номерами выступили на концерте начальной школы. В этих номерах я активизировала и привлекла почти всех учеников 2 класса. 16 марта был проведён единый урок «Россия и Крым – общая судьба». Ребята с большим интересом слушали и смотрели информацию, как Крым и Россия на протяжении нескольких столетий были связаны неразрывными нитями.

В апреле проводилась работа по воспитанию экологической культуры, любви к Отечеству, к родному краю, воспитанию гражданина. Месяц начался с проведения праздника «Горихвостка-птица 2015 года», ребята подготовили разнообразные аппликации и рисунки, провелась конкурсная программа знатоков птиц. На классном часе «Я маленький принц своей Земли» дети ещё больше узнали о природе родного края. Этап завершился защитой проектов «Растения моего края».

В апреле и мае прошедшего года было проведено много познавательных мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Рисунки, беседы, классные часы, школьные линейки. 8 мая на территории школы был проведён митинг, концерт и возложение цветов и венков к памятнику погибшим героям села Шелковичное. Были приглашены гости, ветераны. С 4 мая в школе прошла акция «Георгиевская ленточка». Наш класс очень организовано и дружно в ней поучаствовал.

Учебный год закончился праздничной линейкой, где мальчики нашего класса впервые показали всей школе шуточный танец «Яблочко», подготовленный руководителем танцевального кружка Новиковой Ю.В.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

В нашем большом классе много детей, которые в течение года раскрывали свои способности, участвуя в воспитательных мероприятиях класса и школы.

  • Танцевальные – Вагапова М., Османова Л., Шнайдер Д., Слободянюк К., Зарубин С., Османов С., Филатов К., Муждабаев В., Ибрагимов Э., Исмаилов Э., Высоцкий Д., Фльорко В.

  • Музыкальные – Ибрагимов Э., Шнайдер Д., Османова Л., Исмаилов Э., Швец А,, Филатов К.

  • Изобразительные – Вагапова М., Османова Л., Османов С., Слободянюк К.

  • Спортивные – Фльорко В., Филатов К., Османов Э..

В этом году Зарубин Станислав тоже проявил себя в танцевальной деятельности.

В следующем году будет проводиться работа над привлечением всех детей нашего класса во внеурочную жизнь. Мне хочется, чтобы все ребята почувствовали радость победы в конкурсах, викторинах, праздниках. Мы будем стараться, чтобы наш класс был в рейтинге среди первых в нашей школе.

8.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

Ученики 2 класса активно взаимодействуют с учителями-предметниками английского языка, крымскотатарского языка. Мы слышим положительные отзывы от руководителя танцевального кружка, педагога-организатора нашей школы.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

В течение года была сплочённая работа школы с родителями. Было проведено 4 родительских собрания, на которых решались важные организационные вопросы, обсуждались важнейшие проблемы связанные с воспитание детей в семье. Привлекался психолог школы Савчук С.А. Она провела лекцию «Мотивационная деятельность детей младшего школьного возраста». Родители после теоретической части выполняли практическую. После которой сделали выводы, насколько важна помощь родителей в привлечении желания у детей учиться.

На протяжении последних четвертей я проводила индивидуальные беседы с родителями Зарубина С., Филатова К., Османова Э., Халилова Р., Исмаилова Э., Ибрагимовой Э., Недотопы Н., Муждабаева В., Шнайдер Д., Омеровой С., Швец А.. Отвечала на возникшие вопросы в телефонном и личном формате.

Хочется отметить добросовестную работу родительского комитета: Стороженко Ирины Анатольевны и Исмаиловой Анастасии. Они всегда откликались на просьбы учителя по оказанию помощи в организации внеклассных мероприятий, закупке призов, подарков детям озеленении класса. В конце года всем родителям была выражена благодарность за активное участие в жизни класса.

  1. Выводы.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  1. Воспитательную работу во 2 классе за 2014/2015 учебный год признать удовлетворительной.

  2. При планировании воспитательной работы были чётко продуманы содержание, формы работы, приёмы включения учащихся в деятельность и общение. Поэтому поставленные задачи были выполнены.

  3. Необходимо продолжать внедрять в практику работы новые формы и технологии .

  4. Нужно продолжать работу по повышению уровня воспитанности, сплочённости учащихся класса.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!