СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание доброты. Из опыта воспитательной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитать в ребенке чувства доброты, отзывчивости, сострадания невозможно без комплексного подхода к каждой индивидуальной личности. Размышляя над методами воспитания, я поняла, что общая программа, одна на всех, на сегодняшний день не годится. Исходя из собственной педагогической практики, я пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников.

Поэтому я составила ориентировочные направления своей работы, с помощью которых буду идти к намеченной цели. Все эти направления акцентируют внимания на «Я» каждого ребенка.

Основные направления моей работы таковы:

a)Тема «Я, моя семья, мои друзья».

b)Тема «Я, мы и природа».

c)Тема «Мой край родной».

d)Тема «Воспитание здорового образа жизни».

Воспитательная работа построена на личностно-ориентированной педагогике. В основе воспитательного процесса школы – творческая деятельность.

Воспитательный процесс - это всегда целенаправленное движение. Творческая деятельность - это единство социального значения объектов жизни, открывающихся перед ребенком, социальных ценностей преобразующихся в личностный смысл для ребенка, а также функций самого ребенка, непосредственно выводящих его на активные взаимодействия с окружающей действительностью.

Педагогическая ценность творческой деятельности определяется критерием перевода действий детей в поступок. Творческая деятельность в школе и есть воспитывающая деятельность, поскольку выступает в качестве активного постижения социокультурных ценностей и обретение способности жить на уровне культуры.

В творческой деятельности каждый ребенок в поле внимания всех. Его индивидуальность - ценность для каждого. Вовлеченный в интересную творческую деятельность воспитанник в союзе с другими детьми может получить высокое удовлетворение процессом.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание доброты. Из опыта воспитательной работы.»




ИЗ ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения. Эти изменения требуют новых подходов к определению содержания деятельности педагогов. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя. И, вместе с тем, нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу.

Классный руководитель – духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством.

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считала раньше и считаю сейчас воспитательную.

На наших глазах коренным образом меняется школа: меняются содержание образования, цели, средства. Хотя эти перемены не означают, что в прошлом в школьном воспитании все было неудачным и показным. Просто раньше учителя писали стандартные планы, где вся работа расписывалась по целям. Теперь учителю предстоит самому решать, что он хочет достичь в воспитании детей данного конкретного класса.

Воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.

Сейчас, наконец, появилась возможность не составлять строгих планов с постоянными разделами.

Принимая первый класс, я в течение месяца внимательно знакомлюсь с детьми, присматриваясь к ним. Одновременно начи­наю определять для себя те основные на­правления, по которым хочу развивать ду­ши детей в последующие четыре года. Та­ким образом, с самого начала я твердо определяю, к какому конечному итогу хочу прийти.

Для себя я составляю ориентировоч­ную программу всей воспитательной деятельности на весь выпуск. Анализируя современное состояние общественной жизни, посчитала самым важным в своей ра­боте — воспитание доброты у детей. Дет­ским душам (да и взрослым тоже) сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехам своих товари­щей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого — вот те маяки, на которые мы с детьми бу­дем постоянно равняться.

Воспитать в ребенке чувства доброты, отзывчивости, сострадания невозможно без комплексного подхода к каждой индивиду­альной личности. Размышляя над методами воспитания, я поняла, что общая програм­ма, одна на всех, на сегодняшний день не годится. Исходя из собственной педа­гогической практики, я пришла к убежде­нию, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников.

Поэтому я составила ориентировочные направления своей работы, с помощью кото­рых буду идти к намеченной цели. Все эти направления акцентируют внимания на «Я» каждого ребенка.

Забегая вперед, скажу, что дети при такой организации наших классных дел живут интересной и наполненной жизнью. Все ориентировочные мероприятия исходят из детских желаний, предложений, советов. Каждый год в сентябре ребята высказывают пожелания (мы записываем их на доске), что они хотят увидеть в этом году, что сделать, куда сходить, какие праздники или беседы их интересуют. Затем дома каждый из детей вместе с родителями обсуждают и записывают свои желания о проведении того или иного мероприятия. Суммируя все желаемое, я привожу это в систему и определяю направление. Сама я только немного корректирую эти пожелания и придаю им форму реального дела.

При такой организации совместной деятельности дети становятся раскованными, общительными, доброжелательными. Они активно посещают все мероприятия, так как сами же их и предложили. Я ничего насильно им не навязываю, каждое мое предложение обсуждается детьми, и, если они его одобряют, я включаю его в свою программу.


Основные направления моей работы таковы:


Тема «Я, моя семья, мои друзья»

ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ


Воспитывать в детях чувство самоуважения и уважения к членам своей семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям.


Я - равноправный член семьи

Чтобы помочь детям почувствовать роль личности в семье, учитель изучает ребят, особенности их характера, интересы, роль каждого ребенка в конкретной семье. В контакте с родителями ведет целенаправленную деятельность по воспитанию у ребенка чувства самоуважения через его добрые дела и поступки. Родителям полезно обращать внимание ребенка на то, что он играет значимую роль в семье, им важно знать его мнение, дорога его помощь.


Моя семья — моя радость

Ребенок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия.

Мои родители: какими они были раньше? Как они поженились? Кем они работают? Какую пользу приносит их работа обществу.

Кто мои бабушка и дедушка? Как они росли сами? Как они растили моих маму и папу? Где работали бабушка и дедушка? Что умеют делать мои бабушка и дедушка? Почему они слабы? Я — их помощник. Я учусь быть послушным и терпеливым.

Будем заботиться о младшем братишке и сестренке. Умея уступать, узнаем, чем занять малыша.

Познакомимся с «волшебными» словами. Когда и как ими пользоваться? Как вежливо вести себя в магазине, в транспорте? Как разговаривать по телефону? Как вести себя в гостях и как принимать гостей? Как занять гостей?


Мои друзья

Учимся взаимопониманию с однокласс­никами. (Начать работу в этом направлении можно с организации дежурства в классе.)



Тема «Я, мы и природа»

ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ


Мое место в природном и социальном окружении. Содержание этого раздела направленно на становление у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.

Ведущая идея — неразрывная связь человека и природы.

Формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека. Роль и место «Я» в этой среде.

Обучение методам познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств.

Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Охрана природной среды от загрязнения, разрушения, истощения. Место «я» и «мы» в реализации этой задачи.

В работе с детьми и их родителями использую экскурсии, наблюдения, чтение детской литературы, показ диафильмов, конкурсы знатоков природы, олимпиады, викторины, тематические праздники или утренники, соревнования, индивидуальную деятельность отдельных семей и детей.


Тема «Мой край родной»

ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ


Основные цели — расширить представления ребят о нашем городе, научить любить Волгоград как свою Родину.

Эстетическая выразительность городской среды: архитектурные памятники, парки и сады, транспорт, магазины, культурно-просветительные учреждения.

Профессии людей, обеспечивающие функционирование городских систем.

Волгоград – город-герой. Знакомство со страницами истории нашего города.

Я — своему городу. Научить быть приветливым волгоградцем. Участвовать в благоустройстве города.


Воспитание общей культуры.

Уроки краеведения – уроки окружающего мира: важно, чтобы у детей воспитывалась любовь к земле, где родился и вырос, чувство гордости за русский народ, Родину – Россию, вместе с тем, воспитание у детей терпимости, отсутствие негативного отношения к иным этническим культурам – воспитание толерантности.


Тема «Воспитание здорового образа жизни»

ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ


Физическое, духовное и психическое здоровье — факторы, определяющие здоровье человека.

Основная задача — воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Активный отдых и его влияние на самочувствие и здоровье человека.

Отдых, игры, спорт, труд, познавательная деятельность, посещение парков.

Забота об окружающей среде и здоровье; соблюдение режима дня. Водные и воздушные процедуры.

Соблюдение гигиенических норм и культуры быта.


Основная задача планирования работы классного руководителя:

  • повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;

    • создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

      • формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений; 

  • содействие саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию, самореализации личности детей;

    • содействие формированию нравственной позиции; 

      • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.

Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствует реализация инновационной целевой концепции


Моя  концепция воспитания:

  • сотрудничество

  • содружество

  • сотворчество


Мною так же определены и принципы воспитания:

  • искренность и доверие в отношениях с детьми;

  • личный пример и участие  во всех делах;

  • разумное сочетание любви и строгости;

  • уважение личности ребёнка;

  • доброжелательность в отношениях с родителями;

  • ориентация на положительные жизненные    идеалы.





План воспитательной работы с детьми в первом классе


Направления

Темы

Сроки

Сентябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1.«Путешествие в страну Знаний» (игра)

2. «День знаний» (общешкольная линейка).

3. Род. собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе».

1 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «С утра до вечера. Режим дня».

2.Род. собрание «Режим дня - это серьёзно».

2 нед.

4 нед.

Я, мы и природа.

Беседа «Не ломайте веточку».

2 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «Я – волгоградец».

2.Конкурс рисунков «Волгоград в XXI веке».

3 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «По дороге в школу. Беседа о правилах поведения детей на улицах. Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу».

1 нед.

Октябрь

Я, моя семья, мои друзья.

Кл. час «Моя родословная».

1 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Кл. час «Я – уникальный человек».

2.Беседа « Дружи с водой».

3.Путешествие в Зубное Королевство.

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

1.Викторина «В гостях у Кикиморы».

2.Утренник « Осенние посиделки».

3 нед.

4 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «4 ноября – День народного единства».

2.Экскурсия в парк к памятнику Саше Филиппову.

4 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Экскурсия на улицу «На наших улицах и дорогах. Город, посёлок, улица, где ты живёшь».

1 нед.

Ноябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1.Кл. час «Кто я? Где живу?»

2.Род. собрание «Нравственный микроклимат семьи – основа формирования личности ребёнка».

1 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «Забота о глазах».

2.Кл. час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

1.Ролевая игра «Старичок – лесовичок».

4 нед.

Мой край родной.

1. Классный час, посвящённый началу контрнаступления советских войск под Сталинградом.

2.Конкурс рисунков.

3 нед.


4 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Будь внимательным и осторожным. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью».

2 нед.

Декабрь

Я, моя семья, мои друзья.

1. Классный час «Дорожите именем своим! Тайны наших имён».

2.Классный час «История моей дружбы». 3.Новогодний бал-маскарад.

4.Род. собрание «Что делать, если…» Ситуации для обсуждения с родителями.

2 нед.

4 нед.

4 нед.

3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Классный час «Правила ухода за зубами».

2.Классный час «Культура и Я».

3. Счастливые зубки. (Техника чистки зубов).

1 нед.

2 нед.

Я, мы и природа.

Конкурс загадок «Вопросы деда Всеведа».

1 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «День Конституции».

2.КТД, принять участие в создании школьной рукописной «Книги памяти».

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Наши верные друзья на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы».

3 нед.

Январь

Я, моя семья, мои друзья.

1.Классный час «Моя фамилия».

3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «Чувства. О чём говорят чувства».

2.Род собрание «Эмоции отрицательные и положительные».

4 нед.

Я, мы и природа.

Инсценировка – конкурс «Идёт волшебница-зима».

3 нед.

Мой край родной.

1.Конкурс рисунков «Подвиг Сталинграда бессмертен».

2.Конкурс сочинений «Сталинградская битва в судьбе моей семьи».

4 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Знакомство с дорожными знаками. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети».


Февраль

Я, моя семья, мои друзья.

1.КВН «А ну-ка, мальчики!»

2. Род. собрание «Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет».

4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Классный час «Множество решений».

2.Беседа «Как правильно питаться».

3. Функции полости рта.

2 нед.

3 нед.

4 нед.

Я, мы и природа.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили».

4 нед.

Мой край родной.

1.Урок мужества. «Уроки Сталинграда».

2. Экскурсия. Площадь павших борцов. Вечный огонь.

1 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Где можно и где нельзя играть. Правила поведения детей на улице. Почему нельзя играть на улицах и дорогах».

2 нед.

Март

Я, моя семья, мои друзья.

1.Кл. час «Нет милее дружка, чем родная матушка».

2.КВН для девочек «А ну-ка, девочки!» 3.Праздник «Масленица широкая».

1 нед.


2 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Классный час «Решения и здоровье».

2. Род. собрание «Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте».

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

Город мастеров ( конкурс полезных дел).

4 нед.

Мой край родной.

Беседа «Россия- родина моя».

3 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Мы пассажиры. Знакомство с транспортом города. Правила поведения детей в транспорте».

1 нед.

Апрель

Я, моя семья, мои друзья.

1.Праздник «Прощание с Азбукой».

2.Диспут «Лента времени» моей жизни.

4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.День здоровья.

2. Беседа-диалог «Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране».

3.Здоровое питание – здоровые зубы.

1 нед.

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

Операция «Росток» - выращивание посадка отростков комнатных растений.

4 нед.

Мой край родной.

Экскурсия к Памятнику Североморцам.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «На загородной дороге. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть. Правила движения пешеходов по загородной дороге».

3 нед.

Май

Я, моя семья, мои друзья.

1.Праздник «Прощание с первым классом!»

2.Род. собрание «Семейные праздники».


4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «Полезные и вредные лекарства».

2.Весёлые старты (спортивные соревнования).

3.Бережное отношение к зубам.

1 нед.

4 нед.

Я, мы и природа.

Экскурсия

3 нед.

Мой край родной.

1. Урок мужества, посвящённый Дню Победы.

2. Акция «Здесь живёт ветеран».

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Экскурсия «Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах».

3 нед.


Работа с родителями класса.


Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Сентябрь

Трудности адаптации первоклассников к школе.

Консультация для родителей «Как организовать учебный труд школьника».

Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка в семье.


Октябрь

1.Заседание родительского комитета (по плану).

2. Режим дня – это серьёзно.

Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения в адаптации к школе.

Изучение жилищно – бытовых условий жизни ребёнка.


Поход в театр вместе с родителями.

Ноябрь

Нравственный микроклимат семьи– основа формирования личности ребёнка.


Консультация психолога (по запросам родителей).

Праздничная встреча «Осенние посиделки».

Декабрь

«Что делать, если…» Ситуации для обсуждения с родителями.

Консультации социального педагога для родителей (семьи социального риска).


Праздничная встреча Нового года.

Январь

1.Эмоции отрицательные и положительные.

2.Заседание родительского комитета (по плану).


Рекомендации «Как помочь детям в учёбе?»

Поход в театр вместе с родителями.

Февраль

Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет.



Экскурсия. Площадь павших борцов. Вечный огонь.

Март

1.Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте.

2.Заседание родительского комитета (по плану).



1. Поход в театр вместе с родителями.

2. « Нет милее дружка, чем родимая матушка».

Апрель

Дни

открытых

дверей в классе.

Поход в театр вместе с родителями.

Май

Семейные праздники.

Анкета. Организация летнего отдыха детей.

Рекомендации «Как организовать отдых ребёнка в каникулы?»

Праздничная встреча «Прощание с первым классом».







План воспитательной работы с детьми во втором классе


Направления

Темы

Сроки

Сентябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1.Праздник «День знаний».

2. Родительское собрание «Снова вмести. Правовое воспитание».

1 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1. Классный час «Твой режим дня».

2.Род. собрание «Разговор о правильном питании».


2 нед.

4 нед.

Я, мы и природа.

Участие и подготовка к выставке «Осенний лист – краса природы».


2 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «Я – волгоградец».

2.Конкурс рисунков «Волгоград в XXI веке».


3 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Основные правила поведения учащихся на улице (дороге). Детский дорожно-транспортный травматизм».


1 нед.

Октябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1. Беседа «Где работают мои родители».

2. Род. собрание «Домашние задания. Как научить ребёнка стать самостоятельным».

3. Род. собрание «Азбука дорожной безопасности».


1 нед.

2 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Кл. час «Вкусы и увлечения».

2. Беседа «Здоровые зубы – здоровый организм».

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

1.Экскурсия «Природа Волгоградской области» (краеведческий музей).

2. Конкурс рисунков «Дары осени».


3 нед.

4 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «4 ноября – День народного единства».

2. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»


4 нед.

3 нед.

Пешеходная азбука города.

1. Беседа «История появления автомобиля и правил дорожного движения».

2. Беседа «Движение пешеходов по улице и дороге».


1 нед.

3 нед.

Ноябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1. Беседа «Что означает моя фамилия».

2. Кл. час «Учусь находить новых друзей и интересные занятия».


1 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «Забота о глазах».

2. Беседа «Зуб – живой орган».

3. Родительское собрание «Учим детей быть здоровыми».


2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

1. Экскурсия «Сезонные изменения в природе» (краеведческий музей).


4 нед.

Мой край родной.

1. Классный час, посвящённый началу контрнаступления советских войск под Сталинградом.

2.Конкурс рисунков.

3. Экскурсия «Следы древнего человека на территории нашей области» (краеведческий музей).


3 нед.


4 нед.

Пешеходная азбука города.

1. Беседа «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка».

2. Беседа «Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС».


2 нед.

Декабрь

Я, моя семья, мои друзья.

1. Классный час «Мои братья и сёстры».

2.Классный час «О чём говорят выразительные движения».

3.Новогодний бал-маскарад.

4. Род. собрание «Первые уроки школьные отметки».

5. Род. собрание «Праздники и будни нашей жизни».


2 нед.

4 нед.

4 нед.

3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Классный час «Кто и как предохраняет нас от болезней».

2.Классный час «Что нужно знать о лекарствах».


1 нед.

2 нед.

Я, мы и природа.

Конкурс рисунков «Зимние забавы».

1 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «День Конституции».

2.КТД, принять участие в создании школьной рукописной «Книги памяти».


2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Сигналы светофора и регулировщика» (новое о светофоре).


3 нед.

Январь

Я, моя семья, мои друзья.

1.Классный час «Учусь понимать людей» (самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других).


3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1. Кл. час «Прививки от болезней».

2.Род собрание «Разговор на «трудную» тему (профилактика вредных привычек у младших школьников)».


4 нед.

Я, мы и природа.

Кл. час «Зимние праздники. Что мы знаем о традициях?».


3 нед.

Мой край родной.

1.Конкурс рисунков «Подвиг Сталинграда бессмертен».

2.Конкурс сочинений «Сталинградская битва в судьбе моей семьи».

3. Экскурсия «Посылка на Сталинградский фронт» (краеведческий музей).


4 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Правила безопасного перехода улиц и дорог».


3 нед.

Февраль

Я, моя семья, мои друзья.

1. Игра-конкурс «Защитники Отечества».

2. Род. собрание «Дети и компьютер».


4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Классный час «Опасные и безопасные ситуации».

2. Практическое занятие «Первая помощь при травмах».


3 нед.

Я, мы и природа.

Кл. час «Как чудесен этот мир, посмотри!».


4 нед.

Мой край родной.

1.Урок мужества. «Уроки Сталинграда».

2. Экскурсия «Защитники Сталинграда – патриоты Отечества» (краеведческий музей).


1 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках».


2 нед.

Март

Я, моя семья, мои друзья.

1. Праздник «При солнышке тепло, при матери – добро».

2.КВН для девочек «А ну-ка, девочки!» 3.Праздник «Масленица широкая».


1 нед.


2 нед.


Воспитание здорового образа жизни.

1.Классный час «Учусь принимать решения в опасных ситуациях».

2. Род. собрание «О детской шалости и родительской ответственности».


2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

Город мастеров (конкурс полезных дел).


4 нед.

Мой край родной.

Беседа «Россия- родина моя».

Экскурсия «История Царицына» (краеведческий музей).


3 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Правила перехода перекрёстка».

1 нед.

Апрель

Я, моя семья, мои друзья.

1. Кл. час «Мир семейных увлечений».

2.Диспут на тему «Дружба» (взаимоотношения между мальчиками и девочками, между детьми разных национальностей и разного материального достатка).


4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1. День здоровья.

2. Беседа-диалог «Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране».


1 нед.

Я, мы и природа.

Беседа рассказ «Этот удивительный мир растений».


4 нед.

Мой край родной.

«Бабушкин сундук» (о старинных предметах, обрядах, обычаях. Краеведческий музей).


2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Мы - пассажиры».


3 нед.

Май

Я, моя семья, мои друзья.

1.Праздник «Прощание со вторым классом!»

2.Род. собрание «Опасности каникулярного времени».


4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «Мифы и факты об алкоголе и табаке».

2.Весёлые старты (спортивные соревнования).


1 нед.

Я, мы и природа.

Экскурсия


3 нед.

Мой край родной.

Урок мужества, посвящённый Дню Победы.


2 нед.

Пешеходная азбука города.

Экскурсия «Я – пешеход и пассажир».


3 нед.


Работа с родителями класса.


Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Сентябрь

1. Снова вмести. Правовое воспитание.

2. Режим питания.

Консультация для родителей «Как организовать учебный труд школьника».

Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка в семье.


Октябрь

1.Заседание родительского комитета (по плану).

2. Домашние задания. Как научить ребёнка стать самостоятельным.

3. Азбука дорожной безопасности.

Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения при подготовке домашнего задания.

Изучение жилищно – бытовых условий жизни ребёнка.


Поход в театр вместе с родителями.

Ноябрь

1. Причины и последствия детской агрессии.

2. Учите детей быть здоровыми.


Консультация психолога (по запросам родителей).

Праздничная встреча «Осенние посиделки».

Декабрь

1. Первые уроки школьные отметки.

2. Праздники и будни нашей жизни.

Консультации социального педагога для родителей (семьи социального риска).


Праздничная встреча Нового года.

Январь

1.Разговор на «трудную» тему (профилактика вредных привычек у младших школьников).

2.Заседание родительского комитета (по плану).


Рекомендации «Как помочь детям в учёбе?»

Поход в театр вместе с родителями.

Февраль

1. Как вырастить ребёнка нравственным?

2. Дети и компьютер.



Экскурсия. Площадь павших борцов. Вечный огонь.

Март

1. О детской шалости и родительской ответственности.

2. Заседание родительского комитета (по плану).



1. Поход в театр вместе с родителями.

2. « Нет милее дружка, чем родимая матушка».

Апрель

1. О поощрениях и наказаниях детей в семье.

2. Счастлив тот, кто счастлив дома.

Дни открытых

дверей в классе.

Поход в театр вместе с родителями.

Май

1. Опасности каникулярного времени.

2. Вот и стали мы на год взрослей.

Анкета. Организация летнего отдыха детей.

Рекомендации «Как организовать отдых ребёнка в каникулы?»

Праздничная встреча «Прощание со вторым классом».



План воспитательной работы с детьми в третьем классе


Направления

Темы

Сроки

Сентябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1.Праздник «День знаний».

2. Родительское собрание «Школа – дом – одна семья». «Внеучебная деятельность учащихся: «за» и «против». (Организационное собрание классного коллектива).

1 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1. Классный час «Твой режим дня».

2.Род. собрание «Родителям об особенностях развития младшего школьника». Никулина К.Ф. «Правовое воспитание».

3. Конкурс рисунков «Нет вредным привычкам!»

2 нед.

4 нед.

Я, мы и природа.

Познавательная игра-конкурс: «Эти удивительные растения»

2 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «Я – Волгоградец».

2. Акция милосердия (помощь детскому фонду).

3 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Личная безопасность. Меры безопасного поведения на территории школы, во время подвижных игр. Соблюдение правил ПДД. Разбор конкретных случаев ДТП. Причины дорожных аварий»»

1 нед.

Октябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1. Беседа «Мой папа – мастер на все руки».

2. Род. собрание « Как научить ребёнка самостоятельно справляться с выполнением домашних заданий».

3. Городской конкурс «Русский язык начало всех начал»- неделя русского языка (конкурс рисунков, конкурс чтецов «Живое русское слово», конкурс «Грамотеи»).

1 нед.

2 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Кл. час «Мой характер».

2. Беседа «Здоровые зубы – здоровый организм».

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

1.Экскурсия в планетарий. Лекция «Детям о звёздах и планетах»

2. Познавательная игра «Эти замечательные животные».

3 нед.

4 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «4 ноября – День народного единства».

2. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»


4 нед.

3 нед.

Пешеходная азбука города.

1. Беседа «Светофор и дорожные знаки».

1 нед.

3 нед.

Ноябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1. Беседа «Для чего я рождён» (диспут).

2. Кл. час «Учусь оценивать себя сам»

3. Конкурс «Минута славы!» (школьный тур)


1 нед.

2 нед.

3 нед.


Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «Забота о глазах».

2. Беседа «Заболевание дёсен».

3. Родительское собрание «Вредные привычки и как с ними бороться?»

4. Кл. час «Мы выбираем жизнь»

5. Конкурс рисунков «Книга радости»

2 нед.

3 нед.

4 нед.


Я, мы и природа.

1.Экскурсия в планетарий. Лекция «Маленький принц»

2.Урок – Чистая вода.

3 нед.

2 нед.

Мой край родной.

1. Классный час, посвящённый началу контрнаступления советских войск под Сталинградом.

2. Экскурсия, посвящённая началу контрнаступления советских войск под Сталинградом.

3.Посещение театра юного зрителя, спектакль «Волшебная лампа Алладина».

3 нед.


4 нед.

Пешеходная азбука города.

1. Беседа «Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта».

2 нед.

Декабрь

Я, моя семья, мои друзья.

1. Классный час «Как растили бабушка и дедушка моих маму и папу» (рассказ детей).

2.Классный час «Учусь взаимодействовать».

3.Новогодний бал-маскарад.

4. Род. собрание «Роль совместного досуга детей и родителей в воспитании коммуникативной культуры школьника».

5. Посещение казачьего театра, спектакль «Аленький цветочек».

6. Посещение ДК профсоюзов. Новогодняя сказка «Приключения в Простоквашино»

7. Беседа «Что такое толерантность?»

2 нед.

4 нед.

4 нед.

3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Классный час «Как уберечься от поражения электрическим током». Показ презентации.

2.Классный час. «Правильное питание».

3. Родительское собрание «О культуре питания ребёнка в школе и после школы».


1 нед.

2 нед.

Я, мы и природа.


1 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «День Конституции».

2.КТД, принять участие в концерте-встрече с ветеранами Великой Отечественной войны.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Правила перехода проезжей части дороги».


3 нед.

Январь

Я, моя семья, мои друзья.

1.Классный час «Мы – команда одного корабля».

2.Классный час «Учусь настаивать на своём».

3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1. Кл. час «Культура здорового образа жизни».

2.Род собрание «Компьютер в жизни школьника».

4 нед.

Я, мы и природа.

Кл. час «Зимние праздники. Что мы знаем о традициях?». (Как встречают Новый год в разных странах, новогодний праздник «Святки»).


3 нед.

Мой край родной.

1. Экскурсия в парк Саши Филиппова.

4 нед.

Пешеходная азбука города.

Беседа «Остановочный и тормозной путь автомобиля».


3 нед.

Февраль

Я, моя семья, мои друзья.

1. Классный час «Поговорим о вежливости».

2. Род. собрание «Воспитание культуры поведения у младших школьников».


4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Классный час «Опасные и безопасные ситуации. Чего не надо бояться».

2. Практическое занятие «Первая помощь при травмах».


3 нед.

Я, мы и природа.

1.Экскурсия в планетарий. Лекция «Наш любимый город»


4 нед.

Мой край родной.

1.Урок мужества. «Уроки Сталинграда».

2. Экскурсия «Защитники Сталинграда – патриоты Отечества» (краеведческий музей).


1 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Беседа «Правила перехода железной дороги».


2 нед.

Март

Я, моя семья, мои друзья.

1. Праздник «При солнышке тепло, при матери – добро».

2.Конкурсная программа «На балу у Золушки!»

3.Праздник «Здравствуй, боярыня Масленица!»


1 нед.


2 нед.


Воспитание здорового образа жизни.

1.Классный час «Становлюсь увереннее».

2. Род. собрание «О поощрениях и наказаниях детей в семье».


2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

Город мастеров (конкурс полезных дел).


4 нед.

Мой край родной.

1.Беседа «Россия - родина моя».

2.Экскурсия в планетарий. Лекция «Путешествие к динозаврам».


3 нед.

Пешеходная азбука города.

Беседа «Правила езды на велосипеде».

1 нед.

Апрель

Я, моя семья, мои друзья.

1. Кл. час «Стремись делать добро».

2. Кл. час «Девчонки, мальчишки; мальчишки, девчонки…»

4 нед.

3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1. День здоровья.

2. КВН «Наше здоровье»

1 нед.

Я, мы и природа.

Праздник прилёта птиц (народные традиции).

4 нед.

Мой край родной.

Заочное путешествие «Чем богат наш край?»

2 нед.

Пешеходная азбука города.

1. Кл. час « Правила поведения в транспорте».

2.Беседа «Что означают дорожные знаки».


3 нед.

Май

Я, моя семья, мои друзья.

1. «Вместе весело шагать» (утренник, посвящённый окончанию третьего класса).

2.Род. собрание «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника».

«Несколько полезных советов родителям».


4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «Когда на меня оказывают давление».

2.Эстафета ловких (спортивные соревнования).

3.Операция «Здоровье» (очистка территории вокруг школы).

1 нед.

4 нед.

Я, мы и природа.

Экскурсия


3 нед.

Мой край родной.

1.Урок мужества, посвящённый Дню Победы.

2.Экскурсия по местам славы «Обелиски города Волгограда».

2 нед.

3 нед.

Пешеходная азбука города.

Экскурсия: «Я – пешеход».

3 нед.


Работа с родителями класса.


Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Сентябь

1. Школа – дом - одна семья. Внеучебная деятельность учащихся: «за» и «против»

2. Родителям об особенностях развития младшего школьника. Никулина К.Ф. Правовое воспитание.


Консультация для родителей «Как организовать учебный труд школьника».

Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка в семье.

Акция милосердия (помощь детскому фонду).

Октябрь

1.Заседание родительского комитета (по плану).

2. Как научить ребёнка самостоятельно справляться с выполнением домашних заданий.

3. Азбука дорожной безопасности.

Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения при подготовке домашнего задания.

Изучение жилищно – бытовых условий жизни ребёнка.


1.Поход в театр вместе с родителями.

2.Экскурсия в планетарий.

Ноябрь

1. Вредные привычки и как с ними бороться?

2. Учите детей быть здоровыми.


Консультация психолога (по запросам родителей).

1.Праздничная встреча «Осенние посиделки».

2.Экскурсия в планетарий.

Декабрь

1. Роль совместного досуга детей и родителей в воспитании коммуникативной культуры школьника.

2.О культуре питания ребёнка в школе и после школы.



Консультации социального педагога для родителей (семьи социального риска).


1.Праздничная встреча Нового года.

2.Поход в театр вместе с родителями.


Январь

1. Компьютер в жизни школьника. 2.Заседание родительского комитета (по плану).

Рекомендации «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка

Рекомендации «Как помочь детям в учёбе?»

Экскурсия в парк Саши Филиппова.

Февраль

1. Воспитание культуры поведения у младших школьников.

2.Мы – команда одного корабля.




Экскурсия в планетарий.


Март

1. О поощрениях и наказаниях детей в семье.

2.Заседание родительского комитета (по плану).

Памятка для родителей

«Как поощрять ребёнка в семье?»


1. Поход в театр вместе с родителями.

2. « Нет милее дружка, чем родимая матушка».

Апрель

1. Учимся вместе с детьми.


Дни открытых дверей

в классе.

Поход в театр вместе с родителями.

Май

1. Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника.

Несколько полезных советов родителям.

2. Вот и стали мы на год взрослей.

Анкета. Организация летнего отдыха детей.

Рекомендации «Как организовать отдых ребёнка в каникулы?»

Праздничная встреча «Вместе весело шагать» (утренник, посвящённый окончанию третьего класса)



План воспитательной работы с детьми в четвёртом классе


Направления

Темы

Сроки

Сентябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1.«Путешествие в страну Знаний» (игра)

2.«День знаний» (общешкольная линейка)

3.Род. собрание «Учимся вместе с детьми».

1 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

Классный час «Самоуважение».

2 нед.

Я, мы и природа.

1.Викторина «Растительный мир земного шара».

2.Дискуссия» Связь человека с природными сообществами”.

2 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «Я – волгоградец».

2.Урок – экскурсия «Следы древнего человека в нашем крае». (Кр. музей)

3.Конкурс рисунков «Волгоград в XXI веке».

3 нед.

4 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Личная безопасность. Меры безопасного поведения на территории школы во время подвижных игр. Соблюдение правил дорожного движения».

1 нед.

Октябрь

Я, моя семья, мои друзья.

Кл. час «Мир моих увлечений».

1 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Кл. час «Привычки».

2.Беседа «Здоровые зубы – здоровый организм».

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

1.Викторина «Животный мир земного шара»

2.Лекция. «Ориентирование по небесным светилам». (Планетарий)

3 нед.

4 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «4 ноября – День народного единства».

2. Урок – экскурсия «История града Царицына». (Кр. музей)

4 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка».

1 нед.

Ноябрь

Я, моя семья, мои друзья.

1.Кл. час «Легко ли быть настоящим другом?»

2.Род. собрание «О детской дружбе».

1 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа «Правильное питание».

2.Кл. час «Дружба …»

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

1.Экологическая акция «Зеркало природы».

2 «Нет повести печальнее на свете…Охрана природы» (ролевая игра.)

4 нед.

Мой край родной.

1. Кл. час посвящённый началу контрнаступления советских войск под Сталинградом.

2. Урок – экскурсия «В русской избе». (Промыслы края. Конец XIX века). (Кр. музей)

3 нед.



4 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Сигналы для регулирования дорожного движения?»

2 нед.

Декабрь

Я, моя семья, мои друзья.

1. Кл час «Моя семья».

2. . Урок – экскурсия «Рождество Христово». (Кр. музей)

3.Новогодний бал-маскарад.

4.Род. собрание «Что делать, если…» Ситуации для обсуждения с родителями.

2 нед.

4 нед.

4 нед.

3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Кл. час «Учусь сопротивляться давлению».

2.Кл. час «Учусь говорить нет».

1 нед.

2 нед.

Я, мы и природа.

Лекция «Природные зоны России» (Планетарий.)

1 нед.

Мой край родной.

1.Кл. час «День Конституции».

2.КТД, принять участие в создании школьной рукописной «Книги памяти».

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Дорожные знаки и их группы».

3 нед.

Январь

Я, моя семья, мои друзья.

1.Кл. час «Я и моё имя».


3 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Беседа-диалог «Алкоголь и здоровье».

4 нед.

Я, мы и природа.

Урок – экскурсия «В мире природы». (Кр. музей.)

3 нед.

Мой край родной.

1.Конкурс рисунков «Подвиг Сталинграда бессмертен».

2.Конкурс сочинений «Сталинградская битва в судьбе моей семьи».

4 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Правила перехода улиц и дорог. Тормозной путь транспортных средств».


Февраль

Я, моя семья, мои друзья.

1.КВН «А ну-ка, мальчики!»

2. Род. собрание «Воспитание милосердия».


4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Кл. час «Как принять правильное решение» (практикум.)


3 нед.

Я, мы и природа.

1.Лекция «Форма и движение Земли». (Планетарий)

2. Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили».

4 нед.

Мой край родной.

1.Урок мужества. «Уроки Сталинграда».

2. Урок – экскурсия «Посылка на Сталинградский фронт». (Кр. музей.)

1 нед.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Виды транспортных средств».

2 нед.

Март

Я, моя семья, мои друзья.

1.Кл. час «Образ русской женщины». (Беседа-диалог.)

2.КВН для девочек «Супершкольница». 3.Праздник «Масленица широкая». (Кр. музей.)

1 нед.


2 нед.


Воспитание здорового образа жизни.

1.Кл. час «Качества личности, которые помогают воздержаться от употребления наркотических веществ».

2. Род. собрание «Поговорим о наркомании».

2 нед.

3 нед.

Я, мы и природа.

Город мастеров (конкурс полезных дел).

4 нед.

Мой край родной.

Урок гражданина (о символах России и Волгоградской области). (Кр. музей)

3 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге» (заочное путешествие).

1 нед.

Апрель

Я, моя семья, мои друзья.

Праздник «Пасха Красная» (Кр. музей)

4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.День здоровья.

2.Кл. час «Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране» (беседа-диалог).

1 нед.

Я, мы и природа.

Лекция «Тревоги Земли». (Планетарий)

4 нед.

Мой край родной.

Экскурсия к Памятнику Североморцам.

2 нед.

Пешеходная азбука города.

Кл. час «Правила дорожного движения - твои друзья, забывать друзей нельзя».

3 нед.

Май

Я, моя семья, мои друзья.

Выпускной вечер «Ждёт нас пятый класс!»


4 нед.

Воспитание здорового образа жизни.

1.Практикум с элементами деловой игры. Тема: «НЕ начинай курить!»

2.Род. собрание «Вредные привычки – профилактика в раннем детстве».


1 нед.

Я, мы и природа.

Экскурсия «Станция юннатов». г.Волжский

3 нед.

Мой край родной.

1. Урок мужества, посвящённый Дню Победы.

2. Акция «Здесь живёт ветеран».

2 нед.

Работа с родителями класса.


Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела с классом

Сентябрь

1.Учимся вместе с детьми.

2. Правовое воспитание.


1.Консультация для родителей «Как организовать учебный труд школьника».

2. «Упражнения для тренировки памяти учащихся дома».

Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка в семье.

1. Участие в экологической акции Волгоградской областной Думы «Зеленый лист».


Октябрь

1.Заседание родительского комитета (по плану).

2. Как научить ребёнка самостоятельно справляться с выполнением домашних заданий.

3. Азбука дорожной безопасности.


Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения при подготовке домашнего задания.

  1. Изучение жилищно-бытовых условий жизни ребёнка.

  2. Внеурочная занятость учащихся.


1.Поход в театр вместе с родителями.

2.Экскурсия в «Долину сказок», Волгоградская обл.

Ноябрь

1. О детской дружбе


Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей

Консультация психолога (по запросам родителей).

1.Праздничная встреча «Осенние посиделки».

2.Экскурсия в планетарий.

Декабрь

1. «Что делать, если…» Ситуации для обсуждения с родителями.

2.Заседание родительского комитета (по плану).



Консультации социального педагога для родителей (семьи социального риска).


1.Праздничная встреча Нового года.

2.Поход в театр вместе с родителями.


Январь

1. Компьютер в жизни школьника.

Рекомендации «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка

Рекомендации «Как помочь детям в учёбе?»

Экскурсия в парк Саши Филиппова.

Февраль

  1. Воспитание милосердия.

  2. Заседание родительского комитета (по плану).




Экскурсия в краеведческий музей


Март

1. О поощрениях и наказаниях детей в семье.


Памятка для родителей

«Мера поощрения и наказания ребёнка в семье»


1. Поход в театр вместе с родителями.

2. « Нет милее дружка, чем родимая матушка».

Апрель

1. Учимся вместе с детьми.

2.Заседание родительского комитета (по плану).


Дни открытых дверей

в классе.


Поход в театр вместе с родителями.

Май

1. Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника.

Несколько полезных советов родителям.

2. Вот и стали мы на год взрослей.


Анкета. Организация летнего отдыха детей.


Рекомендации «Как организовать отдых ребёнка в каникулы?»


Выпускной вечер «Ждёт нас пятый класс!»


  1. Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.

  2. Проведение тематических родительских собраний.

  3. Привлечение родителей класса к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности учащихся (к активному участию в воспитательном процессе и в решении хозяйственных вопросов).

  4. Влияние на общение родителей с детьми.

  5. Защита интересов и прав ребёнка в общественных организациях и государственных судебных органах.

  6. Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ.

  7. Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!