СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание социальной ответственности у обучающихся в учреждении дополнительного образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

12 октября 2023 г. на педагогическом совещании работников МАОУДО «ЦДТ «Прикубанский» ( ул им. Дзержинского, д 159) состоялась лекция методиста, педагога дополнительного образования Мишучкова Андрея Александровича, кандидата философских наук по теме «Воспитание социальной ответственности у обучающихся в учреждении дополнительного образования». Лекция проводилась в рамках  Всероссийской просветительской акции «Поделись своим знанием»  Российского общества «Знание».  Педагоги МАОУДО «ЦДТ «Прикубанский» ознакомились с теорией и практикой технологии воспитания социальной ответственности у своих обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание социальной ответственности у обучающихся в учреждении дополнительного образования»

Мишучков Андрей Александрович, методист Воспитание социальной ответственности у обучающихся в учреждении дополнительного образования

Мишучков Андрей Александрович, методист

Воспитание социальной ответственности у обучающихся в учреждении дополнительного образования

 Социальная ответственность - интегративное качество личности, которое выступает показателем ее социальной зрелости и определяет поведение человека на основе осознания им социальных норм, ценностей, выполнения нравственного долга и правовых норм

Социальная ответственность -

интегративное качество личности, которое выступает показателем ее социальной зрелости и определяет поведение человека на основе осознания им социальных норм, ценностей, выполнения нравственного долга и правовых норм

 Социальная ответственность: - как социально значимая ценность; - осознанное отношение личности к своим решениям, действиям и поступкам; - устойчивое качество личности, направленное на достижение поставленных целей и преодоление возникающих препятствий; - интегральная характеристика поведения человека, основанную на осознании зависимости своей деятельности от общепринятых целей и ценностей.

Социальная ответственность:

- как социально значимая ценность;

- осознанное отношение личности к своим решениям, действиям и поступкам;

- устойчивое качество личности, направленное на достижение поставленных целей и преодоление возникающих препятствий;

- интегральная характеристика поведения человека, основанную на осознании зависимости своей деятельности от общепринятых целей и ценностей.

 Структура социальной ответственности: - когнитивный компонент; - эмоционально-волевой компонент; - поведенческий компонент. Три направления социализации обучающихся: информационное погружение, эмоционально-волевое погружение, деятельностная практика.

Структура социальной ответственности:

- когнитивный компонент;

- эмоционально-волевой компонент;

- поведенческий компонент.

Три направления социализации обучающихся: информационное погружение,

эмоционально-волевое погружение,

деятельностная практика.

 Уровни социальной ответственности: Пассивный; Ситуативный; Устойчивый; Смыслоориентированный .

Уровни социальной ответственности:

Пассивный;

Ситуативный;

Устойчивый;

Смыслоориентированный .

 Заголовок Основной текст Дополнительно

Заголовок

Основной текст

Дополнительно

 Тест-опросники: 1. Опросник уровня субъективного контроля (УСК) Е. Ф. Бажин 2. Опросник ДУМЭОЛП И.Г. Тимощука 3. Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В. Бойко. 4. Тест-опросник исследования волевой саморегуляции А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана. 5. Методика самоконтроля в общении М.Снайдера. 6. Копинг-тест Р. Лазаруса и С. Фолкмана, адаптированый Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой. 7. Методика «Мотивация аффилиации» А. Мехрабиана 8. Методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда, адаптированная А. К. Осницким.

Тест-опросники:

1. Опросник уровня субъективного контроля (УСК) Е. Ф. Бажин

2. Опросник ДУМЭОЛП И.Г. Тимощука

3. Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В. Бойко.

4. Тест-опросник исследования волевой саморегуляции А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана.

5. Методика самоконтроля в общении М.Снайдера.

6. Копинг-тест Р. Лазаруса и С. Фолкмана, адаптированый Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой.

7. Методика «Мотивация аффилиации» А. Мехрабиана

8. Методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда, адаптированная А. К. Осницким.

ФИО лектора: Мишучков Андрей Александрович

ФИО лектора: Мишучков Андрей Александрович


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!