Просмотр содержимого документа
«Воспитание социальной ответственности у обучающихся в учреждении дополнительного образования»
Мишучков Андрей Александрович, методист
Воспитание социальной ответственности у обучающихся в учреждении дополнительного образования
Социальная ответственность -
интегративное качество личности, которое выступает показателем ее социальной зрелости и определяет поведение человека на основе осознания им социальных норм, ценностей, выполнения нравственного долга и правовых норм
Социальная ответственность:
- как социально значимая ценность;
- осознанное отношение личности к своим решениям, действиям и поступкам;
- устойчивое качество личности, направленное на достижение поставленных целей и преодоление возникающих препятствий;
- интегральная характеристика поведения человека, основанную на осознании зависимости своей деятельности от общепринятых целей и ценностей.
Структура социальной ответственности:
- когнитивный компонент;
- эмоционально-волевой компонент;
- поведенческий компонент.
Три направления социализации обучающихся: информационное погружение,
эмоционально-волевое погружение,
деятельностная практика.
Уровни социальной ответственности:
Пассивный;
Ситуативный;
Устойчивый;
Смыслоориентированный .
Заголовок
Основной текст
Дополнительно
Тест-опросники:
1. Опросник уровня субъективного контроля (УСК) Е. Ф. Бажин
2. Опросник ДУМЭОЛП И.Г. Тимощука
3. Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В. Бойко.
4. Тест-опросник исследования волевой саморегуляции А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана.
5. Методика самоконтроля в общении М.Снайдера.
6. Копинг-тест Р. Лазаруса и С. Фолкмана, адаптированый Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой.
7. Методика «Мотивация аффилиации» А. Мехрабиана
8. Методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда, адаптированная А. К. Осницким.
ФИО лектора: Мишучков Андрей Александрович