Просмотр содержимого документа
«Воспитание культуры поведения учащихся начальных классов.»
Воспитание культуры поведения учащихся начальных классов.
Культура поведения тесно связана с моралью, с развитием человека. Многие правила культуры поведения, характеризующие отношение человека к другим людям и самому себе, вытекает из норм морали. Это правила вежливости, внимательности, обязательности, такта.
Систематическая работа по воспитанию культуры поведения проводится в школе, где педагоги осуществляют определённую воспитательную программу, она предусматривает воспитание культуры поведения в системе нравственного формирования личности. Одновременно учитель формирует у детей любовь к своей стране, бережное отношение к общественной собственности, дружбу и товарищество, честность и правдивость. Эти качества формируются и в процессе работы по воспитанию культуры поведения. Проводя занятия , как надо вести себя в школе, дома, в общественных местах, учитель воспитывает у детей ответственность за то, что происходит в коллективе, умение ценить труд взрослых и товарищей, воспитывает заботливое и внимательное отношение к окружающим.
Работа по воспитанию начинается с приходом детей в школу, это необходимо , т.к не во всех семьях родители являются образцом культуры . Именно в начальных классах ведётся систематическая работа по воспитанию аккуратности, вежливости, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя. Если элементарные нормы поведения не привиты с ранних лет, то позднее приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать детей , у которых укоренились отрицательные привычки.
Например, некоторые дети не привыкли, входя в класс, здороваться. Работа с ними опирается на опыт, пример большинства детей , которые усвоили этот навык. Но если учитель замечает, что никто из детей не здоровается друг с другом, тут он ставит специальную задачу работы с классом , пока у детей не выработается соответствующая привычка.
Вежливость проявляется в речи. Грубые слова, обращения ,клички свидетельствуют об отсутствии культуры. В школе учитель требует одно, дома родители – другое, взрослые, которые окружают детей на улице, в транспорте, в магазинах, предъявляют им нередко противоположные требования.
Окружение ребёнка не всегда являет собой пример постоянного соблюдения норм и правил вежливости, он воспринимает отрицательный опыт. Поэтому замечание взрослого, требование учителя к поведению в данной ситуации, мораль книги не всегда воспринимаются как обязательное руководство к действию. Причина недостатка в воспитании коренится в том, что, занимаясь воспитанием взрослые к сожалению, придают слишком большое значение словесным формам воздействия, сводя всю работу к перечислению правил, мало упражняя детей в правильном поведении.
Необходимость преодолевать все эти недостатки ставит перед школой задачу дать детям знания и навыки культурного поведения в определённой системе, на конкретных примерах и упражнениях.