Просмотр содержимого документа
«Воспитание и адаптация детей с ОВЗ в творческой среде»
Воспитание и адаптация детей с ОВЗ в творческой среде
Изобразительное искусство очень большую и значимую роль занимает в воспитании и обучении эстетического вкуса у ребенка . У дети с ограниченными возможностями, в коррекционно- направленном процессе обучения, искусство- как неотъемлемая часть помогает осваивать окружающую среду. Познавая изобразительную деятельность у ребенка формируются, практические умения искусства, развиваются коммуникативные основы. Информационно-познавательная потребность ребенка создает благоприятные условия для коррекции отклонений в его эмоционально-волевой, личностной сфере, а также формирует предпосылки для развития творческой активности.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Интерес ребенка никогда не иссякнет к источнику хорошего настроения, чем является творчество, так как вызывает положительные эмоции, поэтому следует поддерживать интерес к изобразительному искусству. Творчество в развитии маленького человека, помогает раскрыть большой мир искусства.
В творческой среде воспитание и адаптация детей с ОВЗ в социуме проходит легче. Терапевтическое воздействие происходит посредством художественного творчества. Непрерывная творческая трехсторонняя связь между учителем, ребёнком и продуктом художественной деятельности, отвлекает ребенка от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Выполняя работу у детей просматривается радостное , приподнятое настроение , положительное эмоциональное состояние. Занятия и общение в социуме позволяют преодолеть апатию
сблизиться с окружающими, стимулируют самопознание и самовыражение, мобилизуют творческий потенциал и внутренние механизмы исцеления.
Педагогика воспитания художественного вкуса обладает преимуществом перед другими формами работы с детьми: поскольку не имеет ограничений в использовании самовыражения и устраняет «Внешние» и «Внутренние» проблемы проявления его болезни (любой ребенок не зависимо от возраста, имеющегося нарушения, художественных способностей может участвовать в таком рода деятельности). Преимущество изобразительной деятельности заключается в воспитании прекрасного и «выплёскивание» негативного на продукт художественной деятельности, что позволяет ребенку снизить эмоциональное напряжение. Рвать, пачкать, трансформировать свои произведения и создавать новые, говорит о применении специальной технологии развития личности ребенка, в основе которой лежит процесс коррекционно-педагогического воздействия средствами технологий изобразительного искусства.