СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание и адаптация детей с ОВЗ в творческой среде

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с детьми с ограниченными возможностями. Обоснование занятий искусством.Преимущество изобразительной деятельности заключается в воспитании прекрасного

Просмотр содержимого документа
«Воспитание и адаптация детей с ОВЗ в творческой среде»



Воспитание и адаптация детей с ОВЗ в творческой среде



Изобразительное искусство очень большую и значимую роль занимает в воспитании и обучении эстетического вкуса у ребенка . У дети с ограниченными возможностями, в коррекционно- направленном процессе обучения, искусство- как неотъемлемая часть помогает осваивать окружающую среду. Познавая изобразительную деятельность у ребенка формируются, практические умения искусства, развиваются коммуникативные основы. Информационно-познавательная потребность ребенка создает благоприятные условия для коррекции отклонений в его эмоционально-волевой, личностной сфере, а также формирует предпосылки для развития творческой активности.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Интерес ребенка никогда не иссякнет к источнику хорошего настроения, чем является творчество, так как вызывает положительные эмоции, поэтому следует поддерживать интерес к изобразительному искусству. Творчество в развитии маленького человека, помогает раскрыть большой мир искусства.

В творческой среде воспитание и адаптация детей с ОВЗ в социуме проходит легче. Терапевтическое воздействие происходит посредством художественного творчества. Непрерывная творческая трехсторонняя связь между учителем, ребёнком и продуктом художественной деятельности, отвлекает ребенка от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Выполняя работу у детей просматривается радостное , приподнятое настроение , положительное эмоциональное состояние. Занятия и общение в социуме позволяют преодолеть апатию

сблизиться с окружающими, стимулируют самопознание и  самовыражение, мобилизуют творческий потенциал и внутренние механизмы исцеления.  

Педагогика воспитания художественного вкуса обладает преимуществом перед другими формами работы с детьми: поскольку не имеет ограничений в использовании самовыражения и устраняет «Внешние» и «Внутренние» проблемы проявления его болезни (любой ребенок не зависимо от возраста, имеющегося нарушения, художественных способностей может участвовать в таком рода деятельности). Преимущество изобразительной деятельности заключается в воспитании прекрасного и «выплёскивание» негативного на продукт художественной деятельности, что позволяет ребенку снизить эмоциональное напряжение. Рвать, пачкать, трансформировать свои произведения и создавать новые, говорит о применении специальной технологии развития личности ребенка, в основе которой лежит процесс коррекционно-педагогического воздействия средствами технологий изобразительного искусства.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!