СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы к экзамену по математике 1 курс .

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате изучения дисциплины, МДК, ПМ обучающийся должен

уметь• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

• вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

         • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

        • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

         • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

     • для построения и исследования простейших математических моделей.

        • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

    - анализа информации статистического характера.

                        • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

                        • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

                        • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

                        • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

                        • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

                        • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

                        • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

                        • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

                        • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

                        • находить производные элементарных функций;

                        • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

                        • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

                        • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

                        • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

                        • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;  

                        • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

• составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие               неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

                        • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

                        • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

                        • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

                        • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

                        • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

                        • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

                        • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

                        • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);  

                         использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

                        • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к экзамену по математике 1 курс .»

,

Вопросы к экзамену по математике 1 курс .

Целые и рациональные числа.

Действительные числа.

Приближенные вычисления.

Комплексные числа. Алгебраическая форма.

Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа.

Корень и его свойства.

Простейшие иррациональные уравнения и неравенства. .

Степень и ее свойства.

Простейшие показательные уравнения и неравенства.

Логарифмы и их свойства. Вычисление логарифмов.

Натуральный и десятичный логарифм.

Графики показательной, степенной и логарифмической функций.

Прямоугольный треугольник. Решение треугольников.

Радианная мера угла. Единичная окружность. Вращательное движение.

Определение тригонометрических функций на единичной окружности.

Основные формулы.

Обратные тригонометрические функции.

Графики тригонометрических функций.

Понятие функции. Область определения и область значения функции.

Свойства : монотонность, периодичность, четность и нечетность, ограниченность

Промежутки возрастания, убывания. Наибольшее и наименьшее значение функции.

Преобразования графиков. Движение графиков.

Понятие равносильности.

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл.

Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Вычисление производных.

Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Вычисление производных.

Уравнение касательной к графику функции.

Производные обратной функции и композиции функции.

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Первообразная и интеграл.

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница.

Стереометрия. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве.

Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

Перпендикуляр, наклонная, проекция. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол.

Перпендикулярность двух плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах.

Изображение пространственных фигур.

Геометрические преобразования пространства : параллельный перенос, симметрия. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции.

Понятие многогранника, элементы многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее элементы и виды. Площадь поверхности. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее элементы и виды. Площадь поверхности. Тетраэдр.

Симметрия в многогранниках.

Сечения многогранников. Правила построения сечений.

Правильные многогранники.

Понятие тела вращения. Цилиндр , элементы и виды. Площадь поверхности и объем. Сечения.

Конус, элементы и виды. Площадь поверхности Сечения.

Шар и сфера. Элементы, площадь поверхности. Касательная плоскость к сфере.

Объемы многогранников.

Подобие фигур. Отношения площадей поверхности и объемов тел




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!