СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебный цветок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организационной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию  в подготовительной  группе.

Тема: «Волшебная  поляна » (рисование-фантазирование …)

Цели: развивать воображение, творческое мышление, речевое дыхание, мелкую моторику рук. Закреплять знания детей о характерных приметах весны, закономерностях в природе. Закреплять умение детей пользоваться нетрадиционным приемом рисования: ватными палочками, строительным валиком пипеткой. Воспитывать  бережное отношение к природе, интерес к нетрадиционному рисованию.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой, воспитывать любовь к природе.

Образовательная область «Коммуникация»

 

 Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение.

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение действовать по правилам

2. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

3. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.

2. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой.

Образовательная область «Безопасность»

 Закрепить правила безопасности при работе.

 

Образовательная область «Здоровье»

1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания ООД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать умение  показать физические  упражнения во время физкультминутки.

Методы и приёмы:  загадки, беседа, экспериментальная деятельность детей, рассказ воспитателя, решение логических задач.

Оборудование:  обложка для книги,  волшебный сундучок, ёмкость с водой,  «камушки» - из цветной бумаги, снежинка с загадкой, колпачки для каждого ребенка на голову, медальоны, влажные салфетки для рук , вилка, строительный валик, одноразовая тарелочка, пипетка, гуашь, ватные палочки, белые листы бумаги.

Содержание ООД:

Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Галина Николаевна.

Доброе утро, мальчики! (девочки машут рукой мальчикам)

Доброе утро, девочки! (мальчики машут рукой девочкам)

Доброе утро, всем гостям! (дети машут рукой гостям)

Доброе утро, всем, у кого сегодня прекрасное настроение!

 Воспитатель вносит детям необычную «волшебную книгу»:

 - Ребята, день сегодня необыкновенный и даже загадочный. У меня такое прекрасное настроение и я хочу подарить его вам. В такие добрые дни так приятно читать любимые, интересные книги.  Сегодня я принесла вам книгу не простую, а волшебную. Её  мне подарила добрая фея.  В ней, наверное,  живут необычные,  интересные, добрые, с яркими картинками сказки. Давайте, вместе ее почитаем. Тогда присаживайтесь по удобнее  и начнём.

 Воспитатель открывает книгу и огорчённо замечает:

 -Что-то я ничего не понимаю, с книгой  приключилась какая-то беда. Дети, посмотрите, чего-то в ней не хватает. (Дети замечают, что страницы в книге чисты, нет текста и картинок.)

 -Конечно же, как это я сразу не заметила. Ребята, как вы думаете,  кто мог совершить такой плохой поступок?  Это, наверное, Снежная королева заколдовала  нам  книгу, и все листы стали белоснежными!  Она  очень не любит когда люди читают сказки и становятся добрыми и хорошими. Что же теперь нам  делать? (дети предлагают свои варианты).

Запись голоса Снежной королевы: Если вы справитесь с моим заданием и сможете нарисовать то, о чем сказано на моей снежинке, то так и быть, вы растопите мое  холодное сердце,  и я верну вам  вашу «Волшебную книгу». Кстати,  кисточки я забрала, а без них  у вас ничего не получится, и  книга останется заколдованной.  Ха-  ха – ха!

 -Ребята, а хотите сейчас сами превратиться в добрых волшебников и попробовать своими руками выполнить задание Снежной королевы? Тогда надевайте наши магические медальоны и волшебные колпаки. Но прежде чем стать волшебниками, необходимо преодолеть испытание на дружбу и попасть в нашу «школу юных волшебников». Посмотрите, впереди топкое болото и путь только один - пройти по радужным кочкам. Нужно взяться всем за руки и переходить друг за другом  так, чтобы никто не упал. Держите друг друга крепко и дружно произносите волшебное заклинание, иначе мы не попадём в нашу школу,  и чудо не совершится.  (Дети проходят по кочкам со  словами):                       Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

 - Молодцы, все прошли это испытание достойно и вот, вы уже все настоящие волшебники. Ребята, а где же у нас в комнате спряталась снежинка? Вот она, на

 

 

 ней написана загадка, давайте ее разгадаем,  и мы узнаем, что просит Снежная королева нас нарисовать.

Воспитатель читает загадку о весне:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Все верно. Это – весна. Давайте с вами представим её? Какая она?  (ответы детей). Небо голубое, солнце яркое, много зелени, цветов, птицы прилетают из теплых краев и вьют гнезда, тает снег. Хорошо, ребята, вы знаете приметы весны, молодцы!

-  Теперь самое главное – необходимо на этих  чистых листах, которые заколдовала  Снежная королева, нарисовать  красивую весеннюю  картину. А чем же мы будем все это рисовать, ребята, если у нас нет кисточек? Как можно сделать картину? (предположения детей) Ребята, а что это за сундучок у нас под столом? Это добрая фея нам,  наверное,  его оставила. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Воспитатель и дети рассматривают ватные палочки, строительный валик, вилку, пипетку. Обсуждают, как и что можно ими нарисовать.

Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать красивую весеннюю картину с помощью всех этих материалов.

( воспитатель вместе с детьми тонирует лист с помощью валика)

А сейчас, ребята, нам надо, чтобы наши листы высохли.

Пойдём немножко разомнёмся

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

Дети присаживаются за  столы, воспитатель объясняет дальнейшую работу.

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

-  Работать нужно очень аккуратно, прилагая старание. Помните, что мы с вами добрые волшебники и картина у нас должна получиться добрая, светлая, теплая и мы  сможем справиться  с заданием Снежной королевы.   Совместная работа детей и воспитателя под музыку: Во время рисования детей педагог проводит индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся в работе, следит за осанкой воспитанников, охраной зрения. Ребята, давайте пока наши рисунки немножко подсохнут, а мы с вами разомнемся:

Пойдём немножко поиграем         

(музыкальная физкультминутка)

- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом  рисунки  подсохли. А теперь давайте  наши рисунки

поместим в нашу книгу.   Молодцы ребята,  вы настоящие волшебники и  художники, смогли наверное растопить холодное сердце самой Снежной королевы  , вы без кисточек нарисовали весну  и  она расколдовала  нашу  Волшебную книгу. Давайте посмотрим её! Ой, ребята, посмотрите , точно сердце Снежной королевы растаяло как снег на нашей картине , наша  книга ожила. Как вы думаете, почему? Верно, от яркого солнца, от красивых цветов и от вашей доброты и улыбок, а еще от прекрасной музыки, которая звучала во время рисования. Дети вам понравилось рисовать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Волшебный цветок»

Конспект организационной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Волшебная поляна »

Цель: продолжать обучение детей нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны;

- закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники;

- развивать речь, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- развивать интерес к творческой деятельности;

- воспитывать аккуратность в работе, сопереживание, желание помочь,

чувство ответственности;

- закреплять правила безопасности при работе.

Оборудование: обложка для книги, волшебный сундучок, «камушки» - из цветной бумаги, снежинка с загадкой, колпачки для каждого ребенка на голову, медальоны, влажные салфетки для рук, вилки, валики, тарелочки, пипетки, гуашь, ватные палочки, белые листы бумаги, мольберт.

Содержание ООД:

Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Галина Николаевна.

Доброе утро, мальчики! (девочки машут рукой мальчикам)

Доброе утро, девочки! (мальчики машут рукой девочкам)

Доброе утро, всем гостям! (дети машут рукой гостям)

Доброе утро, всем, у кого сегодня прекрасное настроение!

Воспитатель вносит детям необычную «волшебную книгу»:

- Ребята, день сегодня необыкновенный и даже загадочный. У меня такое прекрасное настроение и я хочу подарить его вам. В такие добрые дни так приятно читать любимые, интересные книги. Сегодня я принесла вам книгу не простую, а волшебную. Её мне подарила добрая фея. В ней, наверное, живут необычные, интересные, добрые, с яркими картинками сказки. Давайте, вместе ее почитаем. Тогда присаживайтесь по удобнее и начнём.

Воспитатель открывает книгу и огорчённо замечает:

-Что-то я ничего не понимаю, с книгой приключилась какая-то беда. Дети, посмотрите, чего-то в ней не хватает. (Дети замечают, что страницы в книге чисты, нет текста и картинок.)

-Конечно же, как это я сразу не заметила. Ребята, как вы думаете, кто мог совершить такой плохой поступок? Это, наверное, Снежная королева заколдовала нам книгу, и все листы стали белоснежными! Она очень не любит когда люди читают сказки и становятся добрыми и хорошими. Что же теперь нам делать? (дети предлагают свои варианты).

Запись голоса Снежной королевы: Если вы справитесь с моим заданием и сможете нарисовать то, о чем сказано на моей снежинке, вы растопите мое холодное сердце, и ваша «Волшебная книга» оживёт. Кстати, кисточки я забрала, а без них у вас ничего не получится, и книга останется заколдованной. Ха- ха – ха!

-Ребята, а хотите сейчас сами превратиться в добрых волшебников и попробовать своими руками выполнить задание Снежной королевы? Тогда надевайте наши магические медальоны и волшебные колпаки. Но прежде чем стать волшебниками, необходимо преодолеть испытание на дружбу и попасть в нашу «школу юных волшебников». Посмотрите, впереди топкое болото и путь только один - пройти по радужным кочкам. Нужно взяться всем за руки и переходить друг за другом так, чтобы никто не упал. Держите друг друга крепко и дружно произносите волшебное заклинание, иначе мы не попадём в нашу школу, и чудо не совершится. (Дети проходят по кочкам со словами):

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

- Молодцы, все прошли это испытание достойно и вот, вы уже все настоящие волшебники. Ребята, а где же у нас в комнате спряталась снежинка? Вот она, на ней написана загадка, давайте ее разгадаем, и мы узнаем, что просит Снежная королева нас нарисовать.

Воспитатель читает загадку о весне:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Все верно. Это – весна. Давайте с вами представим её? Какая она? (ответы детей). Небо голубое, солнце яркое, много зелени, цветов, птицы прилетают из теплых краев и вьют гнезда, тает снег. Хорошо, ребята, вы знаете приметы весны, молодцы!

- Теперь самое главное – необходимо на этих чистых листах, которые заколдовала Снежная королева, нарисовать красивую весеннюю картину. А чем же мы будем все это рисовать, ребята, если у нас нет кисточек? Как можно сделать картину? (предположения детей) Ребята, а что это за сундучок у нас под столом? Это добрая фея нам, наверное, его оставила. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Воспитатель и дети рассматривают ватные палочки, строительный валик, вилку, пипетку. Обсуждают, как и что можно ими нарисовать.

Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать красивую весеннюю картину с помощью всех этих материалов.

( воспитатель вместе с детьми тонирует лист с помощью валика)

А сейчас, ребята, нам надо, чтобы наши листы высохли.

Пойдём немножко поиграем

(музыкальная физкультминутка)

Дети присаживаются за столы, воспитатель объясняет дальнейшую работу.

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

- Работать нужно очень аккуратно, прилагая старание. Помните, что мы с вами добрые волшебники и картина у нас должна получиться добрая, светлая, теплая и мы сможем справиться с заданием Снежной королевы.
Совместная работа детей и воспитателя под музыку:
Во время рисования детей педагог проводит индивидуальную работу, оказывает помощь, затрудняющимся в работе, следит за осанкой воспитанников, охраной зрения.
Ребята, давайте пока наши рисунки немножко подсохнут, а мы с вами разомнемся: Физкультминутка:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

- Ребята, пока мы отдыхали, ваши нарисованные необычным способом рисунки немного подсохли. А мой рисунок уже высох и я приклею его в книгу

Ой, ребята, посмотрите, точно сердце Снежной королевы растаяло как снег на нашей картине, наша книга начала оживать.

Как вы думаете, почему? Верно, от яркого солнца, от красивых цветов и от вашей доброты и улыбок, а еще от прекрасной музыки, которая звучала во время рисования. Эта волшебная книга останется у вас на память. А ваши работы вы поместите в книгу со своим воспитателем немного позже .

Дети вам понравилось рисовать?

- Молодцы ребята, вы настоящие волшебники и художники, смогли растопить холодное сердце самой Снежной королевы, вы без кисточек нарисовали весну. На память о нашем занятии я вам оставляю ваши волшебные колпачки м медали.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!