СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие в логопедической группе "Волшебный цветок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие в средней логопедической группе "Волшебный цветок" с использованием игрового оборудования В.Воскобовича "Коврограф Ларчик". С целью закрепления знания цветов и различения  их оттенков.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в логопедической группе "Волшебный цветок".»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

д/с № 61 г. Новочеркасска














Непосредственно-образовательная деятельность

с использованием игрового оборудования В. Воскобовича


«Волшебный цветок»





Средняя группа





Составила:

О. В. Чубенко, воспитатель

первой квалификационной категории













2018 г.


Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игрового оборудования В. Воскобовича

«Коврограф Ларчик»


Форма деятельности: Интегрированная.

Тип: Развивающий, обучающий.

Основная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Предполагаемая продолжительность 15-20 минут


ТЕМА: «Волшебный цветок»


ЦЕЛЬ: Закрепить знание цветов, учить различать их оттенки


ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • Создание условий для запоминания цвета посредством проблемной ситуации

  • Способствовать развитию творческих способностей детей в рисовании цветов, используя технологию пальчикового рисования.

  • Развивающие

  • Развитие логического мышления, умения строить простейшие ассоциации, способствовать развитию речи и обогащению словаря детей.

  • Содействовать развитию математических представлений (количественный и порядковый счет)

Воспитательные

  • Вызвать эмоциональный отклик у детей на призыв о помощи и желание помочь сказочному персонажу, поощрять способность радоваться за других.

  • Способствовать формированию у дошкольников уверенности в себе посредством создания ситуации успеха.

МЕТОДЫ

  • Наглядные (рассматривание, показ способов действия)

  • Словесные (диалог с постановкой проблемы, объяснение, пояснение)

  • Игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)

  • Практические (самостоятельные действия: (выполнение заданий, рисование))

ПРИЕМЫ

  • Организация фронтальной работы с детьми, индивидуальная работа.

  • Активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, постановка проблемной ситуации)

  • Обучения (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей, оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • «Коврограф Ларчик»

  • Наборное полотно

  • Картинки: ромашка, колокольчик, роза, мак, лимон, помидор, огурчик, мышка, апельсин, облако, слива)

  • Подарок волшебного цветка (краски)

  • Альбомные листы, салфетки, баночки для воды.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Миша Л., Саша Н. - развитие внимательности при выполнении творческой, самостоятельной работы (рисования)

  • Рома Л., Настя П. - развитие желания довести дело до конца, аккуратность.

Ира Г., Элина Н., Олег К.- развитие речевой активности, Отвечать на вопросы предложением.

  • Максим М., Маргарита Г. – работа с красками (закреплять умение рисовать пальчиками)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание картинок цветов, овощей, фруктов, деревьев и пр., наблюдения за небом, цветами, насекомыми и пр.

  • Дидактические игры: «Назови цвет», «Найди такой же», «Составь узор» и пр.

  • Беседы о красоте и многообразии окружающего мира.

  • Рассматривание иллюстраций картин русских художников Левитана, Шишкина, Серова и др.

Содержание

Решаемые задачи

Дети стоят у наборного полотна и рассматривают картинки различных цветов (маки, ромашки, розы, колокольчики…)

Воспитатель: Какие красивые и яркие цветы! Какие по цвету маки? (Ответы детей) А колокольчики? А ромашки? Молодцы, ребята!

(Слышится стук в дверь, почтальон принес письмо, воспитатель его читает)

Воспитатель: Волшебный цветок попросил у нас помощи. Подул резкий ветер и сорвал его лепестки, но если мы ему поможем, они вернутся.

-Что будем делать? (Ответы детей)

- Осталась от цветка одна серединка. (вынимаю ее из конверта и выставляю на коврограф)

- Первый лепесток такого же цвета, как лимон. Какого цвета этот лепесток? (дети отвечают, при этом ребенок сам выбирает нужный лепесток и выставляет его на коврограф.)

- Настя, найди на доске лимон, проверим правильность ответа. Сравни по цвету лимон и первый лепесток! Молодец! (Таким образом дети сравнивают каждый лепесток)

- Второй лепесток имеет цвет огурчика. Какого цвета второй лепесток?

-Давайте посчитаем, сколько стало лепестков? (Дети считают и отвечают)

-А какой первый лепесток? А второй? (Ответы детей)

-Назови, какой по цвету первый лепесток?

- Какой по цвету второй лепесток? С чем его еще можно сравнить по цвету? ( С кузнечиком! – ответила Элина)

- Ребята, налетел ветерок и цветы стал раскачивать цветочки вправо, влево, покажите как! Сильный ветер подул! А теперь опять легкий ветерок! Молодцы!

- Этот лепесток цвета неба! (При этом все дружно посмотрели на небо и выяснили, что оно голубое!)

- Давайте посчитаем, сколько стало лепестков? (ответы детей)

- Посчитаем их по порядку! Какие вы молодцы!

-Этот лепесток яркий, как апельсин! (Ответы детей)

-Какой он по счету? (ответы детей)

-С чем его еще можно сравнить по цвету? (Ответы детей – с лисой, цветочком)

- Этот лепесток красивый как спелый помидор! (Ответы детей)

- Посчитайте, сколько стало лепестков? (Ответы детей)

- Какой по счету желтый? А красный? (Ответы детей)

- А этот лепесток цвета сливы! (Ответы детей)

- Этот лепесток такой же, как шубка у мышки! (Ответы детей)

- Давайте посчитаем все лепестки! (Ответы детей)

- А какой лепесток стоит между красным и серым? (Ответы детей)

-Как хорошо вы потрудились, ребята, и помогли волшебному цветочку, а в благодарность он дарит вам эти краски, чтобы вы нарисовали его и подарили своим мамам.

-Садитесь за столы и рисуйте пальчиками волшебный цветок! Помните, что нужно работать аккуратно, пользуйтесь водой и салфетками.

(Индивидуальная работа с каждым: как расположить цветок на бумаге, как расположить лепестки, какие цвета взять и пр.)

-Расскажите, что вы нарисовали?

Когда придут родители, мы их порадуем, пусть полюбуются!

- Мне очень нравятся ваши ответы. А кто был самым активным сегодня? (ответы детей) Молодцы!


















Создание эмоционального комфорта



Развитие диалогической речи.


Игровая мотивация к деятельности постановка проблемы, определение способов ее решения.



Стимулирование речевой активности



Развитие логического мышления, зрительного внимания.


Стимулирование речевой активности, объяснительной речи.


Формирование умения строить простейшие ассоциации, способствовать развитию речи и обогащению словаря детей.

Содействовать развитию математических представлений (количественный и порядковый счет)

Соблюдение режима двигательной активности



Профилактика утомляемости зрения



Закрепление навыка счета





Формирование умения выстраивать ассоциативный ряд




Закрепление навыка счета








Развитие зрительного внимания


Создание ситуации успеха




Развитие творческих способностей, воспитание аккуратности

Осуществление дифференцированного подхода.

Вызвать эмоциональный отклик на сделанную работу, Мотивация к дальнейшей деятельности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!