Дети стоят у наборного полотна и рассматривают картинки различных цветов (маки, ромашки, розы, колокольчики…) Воспитатель: Какие красивые и яркие цветы! Какие по цвету маки? (Ответы детей) А колокольчики? А ромашки? Молодцы, ребята! (Слышится стук в дверь, почтальон принес письмо, воспитатель его читает) Воспитатель: Волшебный цветок попросил у нас помощи. Подул резкий ветер и сорвал его лепестки, но если мы ему поможем, они вернутся. -Что будем делать? (Ответы детей) - Осталась от цветка одна серединка. (вынимаю ее из конверта и выставляю на коврограф) - Первый лепесток такого же цвета, как лимон. Какого цвета этот лепесток? (дети отвечают, при этом ребенок сам выбирает нужный лепесток и выставляет его на коврограф.) - Настя, найди на доске лимон, проверим правильность ответа. Сравни по цвету лимон и первый лепесток! Молодец! (Таким образом дети сравнивают каждый лепесток) - Второй лепесток имеет цвет огурчика. Какого цвета второй лепесток? -Давайте посчитаем, сколько стало лепестков? (Дети считают и отвечают) -А какой первый лепесток? А второй? (Ответы детей) -Назови, какой по цвету первый лепесток? - Какой по цвету второй лепесток? С чем его еще можно сравнить по цвету? ( С кузнечиком! – ответила Элина) - Ребята, налетел ветерок и цветы стал раскачивать цветочки вправо, влево, покажите как! Сильный ветер подул! А теперь опять легкий ветерок! Молодцы! - Этот лепесток цвета неба! (При этом все дружно посмотрели на небо и выяснили, что оно голубое!) - Давайте посчитаем, сколько стало лепестков? (ответы детей) - Посчитаем их по порядку! Какие вы молодцы! -Этот лепесток яркий, как апельсин! (Ответы детей) -Какой он по счету? (ответы детей) -С чем его еще можно сравнить по цвету? (Ответы детей – с лисой, цветочком) - Этот лепесток красивый как спелый помидор! (Ответы детей) - Посчитайте, сколько стало лепестков? (Ответы детей) - Какой по счету желтый? А красный? (Ответы детей) - А этот лепесток цвета сливы! (Ответы детей) - Этот лепесток такой же, как шубка у мышки! (Ответы детей) - Давайте посчитаем все лепестки! (Ответы детей) - А какой лепесток стоит между красным и серым? (Ответы детей) -Как хорошо вы потрудились, ребята, и помогли волшебному цветочку, а в благодарность он дарит вам эти краски, чтобы вы нарисовали его и подарили своим мамам. -Садитесь за столы и рисуйте пальчиками волшебный цветок! Помните, что нужно работать аккуратно, пользуйтесь водой и салфетками. (Индивидуальная работа с каждым: как расположить цветок на бумаге, как расположить лепестки, какие цвета взять и пр.) -Расскажите, что вы нарисовали? Когда придут родители, мы их порадуем, пусть полюбуются! - Мне очень нравятся ваши ответы. А кто был самым активным сегодня? (ответы детей) Молодцы!
| Создание эмоционального комфорта Развитие диалогической речи. Игровая мотивация к деятельности постановка проблемы, определение способов ее решения. Стимулирование речевой активности Развитие логического мышления, зрительного внимания. Стимулирование речевой активности, объяснительной речи. Формирование умения строить простейшие ассоциации, способствовать развитию речи и обогащению словаря детей. Содействовать развитию математических представлений (количественный и порядковый счет) Соблюдение режима двигательной активности Профилактика утомляемости зрения Закрепление навыка счета Формирование умения выстраивать ассоциативный ряд Закрепление навыка счета Развитие зрительного внимания Создание ситуации успеха Развитие творческих способностей, воспитание аккуратности Осуществление дифференцированного подхода. Вызвать эмоциональный отклик на сделанную работу, Мотивация к дальнейшей деятельности. |