СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в средней группе "Волшебный цветок Здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программное содержание: Развивать активную позицию у детей в освоении знаний, умений, навыков в сохранении и укреплении их здоровья. Формировать элементарные знания, умения и навыки валеологического характера. Помочь снять психоэмоциональное напряжение. Способствовать умению детей расслабляться. Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий. Знать предметы личной гигиены и предметы для общего пользования.

Методы и приёмы: дыхательная гимнастика, хождение по дорожкам, наглядность виброартикуляционная гимнастика, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование к занятию: дорожка с детскими следами, колючая дорожка, куклы-неряхи, мокрые ватные диски, предметы помощники (полотенце, карандаши, носовой платок, мыло, книга, расчёска, мяч, зубная щётка), сухой бассейн, верёвка, прищепки, огород с пугалом и цветком из киндеров с чесноком, кукла Катя,

-Воспитатель: Ребята! Какой сегодня прекрасный день! Какие, вы, сегодня необычайно симпатичные! А какие у вас добрые, тёплые улыбки! Посмотрите, как много у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!

-Дети: Здравствуйте!

-Воспитатель: Ребята, слово «Здравствуйте» особенное слово, волшебное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

(звонит телефон)

-Воспитатель: Тише! Телефон звонит! Кукла Катя говорит:

(Звучит музыка «Болезнь куклы» П. И. Чайковского и на фоне голос куклы)- « Что мне делать, я не знаю: целый день лежу, чихаю. Голова болит, живот. Кто на помощь мне придёт?»

-Воспитатель: Дети, вы знаете, люди говорят, что на свете есть «волшебный цветок» и растёт он в стране «Здоровья» на огороде. Если его найти и понюхать, то можно стать здоровым. Давайте его найдём и кукле Кате подарим. Согласны? (ответы детей). Ну, что ж пойдёмте искать?

Игра

-Ни свет, ни заря. По дорожке иду я. (дети шагают)

-Всем поклоны раздаю. (кланяются)

-Привет! (машут рукой)

-Здравствуй - говорю! (кивают головой)

-Ни свет, ни заря! По дорожке бегу я.( дети бегут)

-Всем поклоны раздаю.

-Привет!

-Здравствуй - говорю!

-Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то оставил следы на дорожке. Давайте пойдём по этим следам и посмотрим - куда они нас приведут.

-Шагайте за мной «след в след».

-Ой, а вдоль дорожки выросла густая, высокая трава.

«Рисование дыханием»

-Давайте в воздухе её нарисуем. Приготовились!

-« Травушка- муравушка снизу вверх растёт.

А летний дождик на неё сверху вниз идёт.»

(слайд № 1 «указатель у дороги» )

-А вот какой-то указатель стоит у дороги.

-Смотрите, здесь есть надпись: « Сначала прямо пойдёшь - в страну « Нерях » попадёшь. Потом направо повернёшь – в сонное царство попадёшь. И в конце пути опять прямо пойдёшь –«Волшебный цветок здоровья» найдёшь.

-Ну, что ж, давайте прямо по дорожке пойдём. Будем идти осторожно так, как на неё насыпались иголки от колючей, зелёной ёлки.

( Идут по колючему коврику)

-Ребята, смотрите, а вот и страна « Нерях».

-Скажите, а какие они? ( грязные, неряшливые, неопрятные, неумытые, больные …….)

-Да! Они такие эти заморашки!

-А, давайте расскажем и покажем,что мы знаем «Про заморашку».

Игра «Заморашка»

-Если не мыть руки, что может попасть в организм ( микробы)

-Ребята, а вы знаете, злой волшебник по имени «Микроб» рассердился и бросил в пруд предметы личной гигиены и предметы для общего пользования. Давайте достанем их и развесим сушиться на верёвку. Подходите к пруду ищите и развешивайте. (дети в сухом бассейне находят предметы и развешивают сушить на верёвке).

-А теперь поиграем и куклы узнают, какие бывают предметы для личной гигиены и какие для общего пользования. Приготовьте ладошки. Будете хлопать только тогда, когда услышите название предметов личной гигиены.

Игра «Будь внимательным»

(полотенце, мыло, зубная щётка, мяч, карандаши, носовой платок, расчёска, книга)

-Ребята, а как живётся неряшкам-заморашкам?

-Как мы им можем помочь стать опрятными, чистыми?

-Вот, смотрите, что у меня есть. Давайте возьмём по одному. Какой ватный диск ? (белый, мокрый, чистый, мягкий, круглый ).

-Давайте ватными дисками вытрем куклам грязные места на теле: руки, щёки, лицо и посмотрим, какими они станут. Возьмите себе куклу, садитесь на стульчики и приведите кукол в порядок.

(дети ватными дисками протирают кукол)

-Какими стали неряшки-заморашки?

-Какими стали диски? (грязные)

-Почему они стали грязные?

-Что могло бы случиться с грязными куклами? (могли заболеть)

-Какие же вы молодцы! Куклы чистые! Знают теперь предметы личной гигиены!

-А, давайте теперь поиграем с куклами! Приготовьте указательный пальчик.

Игра с куклами.

-Стенка, стенка(показывают у куклы щёчки указательным пальцем)

-Потолок (лоб )

-Два окошка ( глаза )

-Дверь ( рот)

-Звонок (нос )

-Дзынь, дзынь, дзынь (нажать на носик)

-Нас не впускают.

-Дверь не открывают.

-Дрёма ходит у ворот.

-Он и нас поспать зовёт!

( слайд № 2 «темно, кровать, подушка )

-Ко мне все подходите и со мной вот здесь поспите(дети садятся по кругу,звучит музыка Крылатого «Умка»).

-Наступила тёмная ночь. На небе светит белолицая луна, и мерцают звёзды. А мы закрываем глаза. И нам снится сон: « Как мы дотронулись указательными пальчиками до носика, до ушей, до щёк, до лба, уголки рта потрогали, глазки. Заморгали наши реснички-сестрички и глазки увидели, что проснулось солнышко.

-Потянитесь! Улыбнитесь! Вставайте! Мы отдохнули!

-Отдохнул и лобик-бобик,

щёчки-комочки,

носик-абрикосик,

глазки-краски

ушки-непослушки,

шейка-индейка,

грудочка-уточка,

пузик-арбузик,(поглаживают ладонью)

-Отдохнули и ножки в новеньких сапожках. Вот они нам и помогут найти «Волшебный цветок». А давайте мы не пойдём, а поскачем по дорожке в гости к «Волшебному цветку». Но сначала надо наши ножки подковать.

Игра «Кую-кую ножку»

( слайд № 3 «Дом куклы Кати»)

-Ребята, а прискакали мы с вами к домику Кати.

-Видим, а около двери комар летает и звенит: « з-з-з». У Кати же горло болит. И он ей хочет помочь вылечить горлышко.

Упражнение «Комар».

-Ребята, а у Кати ещё и кашель появился. Давайте станем большими жуками и пожужжим.

Упражнение «Жуки».

-Молодцы! Ой, а где же огород?

-А, я знаю, нам колечко поможет найти волшебный огород:

(дети катят обруч и говорят слова).

-Ты катись, катись колечко.

Мимо дома и крылечка.

В сад осенний, огород.

Эник-бэник здесь растёт.

Эник-бэник большой веник!

Мы его легко срываем.

«Цветок Здоровья» получаем.

-Чем же он пахнет? (чесноком).

-Да, чеснок отпугивает всех микробов и помогает выздоравливать.—Давайте мы Кате подарим такой цветок.

Выходит Катя: Здравствуйте, ребята, я так рада вас видеть. Спасибо, что пришли.

-Воспитатель: А мы нашли в твоём огороде «волшебный цветок» и хотим его подарить тебе. Одевай. Носи и не болей больше.

-Катя: Ребята, я вам так благодарна, что вы мне помогли! И, я, вам дарю такие же «волшебные цветы». Будьте здоровы.

-Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу. Мы с гостями прощаемся и в детский сад возвращаемся!

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в средней группе "Волшебный цветок Здоровья"»

Проект в старшей группе «Рождественские святки»

Тип проекта: информационно - творческий

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Возраст: 5-6 лет.

Срок реализации: краткосрочный - 2недели (9-17 января)

Итоговое мероприятие:» Колядки в старшей группе

Актуальность проекта.

Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших приоритетов национальной безопасности страны.

Актуализация проблем духовно-нравственного воспитания в настоящее время обусловлена изменениями в общественном сознании, связанными с возрастанием потребности в гуманном отношении, с утратой ценностно-смысловых ориентиров бытия людей в кризисном обществе.

У молодых людей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм. Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь, лишенным патриотических чувств и ощущения своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания; эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.

С раннего детства ребенок живет в родной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре русского народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Одним из самых любимых на Руси праздников всегда было Рождество Христово. Существует глубокая русская традиция проведения этого праздника. Это Рождественские Святки.

Цель проекта:

Познакомить детей с праздником «Рождество Христово» и следующим за ним праздником «Рождественские Святки», русскими народными традициями встречи и празднования и проведения этих праздников.

Задачи:

• Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

• Познакомить детей с обрядовым праздником «Колядки»;

• Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;

• Побуждать детей к совместной познавательной и творческой деятельности;

• Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Предполагаемый результат:

  • Дети имеют представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.

  • Стремятся самовыразиться в творческих заданиях, музыкальных играх и игре

  • Дети самостоятельно без помощи воспитателя проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках.

  • Дети умеют петь колядки самостоятельно, играть в игры, соблюдая правила.

  • Дети понимают свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.

  • Дети имеют представление о традициях и обычаях Рождественских колядок.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Составление перспективно-тематического плана по реализации проекта.

2. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве, ).

3. Подготовка методического сопровождения по проекту «святки».

4. Обогащение предметно-пространственной среды в группе.

5. Подбор дидактических игр по теме.

Основной этап:

1. Проведение бесед по теме «Рождество», «Святки», «Колядки».

2. Чтение «Рождественская елка», русская народная сказка «Морозко».

3. Стихи на тему «Рождество», заучивание стихотворений и колядок.

4.Подготовка презентации «Колядки», Просмотр мультфильмов «Святочные рассказы», «Ужин в Сочельник», «Зимняя сказка», «Рождество христово, «Тихо падает снежок».

5. Прослушивание музыкальных произведений «Колядки»

6. Загадывание и разгадывание загадок.

7. Знакомство с народными приметами.

8. Творческая работа с детьмиЛепка «Младенец в яслях». Рисование «Ангел».

9. Проведение подвижных игр «Золотые ворота», «Ведьмина метелка», «Мороз красный нос», «Шел козел по лесу».

Заключительный этап:

1. Подведение итогов по реализации проекта «Рождественские святки».

2. Проведение викторины на тему «Рождество».

Взаимодействие с родителями:

1. Информация для родителей: «Коляда, Коляда! Отворяй ворота....», «Святки. Колядки»

В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!