СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВОЛЕЙБОЛ: вид спорта, история, основные термины и правила игры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВОЛЕЙБОЛ от английского «volleyball»: «volley» переводится как «ударять мяч с лёта» (так же могут переводить как «летающий» или «парящий») и ball — это «мяч»

Просмотр содержимого документа
«ВОЛЕЙБОЛ: вид спорта, история, основные термины и правила игры.»

Волейбол Учитель физической культуры: Краузе П.С.

Волейбол

Учитель физической культуры:

Краузе П.С.

Волейбол от английского «volleyball»: «volley» переводится как «ударять мяч с лёта» (так же могут переводить как «летающий» или «парящий») и ball — это «мяч» 

Волейбол

от английского «volleyball»: «volley» переводится как «ударять мяч с лёта» (так же могут переводить как «летающий» или «парящий») и ball — это «мяч» 

История Волейбол появился в США в 1895 году. Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан (YMCA) в городе Холиоке (штат Массачусетс,  США ). В 1900 году появились первые правила волейбола.

История

  • Волейбол появился в США в 1895 году.
  • Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан (YMCA) в городе Холиоке (штат Массачусетс,  США ).
  • В 1900 году появились первые правила волейбола.
Волейбол, как командный вид спорта, воспитывает чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим. Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма. Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц. Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов. Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения. Волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость

Волейбол, как командный вид спорта, воспитывает чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим.

  • Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма.
  • Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц.
  • Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.
  • Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения.
  • Волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость
Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями. Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение. Положительно влияет на дыхательную систему. Занятия волейболом развивают у детей и взрослых такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации.
  • Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями.
  • Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение.
  • Положительно влияет на дыхательную систему.
  • Занятия волейболом развивают у детей и взрослых такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации.
Технические элементы волейбола: Верхняя и нижняя прямая подача. Передачи мяча сверху и снизу. Нападающий удар. Блокирование.

Технические элементы волейбола:

  • Верхняя и нижняя прямая подача.
  • Передачи мяча сверху и снизу.
  • Нападающий удар.
  • Блокирование.
Передача двумя руками сверху:  ноги согнуты в коленях, туловище прямое, руки вынесены вперед-вверх, кисти находятся перед лицом и образуют ковш.

Передача двумя руками сверху: 

  • ноги согнуты в коленях,
  • туловище прямое,
  • руки вынесены вперед-вверх,
  • кисти находятся перед лицом и образуют ковш.
Выполнение передачи сверху При передаче игрок плавно разгибает ноги, подает руки немного вперед-вверх навстречу мячу. Такое движение продолжается и при соприкосновении рук с мячом, но в этот момент пальцы под воздействием массы мяча отводятся назад, осуществляя мягкую остановку его полета уступающим движением. Завершается передача пружинистым движением пальцев и кистей, за счет которого мяч выталкивается в новом направлении.

Выполнение передачи сверху

  • При передаче игрок плавно разгибает ноги, подает руки немного вперед-вверх навстречу мячу.
  • Такое движение продолжается и при соприкосновении рук с мячом, но в этот момент пальцы под воздействием массы мяча отводятся назад, осуществляя мягкую остановку его полета уступающим движением.
  • Завершается передача пружинистым движением пальцев и кистей, за счет которого мяч выталкивается в новом направлении.
Передача двумя руками снизу:  ноги чуть согнуты в коленях; туловище слегка наклонено вперед; руки внизу, кисти вложены одна в другую.

Передача двумя руками снизу: 

  • ноги чуть согнуты в коленях;
  • туловище слегка наклонено вперед;
  • руки внизу, кисти вложены одна в другую.
Выполнение передачи двумя руками снизу: При приеме мяча игрок, выпрямляя ноги и разгибая туловище, подает руки вперед навстречу мячу, прием мяча выполняется на манжеты.  Как и при верхней передаче, необходимо соблюдать последовательность работы отдельных звеньев тела: ног, туловища, рук.

Выполнение передачи двумя руками снизу:

  • При приеме мяча игрок, выпрямляя ноги и разгибая туловище, подает руки вперед навстречу мячу, прием мяча выполняется на манжеты.
  • Как и при верхней передаче, необходимо соблюдать последовательность работы отдельных звеньев тела: ног, туловища, рук.
Нижняя прямая подача мяча:  Игрок располагается лицом к сетке, ноги чуть согнуты в коленях, тяжесть тела смещена к сзади стоящей ноге. Рука для замаха отведена назад-вниз, другая держит мяч перед собой на уровне пояса Мяч подбрасывается вверх на 20–40 см, и маховым движением вперед ударяющей руки производится удар. Одновременно с этим сзади стоящая нога разгибается, и тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу.  Удар по мячу производится напряженной ладонью или кулаком.

Нижняя прямая подача мяча: 

  • Игрок располагается лицом к сетке, ноги чуть согнуты в коленях, тяжесть тела смещена к сзади стоящей ноге.
  • Рука для замаха отведена назад-вниз, другая держит мяч перед собой на уровне пояса
  • Мяч подбрасывается вверх на 20–40 см, и маховым движением вперед ударяющей руки производится удар.
  • Одновременно с этим сзади стоящая нога разгибается, и тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу.
  • Удар по мячу производится напряженной ладонью или кулаком.
Верхняя прямая подача:   Игрок стоит лицом к сетке, ноги чуть согнуты в коленях, левая впереди, мяч в левой руке; правая, слегка согнутая в локтевом суставе, отведена назад-вверх для замаха.  Вес тела сосредоточен в основном на правой ноге. Мяч подбрасывается вверх, правая рука отводится вверх, а вес тела переносится на обе ноги. В момент удара по мячу движение плеча замедляется, а предплечье и кисть производят быстрое и короткое движение вперед по направлению подачи. Удар по мячу производится напряженной ладонью.

Верхняя прямая подача:  

  • Игрок стоит лицом к сетке, ноги чуть согнуты в коленях, левая впереди, мяч в левой руке; правая, слегка согнутая в локтевом суставе, отведена назад-вверх для замаха.
  • Вес тела сосредоточен в основном на правой ноге.
  • Мяч подбрасывается вверх, правая рука отводится вверх, а вес тела переносится на обе ноги.
  • В момент удара по мячу движение плеча замедляется, а предплечье и кисть производят быстрое и короткое движение вперед по направлению подачи.
  • Удар по мячу производится напряженной ладонью.
Нападающий удар   состоит из разбега, прыжка и удара. Разбег обычно состоит из трех шагов:  первый   – небольшой и замедленный; второй  – корректирует направление движения игрока;  третий , всегда быстрый и широкий, выполняют скачком.  В нем обязательно присутствуют не только фаза полета тела, но и стопорящее движение с приставлением одной ноги к другой. В этом шаге руки и туловище подаются назад, а ноги ставятся на опору с пяток.

Нападающий удар состоит из разбега, прыжка и удара.

  • Разбег обычно состоит из трех шагов:  первый   – небольшой и замедленный; второй  – корректирует направление движения игрока;  третий , всегда быстрый и широкий, выполняют скачком.
  • В нем обязательно присутствуют не только фаза полета тела, но и стопорящее движение с приставлением одной ноги к другой.
  • В этом шаге руки и туловище подаются назад, а ноги ставятся на опору с пяток.
Нападающий удар Прыжок выполняется с двух ног, при этом игрок одновременно разгибает ноги и туловище в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах и производит маховое движение вперед-вверх, затем бьющая рука отводится назад для замаха на удар. Удар по мячу выполняется кистью выпрямленной руки высоко и обязательно впереди игрока, но до этого туловище должно прогнуться назад, особенно сильно в грудной части, и принять положение натянутого лука.

Нападающий удар

  • Прыжок выполняется с двух ног, при этом игрок одновременно разгибает ноги и туловище в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах и производит маховое движение вперед-вверх, затем бьющая рука отводится назад для замаха на удар.
  • Удар по мячу выполняется кистью выпрямленной руки высоко и обязательно впереди игрока, но до этого туловище должно прогнуться назад, особенно сильно в грудной части, и принять положение натянутого лука.
Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России . Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов
  • Волейболодна из наиболее распространенных игр в России . Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов
Источники: BestReferat.ru › Волейбол  volley4all.net › literature.html  def.kondopoga.ru › Волейбол

Источники:

  • BestReferat.ru Волейбол
  • volley4all.net literature.html
  • def.kondopoga.ru Волейбол
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!