СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Во сколько раз больше, меньше

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания. Математика 2 класс. Школа 2100.

Просмотр содержимого документа
«Во сколько раз больше, меньше»

Урок математики

Тема: Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Тип урока Открытие нового знания

Цели:

-Раскрыть смысл кратного сравнения, закрепление таблицы умножения и деления

-Познакомить детей с новыми формулировками для отношений между величинами, используемыми в текстовых задачах.

-Развивать умения решать текстовые задачи.

Планируемый результат:

Предметные умения

- использовать для решения задач таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка)

Умения:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100;

-решать простые задачи: на разностное и кратное сравнение.

УУД

Познавательные УУД

1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

2.Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

3.Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

4. Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. 

5. Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Уметь работать в паре, в группе.

Личностные УУД

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока.

6. Принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения.

7. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

8. Выбирать задания в учебнике для индивидуальной работы по силам и интересам.

9. Участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе.

Основные понятия Кратное сравнение

Межпредметные связи Литературное чтение

Ресурсы:

- основные

Учебник Т. Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Моя математика» 3 часть, изд-во «Баласс», 2012 г.

- дополнительные

  1. .А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев «Методические рекомендации к урокам математики» изд-во «Баласс» 2012 г.

  2. Истoминa H.Б. «Мeтoдикаoбучeниямaтeмaтикeв нaчaльных классах», Учеб.

пoсoбиe для стyд. 4-еи зд. «Академия».-. М.:200l. - 288 с., .

  1. Мультимедиа (презентация)

  2. Оборудование «Лист успеха»,карточки с заданиями

Организация пространства:фронтальная, индивидуальная, парная, групповая





Ход урока

Этап 1. Организационный этап

Слайд 1

В небе солнышко встает

В школу всех ребят зовет,

Чтоб учиться не лениться,

К новым знаниям стремиться!

Ребята, давайте улыбнемся новому дню и гостям, которые пришли к нам на урок.

Этап 2. Актуализация знаний .Устный счет.

Урок начнем с устного счета,

Считайте ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте!

Слайд2 Какое задание необходимо выполнить? (Расшифровать слово)

Найдем значение выражений. (на доске по одному зыписываем зачение выражений.. Ребята, а теперь запишите эти числа в тетрадь в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?(Записывают)

А теперь под каждым числом запишите соответствующую букву. Какое слово получилось?(Успех)А в жизни важно быть успешным?(ДА)

Для того, чтобы быть успешным, человек должен иметь прочные знания. Поэтому весь урок пройдет под девизом «Учение-путь к умению», т.к. через умения мы приобретаем знания, а знания-это залог успеха каждого из нас. Ребята, у вас у каждого есть

« Лист успеха»., выполняя каждое задание , оценивайте свой успех при помощи цвета:зеленый кружок- справился без ошибок, красный- есть ошибки. Оцените первое задание. Итак, вперед за знаниями!

Математический диктантОтветы записывайте в строчку

-13 увеличьте на 6

-19 уменьшите на 9

-какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 17?

-Найдите сумму чисел 8и7

-Найдите разность чисел 12и 8

-Запишите число, которое меньше 14 на 7

-Запишите произведение чисел 5и 7

-Запишите частное чисел 27и 9

-Коля решил 17 примеров, а Ваня 6 примеров. Сколько примеров решил Ваня?

Обменяйтесь тетрадями, проверьте результаты товарища, сравнивая их с результатами на слайде.Слайд 3

Оцените свою работу. Продолжим наш путь к знаниям!

Этап 3. Постановка и формулирование проблемы

Слайд4

-Ребята, вам знакомы эти герои?

-Как называется сказка?(Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца волка и братца медведя ловить луну)

-Чья это сказка?( У нее нет автора, это африканская народная сказка) .

-Прочитайте задачу.Слайд5 Сколько рыбок поймал Братец Кролик?(8)

-Сколько рыбок поймал братец лис?(2)

-Кто поймал больше, кто поймал меньше?

-А как узнать на сколько рыбок больше поймал братец Кролик, чем братец Лис?(8-2)

-Сколько у вас получилось?(6)

-Каким действием выполняли решение?(вычитание)

-Какое правило помогло решить эту задачу?( Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее)

-Ребята, таким образом, что мы умеем?(находить на сколько одно число больше или меньше другого)

-Перед вами еще одна задача. Слайд 6

-Прочитай задачу.

-Похожа эта задача на предидущую? (да)

- Чем похожа?(Условием, данными)

-А чем отличается? (вопросом)

-А можем мы воспользоваться предидущим правилом для решения задачи? (Нет)

-Почему?Что вызвало затруднение? (мы не знаем способ действия для вопроса во сколько раз)

Этап 4. Постановка учебной задачи

-Общепринятое название такого способа сравнения- кратное сравнение.

-Предположите, какая будет тема нашего урока?( Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше)слайд

-Какие цели перед собой поставим?(1 Научиться новому способу сравнения 2.Узнать способ действия для вопроса во сколько раз больше, во сколько раз меньше).слайд

Этап 5. Открытие нового знания

-Сколько рыбок поймал братец Кролик?(8) обозначим их красными кружками. Сколько рыбок поймал братец Лис?(2)

-Разбейте их на группы по 2.

-Сколько групп получилось?(4)

-Сколько раз по 2 содержится в 8?(4 раза)

-Какое действие выполняли чтобы узнать?(деление) КАК УЗНАТЬ С ПОМОЩЬЮ ВЫЧИСЛЕНИЙ?

8:2-4(РАЗА)

-Так, что же надо сделать, чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?(Большее разделить на меньшее)

Давайте прочитаем правило в учебнике на с 54 и сравним с тем, которое вывели сами.( Чтение правила)

Слайд (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее)

-Оцените свою деятельность на «Листе успеха»

Этап 6. Физкультминутка

Раз- подняться, подтянуться,        (поднялись, руки вверх)

Двасогнуться,разогнуться         (наклонили туловище, выпрямились)

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,                («ножницы» руками)

Шесть- тихонько сесть.

Этап 7. Первичное закрепление

-А сейчас применяем знания на практике. Прочитайте задачу 3 с 54.

-Сколько кг картофеля купили?(24кг)

-Сколько кг моркови купили?(3кг).

-Прочитайте вопрос. Как узнать, во сколько раз больше купили картофеля и во сколько раз меньше купили моркови? Каким действием? (Что бы узнать во сколько раз………..)24:3=8(раз) слайд

-Оцените свою работу

Этап 8. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой(работа в группе , в паре)

-Продолжим путь к знаниям, решим еще одну задачу. Учебник с. 54 №1.прочитайте про себя, подготовьтесь читать задачу для всего класса.,,,,,прочти вслух.. Решим эту задачу у доски.(краткая запись, решение. Ответ) Как узнать во сколько раз Катя старше брата?(8:4=2(раза)Как узнать во сколько раз брат младше Кати? Каким действием?(делением) Итак, чтобы узнать во сколько раз……..)

-Оцените свою деятельность на «Листах успеха»

-Ребята, теперь я вам предлагаю поработать в группах. Повторим правила работы в группе..Слайд

-Что вы видите на карточке? (выражение)

-Подумайте какая предстоит работа?(Придумайте похожие задачи по выражениям) Сейчас представитель каждой группы по очереди озвучивает задачу, а члены других групп проговаривают решение, устно.(выслушивание задач и решений) .

-Молодцы, успешно справились с заданием.

-Отметьте на листе свой успех.

-Продолжаем путь к знаниям..

-Ребята.У вас на столе лежит карточка с заданием. Какую работу надо выполнить?(Вставьте в окошки знаки действий чтобы получились верные равенства). Работайте в паре.

-Проверьте себя, сравнивая с результатами на слайде. Слайд.

-Оцените свою работу.

Этап 9. Итог урока. Рефлексия

На уроке я узнал(а)…

Мне захотелось…

Мне понравилось…

Этап 10.Самооценивание

-Ребята, а теперь подведем итоги по нашим Листам успеха. Каких цветовых кружков у вас больше?У кого зеленых кружков больше ,они отлично поработали, тем у кого другой результат надо постараться. У нас сегодня был первый урок по этой теме и мы еще будем работать.Как вы думаете, мы доказали, что приобретая знания, мы добиваемся успеха?(Да)

Этап 11. Домашнее задание с дифференцированным подходом

Запишите домашнее задание. Выберите себе карточку по желанию.Слайд

Слайд. Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!