Тема урока: Во сколько раз больше или меньше?
( УМК «Начальная школа 21 века») 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели: Создать условия для формирования представлений о кратном сравнении чисел;
з знакомства с практическими приёмами сравнения чисел.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели,
Проявлять желание учиться; признавать собственные ошибки.
Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищами,
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место ;
определять цель учебной деятельности с помощью учителя ;
осуществлять само- и взаимопроверку работ ;
По Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, сл наблюдать и самостоятельно делать простые выводы ;
Выполнять задания по аналогии.
Ко Комуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать вопросы,
вы высказывать свою точку зрения. ; выслушивать партнёра,
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Об Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация,
печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки,
План урока:
1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).
Прежде чем начать урок математики, давайте настроимся на хорошую, дружную работу, улыбнёмся, пожелаем, друг другу удачи, успеха и тихо сядем за парты.
Урок мне хотелось бы начать с маленького стихотворения
Прозвенел звонок весёлый
Мы урок начать готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите число.
- Пропишите число 48. Подчеркните те цифры, которые вы написали правильно.
- Что вы можете о сказать о числе 48 ?
(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); чётное; в числе 48 четыре десятка и 8 единиц; соседи числа 47 и 49)
- Можно ли получить число 48 с помощью умножения?
3. Устный счёт.
2 4 6 8 10 12 14 16
- Какие это числа?
- Разделите эти числа на 2 (ответы записать)
1 2 3 4 5 6 7 8
- Увеличьте эти числа в 3 раза .Что это значит?( умножить на 3)
3 6 9 12 15 18 21 24
Задание «Исправь ошибки»
2 ∙ 6 = 13 7 ∙ 4 = 27
8 ∙ 0 = 8 5 ∙ 1 = 1
4 ∙ 6 = 22 6 ∙ 8 = 48
5 ∙ 6 = 30 8 ∙ 6 = 49
6∙ 5 = 32 3 ∙ 9 = 28
4.Актуализация знаний учащихся.
Решение задач .
На первой полке стоит 12 книг, а на второй — 6 книг. На сколько книг больше стоит на первой полке, чем на второй?
На первой полке стоит 12 книг, а на второй — 6 книг. На сколько книг меньше стоит на второй полке, чем на первой?
Можно ли эти тексты назвать задачей ( да). Почему? ( есть условие и вопрос)
Задачи решим по вариантам:
1 вариант – 1 задачу, 2 вариант – 2 задачу.
Записать только решение и ответ
Проверка.
Решение записать на доску
Что заметили? (одинаковое решение)
А раз решение одно, значит и ответ одинаковый? (нет)
Зачитайте ответы у первой задачи? ( на 6 больше) У второй задачи? ( на 6 меньше)
А почему ответы разные? ( Разные вопросы)
Какого вида эти задачи? ( на сравнение)
Сделаем вывод:
Какой правило применили при решении задания?
( Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)
Физ.минутка
5. Открытие «нового» знания.
А сейчас попробуйте выполнить следующее задание:
Прочитайте текст.
На первой полке стоит 12 книг, а на второй — 6 книг. Во сколько раз книг больше стоит на первой полке, чем на второй?
Можно ли этот текст назвать задачей (да). Почему? ( есть условие и вопрос). Попробуйте ответить на вопрос задачи.
Откройте учебник стр. 64.Прочитайте тему урока.
6.Постановка учебной задачи
Тема нашего урока: ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?
Определите цели урока, используя опорные слова:
Работа по учебнику.
Сколько красных шаров? Синих?
Что можно про них сказать? (Красных больше, а синих меньше)
- На сколько?- Сколько раз по2 ? (3 раза)- Значит во сколько раз красных шаров больше, чем синих? (в 3 раза)
- А как вы узнали? (6 : 2 = 3)
- С помощью какого действия?
- Как с помощью таблицы умножения узнать во сколько раз число 6 больше числа 3?
7.Изучение нового материала.
Рисунок 1.
- Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены на рисунке? (Мячи и кубики)
- Сколько всего мячей? (3)
- Обратите внимание, кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке? (тоже 3)
- Сколько всего башенок по 3 кубика? (4)
- Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков.
Делаем вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а мячиков – в 4 раза меньше, чем кубиков.
Рисунок 2.
- Что изображено на втором рисунке? (ежики и грибки)
- Сколько всего ежиков? (2)
- Сколько всего грибков? (4)
- Мысленно разбейте грибки на группы по 2 грибка в каждой, то есть в каждой группе должно быть по столько грибков, сколько всего ёжиков. Сколько групп получилось? (2)
- Значит, у нас грибков 2 раза по столько, сколько ёжиков.
Делаем вывод: грибков в 2 раза больше, чем ёжиков, а ёжиков – в 2 раза меньше, чем грибков.
Рисунок 3.
- Рассмотрите рисунок (с.65). На нём изображены тарелки с фруктами. Какие фрукты разложены по тарелкам? (сливы и груши)
- По сколько фруктов на каждой тарелке? (по 4 сливы или груши)
- Значит, фруктов на каждой тарелке поровну – по 4 штуки.
- Сколько тарелок со сливами? (5)
- Сколько тарелок с грушами? (1)
- Значит, слив у нас 5 раз по столько, сколько груш.
Делаем вывод: слив в 5 раз больше, чем груш, а груш – в 5 раз меньше, чем слив.
Вывод: чтобы найти во сколько раз одно число больше (меньше) другого, надо большее число разделить на меньшее.
Чтение правила на стр. 66.
Физминутка.
8.Первичное осмысление и закрепление.
Работа в печатной тетради №2. Задание 2.
- Сколько кругов изображено на рисунке? (4)
- Изобразите 3 раза по столько треугольников, сколько кругов.
- Сколько получилось треугольников? (12)
- Во сколько раз треугольников больше, чем кругов? (в 3 раза)
- Чтобы найти во сколько раз одно число больше (меньше) другого, надо большее число разделить на меньшее.
Игровое упражнение «Магазин»
Карандаш – 3 руб.
Ручка – 6 руб.
Тетрадь - 9 руб.
Ластик – 5 руб.
- Сколько денег заплатим за 6 карандашей? За 4 ручки?
- Хватит ли 25 руб. на покупку 4х ластиков? Сколько сдачи ты сдашь?
- Во сколько раз цена тетради больше цены карандаша?
Самостоятельная работа в парах.
- Давайте поработаем в паре. Какую геометрическую фигуру напоминают наши грядки? Давайте найдём периметр и площадь этих фигур. Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? Выполним необходимые измерения и найдём периметр и площадь фигуры. (прямоугольники разного цвета 2 на 8)
- Найдите периметр прямоугольника.
- Найдите площадь прямоугольника.
- Во сколько раз длина больше, чем ширина?
9.Итоги урока. Рефлексия.
- Над какой темой работали? ( Во сколько раз больше или меньше)
- Какую цель ставили?
- Как узнать во сколько раз одно число больше другого?
- Ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали, Спасибо за работу.
- Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя.
- Ребята, если вы довольны сегодня своей работой, то поднимите весёлый смайлик, а если что-то у вас не получилось, то поднимите грустный.
10.Домашнее задание
1 группа – с.69, зад.21
2 группа – с.69, зад.21, р.т. с.21, зад.9
3 группа – с.69, зад.21, р.т. с.21, зад.9,11