СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Во сколько раз больше или меньше

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на изучение больше или меньше

Просмотр содержимого документа
«Во сколько раз больше или меньше»

Тема урока: Во сколько раз больше или меньше?

( УМК «Начальная школа 21 века») 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели: Создать условия для формирования представлений о кратном сравнении чисел;

з знакомства с практическими приёмами сравнения чисел.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели,

Проявлять желание учиться; признавать собственные ошибки.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищами,

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место ;

определять цель учебной деятельности с помощью учителя ;

осуществлять само- и взаимопроверку работ ;

По Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, сл наблюдать и самостоятельно делать простые выводы ;

Выполнять задания по аналогии.

Ко Комуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать вопросы,

вы высказывать свою точку зрения. ; выслушивать партнёра,

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Об Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация,

печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки,


План урока:

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).


 Прежде чем начать урок математики, давайте настроимся на хорошую, дружную работу, улыбнёмся, пожелаем, друг другу удачи, успеха и тихо сядем за парты.

Урок мне хотелось бы начать с маленького стихотворения


Прозвенел звонок весёлый

Мы урок начать готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число.

- Пропишите число 48. Подчеркните те цифры, которые вы написали правильно.

- Что вы можете о сказать о числе 48 ?

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); чётное; в числе 48 четыре десятка и 8 единиц; соседи числа 47 и 49)

- Можно ли получить число 48 с помощью умножения?

3. Устный счёт.

2 4 6 8 10 12 14 16

- Какие это числа?

- Разделите эти числа на 2 (ответы записать)

1 2 3 4 5 6 7 8

- Увеличьте эти числа в 3 раза .Что это значит?( умножить на 3)

3 6 9 12 15 18 21 24

Задание «Исправь ошибки»

2 ∙ 6 = 13 7 ∙ 4 = 27

8 ∙ 0 = 8 5 ∙ 1 = 1

4 ∙ 6 = 22 6 ∙ 8 = 48

5 ∙ 6 = 30 8 ∙ 6 = 49

6∙ 5 = 32 3 ∙ 9 = 28

4.Актуализация знаний учащихся.

Решение задач .

На первой полке стоит 12 книг, а на второй — 6 книг. На сколько книг больше стоит на первой полке, чем на второй?

На первой полке стоит 12 книг, а на второй — 6 книг. На сколько книг меньше стоит на второй полке, чем на первой?


Можно ли эти тексты назвать задачей ( да). Почему? ( есть условие и вопрос)

Задачи решим по вариантам:

1 вариант – 1 задачу, 2 вариант – 2 задачу.

Записать только решение и ответ

Проверка.

Решение записать на доску

Что заметили? (одинаковое решение)

А раз решение одно, значит и ответ одинаковый? (нет)

Зачитайте ответы у первой задачи? ( на 6 больше) У второй задачи? ( на 6 меньше)

А почему ответы разные? ( Разные вопросы)

Какого вида эти задачи? ( на сравнение)

Сделаем вывод: 

Какой правило применили при решении задания?

( Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

Физ.минутка

5. Открытие «нового» знания.

А сейчас попробуйте выполнить следующее задание:

Прочитайте текст.

На первой полке стоит 12 книг, а на второй — 6 книг. Во сколько раз книг больше стоит на первой полке, чем на второй?

Можно ли этот текст назвать задачей (да). Почему? ( есть условие и вопрос). Попробуйте ответить на вопрос задачи.

Откройте учебник стр. 64.Прочитайте тему урока.

6.Постановка учебной задачи

Тема нашего урока: ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ? 

Определите цели урока, используя опорные слова:

Работа по учебнику.

Сколько красных шаров? Синих?

Что можно про них сказать? (Красных больше, а синих меньше)

- На сколько?- Сколько раз по2 ? (3 раза)- Значит во сколько раз красных шаров больше, чем синих? (в 3 раза)

- А как вы узнали? (6 : 2 = 3)

- С помощью какого действия?

- Как с помощью таблицы умножения узнать во сколько раз число 6 больше числа 3?

7.Изучение нового материала.

Рисунок 1.

- Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены на рисунке? (Мячи и кубики)

- Сколько всего мячей? (3)

- Обратите внимание, кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке? (тоже 3)

- Сколько всего башенок по 3 кубика? (4)

- Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков.

Делаем вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а мячиков – в 4 раза меньше, чем кубиков.

Рисунок 2.

- Что изображено на втором рисунке? (ежики и грибки)

- Сколько всего ежиков? (2)

- Сколько всего грибков? (4)

- Мысленно разбейте грибки на группы по 2 грибка в каждой, то есть в каждой группе должно быть по столько грибков, сколько всего ёжиков. Сколько групп получилось? (2)

- Значит, у нас грибков 2 раза по столько, сколько ёжиков.

Делаем вывод: грибков в 2 раза больше, чем ёжиков, а ёжиков – в 2 раза меньше, чем грибков.

Рисунок 3.

- Рассмотрите рисунок (с.65). На нём изображены тарелки с фруктами. Какие фрукты разложены по тарелкам? (сливы и груши)

- По сколько фруктов на каждой тарелке? (по 4 сливы или груши)

- Значит, фруктов на каждой тарелке поровну – по 4 штуки.

- Сколько тарелок со сливами? (5)

- Сколько тарелок с грушами? (1)

- Значит, слив у нас 5 раз по столько, сколько груш.

Делаем вывод: слив в 5 раз больше, чем груш, а груш – в 5 раз меньше, чем слив.

Вывод: чтобы найти во сколько раз одно число больше (меньше) другого, надо большее число разделить на меньшее.

Чтение правила на стр. 66.

Физминутка.


8.Первичное осмысление и закрепление.


Работа в печатной тетради №2. Задание 2.


- Сколько кругов изображено на рисунке? (4)

- Изобразите 3 раза по столько треугольников, сколько кругов.

- Сколько получилось треугольников? (12)

- Во сколько раз треугольников больше, чем кругов? (в 3 раза)

- Чтобы найти во сколько раз одно число больше (меньше) другого, надо большее число разделить на меньшее.


Игровое упражнение «Магазин»

Карандаш – 3 руб.

Ручка – 6 руб.

Тетрадь - 9 руб.

Ластик – 5 руб.

- Сколько денег заплатим за 6 карандашей? За 4 ручки?

- Хватит ли 25 руб. на покупку 4х ластиков? Сколько сдачи ты сдашь?

- Во сколько раз цена тетради больше цены карандаша?


Самостоятельная работа в парах.


- Давайте поработаем в паре. Какую геометрическую фигуру напоминают наши грядки? Давайте найдём периметр и площадь этих фигур. Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? Выполним необходимые измерения и найдём периметр и площадь фигуры. (прямоугольники разного цвета 2 на 8)

- Найдите периметр прямоугольника.

- Найдите площадь прямоугольника.

- Во сколько раз длина больше, чем ширина?

9.Итоги урока. Рефлексия.

- Над какой темой работали? ( Во сколько раз больше или меньше)


- Какую цель ставили?


- Как узнать во сколько раз одно число больше другого?

- Ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали, Спасибо за работу.

- Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя.

- Ребята, если вы довольны сегодня своей работой, то поднимите весёлый смайлик, а если что-то у вас не получилось, то поднимите грустный.

10.Домашнее задание

1 группа – с.69, зад.21

2 группа – с.69, зад.21, р.т. с.21, зад.9

3 группа – с.69, зад.21, р.т. с.21, зад.9,11






















Скачать

© 2024, 70 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!