СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 4 КЛАССЕ «Мой любимый город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 4 КЛАССЕ «Мой любимый город»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Просмотр содержимого документа
«ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 4 КЛАССЕ «Мой любимый город»»

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 4-А КЛАССЕ «Мой любимый город»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А. Горского-М.: Просвещение, 2011

В понятие «краеведение» за время его существования (а зародилось оно в 1761г., когда М.В.Ломоносов пытался проводить исследования с участием местного населения, в том числе и детей) вкладывали различное содержание. В настоящее время под краеведением понимают всестороннее изучение определенной части страны местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Всестороннее изучение предполагает исследование истории, хозяйства, природы, населения, его культуры и быта.

Сущность школьного краеведения заключается во всестороннем изучении учащимися под руководством учителя в учебно-воспитательных целях определенной территории своего края, культуры и быта его населения, особенностей исторического развития. Краеведение развивает у учащихся наблюдательность, мышление, воспитывает в учащихся патриотизм, интерес к родной культуре, наследию своей семьи, своей малой родины. При изучении «своей местности» у учащихся формируются правильные представления о многих объектах, явлениях и процессах, которые, в свою очередь, служат основой для понятий. Тем самым, краеведческий принцип дает возможность строить преподавание согласно дидактическому правилу: «От известного к неизвестному, от близкого к далекому». Благодаря краеведению решается важная педагогическая проблема – соединение обучения с жизнью. Краеведение – одно из средств осуществления межпредметных связей в преподавании различных школьных предметов. Оно способствует осуществлению преемственности в знаниях учащихся, которая важна не только как возможность знакомить младших школьников с многообразными взаимосвязями явлений в природе и событий в обществе, но и как дидактическое правило обучения.

Использование учителем в ходе урока краеведческого материала значительно активизирует деятельность учащихся.

Программа рассчитана на учащихся 4классов, интересующихся историей родного края, обладающих соответствующим уровнем знаний и предполагает постепенное развитие детского мышления от чувственного восприятия окружающего мира к логическому мышлению, формирующему знания и мировоззренческую позицию будущего гражданина. Количество часов -   1 час в неделю.

В программе кружка «Мой любимый город» рассматриваются объекты краеведческой деятельности:

– Изучение родословной;

– Изучение истории города Феодосии;

   Программа носит ярко выраженный краеведческий характер. Краеведение в современном понимании – это познание современной действительности, формирование ценных духовных качеств в личности. Большое значение школьное краеведение имеет в расширении кругозора учащихся, в приобщении учащихся к работе по охране памятников истории и культуры. Историческое краеведение является частью школьного.

Цель программы: способствовать процессу познания в области культуры, исторического прошлого нашего края, созданию у школьников начального представления о доступных восприятию периодах исторического процесса, культурно-исторического развития своего города.

Задачи:

  1. 1.Обучающие

а) реализовать познавательные и других интересы и потребности ребенка через изучение истории своего родного края и своей страны средствами краеведения;

б) разработать формы реализации исследовательских и познавательных интересов детей в играх, учебе, делах, общении;

в) восстановить прерванную связь времени;

г) создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского   становления, удовлетворения   их   запросов, формирование профессиональных интересов в процессе краеведческой деятельности

  1. 2.Развивающие:

а) развивать мыслительные процессы;

б) развивать творческую, познавательную активность: анализ, синтез, обобщение, классификацию, умозаключение, суждение

  1. 3.Воспитательные:

а) воспитывать утраченную любовь к родной земле.

б) возродить духовные ценности великого русского народа,

Предполагаемые результаты:

  • приобретение учащимися знаний об истории, культуре города Феодосии и Феодосийского района.

  • овладение школьниками навыками изучения истории родного края

  • использование краеведческого материала в образовательном процессе (на уроках истории, литературы, географии)

  • пропаганда краеведческих знаний (газеты, выступления перед другими учащимися).

  • овладение разнообразными формами и методами поиска знаний (справочной литературой дома, в библиотеке, в Интернете)

  • организация учебного процесса и свое рабочего места

  • выполнение первичных исследовательские работ по краеведческой деятельности (составление персоналий на своих близких, генеалогического дерева)

  • составление вопросника, работа с информантами, запись информации, обработка собранного материала, работа над исследованием и докладом на итоговом занятии.







Содержание программы

 

Программа построена на теоретическом изучении истории родного края. В ходе реализации программы, учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать вопросы истории нашего города.

Верить в родину, родную землю, может лишь тот, кто живет ею, вместе с нею иради нее, кто соединил с нею свои истоки. Поэтому вся деятельность историко-краеведческого общества направлена на изучение истории родной земли, родного города на различных этапах нашей столь непростой истории. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, ибо неуважение к этому есть постыдное малодушие.

. В практической части программы учащиеся работают с документами, хранящимися в краеведческом уголке, краеведческой литературой. В рамках данной программы ребята приобщаются к историческому наследию феодосийской земли. Исходя из задач программы разработаны следующие направления деятельности

Направления работы:

  1. Познавательное

  2. Краеведческое

 

  Познавательная часть программы (формы работы)

  • беседы, написание рефератов, презентации;

  • практические занятия (работа с историческими документами, составление генеалогического древа);

  • познавательные историко-краеведческие игры;

  • викторины;

  • конкурсы рисунков, плакатов.

 Краеведческая часть программы (формы работы)

  • изучение краеведческой литературы;

  • сбор краеведческого материала;

  • встречи с жителями города.









Календарно-тематическое планирование

Тема

К-во часов

Форма проведения

Деятельность учащихся

Дата проведения

1

Введение.

Символика моего города.

1

Беседа

Знакомство с курсом «Мой любимый город»

Историко-географический очерк.


2

Исторический очерк: Феодосия, Каффа, Кефе

1

Круглый стол

Работа с краеведческой литературой


3

Феодосия в составе Российской империи. Феодосия: первые десятилетия под Российской короной


1

Круглый стол

Работа с краеведческой литературой


4

Феодосия: многонациональный состав населения


1

Круглый стол

Работа с краеведческой литературой


5

Феодосия: во время Крымской войны


1

Беседа

Работа с краеведческой литературой


6

Экскурсия в Феодосийский музей Древностей (посещение 2 -4 залов)

1

Экскурсия

Отчёт по экскурсии


7

Улицы города рассказывают

1

Беседа

Поисковая работа


8

Исторические места города

1

Экскурсия

Поисковая работа


9

Великая Отечественная.  Подготовка Феодосии к обороне


1

Беседа

Поисковая работа


10

«Новый порядок» в Феодосии


1

Беседа

Поисковая работа


11

Керченско-Феодосийская десантная операция


1

Беседа

Поисковая работа


12

Партизанская борьба феодосийцев


1

Беседа

Поисковая работа


13

Освобождение Феодосии


1

Беседа

Встреча с участниками


14

Экскурсия в Феодосийский музей древностей (посещение 5 зала ВОВ)

1

Экскурсия

Отчёт по экскурсии


15

Знаменитые люди нашего города

1

Беседа

Поисковая работа


16

Писатели и поэты, жившие в Феодосии

1

Устный журнал

Поисковая работа


17

Художники, жившие в Феодосии: И. К. Айвазовский,

К. Ф. Богаевский, М. А. Волошин Л. Ф. Лагорио, А. И. Фесслер,

 М. П. Латри.

1

Устный журнал

Поисковая работа


18

Посещение Литературно-мемориального музея
Александра Грина

1

Экскурсия

Поисковая работа


19

Посещение национальной картинной галереи И.К. Айвазовского

1

Экскурсия

Поисковая работа


20

Табачный фабрикант Вениамин Стамболи

1

Экскурсия

Поисковая работа


21

Музей подводной археологии.

1

Экскурсия

Отчёт по экскурсии


22

Дом-музей Максимилиана Волошина

1

Беседа

Поисковая работа


23

Памятники архитектуры средневековья

1

Беседа

Альбом


24

Памятники архитектуры средневековья

1

Экскурсия

Поисковая работа


25

Памятники архитектуры 18-20 вв.

1

Беседа

Альбом


26

Памятники архитектуры 18-20 вв.

1

Экскурсия

Поисковая работа


27

Особенности растительного мира

1

Устный журнал

Газета «Растения моего края»


28

Зелёная аптека

1

Проект

Альбом «Лекарственные растения»


29

Животный мир

1

Беседа

Опись животных родного края


30

Экология города

1

Экскурсия

Сочинение «Жалоба природы»


31

Любимый уголок моей семьи

1

Творческая мастерская

Сочинение


32

Что даёт мой город стране

1

Творческая мастерская

Рисунок «Мой город – стране»


33

Храмы и мечети моего города

1

Круглый стол

Работа с краеведческой литературой


34

Талантливые люди

1

Музыкальный конкурс

Представление своих талантов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!