СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по географии «Географический круиз». Дистанционное обучение. 7 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране, мной была разработана программа по внеурочной деятельности по географии  для 7 классов, с целью формирования и поддержания учебного интереса к предмету в условиях дистанционного обучения.

Программа внеурочной деятельности по географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, познавательного интереса к предмету в игровой форме.

Внеурочная деятельность по географии в 7 классах продолжает формировать различные виды учебной деятельности: работу с картами, смысловое чтение, выделение проблем, умение делать выводы, давать определения понятиям, доказывать и защищать свои идеи. Самым доступным способом изучения географической науки является открытие. В повседневной жизни открытия не так часты и практически не могут являться важным источником получения сведений об окружающей природе. Но через эти занятия я постаралась дать обучающимся  навыки прогнозировать и  моделировать –что на мой взгляд , очень важно для образования.

По результатам занятий обучающиеся устанавливают существенные признаки изучаемых явлений и предметов, взаимосвязи между ними, определяют возможность использования результатов в деятельности.

Программа включает 4 занятия ориентированные для работы на дистанционном обучении с использованием  программы ZOOM. Занятия проходят в виде круиза по составленной карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование внеурочной деятельности по географии

«Географический круиз»  для 7 классов.

 

 

Тема занятия

Используемый материал

Результат работы

Выводы занятия

1

Путеводитель исследователя

Бумага, цветные карандаши, любимые проверенные информационные источники

Путеводитель

 

2

Гардероб мира

Приложение: Куклы мира

Сравнительная характеристика

 

3

Достопримечательности

Информационные источники, программа подготовки презентаций

Сообщение

 

4

Видеотур

Камера

Видеоматериал

 

 

 

 

3. Достопримечательности

4. Видеотур

1. Путеводитель исследователя

2. Гардероб мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 занятие. Тема: Путеводитель исследователя

Для отправления в круиз нам понадобится путеводитель. Его созданием мы сегодня и займемся.

Путеводитель (или гид) — печатный, электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте. Используются туристами для лучшего ориентирования в незнакомой местности. Композиция путеводителя часто подчинена рекомендуемым маршрутам осмотра достопримечательностей описываемой местности, содержащая сведения о стране, регионе, городе, туристском маршруте.

Для создания путеводителя воспользуйтесь памяткой:

1. Для создания структуры вашего путеводителя, просмотрите и почитайте другие путеводители и

справочники, чтобы понять, как они устроены.

2. «Освежите» свои знания по созданию маршрутов, подберите и почитайте соответствующую литературу.

3. Позаботьтесь об иллюстрациях

4. Разработайте туристические маршруты и отметьте их на карте, возьмите в свой маршрут 8 различных стран.

5. Путеводитель должен предоставлять информацию читателю и направлять его, т.е. выполнять роль

«опытного гида».

6. Путеводитель должен иметь свое название, чтобы оно отвечало его внутреннему содержанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 занятие. Тема: Гардероб мира

 

 

 

 

 

 

 

 

Одна из самых главных особенностей любого народа – это его одежда. А какой круиз без изучения народов! В нашем круизе мы обязательно должны изучить несколько костюмов народов мира.

 

Задание 1.Опишите костюмы по плану, сравните и сделайте вывод об общих и различных чертах костюмов.

1.1План характеристики костюма:

А. Назовите, из каких видов одежды состоит костюм: головной убор, верхняя одежда, обувь

Б.Из какого материала изготовлен костюм

В.Какую функцию выполняет данный костюм

1.2 Какому региону соответствует кукла в данном костюме?  Южной Европы

1.3 Чем отличаются костюмы? С чем это связано?

 

 

Задание 2.

2.1 Представительница какой страны данная кукла?

2.2Какой из этих народов (с точки зрения историиКитая, Японии, Кореи и Вьетнама) положил начало всем костюмам?

Знаете ли вы, как называются халаты у этих народов?

Китайский халат (ципао), Японский костюм сложился на основе заимствованных форм китайского халата, однако в процессе его дальнейшего развития появилась самобытная культура японской одежды – кимоно. Корейский национальный костюм (ханбок) и вьетнамское платье (ао дай) Монгольский халат (дээл)-приспособленный для кочевого образа жизни и одинаковый как для мужчин, так и для женщин, Бурятский (дэгэл) так же сложился на основе кроя восточных народов…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.Заполнить таблицу и сделать вывод о соответствии костюма климатическим особенностям территории проживания.

народ

вид

одежды

материал изготовления

функция

климат

Гренландия

       

Чукотка

       

Зависимость костюма от климатических особенностей материка»

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

4.1 Из представленных кукол Латинской Америки расположить их в порядке проживания с гор до побережья и островов.

 

 

Чили            Бразилия        Доминика        Перу

 

4.2. Определите черты отличий, их причины

 

 

Пояснительная записка

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране, мной была разработана программа по внеурочной деятельности по географии  для 7 классов, с целью формирования и поддержания учебного интереса к предмету в условиях дистанционного обучения.

Программа внеурочной деятельности по географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, познавательного интереса к предмету в игровой форме.

Внеурочная деятельность по географии в 7 классах продолжает формировать различные виды учебной деятельности: работу с картами, смысловое чтение, выделение проблем, умение делать выводы, давать определения понятиям, доказывать и защищать свои идеи. Самым доступным способом изучения географической науки является открытие. В повседневной жизни открытия не так часты и практически не могут являться важным источником получения сведений об окружающей природе. Но через эти занятия я постаралась дать обучающимся  навыки прогнозировать и  моделировать –что на мой взгляд , очень важно для образования.

По результатам занятий обучающиеся устанавливают существенные признаки изучаемых явлений и предметов, взаимосвязи между ними, определяют возможность использования результатов в деятельности.

Программа включает 4 занятия ориентированные для работы на дистанционном обучении с использованием  программы ZOOM. Занятия проходят в виде круиза по составленной карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование внеурочной деятельности по географии

«Географический круиз»  для 7 классов.

 

 

Тема занятия

Используемый материал

Результат работы

Выводы занятия

1

Путеводитель исследователя

Бумага, цветные карандаши, любимые проверенные информационные источники

Путеводитель

 

2

Гардероб мира

Приложение: Куклы мира

Сравнительная характеристика

 

3

Достопримечательности

Информационные источники, программа подготовки презентаций

Сообщение

 

4

Видеотур

Камера

Видеоматериал

 

 

 

 

3. Достопримечательности

4. Видеотур

1. Путеводитель исследователя

2. Гардероб мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 занятие. Тема: Путеводитель исследователя

Для отправления в круиз нам понадобится путеводитель. Его созданием мы сегодня и займемся.

Путеводитель (или гид) — печатный, электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте. Используются туристами для лучшего ориентирования в незнакомой местности. Композиция путеводителя часто подчинена рекомендуемым маршрутам осмотра достопримечательностей описываемой местности, содержащая сведения о стране, регионе, городе, туристском маршруте.

Для создания путеводителя воспользуйтесь памяткой:

1. Для создания структуры вашего путеводителя, просмотрите и почитайте другие путеводители и

справочники, чтобы понять, как они устроены.

2. «Освежите» свои знания по созданию маршрутов, подберите и почитайте соответствующую литературу.

3. Позаботьтесь об иллюстрациях

4. Разработайте туристические маршруты и отметьте их на карте, возьмите в свой маршрут 8 различных стран.

5. Путеводитель должен предоставлять информацию читателю и направлять его, т.е. выполнять роль

«опытного гида».

6. Путеводитель должен иметь свое название, чтобы оно отвечало его внутреннему содержанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 занятие. Тема: Гардероб мира

 

 

 

 

 

 

 

 

Одна из самых главных особенностей любого народа – это его одежда. А какой круиз без изучения народов! В нашем круизе мы обязательно должны изучить несколько костюмов народов мира.

 

Задание 1.Опишите костюмы по плану, сравните и сделайте вывод об общих и различных чертах костюмов.

1.1План характеристики костюма:

А. Назовите, из каких видов одежды состоит костюм: головной убор, верхняя одежда, обувь

Б.Из какого материала изготовлен костюм

В.Какую функцию выполняет данный костюм

1.2 Какому региону соответствует кукла в данном костюме?  Южной Европы

1.3 Чем отличаются костюмы? С чем это связано?

 

 

Задание 2.

2.1 Представительница какой страны данная кукла?

2.2Какой из этих народов (с точки зрения историиКитая, Японии, Кореи и Вьетнама) положил начало всем костюмам?

Знаете ли вы, как называются халаты у этих народов?

Китайский халат (ципао), Японский костюм сложился на основе заимствованных форм китайского халата, однако в процессе его дальнейшего развития появилась самобытная культура японской одежды – кимоно. Корейский национальный костюм (ханбок) и вьетнамское платье (ао дай) Монгольский халат (дээл)-приспособленный для кочевого образа жизни и одинаковый как для мужчин, так и для женщин, Бурятский (дэгэл) так же сложился на основе кроя восточных народов…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.Заполнить таблицу и сделать вывод о соответствии костюма климатическим особенностям территории проживания.

народ

вид

одежды

материал изготовления

функция

климат

Гренландия

       

Чукотка

       

Зависимость костюма от климатических особенностей материка»

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

4.1 Из представленных кукол Латинской Америки расположить их в порядке проживания с гор до побережья и островов.

 

 

Чили            Бразилия        Доминика        Перу

 

4.2. Определите черты отличий, их причины

Пояснительная записка

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране, мной была разработана программа по внеурочной деятельности по географии  для 7 классов, с целью формирования и поддержания учебного интереса к предмету в условиях дистанционного обучения.

Программа внеурочной деятельности по географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, познавательного интереса к предмету в игровой форме.

Внеурочная деятельность по географии в 7 классах продолжает формировать различные виды учебной деятельности: работу с картами, смысловое чтение, выделение проблем, умение делать выводы, давать определения понятиям, доказывать и защищать свои идеи. Самым доступным способом изучения географической науки является открытие. В повседневной жизни открытия не так часты и практически не могут являться важным источником получения сведений об окружающей природе. Но через эти занятия я постаралась дать обучающимся  навыки прогнозировать и  моделировать –что на мой взгляд , очень важно для образования.

По результатам занятий обучающиеся устанавливают существенные признаки изучаемых явлений и предметов, взаимосвязи между ними, определяют возможность использования результатов в деятельности.

Программа включает 4 занятия ориентированные для работы на дистанционном обучении с использованием  программы ZOOM. Занятия проходят в виде круиза по составленной карте.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по географии «Географический круиз». Дистанционное обучение. 7 класс.»

Программа внеурочной деятельности по географии «Географический круиз» для 7 классов.

Пояснительная записка

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране, мной была разработана программа по внеурочной деятельности по географии для 7 классов, с целью формирования и поддержания учебного интереса к предмету в условиях дистанционного обучения.

Программа внеурочной деятельности по географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, познавательного интереса к предмету в игровой форме.

Внеурочная деятельность по географии в 7 классах продолжает формировать различные виды учебной деятельности: работу с картами, смысловое чтение, выделение проблем, умение делать выводы, давать определения понятиям, доказывать и защищать свои идеи. Самым доступным способом изучения географической науки является открытие. В повседневной жизни открытия не так часты и практически не могут являться важным источником получения сведений об окружающей природе. Но через эти занятия я постаралась дать обучающимся навыки прогнозировать и моделировать –что на мой взгляд , очень важно для образования.

По результатам занятий обучающиеся устанавливают существенные признаки изучаемых явлений и предметов, взаимосвязи между ними, определяют возможность использования результатов в деятельности.

Программа включает 4 занятия ориентированные для работы на дистанционном обучении с использованием программы ZOOM. Занятия проходят в виде круиза по составленной карте.




























Тематическое планирование внеурочной деятельности по географии

«Географический круиз» для 7 классов.



Тема занятия

Используемый материал

Результат работы

Выводы занятия

1

Путеводитель исследователя

Бумага, цветные карандаши, любимые проверенные информационные источники

Путеводитель


2

Гардероб мира

Приложение: Куклы мира

Сравнительная характеристика


3

Достопримечательности

Информационные источники, программа подготовки презентаций

Сообщение


4

Видеотур

Камера

Видеоматериал






1. Путеводитель исследователя











4. Видеотур



2. Гардероб мира



3. Достопримечательности













1 занятие. Тема: Путеводитель исследователя

Для отправления в круиз нам понадобится путеводитель. Его созданием мы сегодня и займемся.

Путеводитель (или гид) — печатный, электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте. Используются туристами для лучшего ориентирования в незнакомой местности. Композиция путеводителя часто подчинена рекомендуемым маршрутам осмотра достопримечательностей описываемой местности, содержащая сведения о стране, регионе, городе, туристском маршруте.

Для создания путеводителя воспользуйтесь памяткой:

1. Для создания структуры вашего путеводителя, просмотрите и почитайте другие путеводители и

справочники, чтобы понять, как они устроены.

2. «Освежите» свои знания по созданию маршрутов, подберите и почитайте соответствующую литературу.

3. Позаботьтесь об иллюстрациях

4. Разработайте туристические маршруты и отметьте их на карте, возьмите в свой маршрут 8 различных стран.

5. Путеводитель должен предоставлять информацию читателю и направлять его, т.е. выполнять роль

«опытного гида».

6. Путеводитель должен иметь свое название, чтобы оно отвечало его внутреннему содержанию.











































2 занятие. Тема: Гардероб мира















Одна из самых главных особенностей любого народа – это его одежда. А какой круиз без изучения народов! В нашем круизе мы обязательно должны изучить несколько костюмов народов мира.


Задание 1. Опишите костюмы по плану, сравните и сделайте вывод об общих и различных чертах костюмов.

1.1 План характеристики костюма:

А. Назовите, из каких видов одежды состоит костюм: головной убор, верхняя одежда, обувь

Б. Из какого материала изготовлен костюм

В. Какую функцию выполняет данный костюм

1.2 Какому региону соответствует кукла в данном костюме? Южной Европы

1.3 Чем отличаются костюмы? С чем это связано?



Задание 2.

2.1 Представительница какой страны данная кукла?

2.2 Какой из этих народов (с точки зрения истории Китая, Японии, Кореи и Вьетнама) положил начало всем костюмам?

Знаете ли вы, как называются халаты у этих народов?

Китайский халат (ципао), Японский костюм сложился на основе заимствованных форм китайского халата, однако в процессе его дальнейшего развития появилась самобытная культура японской одежды – кимоно. Корейский национальный костюм (ханбок) и вьетнамское платье (ао дай) Монгольский халат (дээл)-приспособленный для кочевого образа жизни и одинаковый как для мужчин, так и для женщин, Бурятский (дэгэл) так же сложился на основе кроя восточных народов…














Задание 3. Заполнить таблицу и сделать вывод о соответствии костюма климатическим особенностям территории проживания.

народ

вид

одежды

материал изготовления

функция

климат

Гренландия





Чукотка





Зависимость костюма от климатических особенностей материка»







Задание 4.

4.1 Из представленных кукол Латинской Америки расположить их в порядке проживания с гор до побережья и островов.



Чили Бразилия Доминика Перу


4.2. Определите черты отличий, их причины







3 занятие. Тема: Достопримечательности

Ну, конечно, какое путешествие без достопримечательностей? Для начала давайте вспомним самые известные достопримечательности.

Задание 1. Установите соответствие:


А нглия

Россия

И талия

Франция

США





Задание 2. А теперь выберите любую страну из вашего путеводителя и изучите одну из малоизвестных достопримечательностей. Сделайте сообщение о ней в виде презентации. Объясните почему эта достопримечательность не стала широко известной.

Задание 3. Еще можем поработать с презентацией: Достопримечательности Европы.





































4 занятие. Тема: Видеотур.

Что как ни традиции страны может по-настоящему раскрыть ее индивидуальность?



Задание 1. Представьте, что вы житель какой-либо страны. Запишите видеотур для путешественников. Расскажите о традициях своей страны, особенностях культуры и природы. Не забудьте указать, почему именно вашу страну нужно посетить.





А теперь можем и посоревноваться.

Задание 2.Сообразилия.

2.1 Пoдумaйте, кaкoеслoвoзaшифрoвaнo этими прилaгaтельными:

1. грoзoвые – кудрявые – слoистые - кучевые – перистые – oблaкa

2. теплый – прoливнoй – слепoй – грибнoй – звездный – дoждь

3.зoлoтoй-сaхaрный-крупный-речнoй- мoрскoй – песoк

4.мaтерикoвый-вулкaнический-песчaнный-кoрaллoвый-неoбитaемый – oстрoв


2. 2 A теперь, чтoбы дoкaзaть, чтo вы умеете пoльзoвaться кaртoй, вы дoлжны выяснить, o кaких геoгрaфических oбъектaх гoвoрится в 2 зaпискaх, вылoвленных в бутылкaх рыбaкaми в мoре. В кaждoм пoслaнии гoвoрилoсь o неoбхoдимoсти спaсти людей в oпределенных кooрдинaтaх. Кaкие oбъекты нaзвaны в зaпискaх и кудa вы oтпрaвитесь для oкaзaния пoмoщи?

Зaпискa № 1

Свoе путешествие нaвoздушнoмшaре мы плaнирoвaлизaрaнее. Взлетев 5 ю.ш., 140 в.д. (o.Нoвaя Гвинея), ветер нежнo и лaскoвoпoнеснaс через Aрaфурскoемoренaзaпaд. Нoнеoжидaннoрaзрaзилaсьсильнaягрoзa, и мы нaчaлипaдaть. Вдaлекепoкaзaлaсь земля. Мы кoе-кaкдoтянулидo нее. Нaм требуется пoмoщь, чтoбыпoчинитьшaр. Мы нaхoдимся в кooрдинaтaх 9 ю.ш., 125 в.д.

(o.Тимoр)

Зaпискa №2

Нaшпрoгулoчныйкaтерсoвершaл круиз вдoль 16 ю.ш., 155 в.д. БoльшoгoБaрьернoгoрифa (Кoрaллoвoемoре). Неoжидaннoнaчaлся сильный штoрм. Суднoпoлучилoпрoбoину. Мы вынуждены были сесть в шлюпки. Кoрaбльзaтoнул. Oченьскoрo мы oкaзaлись в тихoйлaгуне. Недaлекooтнaс были другие бoльшие и мaленькиеoстрoвa. Мы ждем пoмoщи! Нaшикooрдинaты 10 ю.ш., 140 в.д.

(o.Нoвaя Гвинея)


2. 3 Геозагадки.

1.Ее берет с сoбoйгеoлoг, турист и aрхеoлoг (кaртa)

2. Глoбус делит рoвнaя, Линия услoвнaя.Выше – север, ниже – юг.Нaзoвигрaницу, друг. (Эквaтoр.)
3. У меня в стoлехрaнитсяШaрземнoйнaстaстрaницaх! (Aтлaс.) 

4. Мы нaйдёмнaглoбусеДвaрaзличныхпoлюсa!A у ЮжнoгoнaйдёмМaтерик, пoкрытыйльдoм! (Aнтaрктидa.)

5. Суши мaленькийкусoчек, –НoбывaетинoгдaOнбoльшим, и дaжеoчень, A вoкругвсегдaвoдa. (Oстрoв.)

6. Если вглубь мaтерикaOнзaбрёл из oкеaнa,Знaчит, будут oблaкa,A пoрoй и урaгaны.К нaм с дoждёмприхoдитoн,Влaжный ветреный ... (Циклoн.)

7. Речкaтихoнaмжурчaлa,Чтoбнaшли её нaчaлo – Тихий, слaбый ручеёкПoднaзвaнием… (Истoк.)

8. Здесь гoры-великaны –Тибет, Aлтaй, Пaмир,Кaрпaты и Бaлкaны.Их знaет целый мир.Здесь реки – Oбь и Aнгaрa,Дoн, Вoлгa, Ленa и Курa.ЛесoвмнoгooбрaзиеВрoднoй для нaс ...( Еврaзии)



Итaк, oтныне вы стaли нaстoящими геoгрaфaми. A теперь предлaгaю вам слова гимна геoгрaфoв.

Гимн геoгрaфoв

Я не знaю, где встретиться

Нaм придется с тoбoй, –

Глoбус крутится, вертится,

Слoвнoшaргoлубoй.

И мелькaютгoрoдa и стрaны,

Пaрaллели и меридиaны,

Нoтaких еще пунктирoв нету,

Пoкoтoрымнaмбрoдитьпo свету.



Знaю, есть неизвестнaя

Ширoтa из ширoт,

Где нaсдружбaчудеснaя

Непременнo сведет.

И узнaем мы тoгдa, чтoсмелo

Кaждыйбрaлсязaбoльшoеделo,

A местa, в кoтoрых мы бывaли,

Люди в кaртaхмирaoтмечaли.



Ктoбывaл в экспедиции,

Тoтпoетэтoт гимн,

И егoпoтрaдиции

Мы считaемсвoим,

Пoтoмучтo мы нaрoдбрoдячий,

Пoтoмучтoнaм нельзя инaче,

Пoтoмучтoнaм нельзя без песен,

Пoтoмучтo мир без песен тесен.



Я не знaю, где встретиться

Нaм придется с тoбoй, –

Глoбус крутится, вертится,

Слoвнoшaргoлубoй.

И мелькaютгoрoдa и стрaны,

Пaрaллели и меридиaны,

Нoтaких еще пунктирoв нету,

Пoкoтoрымнaмбрoдитьпo свету.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!