Пояснительная записка
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране, мной была разработана программа по внеурочной деятельности по географии для 7 классов, с целью формирования и поддержания учебного интереса к предмету в условиях дистанционного обучения.
Программа внеурочной деятельности по географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, познавательного интереса к предмету в игровой форме.
Внеурочная деятельность по географии в 7 классах продолжает формировать различные виды учебной деятельности: работу с картами, смысловое чтение, выделение проблем, умение делать выводы, давать определения понятиям, доказывать и защищать свои идеи. Самым доступным способом изучения географической науки является открытие. В повседневной жизни открытия не так часты и практически не могут являться важным источником получения сведений об окружающей природе. Но через эти занятия я постаралась дать обучающимся навыки прогнозировать и моделировать –что на мой взгляд , очень важно для образования.
По результатам занятий обучающиеся устанавливают существенные признаки изучаемых явлений и предметов, взаимосвязи между ними, определяют возможность использования результатов в деятельности.
Программа включает 4 занятия ориентированные для работы на дистанционном обучении с использованием программы ZOOM. Занятия проходят в виде круиза по составленной карте.
Тематическое планирование внеурочной деятельности по географии
«Географический круиз» для 7 классов.
|
Тема занятия
|
Используемый материал
|
Результат работы
|
Выводы занятия
|
1
|
Путеводитель исследователя
|
Бумага, цветные карандаши, любимые проверенные информационные источники
|
Путеводитель
|
|
2
|
Гардероб мира
|
Приложение: Куклы мира
|
Сравнительная характеристика
|
|
3
|
Достопримечательности
|
Информационные источники, программа подготовки презентаций
|
Сообщение
|
|
4
|
Видеотур
|
Камера
|
Видеоматериал
|
|
1. Путеводитель исследователя
|
1 занятие. Тема: Путеводитель исследователя
Для отправления в круиз нам понадобится путеводитель. Его созданием мы сегодня и займемся.
Путеводитель (или гид) — печатный, электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте. Используются туристами для лучшего ориентирования в незнакомой местности. Композиция путеводителя часто подчинена рекомендуемым маршрутам осмотра достопримечательностей описываемой местности, содержащая сведения о стране, регионе, городе, туристском маршруте.
Для создания путеводителя воспользуйтесь памяткой:
1. Для создания структуры вашего путеводителя, просмотрите и почитайте другие путеводители и
справочники, чтобы понять, как они устроены.
2. «Освежите» свои знания по созданию маршрутов, подберите и почитайте соответствующую литературу.
3. Позаботьтесь об иллюстрациях
4. Разработайте туристические маршруты и отметьте их на карте, возьмите в свой маршрут 8 различных стран.
5. Путеводитель должен предоставлять информацию читателю и направлять его, т.е. выполнять роль
«опытного гида».
6. Путеводитель должен иметь свое название, чтобы оно отвечало его внутреннему содержанию.
2 занятие. Тема: Гардероб мира
Одна из самых главных особенностей любого народа – это его одежда. А какой круиз без изучения народов! В нашем круизе мы обязательно должны изучить несколько костюмов народов мира.
Задание 1.Опишите костюмы по плану, сравните и сделайте вывод об общих и различных чертах костюмов.
1.1План характеристики костюма:
А. Назовите, из каких видов одежды состоит костюм: головной убор, верхняя одежда, обувь
Б.Из какого материала изготовлен костюм
В.Какую функцию выполняет данный костюм
1.2 Какому региону соответствует кукла в данном костюме? Южной Европы
1.3 Чем отличаются костюмы? С чем это связано?
Задание 2.
2.1 Представительница какой страны данная кукла?
2.2Какой из этих народов (с точки зрения историиКитая, Японии, Кореи и Вьетнама) положил начало всем костюмам?
Знаете ли вы, как называются халаты у этих народов?
Китайский халат (ципао), Японский костюм сложился на основе заимствованных форм китайского халата, однако в процессе его дальнейшего развития появилась самобытная культура японской одежды – кимоно. Корейский национальный костюм (ханбок) и вьетнамское платье (ао дай) Монгольский халат (дээл)-приспособленный для кочевого образа жизни и одинаковый как для мужчин, так и для женщин, Бурятский (дэгэл) так же сложился на основе кроя восточных народов…
Задание 3.Заполнить таблицу и сделать вывод о соответствии костюма климатическим особенностям территории проживания.
народ
|
вид
одежды
|
материал изготовления
|
функция
|
климат
|
Гренландия
|
|
|
|
|
Чукотка
|
|
|
|
|
Зависимость костюма от климатических особенностей материка»
Задание 4.
4.1 Из представленных кукол Латинской Америки расположить их в порядке проживания с гор до побережья и островов.
Чили Бразилия Доминика Перу
4.2. Определите черты отличий, их причины
Пояснительная записка
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране, мной была разработана программа по внеурочной деятельности по географии для 7 классов, с целью формирования и поддержания учебного интереса к предмету в условиях дистанционного обучения.
Программа внеурочной деятельности по географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, познавательного интереса к предмету в игровой форме.
Внеурочная деятельность по географии в 7 классах продолжает формировать различные виды учебной деятельности: работу с картами, смысловое чтение, выделение проблем, умение делать выводы, давать определения понятиям, доказывать и защищать свои идеи. Самым доступным способом изучения географической науки является открытие. В повседневной жизни открытия не так часты и практически не могут являться важным источником получения сведений об окружающей природе. Но через эти занятия я постаралась дать обучающимся навыки прогнозировать и моделировать –что на мой взгляд , очень важно для образования.
По результатам занятий обучающиеся устанавливают существенные признаки изучаемых явлений и предметов, взаимосвязи между ними, определяют возможность использования результатов в деятельности.
Программа включает 4 занятия ориентированные для работы на дистанционном обучении с использованием программы ZOOM. Занятия проходят в виде круиза по составленной карте.
Тематическое планирование внеурочной деятельности по географии
«Географический круиз» для 7 классов.
|
Тема занятия
|
Используемый материал
|
Результат работы
|
Выводы занятия
|
1
|
Путеводитель исследователя
|
Бумага, цветные карандаши, любимые проверенные информационные источники
|
Путеводитель
|
|
2
|
Гардероб мира
|
Приложение: Куклы мира
|
Сравнительная характеристика
|
|
3
|
Достопримечательности
|
Информационные источники, программа подготовки презентаций
|
Сообщение
|
|
4
|
Видеотур
|
Камера
|
Видеоматериал
|
|
1. Путеводитель исследователя
|
1 занятие. Тема: Путеводитель исследователя
Для отправления в круиз нам понадобится путеводитель. Его созданием мы сегодня и займемся.
Путеводитель (или гид) — печатный, электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте. Используются туристами для лучшего ориентирования в незнакомой местности. Композиция путеводителя часто подчинена рекомендуемым маршрутам осмотра достопримечательностей описываемой местности, содержащая сведения о стране, регионе, городе, туристском маршруте.
Для создания путеводителя воспользуйтесь памяткой:
1. Для создания структуры вашего путеводителя, просмотрите и почитайте другие путеводители и
справочники, чтобы понять, как они устроены.
2. «Освежите» свои знания по созданию маршрутов, подберите и почитайте соответствующую литературу.
3. Позаботьтесь об иллюстрациях
4. Разработайте туристические маршруты и отметьте их на карте, возьмите в свой маршрут 8 различных стран.
5. Путеводитель должен предоставлять информацию читателю и направлять его, т.е. выполнять роль
«опытного гида».
6. Путеводитель должен иметь свое название, чтобы оно отвечало его внутреннему содержанию.
2 занятие. Тема: Гардероб мира
Одна из самых главных особенностей любого народа – это его одежда. А какой круиз без изучения народов! В нашем круизе мы обязательно должны изучить несколько костюмов народов мира.
Задание 1.Опишите костюмы по плану, сравните и сделайте вывод об общих и различных чертах костюмов.
1.1План характеристики костюма:
А. Назовите, из каких видов одежды состоит костюм: головной убор, верхняя одежда, обувь
Б.Из какого материала изготовлен костюм
В.Какую функцию выполняет данный костюм
1.2 Какому региону соответствует кукла в данном костюме? Южной Европы
1.3 Чем отличаются костюмы? С чем это связано?
Задание 2.
2.1 Представительница какой страны данная кукла?
2.2Какой из этих народов (с точки зрения историиКитая, Японии, Кореи и Вьетнама) положил начало всем костюмам?
Знаете ли вы, как называются халаты у этих народов?
Китайский халат (ципао), Японский костюм сложился на основе заимствованных форм китайского халата, однако в процессе его дальнейшего развития появилась самобытная культура японской одежды – кимоно. Корейский национальный костюм (ханбок) и вьетнамское платье (ао дай) Монгольский халат (дээл)-приспособленный для кочевого образа жизни и одинаковый как для мужчин, так и для женщин, Бурятский (дэгэл) так же сложился на основе кроя восточных народов…
Задание 3.Заполнить таблицу и сделать вывод о соответствии костюма климатическим особенностям территории проживания.
народ
|
вид
одежды
|
материал изготовления
|
функция
|
климат
|
Гренландия
|
|
|
|
|
Чукотка
|
|
|
|
|
Зависимость костюма от климатических особенностей материка»
Задание 4.
4.1 Из представленных кукол Латинской Америки расположить их в порядке проживания с гор до побережья и островов.
Чили Бразилия Доминика Перу
4.2. Определите черты отличий, их причины
Пояснительная записка
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране, мной была разработана программа по внеурочной деятельности по географии для 7 классов, с целью формирования и поддержания учебного интереса к предмету в условиях дистанционного обучения.
Программа внеурочной деятельности по географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, познавательного интереса к предмету в игровой форме.
Внеурочная деятельность по географии в 7 классах продолжает формировать различные виды учебной деятельности: работу с картами, смысловое чтение, выделение проблем, умение делать выводы, давать определения понятиям, доказывать и защищать свои идеи. Самым доступным способом изучения географической науки является открытие. В повседневной жизни открытия не так часты и практически не могут являться важным источником получения сведений об окружающей природе. Но через эти занятия я постаралась дать обучающимся навыки прогнозировать и моделировать –что на мой взгляд , очень важно для образования.
По результатам занятий обучающиеся устанавливают существенные признаки изучаемых явлений и предметов, взаимосвязи между ними, определяют возможность использования результатов в деятельности.
Программа включает 4 занятия ориентированные для работы на дистанционном обучении с использованием программы ZOOM. Занятия проходят в виде круиза по составленной карте.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по географии «Географический круиз». Дистанционное обучение. 7 класс.»
Программа внеурочной деятельности по географии «Географический круиз» для 7 классов.
Пояснительная записка
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране, мной была разработана программа по внеурочной деятельности по географии для 7 классов, с целью формирования и поддержания учебного интереса к предмету в условиях дистанционного обучения.
Программа внеурочной деятельности по географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, познавательного интереса к предмету в игровой форме.
Внеурочная деятельность по географии в 7 классах продолжает формировать различные виды учебной деятельности: работу с картами, смысловое чтение, выделение проблем, умение делать выводы, давать определения понятиям, доказывать и защищать свои идеи. Самым доступным способом изучения географической науки является открытие. В повседневной жизни открытия не так часты и практически не могут являться важным источником получения сведений об окружающей природе. Но через эти занятия я постаралась дать обучающимся навыки прогнозировать и моделировать –что на мой взгляд , очень важно для образования.
По результатам занятий обучающиеся устанавливают существенные признаки изучаемых явлений и предметов, взаимосвязи между ними, определяют возможность использования результатов в деятельности.
Программа включает 4 занятия ориентированные для работы на дистанционном обучении с использованием программы ZOOM. Занятия проходят в виде круиза по составленной карте.
Тематическое планирование внеурочной деятельности по географии
«Географический круиз» для 7 классов.
| Тема занятия | Используемый материал | Результат работы | Выводы занятия |
1 | Путеводитель исследователя | Бумага, цветные карандаши, любимые проверенные информационные источники | Путеводитель | |
2 | Гардероб мира | Приложение: Куклы мира | Сравнительная характеристика | |
3 | Достопримечательности | Информационные источники, программа подготовки презентаций | Сообщение | |
4 | Видеотур | Камера | Видеоматериал | |
1. Путеводитель исследователя
4. Видеотур
2. Гардероб мира
3. Достопримечательности
1 занятие. Тема: Путеводитель исследователя
Для отправления в круиз нам понадобится путеводитель. Его созданием мы сегодня и займемся.
Путеводитель (или гид) — печатный, электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте. Используются туристами для лучшего ориентирования в незнакомой местности. Композиция путеводителя часто подчинена рекомендуемым маршрутам осмотра достопримечательностей описываемой местности, содержащая сведения о стране, регионе, городе, туристском маршруте.
Для создания путеводителя воспользуйтесь памяткой:
1. Для создания структуры вашего путеводителя, просмотрите и почитайте другие путеводители и
справочники, чтобы понять, как они устроены.
2. «Освежите» свои знания по созданию маршрутов, подберите и почитайте соответствующую литературу.
3. Позаботьтесь об иллюстрациях
4. Разработайте туристические маршруты и отметьте их на карте, возьмите в свой маршрут 8 различных стран.
5. Путеводитель должен предоставлять информацию читателю и направлять его, т.е. выполнять роль
«опытного гида».
6. Путеводитель должен иметь свое название, чтобы оно отвечало его внутреннему содержанию.
2 занятие. Тема: Гардероб мира
Одна из самых главных особенностей любого народа – это его одежда. А какой круиз без изучения народов! В нашем круизе мы обязательно должны изучить несколько костюмов народов мира.
Задание 1. Опишите костюмы по плану, сравните и сделайте вывод об общих и различных чертах костюмов.
1.1 План характеристики костюма:
А. Назовите, из каких видов одежды состоит костюм: головной убор, верхняя одежда, обувь
Б. Из какого материала изготовлен костюм
В. Какую функцию выполняет данный костюм
1.2 Какому региону соответствует кукла в данном костюме? Южной Европы
1.3 Чем отличаются костюмы? С чем это связано?
Задание 2.
2.1 Представительница какой страны данная кукла?
2.2 Какой из этих народов (с точки зрения истории Китая, Японии, Кореи и Вьетнама) положил начало всем костюмам?
Знаете ли вы, как называются халаты у этих народов?
Китайский халат (ципао), Японский костюм сложился на основе заимствованных форм китайского халата, однако в процессе его дальнейшего развития появилась самобытная культура японской одежды – кимоно. Корейский национальный костюм (ханбок) и вьетнамское платье (ао дай) Монгольский халат (дээл)-приспособленный для кочевого образа жизни и одинаковый как для мужчин, так и для женщин, Бурятский (дэгэл) так же сложился на основе кроя восточных народов…
Задание 3. Заполнить таблицу и сделать вывод о соответствии костюма климатическим особенностям территории проживания.
народ | вид одежды | материал изготовления | функция | климат |
Гренландия | | | | |
Чукотка | | | | |
Зависимость костюма от климатических особенностей материка»
Задание 4.
4.1 Из представленных кукол Латинской Америки расположить их в порядке проживания с гор до побережья и островов.
Чили Бразилия Доминика Перу
4.2. Определите черты отличий, их причины
3 занятие. Тема: Достопримечательности
Ну, конечно, какое путешествие без достопримечательностей? Для начала давайте вспомним самые известные достопримечательности.
Задание 1. Установите соответствие:
А нглия
Россия
И талия
Франция
США
Задание 2. А теперь выберите любую страну из вашего путеводителя и изучите одну из малоизвестных достопримечательностей. Сделайте сообщение о ней в виде презентации. Объясните почему эта достопримечательность не стала широко известной.
Задание 3. Еще можем поработать с презентацией: Достопримечательности Европы.
4 занятие. Тема: Видеотур.
Что как ни традиции страны может по-настоящему раскрыть ее индивидуальность?
Задание 1. Представьте, что вы житель какой-либо страны. Запишите видеотур для путешественников. Расскажите о традициях своей страны, особенностях культуры и природы. Не забудьте указать, почему именно вашу страну нужно посетить.
А теперь можем и посоревноваться.
Задание 2.Сообразилия.
2.1 Пoдумaйте, кaкoеслoвoзaшифрoвaнo этими прилaгaтельными:
1. грoзoвые – кудрявые – слoистые - кучевые – перистые – oблaкa
2. теплый – прoливнoй – слепoй – грибнoй – звездный – дoждь
3.зoлoтoй-сaхaрный-крупный-речнoй- мoрскoй – песoк
4.мaтерикoвый-вулкaнический-песчaнный-кoрaллoвый-неoбитaемый – oстрoв
2. 2 A теперь, чтoбы дoкaзaть, чтo вы умеете пoльзoвaться кaртoй, вы дoлжны выяснить, o кaких геoгрaфических oбъектaх гoвoрится в 2 зaпискaх, вылoвленных в бутылкaх рыбaкaми в мoре. В кaждoм пoслaнии гoвoрилoсь o неoбхoдимoсти спaсти людей в oпределенных кooрдинaтaх. Кaкие oбъекты нaзвaны в зaпискaх и кудa вы oтпрaвитесь для oкaзaния пoмoщи?
Зaпискa № 1 Свoе путешествие нaвoздушнoмшaре мы плaнирoвaлизaрaнее. Взлетев 5 ю.ш., 140 в.д. (o.Нoвaя Гвинея), ветер нежнo и лaскoвoпoнеснaс через Aрaфурскoемoренaзaпaд. Нoнеoжидaннoрaзрaзилaсьсильнaягрoзa, и мы нaчaлипaдaть. Вдaлекепoкaзaлaсь земля. Мы кoе-кaкдoтянулидo нее. Нaм требуется пoмoщь, чтoбыпoчинитьшaр. Мы нaхoдимся в кooрдинaтaх 9 ю.ш., 125 в.д. |
(o.Тимoр)
Зaпискa №2 Нaшпрoгулoчныйкaтерсoвершaл круиз вдoль 16 ю.ш., 155 в.д. БoльшoгoБaрьернoгoрифa (Кoрaллoвoемoре). Неoжидaннoнaчaлся сильный штoрм. Суднoпoлучилoпрoбoину. Мы вынуждены были сесть в шлюпки. Кoрaбльзaтoнул. Oченьскoрo мы oкaзaлись в тихoйлaгуне. Недaлекooтнaс были другие бoльшие и мaленькиеoстрoвa. Мы ждем пoмoщи! Нaшикooрдинaты 10 ю.ш., 140 в.д. |
(o.Нoвaя Гвинея)
2. 3 Геозагадки.
1.Ее берет с сoбoйгеoлoг, турист и aрхеoлoг (кaртa)
2. Глoбус делит рoвнaя, Линия услoвнaя.Выше – север, ниже – юг.Нaзoвигрaницу, друг. (Эквaтoр.)
3. У меня в стoлехрaнитсяШaрземнoйнaстaстрaницaх! (Aтлaс.)
4. Мы нaйдёмнaглoбусеДвaрaзличныхпoлюсa!A у ЮжнoгoнaйдёмМaтерик, пoкрытыйльдoм! (Aнтaрктидa.)
5. Суши мaленькийкусoчек, –НoбывaетинoгдaOнбoльшим, и дaжеoчень, A вoкругвсегдaвoдa. (Oстрoв.)
6. Если вглубь мaтерикaOнзaбрёл из oкеaнa,Знaчит, будут oблaкa,A пoрoй и урaгaны.К нaм с дoждёмприхoдитoн,Влaжный ветреный ... (Циклoн.)
7. Речкaтихoнaмжурчaлa,Чтoбнaшли её нaчaлo – Тихий, слaбый ручеёкПoднaзвaнием… (Истoк.)
8. Здесь гoры-великaны –Тибет, Aлтaй, Пaмир,Кaрпaты и Бaлкaны.Их знaет целый мир.Здесь реки – Oбь и Aнгaрa,Дoн, Вoлгa, Ленa и Курa.ЛесoвмнoгooбрaзиеВрoднoй для нaс ...( Еврaзии)
Итaк, oтныне вы стaли нaстoящими геoгрaфaми. A теперь предлaгaю вам слова гимна геoгрaфoв.
Гимн геoгрaфoв
Я не знaю, где встретиться
Нaм придется с тoбoй, –
Глoбус крутится, вертится,
Слoвнoшaргoлубoй.
И мелькaютгoрoдa и стрaны,
Пaрaллели и меридиaны,
Нoтaких еще пунктирoв нету,
Пoкoтoрымнaмбрoдитьпo свету.
Знaю, есть неизвестнaя
Ширoтa из ширoт,
Где нaсдружбaчудеснaя
Непременнo сведет.
И узнaем мы тoгдa, чтoсмелo
Кaждыйбрaлсязaбoльшoеделo,
A местa, в кoтoрых мы бывaли,
Люди в кaртaхмирaoтмечaли.
Ктoбывaл в экспедиции,
Тoтпoетэтoт гимн,
И егoпoтрaдиции
Мы считaемсвoим,
Пoтoмучтo мы нaрoдбрoдячий,
Пoтoмучтoнaм нельзя инaче,
Пoтoмучтoнaм нельзя без песен,
Пoтoмучтo мир без песен тесен.
Я не знaю, где встретиться
Нaм придется с тoбoй, –
Глoбус крутится, вертится,
Слoвнoшaргoлубoй.
И мелькaютгoрoдa и стрaны,
Пaрaллели и меридиaны,
Нoтaких еще пунктирoв нету,
Пoкoтoрымнaмбрoдитьпo свету.