СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная Деятельность Портфолио

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для работы с портфолио второклассника создана в соответствии:

  • федерального государственного образовательного стандарта                начального общего образования;
  • авторской программы «Портфолио второклассника», М.С. Умнова, Из-во «Планета», 2014 г.;
  • основной образовательной программы НОО МБОУ Самарской СОШ № 4 Азовского района;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • программы формирования универсальных учебных действий.

Основные цели программы:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения первоклассников;
  • создание условий для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности;
  • обеспечение условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
  • развитие творческих способностей детей, готовности к самореализации и рефлексии при сохранении и укреплении  физического и психического здоровья школьников.

 

Программа определяет ряд задач:

  • создание модели работы с одарёнными детьми в рамках занятий внеурочной деятельности при работе с портфолио;
  • принятие общих национальных духовных и нравственных ценностей; становление основ гражданственности, патриотизма;
  • принятие социальных, семейных ценностей;
  • воспитание нравственных чувств и моральных норм;
  • воспитание ценностного отношения к познанию и учению, к природе и окружающей среде;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному;
  • становление представлений об эстетических идеалах, ценностях и нормах.

 

Решение названных задач обеспечит формирование системы ценностей у второклассников:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии (системные культурологические представления о религиозных идеалах);
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная Деятельность Портфолио»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности для работы с портфолио второклассника создана в соответствии:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • авторской программы «Портфолио второклассника», М.С. Умнова, Из-во «Планета», 2014 г.;

  • основной образовательной программы НОО МБОУ Самарской СОШ № 4 Азовского района;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • программы формирования универсальных учебных действий.

Основные цели программы:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения первоклассников;

  • создание условий для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности;

  • обеспечение условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;

  • развитие творческих способностей детей, готовности к самореализации и рефлексии при сохранении и укреплении физического и психического здоровья школьников.


Программа определяет ряд задач:

  • создание модели работы с одарёнными детьми в рамках занятий внеурочной деятельности при работе с портфолио;

  • принятие общих национальных духовных и нравственных ценностей; становление основ гражданственности, патриотизма;

  • принятие социальных, семейных ценностей;

  • воспитание нравственных чувств и моральных норм;

  • воспитание ценностного отношения к познанию и учению, к природе и окружающей среде;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному;

  • становление представлений об эстетических идеалах, ценностях и нормах.


Решение названных задач обеспечит формирование системы ценностей у второклассников:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  • традиционные российские религии (системные культурологические представления о религиозных идеалах);

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).


МЕСТО И РОЛЬ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей России. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько оптимально мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны, что повлияет на благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. В современном обществе одной из приоритетных задач становится создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, возможность реализации их потенциальных способностей, при этом особое значение имеет собственная активность ребёнка. Обучающиеся младшего школьного возраста обладают высоким уровнем любознательности и чрезвычайной яркостью фантазии. Поэтому признаки одарённости можно проследить в реальной деятельности путём наблюдения за характером действий ребёнка.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития, обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы начального общего образования.


Актуальность данной программы обусловливается мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности и заключается в том, что работать с портфолио обучающиеся должны целенаправленно и системно. Эта работа должна выстраиваться как совместная продуктивная деятельность учителя, ученика и родителей по созданию для каждого ребенка ситуации успешности. Умения, приобретённые при работе с портфолио, должны помогать ребёнку в школе, в повседневной жизни, стать основой для формирования универсальных учебных действий, в первую очередь личностных.


Особенность данной программы заключается в создании определённых условий для развития личности ребёнка, мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству через систему мероприятий учебной и внеурочной деятельности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение второклассниками:

личностных результатов:

– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;

– способность к организации собственной деятельности;

– развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;

– доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

– формирование уважительного отношения к иному мнению;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


метапредметных результатов:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неус­пеха своей деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;

– использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками.


воспитательных результатов:

– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).


Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень:

приобретение второклассниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень:

получение второклассниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень:

получение второклассниками начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.


С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с Образовательной программой школы, на занятия по внеурочной деятельности «Портфолио» во 2 классе отводится 33 часа в год, 1 час в неделю.



РЕСУРСЫ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Литература:


  1. Портфолио второклассника. Рабочая тетрадь для учащихся. Автор-составитель М.С. Умнова. Из-во «Планета». 2014

  2. Портфолио второклассника. Методическое пособие с электронным приложением для учителя. Автор-составитель М.С, Умнова. Из-во «Планета». 2014

  3. Портфолио второклассника. Программа внеурочной деятельности. М.С. Умнова. Из-во «Планета». 2014


Материально-технические средства:


  1. Интерактивная доска

  2. Проектор

  3. Мультимедийный проигрыватель

  4. Электронный ЦОР





Календарно-тематическое планирование по курсу «Портфолио»



п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов


Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть

Практическая часть

1

05.09.2014


Я – второклассник. Как я провел лето. Мой портрет.

1

Занятие-беседа.

Работа в группах.

Работа с понятиями «дом, отдых, впечатления»

Дидактическая игра «Художественная мастерская».

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома.

Формирование основ идентичности личности.

Развитие Я-концепции и самооценки личности. Уважение к личности другого человека.

2

12.09.2014

Астрологический паспорт. Тайны моего характера.

1

Мини-проект «Расскажи мне о себе».

Работа с понятиями «Астрология.

Знаки Зодиака.

Черты характера»


Игра «Встреча с астрологом».

Групповая работа.

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома.

Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Развитие доброжелательности.

Уважение к личности другого человека.

3

19.09.2014

Моя семья. Под крышей дома моего.

1

Работа с понятиями «Заповеди. Счастье»

Мини-проект» Моя семья»

Инсценировка «Утро в моей семье»

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома.

Формирование основ идентичности личности.

Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.

Воспитание толерантности.

4

26.09.2014

Семейный этикет. Дом моей мечты.

1

Работа с понятиями «Этикет. Уважение. Общество. Правила»

Словесное рисование.

Творческая работа: «Рисунок «Дом моей мечты»

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома.

Формирование основ идентичности личности.

Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Развитие толерантности.

Формирование моральных норм и самооценки.

Развитие доброжелательности.


5

03.10.2014

Я и мои друзья. Дерево дружбы.

1

Работа с понятиями «Дружба. Правила. Настоящий друг»

Мини-проект «Правила настоящей дружбы». Выбор материала для классной стенгазеты «Мы все друзья».

Игра «Ромашка».

Оформление классной стенгазеты «Мы все друзья».

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома.

Формирование моральных норм и самооценки.

Воспитание доброжелательности.


6-7

10.10.2014

17.10.2014

Россия – страна, в которой я живу.

2

Работа с понятиями «Символы. Герб. Гимн. Флаг. Карта.

Достопримечательности»

Виртуальная экскурсия «От Кремля начинается страна».

Занятие-викторина «Символы моей родины»

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома.

Конкурс рисунков, фотографий, поделок

Формирование основ гражданской идентичности личности.

Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.

Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.

Развитие Я-концепции и самооценки личности.

8-9

24.10.2014

31.10.2014

Моя малая родина.

2

Работа с понятиями «Малая Родина. Край. Республика. Область. Район». Экскурсия по городу, селу, деревне.

Занятие-путешествие по родному краю.

Библиотечный урок «Природа родного края».

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями в форме мини-проекта «А из нашего окна…»

Конкурс рисунков, фотографий, поделок.

Формирование основ идентичности личности.

Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.

Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.

Развитие Я-концепции и самооценки личности

10

14.11.2014

Распорядок дня. На зарядку становись.

1

Работа с понятиями «Зарядка. Спортивные достижения. Двигательная активность»

Конкурс на лучшую зарядку.


Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома.

Выпуск классной газеты «Что бывает, когда распорядок дня не соблюдают».

Воспитание позитивного отношения к жизни.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

11

21.11.2014

Здоровье – это здорово.

1

Работа с понятиями «Закаливание. Двигательная активность. Рациональное питание. Личная гигиена. Режим труда»

Мини-проект «Щи да каша – пища наша».

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома «Мы за здоровый образ жизни».

Воспитание позитивного отношения к жизни.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

12

28.11.2014

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

1

Работа с понятиями «Витамины. Рациональное питание»

Занятие «Художественная мастерская».

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома.

Воспитание позитивного отношения к жизни.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

13

05.12.2014

Правильно ли ты питаешься? Овощи и фрукты – лучшие продукты.

1

Работа с понятиями «Рациональное питание» «Как питались в старину». «Осенние дары».


Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома.

Воспитание позитивного отношения к жизни.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

14

12.12.2014

Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом – школа».

1

Работа с понятиями «Правила дорожного движения. Личная безопасность»

Мини-проект «Уважай правила дорожного движения»

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома «Мой безопасный маршрут в школу»

Воспитание позитивного отношения к жизни.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

15

19.12.2014

Калейдоскоп для второклассника (что могу и что умею).

1

Работа с понятиями «Знания. Умения. Объективная оценка».

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома. «Письмо самому себе».

Формирование внутренней позиции школьника.

Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.

Воспитание системы ценностных ориентаций обучающегося

16

26.12.2014

Первый учебный день во втором классе. Портрет второклассника.

1

Работа с понятиями «Образец. Словесный портрет. Правила поведения»

Словесное рисование. Обмен впечатлениями. Воспоминания.

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома. Игра «Первый раз во второй класс».

Формирование внутренней позиции школьника.

Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.

Воспитание системы ценностных ориентаций обучающегося

17

16.01.2015

Школьная мозаика.

1

Работа с понятиями «Мозаика.Первостепенная и второстепенная информация»

Мини-проект «Школьная мозаика».

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома.

Формирование внутренней позиции школьника.

Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.

Воспитание системы ценностных ориентаций обучающегося.

Выделение нравственного содержания своих поступков

18-19

23.01.2015

30.01.2015

Мой любимый класс. Традиции моего класса. Классная жизнь.

2

Работа с понятиями «Коллектив.Правила коллективной жизни. Девиз.

Традиции» Мини-проект «Вместе дружная семья…»

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома. Игра «Вертушка».

Социометрическое исследование «Сплоченность класса»

Формирование внутренней позиции школьника.

Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.

Воспитание системы ценностных ориентаций обучающегося.

Выделение нравственного содержания своих поступков

20-21

06.02.2015

13.02.2015

Законы школьной дружбы. Законы школьной жизни.

2

Работа с понятиями «Анкета. Закон. Хороший друг» Мини-проект «Законы жизни в классе».

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома.

Игра «Классная Дума. Пишем законы».

Формирование внутренней позиции школьника.

Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.

Воспитание системы ценностных ориентаций обучающегося.

Выделение нравственного содержания своих поступков

22

20.02.2015

Как я отношусь к окружающим. Мои добрые дела. Мои жизненные принципы.

1

Работа с понятиями «Принципы. Добро. Зло. Безразличие»

«Принципы, по которым я живу».


Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома.

«Спешите делать добрые дела».

Формирование внутренней позиции школьника.

Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.

Воспитание системы ценностных ориентаций обучающегося.

Выделение нравственного содержания своих поступков

23

27.02.2015

Кто такой лидер?

1

Работа с понятиями «Лидер. Черты характера. Лидерские задатки. Тренинг.Самоанализ»

Тренинги «Гостиница», «Отгадай загадку»

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома.

Оценка своих учебных достижений

Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

24-29

06.03.2015

13.03.2015

20.03.2015

03.04.2015

10.04.2015

17.04.2015

Путешествие по предметным страницам.

6

Работа с понятиями «Знаю отлично. Испытываю трудности. Очень трудно» «Птичий двор – зеркало настроения».

Классный огонёк «Наши звездочки». Вечер «Парад достижений».

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома.

Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

30-31

24.04.2015

08.05.2015


Самооценочный лист. Мои результаты. Подводим итоги.

2

Работа с понятиями «Самооценка.

Результат.

Объективная оценка».


Индивидуальная работа обучающихся дома. Заполнение оценочного листа «Мои учебные достижения»

Формирование внутренней позиции школьника.

Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.

Воспитание системы ценностных ориентаций обучающегося.

Выделение нравственного содержания своих поступков

32

15.05.2015

Мои достижения в школе и вне школы. Постановка целей на лето и на третий учебный год

1

Работа с понятиями «Самооценка. Результат.

Объективная оценка. Цели. План действий»

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома. Постановка целей. Составление плана работы по достижению поставленных целей.

Формирование внутренней позиции школьника.

Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности.

Воспитание системы ценностных ориентаций обучающегося.

Выделение нравственного содержания своих поступков

33

22.05.2015

Пожелания и отзывы.


1

Работа с понятиями «Пожелание. Отзыв. Критика. Самокритика»

«Ты мой одноклассник, я тобой горжусь».

Индивидуальная работа обучающихся дома. Совместная работа с родителями дома.

Развитие Я-концепции и самооценки личности.

Формирование моральной самооценки.

Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.


5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!