СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Портфолио» 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Портфолио»  составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644); Министерство образования и науки Российской Федерации, федеральные государственные образовательные стандарты, http://минобрнауки.рф/документы/543 ).
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15; реестр примерных основных общеобразовательных программ: http://fgosreestr.ru/ ).

Основная образовательная программа основного общего образования СОШ № 23.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Портфолио» 7 класс»


УТВЕРЖДЕНО

Приказ

от «___»____________2017 г. № _______/_______











Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Портфолио»


7 класс

2017 - 2018 учебный год


Учитель: И.А. Иванова










город Рыбинск



Пояснительная записка к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Портфолио»

для 7 класса на 2017-2018 учебный год


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Портфолио» составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644); Министерство образования и науки Российской Федерации, федеральные государственные образовательные стандарты, http://минобрнауки.рф/документы/543 ).

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15; реестр примерных основных общеобразовательных программ: http://fgosreestr.ru/ ).

  • Основная образовательная программа основного общего образования СОШ № 23.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Портфолио» разработана с учетом методического письма о преподавании предмета в общеобразователь­ных учреждениях Ярославской области в 2017/18 уч. году и авторской программы И. Г. Юдиной «Портфолио ученика средней школы» / авт.- сост. И.Г. Юдина. – Волгоград: Учитель, 2014. – 223 с.

В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год объем учебных часов на изучение курса внеурочной деятельности «Портфолио» в 7 классе составляет 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).

Основная форма организации занятий – урок, в рамках которого используются фронтальные, групповые, коллективные и индивидуальные формы деятельности учащихся.

Контроль учащихся по внеурочной деятельности «Портфолио» в 7 классе проводится в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год в форме защиты индивидуального портфолио.



Содержание курса внеурочной деятельности «Портфолио», формы организации учебных занятий, основные виды деятельности и планируемые предметные результаты.


Содержание курса

внеурочной деятельности

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

Планируемые предметные результаты

1

Тема 1 Я познаю себя

Игра с ролевым/деловым акцентом, дебаты, дискуссия, самостоятельная работа (индивидуальная); проектная работа (индивидуальная); презентация.

Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

У обучающегося будут сформированы:

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Установка на здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению.

Обучающийся научится:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- ориентироваться в электронных ресурсах; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- выступать перед аудиторией, вести комбинированный диалог, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее, о своём городе, своей стране.
Обучающийся получит возможность научиться:

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- работать по предложенному учителем плану;

- делать сообщение на заданную тему;

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного материала, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному материалу;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2

Тема 2 Разделы портфолио и работа по их заполнению

Игра с ролевым/деловым акцентом, дебаты, дискуссия, самостоятельная работа (индивидуальная); проектная работа (индивидуальная); презентация.

Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями, структурой портфолио. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

У обучающегося будут сформированы:

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Установка на здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению.

Обучающийся научится:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- ориентироваться в электронных ресурсах; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- выступать перед аудиторией, вести комбинированный диалог, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее, о своём городе, своей стране.
Обучающийся получит возможность научиться:

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- работать по предложенному учителем плану;

- делать сообщение на заданную тему;

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного материала, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному материалу;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3

Тема 3 Подведение итогов работы с портфолио

Игра с ролевым/деловым акцентом, дебаты, дискуссия, самостоятельная работа (индивидуальная); проектная работа (индивидуальная); презентация.

Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями, типами портфолио. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

У обучающегося будут сформированы:

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Установка на здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению.

Обучающийся научится:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- ориентироваться в электронных ресурсах; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- выступать перед аудиторией, вести комбинированный диалог, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее, о своём городе, своей стране.
Обучающийся получит возможность научиться:

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- работать по предложенному учителем плану;

- делать сообщение на заданную тему;

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного материала, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному материалу;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


Планируемые метапредметные и личностные результаты

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

  • уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во вне учебных видах деятельности;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • готовность к выбору профильного образования.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- готовности к самообразованию и самовоспитанию;

- адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

      1. Метапредметные результаты освоения

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

- формирование и развитие основ читательской компетенции;

- усовершенствование приобретённых на первом уровне навыков работы с информацией;

- развитие умений систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

- приобретение опыта проектной деятельности, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности, овладение умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости, развитие способности к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временной перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • основам коммуникативной рефлексии;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Портфолио»

занятия в году

занятия в теме

Содержание курса внеурочной деятельности (темы занятий)

Дата проведения (по факту)

Тема 1 Я познаю себя (15 часов)

1

1

Тема урока 1.1 Самоанализ: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


2

2

Тема урока 1.2 Визитная карточка: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


3

3

Тема урока 1.3 Помощник-планировщик: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


4

4

Тема урока 1.4 Как научиться хорошо учиться: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


5

5

Тема урока 1.5 Философская лестница WIKI: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


6

6

Тема урока 1.6 Познаю себя: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


7

7

Тема урока 1.7 «Выставочный зал»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


8

8

Тема урока 1.8 Тест на выявление уровня самооценки: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


9

9

Тема урока 1.9 Сделай тест по предмету: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


10

10

Тема урока 1.10 Презентация своих тестов другим группам: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


11

11

Тема урока 1.11 Программирование успеха: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


12

12

Тема урока 1.12 Работа с картой своих пре6дставлений по предметам: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


13

13

Тема урока 1.13 Памятки для успешной учёбы: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


14

14

Тема урока 1.14 ЗОЖ: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


15

15

Тема урока 1.15 Оценка качества своей жизни: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


Тема 2 Разделы портфолио и работа по их заполнению (13 часов)

16

1

Тема урока 2.1 Заполнение раздела «Мои достижения»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


17

2

Тема урока 2.2 Заполнение раздела «Участие в школьных и городских мероприятиях»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


18

3

Тема урока 2.3 Заполнение раздела «Мои достижения в системе дополнительного образования (конкурсы, фестивали, спартакиады, соревнования): работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


19

4

Тема урока 2.4 Работа с картинкой «Дерево жизни». Мое место на дереве жизни, составление мини-рассказа о своем человечке: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


20

5

Тема урока 2.5 Думай о завтрашнем дне или выбор будущей профессии: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


21

6

Тема урока 2.6 Заполнение таблицы «Профессия, которая мне нравится»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


22

7

Тема урока 2.7 Анализ успехов по предметам за I и II четверти: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


23

8

Тема урока 2.8 Программирование успеха на III и IV четверти: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


24

9

Тема урока 2.9 Интернет – мой помощник в подготовке к урокам. Работа с таблицей «Гостиная Интернет. Укрощение компьютера»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


25

10

Тема урока 2.10 Я и окружающие меня люди. Тест «Лидер ли я?»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


26

11

Тема урока 2.11 Мое место в классе и школе. Мое участие в системе самоуправления класса. Тест «Психологический тип в общении»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


27

12

Тема урока 2.12 Заполнение раздела «Участие в конференциях, дискуссиях, презентациях»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


28

13

Тема урока 2.13 Работа с разделом «Мои проектные работы»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


Тема 3 Подведение итогов работы с портфолио (6 часов)

29

1

Тема урока 3.1 Завершение работы по оформлению портфолио: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


30

2

Тема урока 3.2 Репетиция защиты: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


31

3

Тема урока 3.3 Подготовка к выступлению перед классом: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


32

4

Тема урока 3.4 Планирование достижений на следующий учебный год: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


33

5

Тема урока 3.5 Индивидуальные консультации по оформлению портфолио: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.


34

6

Тема урока 3.6 Публичное выступление «Анализ моего портфолио за 7 класс»: работа с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение, сокращение устной и письменной информации, заполнение таблиц), работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, литературой, самостоятельная работа в классе и дома, участие в проектной деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!