СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День молодого избирателя

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий позволит провести познавательную программу к Дню молодого избирателя для учащихся 9-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День молодого избирателя»

«Нам – выбирать!»

Сценарий познавательной программы к Дню молодого избирателя для учащихся 9-11 классов



Ведущий1. Добрый день, дорогие друзья, граждане нашей страны. Сегодня мы собрались с вами в честь праздника, который подарило нам наше демократическое государство – «День молодого избирателя». Ежегодно этот праздник отмечается каждое третье воскресенье февраля.

Движение России по пути к правовому государству и гражданскому обществу связано с формированием правового сознания граждан. Для этого необходимы не только знания, но и общественная практика применения этих знаний, опыт гражданского участия. Составляющей частью правового сознания являются знания об избирательной системе государства, умение и желание граждан реализовывать своё активное и пассивное избирательное право. А для того, чтобы мы, став совершеннолетними, осознанно могли принимать участие в политической жизни страны, мы и проводим сегодняшнюю встречу.

У нас в гостях председатель территориальной избирательной комиссии Мещовского района Соколова Зоя Дмитриевна.

Выступление гостя.

Ведущий1.Этот день призван подчеркнуть ту особую роль, которую играет молодое поколение в судьбе своей страны, своей Отчизны. Вашему вниманию сценка.

Катя: Здравствуйте. В эфире программа «Пойдем на выборы!» И сегодня у нас сложная задача. Сделать из неактивного избирателя активного. Поприветствуем нашего героя. Как вас зовут?

Избиратель Олег: Василий

Катя: Василий, скажите, почему вы не ходите на выборы?

Избиратель: Ну, во – первых, они проходят в воскресенье, во-вторых, паспорт искать надо, в –третьих, думать надо и решение принимать.

Катя: Мы выслушали позицию Василия и готовы помочь ее поменять. Мы пригласили известного модельера, чтобы он помог сформировать вам новый имидж.

Музыка.

Модельер Наташа: Наш активный избиратель должен всем своим видом говорить – я готов к выбору. (надевает на Василия красный галстук, в карман пиджака вставляет синий платочек). У активного избирателя должны быть чистые помыслы (демонстрация белой рубашки), расчетливое решение (демонстрация платка) и горячее желание пройти и проголосовать (демонстрация галстука). Ну и что это вам напоминает, уважаемые зрители? Конечно же, цвета российского флага.(  Модельер уходит).

Катя: А теперь я представляю наших гостей.

Музыка.

Это дочь нашего Василия (входит школьница Ангелина), директор школы (Андрей), в которой учится дочь нашего героя (входит Директор) и соседка – пенсионерка баба Фрося (Надя ). У них есть, что сказать и что подарить нашему герою. Кто первый хочет высказаться?

Школьница: Папа, я давно тебе говорю, что ты должен прийти и принять решение на этих выборах. Ведь от него зависит и мое будущее. От одного голоса может зависеть судьба миллионов. А этот кандидат обещает отменить ЕГЭ в 11 классе.

Василий: Так это что получается. Я решаю судьбы Петьки Климова, Генки Иванова и того соседа со второго подъезда, как его там?... Я могу решить и твою судьбу?!

Школьница (подавая Василию карандаш): А это, папа, твой инструмент на выборах.

Катя: А теперь давайте послушаем директора школы.

Андрей: Здравствуйте, Василий. Наше государство наделило вас активным избирательным правом, вы слышите – активным! Вы можете отдать свой голос тому кандидату, который выступает за сохранение муниципальной собственности и против ее передачи в частные руки. И тогда ваш ребенок сможет бесплатно пользоваться библиотеками и различными кружками.

Катя: Спасибо нашему гостю. И наш следующий агитатор – пенсионерка баба Фрося.

        Пенсионерка встает из-за стола:

- А я к вам с креативчиком. Послушайте мои частушки.

Выходные подошли,

Все на выборы пошли –

Выбирать такую власть,

Что не даст нам всем пропасть!



Чтобы пенсии росли,

Колосился колос,

Ты на выборы сходи

И отдай свой голос!



Ты сходи на выборы –

Будущее выбери.

Не ленись и не пасуй

А пойди – проголосуй! 



Я и ты и весь наш дом – 

Все на выборы идем.

Это наш и долг, и право.

Будет крепкою держава!



Катя: Василий, вы выслушали наших гостей. Какой выбор вы делаете? Избирать или не избирать?

Василий: Умом Россию не понять,

Её аршином не измерить,

Россию надо понимать,

В нее всем сердцем надо верить.

Я пойду на выборы и отдам свой голос за достойного кандидата!



На сцену выходят 2 ведущих.

1Ведущий: Выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях формирования органов государственной власти.

Граждане идут на выборы, чтобы выбирать свое будущее!

2Даша Кабанова.-И я хочу выбирать.

1.-А тебе уже исполнилось 18 лет?

2.-Еще нет.

1.-Когда тебе исполнится 18 лет, ты сможешь воспользоваться своим избирательным правом. Мало того, ты будешь просто обязан принять участие в выборе своего будущего и своей страны. Ты возьмешь паспорт и пойдешь голосовать.

2. Возникает вопрос, кто принимает законы нашей страны и их утверждает?
1. Все законы принимает Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из Государственной думы и Совета Федерации. Схема такова: первоначально законы принимают депутаты Государственной Думы, затем рассматривает Совет Федерации, и потом они поступают на подпись к президенту. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны.

Мы, граждане своей страны, не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина - выбор президента. От нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Эта позиция должна закладываться уже сейчас, чтобы на момент права голоса у нас не было сомнения идти или не идти на выборы. 

2.А как я узнаю, что делаю правильный выбор?

1. -Каждый решает сам. Все кандидаты проводят предвыборную агитацию, в ходе которой ты сможешь сделать свой выбор.

Деятельность депутатов, которая осуществляется в период избирательной кампании с целью побудить избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов называется

а г и т а ц и ей.

В разгар предвыборной борьбы агитаторы издают газеты, выступают перед народом с агитационными речами в пользу того или иного кандидата, проводят предвыборные собрания и встречи с гражданами. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов. 

Это происходит примерно так.

1 Агитатор: Эй ты, человек,

Хочешь воду чистую пить?

Рыбу в озерах ловить?

Воздухом утренним свежим дышать?

Голос свой должен Петрову отдать!

2 агитатор: Послушай, товарищ тире господин!

Не хочешь остаться на свете один?

Дадим десять жен, огород и корову.

Ты голос отдать поспеши Иванову!

3 агитатор: Что, братец, устал?

Ну, работа – не волк.

Мы в отдыхе знаем истинный толк.

Ты будешь купаться, нырять, загорать.

На море и в странах других отдыхать!

Ты нам доверяйся и не гадай,

Вот Сидоров! Ты его выбирай!


Катя Неплюхина: Понятно, как происходит агитация.

  1. Известно, чтобы правильно вести себя на выборах, надо быть информированным о порядке и правилах их проведения.

Для вас, друзья, викторина о выборах.

Вопрос:

  1. 1. Скажите, как называется всенародное голосование по какому - либо важному вопросу  государственной жизни? Таким голосованием была принята ныне действующая Конституция России (референдум).
    2. Как называется парламент в Российской Федерации? (Федеральное Собрание).
    1. Из каких двух палат состоит Российский парламент? (Совет Федерации и Государственная Дума).

2. Какова периодичность выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации? (пять лет).

  1. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации? (шесть лет)
    2. В каком возрасте молодые люди в Российской Федерации имеют право избирать? (в 18 лет)
    1. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? (народ).

Всем спасибо за ответы.



Чтец. Ваня

Взрослые – на выборы!
«Ты пока что мал, -
Закрывая двери, папа мне сказал.
Годика четыре подожди, потом
Вместе президента выбирать пойдем».
Но уже про выборы
Многое мы знаем:
В школе президента
Дружно выбираем.
Бюллетень, дебаты.
Программы уж известны.
Наши кандидаты
Борьбу ведут все честно.
Плакаты, агитация,
Доверенные лица,
Работа всем найдется.
Вся школа суетится!
Изучив программы,
Школьник выбирает,
Кого же президентом
Видеть он желает.
Настал момент торжественный,
Вхожу в кабинку смело,
Затем шагаю к урне -
Всё делаю умело.
Выборы закончены,
Голоса считаются,
И вот уже комиссией
Итоги объявляются.
Взрослые, пожалуйста,
Будьте вы спокойны!
Смена избирателей
Вам растет достойная!



Усова Д: Да, очень важно разбираться в порядке и правилах выборов. Правильно рассказал чтец в стихотворении, что мы, современные школьники, уже в школе выбираем президента школы. Тем самым знакомимся с избирательной системой.

А каковы принципы участия граждан в выборах?

1.Всеобщее  избирательное  право - избирать  могут  все,  кроме  категорий  граждан,  оговоренных  в  законе.

 Равное  избирательное  право, т. е. один  человек - один  голос.

Прямое  избирательное  право, т. е. избиратель  голосует  «за»  или  «против»  кандидатов  непосредственно.

Тайное голосование, т. е.  исключается  контроль  за  волеизъявлениями  избирателей.



2. Итак, наступил день выборов. Мы идем голосовать. Куда? 1. На избирательный участок.
На избирательном участке процедуру голосования осуществляет УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ.
2.Кто может находиться на избирательном участке?
• Члены избирательной комиссии
• Наблюдатели (в том числе и международные)
• Члены вышестоящих избирательных комиссий
• Зарегистрированные кандидаты
• Доверенные лица кандидатов
• Представители СМИ

Кроме этого, в помещении для голосования могут находиться представители администрации учреждения, на базе которого организован избирательный участок, представители охраны правопорядка (полиции), но они не должны вмешиваться в работу комиссии.

2. Кто таки наблюдатели?

1. Наблюдатель – это человек, который следит, чтобы процедура голосования, подсчета голосов и подведения итогов проходила без нарушений (соблюдение законодательства).


Видеоролик. Порядок голосования.

1. Вы посмотрели видеоролик. Ответьте, можно ли на избирательном участке спрашивать совет у комиссии и избирателей о том, за кого голосовать? (нельзя)

2. Можете ли вы заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования? (нет)

Голосование проводится с 8 до 20 часов. После истечения времени, проголосовать могут только лица, находящиеся в помещении для голосования.

1.А каков порядок заполнения бюллетеня.
Можно ли напротив нескольких фамилий кандидатов поставить знаки?

(Избирательный бюллетень, в котором любой знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате, либо не поставлен ни в одном из них, считается недействительным.)

2.        Если человек болен и не может самостоятельно прийти на избирательный участок, каким образом ему осуществить свой выбор?

(Имеет право проголосовать дома, позвонив в участковую избирательную комиссию избирательного участка)

  1. Гражданин в день голосования на избирательном участке предъявляет свидетельство о рождении. Имеет ли право он проголосовать?

(Нет, так как необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность)

2        Может ли проголосовать вместо одного человека другой?

(Нет. так как каждый гражданин должен голосовать самостоятельно)

1.        Гражданин опустил в стационарный ящик для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчёте? (Никак, бюллетень считается не действительным).

2. Результаты (итоги) выборов мы узнаем из СМИ (Интернета)?

Чтецы:

  1. Да, сделать выбор – непростое дело.

И пораскинуть надо нам умом,

Кому доверим мы уверенно и смело

Свою судьбу, чтоб не жалеть потом?

  1. Что ждет нас завтра на иных высотах?

Гроза иль солнце глянет нам в глазах?

Как важно не проехать поворота

И вовремя нажать на тормоза!

  1. И пусть ветра нам в лица бьют упруго,

Пути другого в нашей жизни нет.

Мы выбираем каждый раз друг друга,

И друг за друга держим мы ответ!



Усова Д: Поскольку выборы – юридически узаконенная процедура, то естественно, в нашем государстве есть законы о выборах. В первую очередь – конституция РФ, а также различные законы, регламентирующие выборы на различных уровнях. 
Конституция РФ – это самый главный закон нашего государства. В нем прописываются права граждан РФ, в том числе право на выборы.

Чтец. Молина Л

Я - Конституция Российской Федерации! 

Страны великой - основной Закон. 

Мир и согласье, и единство нации, 

Мой королевский окружают трон!

Я - своему Российскому народу, 

Объединенном общею судьбой, 

Несу права, гарантии, свободы,

И государственный определяю строй.

Я высшей ценностью считаю человека, 

Достоинство, и равенство, и честь 

Я защищать готова век от века! 

И верные помощницы со мною есть...



Ведущие:

1. Право! Право на жизнь, труд, образование, жилище. Право на свободу и личную неприкосновенность. Право на защиту и социальное обеспечение. Избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.

2.Свобода! Свобода мысли и слова. Свобода совести и вероисповедания. Свобода массовой информации. Свобода деятельности общественных объединений.

1.Равенство! Равенство прав и свобод. Равенство перед законом и судом. Равенство доступа к государственной службе.

2.Достоинство! Достоинство личности охраняется государством.



Свобода совести и мысли,

И справедливость и права –

Чтоб эти фразы не зависли,

На выборы нам всем пора.



1.Как добропорядочные граждане своей страны мы должны:

Соблюдать Конституцию Российской Федерации. 

2.  Быть достойным гражданином своей Родины.

1. Принимать активное участие во всех выборных кампаниях.

2. Всегда помнить об ответственности за принятое решение.

1. Постоянно повышать свой правовой и культурный уровень.

2.Кому как не нам, молодым, брать на себя высокую ответственность за формирование власти, которая будет во многом определять наше будущее и будущее наших близких?

Чтец

За мирный труд, за спелый колос

              За детство светлое в стране

              Отдай за будущее голос

              И станет Родина сильней!

              В твоих руках отчизны сила,

              Надежда молодости в них

              Единством славится Россия

              Всех избирателей своих,

              Дорогу нашей молодёжи

              Дано Вам право продолжать

              И, славу русскую умножив,

              В России будущего жить!



1. Выбирать – значит творить! Будем творцами своего будущего!




Музыка.

Чтец.
Ты – гражданин Российской Федерации!

Широкие права тебе даны.

Ты – представитель величайшей нации

И патриот своей родной страны!

Воспользуйся правами жить во славу!

Не бойся брать ответственность ты на себя

За жизнь, учебу.  Ты гордись по праву,

Что верит Родина  в тебя!

Песня.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!