СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия «День молодого избирателя. Правовой калейдоскоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

привлечь внимание будущих избирателей к специфике избирательного законодательства РФ, способствовать формированию гражданина демократического государства, побуждать интерес студентов к участию в политической жизни страны, способствовать становлению ответственных граждан

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «День молодого избирателя. Правовой калейдоскоп»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Георгиевский региональный колледж «Интеграл»











Сценарий внеклассного мероприятия

«День молодого избирателя. Правовой калейдоскоп»













Составили:

Савченко О.П.

Лопаткина Н.В.





Георгиевск

27.02.2018г



Согласно приказу № _____ от ______________ по ГБПОУ ГРК «Интеграл»

Согласовано:

Заведующий отделением ЭМиЭ _______________ В.Н. Булгарин

Заведующий экономическим отделением _______________Н.И. Погорелова





Мероприятие проведено в ООП ЦГБ им. А.С. Пушкина

ведущий библиотекарь

ООП ЦГБ им. А.С. Пушкина _____________Л. Шалашовой.







«День молодого избирателя»



«Правовой калейдоскоп»





Цель:

привлечь внимание будущих избирателей к специфике избирательного законодательства РФ, способствовать формированию гражданина демократического государства, побуждать интерес студентов к участию в политической жизни страны, способствовать становлению ответственных граждан.



Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.

Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, обладающим своим “отверстием”. Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями



                                                 «Те, кто Россией призван управлять,

                                             Должны людьми быть совести и чести!»

                                                                                                                                                          М. И. Кириллов                           



Добрый день наши будущие избиратели!



Савченко:

Сегодня мы с вами участники «Правового калейдоскопа» - политической игры для неравнодушной молодежи, которая проходит в рамках Дня молодого избирателя, объявленного Центральной избирательной комиссией в третье воскресенья февраля месяца.

Я – Гражданин! И это бесценное слово

Готов утверждать в этой жизни я снова и снова.

Звучит гимн России.



Лопаткина Н.В.:

- Давным – давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Савченко О.П.

- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов, в результате чего на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, огромное количество законов, регламентирующих нашу жизнь. Как разобраться в них, как узнать правоприменимость закона – с этим нас знакомит наука правоведения. Одним из подразделов этой науки является и избирательное право – право избирать и быть избранным.

Лопаткина Н.В.

- Великий мыслитель древности Абу Насир Аль – Фараби однажды сказал : «Покажите мне Вашу молодежь, и я скажу Вам ваше будущее». Совсем скоро вы станете обладать правом выбирать и быть избранным. Сегодня мы с вами проверим ваши знания по этому вопросу.

Библиотекари знакомят студентов с информацией по избирательному праву (сценарий библиотечный).

 Библиотекарь:

Библиотекари знакомят студентов с информацией по избирательному праву (сценарий библиотечный).

- А теперь давайте проведем конкурс и проверим все ли, вы, усвоили правильно?!

Конкурс №1

Кто больше напишет слов, связанных с понятием «выборы» за 2 мин.

Например: бюллетень, голосование, агитация, урна и т.д.

(слова пишутся на листочках и сдаются жюри) Каждое слово – 1 балл

2 конкурс  «Викторина»



  1. Принципы избирательного права? (равное, всеобщее, прямое, тайное)

  2. Активное избирательное право – это … (право избирать)

  3. Государственная Дума состоит из … ? (450 депутатов)

  4. Для избрания депутатом в Государственную Думу необходимо достичь возраста … ? (21 год)

  5. Для избрания президентом достичь возраста … ? (35 лет)

  6. Сколько дней длится предвыборная агитация в СМИ? (28 дней)

  7. Какой день называют «днем тишины»? (последний перед голосованием)

  8. Когда была принята действующая Конституция РФ? (12 декабря 1993 год)

  9. Как называется церемония вступления Президента РФ в должность?

  10. На какой срок избирается Президент РФ? (6 года)

  11. Всенародное голосование – это … ? (референдум)

  12. Кто по Конституции РФ является главой государства? (Президент)

  13. Три ветви государственной власти? (законодательная, исполнительная, судебная)

  14. Пассивное избирательное право? (быть избранным)

  15. По какой избирательной системе проходили последние выборы в Государственную Думу? (пропорциональной)

  16. Какая партия получила большинство на последних выборах в Государственную Думу? (Единая Россия)

  17. Сколько раз подряд одно и тоже лицо может избираться Президентом РФ? ( 2раза)

  18. Какие избирательные бюллетени считаются испорченными? (2 отметки)

  19. Могут ли религиозные организации вносить пожертвования в избирательные фонды? (нет)

  20. Кто определяет формы и методы предвыборной агитации? (сам кандидат)



 3 конкурс   Решение тестов (за каждый правильный ответ 1 балл)

Команды листочки с ответами сдают жюри.

1. Что такое активное избирательное право?

А) право граждан РФ избирать органы государственной власти

Б) право граждан РФ быть избранными в органы государственной власти

В) право граждан РФ избирать и  быть избранными в органы государственной власти

2. Что такое пассивное избирательное право?

А) право граждан РФ избирать органы государственной власти

Б) право граждан РФ быть избранными в органы государственной власти

В) право граждан РФ избирать и  быть избранными в органы государственной власти

3. В каком возрасте гражданин РФ может быть избран Президентом?

А) 18 лет

Б) 25 лет

В) 35 лет

 

4. Кто такие наблюдатели на избирательных участках?

А) граждане РФ, уполномоченные осуществлять наблюдение за правильностью проведения голосования, подсчета голосов, установлением его итогов

Б) граждане РФ, уполномоченные осуществлять помощь в заполнении избирательных бюллетеней

В) граждане РФ, уполномоченные осуществлять помощь в выборе кандидата

 

5. Когда впервые был всенародно избран Президент России?

А) 1990 год

Б) 1991 год

В) 1993 год

Г) 2000 год

6. Как избираются депутаты Государственной Думы?

А) 50% - по партийным спискам, и 50% - по одномандатным округам

Б) только по одномандатным округам

В) только по партийным спискам

Г) 70% - по партийным спискам, 30% - по одномандатным округам

7. По Конституции РФ периодичность выборов в Государственную Думу составляет:

А) четыре года

Б) пять лет

В) шесть лет

Г) семь лет

 

8. Избирательная система, при которой в каждом округе большинством голосов избирается один депутат:

А) при пропорциональной системе

Б) при селекционной системе

В) при мажоритарной системе

Г) при смешанной системе

9. Избирательная система, прокоторой места в парламенте занимают представители партий, получившие на выборах количество голосов, превышающих установленный процентный «барьер»

А) при пропорциональной системе

Б) при селекционной системе

В) при мажоритарной системе

Г) при смешанной системе

10. Избирательные комиссии, участвующие в организации выборов в Российской Федерации:

А) муниципальные

Б) окружные

В) кустовые

Г) субъектов РФ

Д) контрольные

Е) Центральная избирательная комиссия

Ж) Президентская избирательная комиссия

З) участковые

И) территориальные

К) партийно-государственные



Продолжат следующие конкурсы преподаватели колледжа «Интеграл»

4 конкурс ( Савченко О.П.) Какие принципы избирательного права были нарушены в следующих ситуациях. Каждый правильный ответ балла

Команды листочки с ответами сдают жюри, но конкурсы продолжаются



Савченко О.П.: А теперь рассмотрим ситуационные задачи

Ситуация 1: В избирательном законе 1905 г. Российской империи говорилось: «Один голос помещика приравнивается к четырем голосам буржуазии; 250 голосам крестьян; 543 голосам рабочих».

Ситуация 2: Во время голосования рядом с голосующим стоит представитель какой-то политической партии и советует избирателю за кого отдать голос.

Ситуация 3: Избирательный закон разрешает одному человеку голосовать за другого, т. е. сосед может проголосовать за соседа, родственник – за родственника.

Ситуация 4: В Англии в 1832 г. Была проведена избирательная реформа: в выборах могла участвовать одна шестая часть взрослого мужского населения, для избирателей сохранялся высокий имущественный ценз, лендлорды по-прежнему могли влиять на результат выборов.



 5 конкурс(Лопаткина Н.В)  Расположите этапы избирательного процесса в нужной последовательности Каждый правильный ответ 1 балл (максимальное количество баллов 9)

Команды листочки с ответами сдают жюри.



- создание избирательных комиссий;

- процесс голосования на избирательных участках;

- назначение даты выборов;

- регистрация избирателей в установленном порядке;

- организация избирательных округов;

- выдвижение кандидатов на выборные должности;

- установление и оглашение результатов выборов;

- подведение итогов голосования;

- предвыборная агитация.



9. Подведение итогов

Заключительное слово председателю жюри ведущему библиотекарю ООП ЦГБ им. А.С. Пушкина Л. Шалашовой.

(Жюри из числа сотрудников библиотеки) подводит итоги и награждает победителей (шоколадом и конфетами).



- Дорогие участники сегодняшнего мероприятия, результаты показали, что вы все прекрасно осведомлены о своих правах и обязанностях и готовы использовать свое Конституционное право принять активное участие в будущем в выборах по достижении своего совершеннолетия! Поздравляю, вас!!!

- Разрешите отметить более активных студентов в сегодняшнем мероприятии:

(Сообщает фамилии 2-3 человек из числа студентов).

Заключительное слово куратора Савченко О.П.

- Сегодняшняя встреча была во многом игрой, но вы все-таки имели возможность почувствовать насколько это серьезное и ответственное дело – избирать, и не менее ответственное - быть избранным. Надеемся, что в будущем вы останетесь такими же заинтересованными и ответственными гражданами своей страны, какими вы являетесь уже сегодня.

Заключительное слово куратора Лопаткиной Н.В.

-Уважаемые студенты! Если вам было интересно, давайте своими бурными аплодисментами поблагодарим сотрудников библиотеки за прекрасное совместное мероприятие! (Аплодисменты!!!)

- Большое спасибо!

-






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!