СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение дистанционных форм образования для студентов технических специальностей при изучении компьютерных дисциплин

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение системы Moodle для студентов очной и заочной форм обучения для проведения зачетов.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение дистанционных форм образования для студентов технических специальностей при изучении компьютерных дисциплин»

Автор: Прилипа Р. А.

[email protected]


ГОУ СПО ЛНР «Краснодонский промышленно-экономический колледж»

[email protected]


«Внедрение элементов дистанционного образования»


Аннотация: данный доклад показывает практическое внедрение элементов дистанционного образования на примере образовательной среды Moodle.


Ключевые слова: дистанционное образование, Moodle, самостоятельное изучение, OpenSource, сайт колледжа.


В течении последних пяти лет лучшей и наиболее популярной во всём мире электронной средой в сфере образования считается среда Moodle, название которой можно дословно перевести как «Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда». Moodle – это система управления курсами с открытым исходным кодом, также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Она стала очень популярной среди преподавателей во всем мире, как средство для создания динамических веб-сайтов для обучающихся независимо от уровня получаемого образования.

Для обеспечения работы она должна быть установлена на веб-сервере, либо на собственный компьютер преподавателя. Среда Moodle переведена на десятки языков, в том числе и русский и используется почти в пятидесяти тысячах организаций из более чем двухсот стран мира.

Среда представляет собой свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения.

Система реализует философию «педагогики социального конструкционизма», и ориентирована, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и обучающимися, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.

В «Краснодонском промышленно-экономическом колледже» данная система доступна по адресу http://www.do.krapek.lg.ua/. На рисунке 1, показан внешний вид главной страницы.

Рисунок 1 – Внешний вид главной страницы

Система LMS Moodle позволяет преподавателю не только отслеживать результаты тестирования, но и контролировать другие аспекты процесса обучения, в том числе успеваемость, время работы с учебными материалами, полученные оценки, а также оперативно реагировать на возникающие вопросы посредством встроенных форумов формата «Вопрос-ответ».

Мной был разработан модуль, который позволяет сдавать зачет по дисциплине «Программирование в сети Интернет». Для каждого студента были заведены учетные записи, после чего им были высланы данные для входа в систему.

Рисунок 2 – Отправка сообщений пользователям

После чего, на указанную при регистрации почту придёт письмо со следующим содержанием, которое показано на рисунке 3.

Рисунок 3 – Письмо на почту из системы Moodle

Модульный принцип размещения ресурсов и их доступность позволяют на практике реализовать принципы открытости, индивидуализации и дифференциации процесса обучения, лежащие в основе получения нового качества образования.

Для того, чтобы курс был доступен студентам необходимо их записать на курс. Для этого в настройках выбираем пункт «Пользователи», переходим в раздел «Записанные на курс пользователи» и нажимаем кнопку .

Рисунок 4 – Запись пользователей на курс

После ввода логина и пароля, который пришел на почту, мы переходим непосредственно к прохождению курса. На рисунке 5, показана основная информация по выбранному курсу.

Рисунок 5 – Информация о выбранном курсе

Приступить к прохождению зачета можно после нажатия на кнопку «Начать тестирование».

Рисунок 6 – Прохождение тестирования

Рисунок 7 – Результат тестирования

После окончания теста необходимо нажать на кнопку «Отправить все и завершить тест». Ответы отправятся преподавателю. После чего появится страница с проверенным тестом.

Рисунок 8 – Отчет о пройденном тесте

Также администратор может выгрузить данные на свой компьютер по пройденным тестам в формате .xlsx, и в дальнейшем распечатать.

Вывод

Электронное обучение, основанное на возможностях системы LMS Moodle, не ограничивается только тестированием. Система имеет в своем составе ряд модулей, позволяющих создавать учебные ресурсы самого разного назначения, такие как программируемая подача лекционного материала, оцениваемые задания, рабочие тетради, опросы, анкеты. На данный момент в нашем учебном заведении студенты проходят как тестирование, так и сдают зачет по дисциплине «Программирование в сети Интернет».

Таким образом, использование системы открытого обучения LMS Moodle является весьма действенным механизмом, позволяющим повысить эффективность работы преподавателя, обеспечить регулярный контроль уровня усвоения знаний студентами всех форм обучения, а также решить ряд задач, способствующих повышению качества и доступности профессионального образования.

Список использованной литературы

  1. Андреев А. В., Андреева С. В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle [Электронный ресурс]. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008.

  2. Анисимов А. М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle [Электронный ресурс]. Учебное пособие. – Харьков: ХНАГХ, 2009.

  3. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle [Электронный ресурс]: Учебно-методическоепособие. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2007. - 108 с.

  4. Гаевская Е. Г. Система дистанционного обучения MOODLE.Методические указания для практических занятий [Электронный ресурс]. Учебноепособие. – СПб.: 2007.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!