СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие: "Земля наш дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс: Я гражданин России

Тема: Земля наш дом

Форма: проект (1 занятие)

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие: "Земля наш дом"»

Конструкт внеурочного занятия

студентки группы 46 «А» Авдокушиной Полины Алексеевны


Дата:

Курс: Я гражданин России

Класс:

Учитель: Галанова Светлана Владимировна

Руководитель практики: Подпись____________________________________

Тема: Земля наш дом

Форма: Проект. (1 занятие)


Планируемы результаты


Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Оценивают влияние человека на природу и безопасное поведение при организации жизнедеятельности.


Метапредметные:
обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение принимать задачу, осуществлять решение задачи под руководством учителя, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; демонстрируют знание модели безопасного поведения при организации жизнедеятельности, знают о влиянии человека к природе.)

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять самоконтроль и самооценку, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения, умение планировать сотрудничество с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; принимать решения).

Предметные: имеют представление о безопасной модели поведения при организации жизнедеятельности, а также о влиянии человека на природу.



Триединая цель


Воспитательные: способствовать формированию интереса к теме внеурочного занятия, побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать уважительное отношение друг к другу, создавать условия для положительно-эмоционального настроя обучающихся на предстоящую деятельность, формировать интерес к вопросу влияния человека на природу и безопасной организации жизнедеятельности.

Развивающие:

развивать у обучающихся познавательные УУД (умение принимать задачу, осуществлять решение задачи под руководством учителя, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);

развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять самоконтроль и самооценку, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; составление плана и последовательности действий);

развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения, планируют учебное сотрудничество с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; принимать решения).


Образовательные:. Знают о безопасной модели поведения при организации жизнедеятельности, а также о влиянии человека на природу.


Принципы воспитания и обучения

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона;

  • воспитание через взаимодействие;

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип воспитывающего обучения;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип научности.




Методы обучения и воспитания


Методы обучения:

  • методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.


Работа в группе


Дидактические средства: наглядные


Список литературы:

1. ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

2. Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно – ценностное общение: пособие для учителей обще образовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2011. – 96с.- (работаем по новым стандартам).

3. https://legkopolezno.ru/ekologiya/globalnye-problemy.

4. https://yandex.ru/images/search.





Ход внеурочного занятия.

Этапы

Методы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный



Задача: настроить обучающихся на предстающую деятельность, организовать рабочее место обучающихся, выявить тему и задачи внеурочного занятия

Методы обучения:

методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

- Здравствуйте, ребята.

- Сейчас попрошу тихонечко сесть сначала первую группу, теперь тихонечко сядет вторая группа, третья, четвёртая, пятая.

- По группам вы объединены не просто так, сегодня нам предстоит работа над проектом, успех которой будет зависеть как от вас самих, так и от вашего умения работать в группе и договариваться. Продуктом нашего проекта будет ЛЭП бук. И создавать мы его будем 2 занятия, сегодня мы с вами начнём, а на следующем занятие закончим.

Подробнее о лэпбуке я расскажу вам чуть позже.

- Сегодня нам с вами предстоит обсудить проблему всего человечества, но это и проблема каждого из нас.

-Чтобы узнать, о чем пойдет речь, я предлагаю посмотреть видеоролик, но при просмотре обязательно задумайтесь, в чем главная проблема героя, и не поступаете ли вы так же?

(Показ видеоролика о загрязнение планеты человеком)

-Сейчас, буквально пару секунд, задумайтесь над вопросом, который я задала вам перед просмотром. В чем главная проблема героя и не поступаете ли вы так же?

-Кто готов ответить на вопрос?

(Заслушиваются варианты детей)

-Как бы вы могли сформулировать тему сегодняшнего занятия?

-Земля наш дом.

-На прошлых занятиях мы обсуждали с вами, кто такой патриот.

-Давайте вспомним определение.

-Я не просто так вам напомнила об этом, ведь патриот – это человек любящий природы своей страны, готовый оберегать её, чтобы Россия была вечно зелёная и воздух у нас с вами был чистый.

Сегодня нам с вами предстоит поговорить о влияние человека на природу; подумать о решении проблемы загрязнения и усвоить значимость этой проблемы.

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД обучающиеся демонстрируют умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию.



Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения.

Основной этап



Задача: настроить обучающихся на предстоящую деятельность

Методы обучения:



методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;



методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;



методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;



методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;



методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.



Методы воспитания:



методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;



методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;



методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-Прежде чем мы с вами приступим к работе, я бы хотела с вами попробовать осознать глобальность этой проблемы.

-Я предлагаю вам послушать одну притчу. Я начну её вам читать, а продолжит кто-то из вас, для этого внимательно следите за текстом, чтобы потом мы с вами могли ответить на вопросы.

Великая школа природы

Однажды пришёл человек к учителю и, поклонившись, сказал:

- С малых лет мне пришлось работать, но я никогда не учился. Хотя я уже не молод и не богат, прошу, возьмите меня в ученики.

- Хорошо, - ответил учитель, - можешь учиться бесплатно, но будешь делать всю работу по дому и в школе.

Небольшая школа находилась рядом с домом учителя. Каждое утро он приходил в школу за час до занятий, чтобы приготовить всё необходимое.

Но новый ученик пришёл ещё раньше и вымыл школу до блеска.

- Когда ты всё успел?! - удивился учитель.

- Солнце научило меня вставать с первым лучом, поэтому времени было достаточно, - ответил ученик.

Грамота давалась новичку тяжело, но он упрямо говорил:

- Я одолею знания, как горные реки одолевают скалы. Они научили меня упорству.

Младшие ученики часто подшучивали над новичком. Сначала он не обращал внимания на их шалости, но потом решил поговорить с одним озорником. Тот испугался и залез на высокое дерево. Вдруг ветка под юношей хрустнула, и он полетел вниз. Новый ученик мгновенно подставил под падающее тело свои сомкнутые кольцом руки. Раздался глухой удар, и оба покатились кубарем по траве. К счастью, они отделались только ушибами.

- Прости меня, товарищ, - попросил юноша.

- Я не сержусь. Моя мать велела мне учиться прощению у земли. Земля всегда прощает людей, - ласково ответил новичок.

- А чему ты ещё научился у земли? - поинтересовался учитель.

- Много чему, - улыбнулся ученик. - У цветов я научился любви, у воды - чистоте, у полей - щедрости.

- Оказывается, ты много и успешно учился. Великая школа природы - главная школа жизни, - одобрительно заметил учитель.

Вопросы по содержанию:

1. О ком данная притча?

2. Чем ученик удивил учителя в первый раз и во второй?

3. Почему и за что попросил юноша прощения у ученика?

Вопросы на размышления.

  1. Почему притча названа «великая школа природы», почему авторы употребили слово «великая» в название?

Потому что ученик учился многим вещам у природы. А «великая», потому что природа очень богата знаниями и готова дать их каждому, кто захочет их усвоить.

  1. Чему природа научила ученика, найдите в тексте?

(берут ответ из текста)

  1. Почему остальные смеялись над учеником?

Потому что не понимали его, и были далеки от природы и знаний, которые даёт она.

  1. Как вы думаете, почему природа дала ученику эти знания?

Потому что он дарил природе заботу, а природа благодарила его открытием знаний.

  1. Согласны ли вы с высказыванием ученика, что природа всегда прощает? Почему?

  2. Чему люди могут научиться ещё у природы?

Терпению, потому что природа терпит вред причинённый человеком; прощению, потому что природа прощает человека и как прежде даёт ему свои богатства; заботе, потому что природа заботиться о человеке и даёт ему все ресурсы для жизни; справедливости, потому что природа открывает свои знания только тому, кто готов о ней заботиться. И т.д.

  1. Как вы думаете, какие изобретения человека созданы по подобию животных?

Человек много сделал изобретений и открытий, но многие вещи были давно придуманы природой. В пример мы бы хотели привести для вас глаза кошки, которые отражают свет от источника, но с очень низким рассеиванием, поэтому кажется, что глаза светятся.

В 1935 британец Перси Шоу придумал дорожные светоотражатели, которые работали по принципу "кошачьих глаз", отражая свет фар.

В 1947 году данная технология появляется на дорогах и используется до сих пор.

Ещё больше вы сможете узнать изучив материал для лэпбука.

  1. Какой вывод мы можем сделать?

Нужно ценить дары, которые даёт нам природа и помнить, что человек полностью зависит от неё, нанося вред ей, мы в это же время наносим вред себе.

-Я хотела бы представить вам это дерево.

(Изображение дерева)

-Оно будет символизировать нашу природу, которая ещё не проснулась после зимы.

-Я выдам каждому листочек и попрошу вас написать на них, как именно вы заботитесь о природе, что делаете для её очищения.

-Мы с вами разместим эти листочки на наше дерево. Как напоминание, о том, как мы влияем на природу.

-Написали?

-Давайте приклеим их. -Посмотрите на наше дерево, нравиться вам такая природа?

-Хотите, чтобы так было всегда?

-Верно, надо чтобы каждый начал с себя. К концу второго занятия, наше дерево должно расцвести ещё сильнее, стать прекрасным зелёным и чистым.

-Но для того нам с вами, нужно осознать проблему загрязнения, сделать для себя выводы. А также поделившись, своими знаниями с другими людьми.

-Давайте же приступим к нашей работе.

-Мы предлагаем вам разработать лэпбук, знаете ли вы что это такое?

Лэпбук – это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме.

-Давайте рассмотрим примеры Лэпбуков.

(На слайде и образец выданный нами.)

-Вы можете позаимствовать идеи украшений, мы не будем его убирать при вашей работе, быть может, вам захочется позаимствовать идею оформления.

-Обложку, как начало нашей работы, мы подготовили сами.

-Каждая группа разработает свою страницу для лэпбука на определённую тему. Тему страницы мы определим при помощи жеребьевки. Выйдите по одному человеку из группы и вытяните тему.

Темы:

1. Дары природы.

(Информация, посвящённая ресурсам, которые предоставляет нам природа)

2. Пути загрязнения природы человеком.

(Информация, посвящённая источникам загрязнения)

3. Результаты загрязнения.

(Информация о будущем планеты, если не устранить загрязнения.)

4. Лекарство для природы

(Информация о способах решения проблемы загрязнения)

5. Планета будущего

(Информация о том, что ожидает планету, если человек ликвидирует загрязнения)

думаете, какую информацию вы могли бы разместить у себя на странице?

-Сегодня мы подготовили для вас немного информации, которой вы можете воспользоваться при создании страницы. Также дома вы можете подобрать и принести свой материал, но предварительно посовещавшись с группой и обсудив, что и как вы разместите на странице.

-Сегодня вы можете ознакомиться с информацией, обсудить план работы и начать выполнять её. А на следующем занятии мы закончим оформление страниц и проведём конференцию, где каждый представит свою страницу.

- Завершив нашу работу объединением страниц в один лэпбук.

(Выдаём информацию)

-Можете приступать, если у вас возникнут вопросы, просто поднимите руку.

(Приступают к началу выполнения работы, на слайде отображаются примеры лэпбуков)

-Заканчивайте свою работу, подпишите карандашом внизу листа номер группы, сложите весь материал в центре парты стопкой, мы соберем и скрепим его, а на следующем занятие вы сможете его забрать и продолжить работу.

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Оценивают влияние человека на природу и безопасное поведение при организации жизнедеятельности.


Познавательные УУД (умение принимать задачу, осуществлять решение задачи под руководством учителя, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; демонстрируют знание модели безопасного поведения при организации жизнедеятельности, знают о влиянии человека к природе.)

Регулятивные УУД (умение осуществлять самоконтроль и самооценку, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи);

Коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения, умение планировать сотрудничество с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; принимать решения).


Рефлексия

Задача: подвести итоги, провести оценку результатов деятельности.

Методы обучения:



методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;



Методы воспитания:



методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

-Давайте подведём итог нашего занятия.

-Какую проблему мы разбираем с вами?

-Какие задачи мы поставили перед собой?

-Какие выводы, вы смогли сделать исходя из нашей беседы?

-Мы благодарим вас, за осмысление данной проблемы, и хотели бы ещё раз обратить ваше внимание на наше больное дерево, символизирующее природу.

-Поднимите руку, кто готов помочь ему и обещает, что к концу следующего занятия сделает для себя выводы и будет чаще замечать проблемы природы.

-Большое спасибо, занятие окончено.

Личностные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять самоконтроль и самооценку




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!