СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие: "Земля наш дом" 2 занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс: я гражданин России

Тема: земля наш дом 

Форма: проект 2 занятие

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие: "Земля наш дом" 2 занятие»

Конструкт внеурочного занятия

Студентки группы 46 «А» Авдокушиной Полины Алексеевны


Дата:

Курс: Я гражданин России

Класс: 2В

Учитель: Галанова Светлана Владимировна

Руководитель практики: Подпись____________________________________

Тема: Человек –угроза природе. Безопасное поведение при организации жизнедеятельности.

Форма: Проект.(2 занятие)

Планируемы результаты

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.Оценивают влияние человека на природу и безопасное поведение при организации жизнедеятельности.

Метапредметные:
обучающиеся демонстрируют познавательные УУД(умение принимать задачу, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; демонстрируют знание модели безопасного поведения при организации жизнедеятельности, знают о влиянии человека к природе.)

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение осуществлять самоконтроль и самооценку, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения, умение планировать сотрудничество с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; принимать решения).

Предметные: имеют представление о безопасной модели поведения при организации жизнедеятельности, а так же о влиянии человека на природу.

Триединая цель

Воспитательные: способствовать формированию интереса к теме внеурочного занятия, побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать уважительное отношение друг к другу, создавать условия для положительно-эмоционального настроя обучающихся на предстоящую деятельность, формировать интерес к вопросу влияния человека на природу и безопасной организации жизнедеятельности.

Развивающие:

развивать у обучающихся познавательные УУД(умение принимать задачу, осуществлять решение задачи под руководством учителя, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);

развивать у обучающихся регулятивные УУД(умение осуществлять самоконтроль и самооценку, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; составление плана и последовательности действий);

развивать у обучающихся коммуникативные УУД(умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения, планируют учебное сотрудничество с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; принимать решения).

Образовательные:знают о безопасной модели поведения при организации жизнедеятельности, а так же о влиянии человека на природу.

Принципы воспитания и обучения

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона;

  • воспитание через взаимодействие;

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип воспитывающего обучения;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип научности.

Методы обучения и воспитания

Методы обучения:

  • методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.


Работа в группе

Дидактические средства:

Фронтальные: лэпбуки

Индивидуальные: раздаточный материал

Список литературы:

1. ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

2. Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно – ценностное общение: пособие для учителей обще образовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2011. – 96с.- (работаем по новым стандартам).

Ход внеурочного занятия.

Этапы

Методы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

Задача: настроить обучающихся на предстающую деятельность, организовать рабочее место обучающихся, выявить тему и задачи внеурочного занятия

Методы обучения:

методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

- Здравствуйте, ребята, я рада снова видеть вас.

- Сегодня я бы хотели продолжить работу, которую мы планировали на прошлом занятие.

-Кто помнит, какую тему мы обсуждали с вами?

-Верно, тему: Влияние человека на природу.

-На этом занятии мы приступим к созданию лэпбука и к конференции, на которой каждая группа представит свой лэпбук.


Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения.

Основной этап


Задача: актуализировать знания о понятие лэпбук, обсудить план выполнения работы, приступить к созданию лэпбука.

Методы обучения:

методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Прежде чем мы приступим, мы бы хотели вспомнить с вами, что такое лэпбук?

Лэпбук - это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме.

-Вот так будет выглядеть наш лэпбук.

-Напомним, что каждая группа создает свою страницу на определённую тему, которая досталасьвам на жеребьёвке.

-Давайте озвучим наши темы. (Говорят по группам)

-Сейчас каждой группе будет выдан материал и пустая страница, которую вам необходимо заполнить. Не забудьте разместить ваши темы на странице, для того, чтобы ваши страницы были разнообразны, мы оставим на партах примеры лэпбуков, идеи оформления которых вы можете позаимствовать. Прежде чем приступить к работе, распределите обязанности в группе.

-Каждой группе будет выдан лист оценки.

-В него вы впишите название страницы, ваши имена и кто за что отвечал. Например: кто-то рисовал, кто-то клеил, кто-то представлял лэпбук.

-Вы можете брать не всю информацию, а только ту, которая вам покажется наиболее интересной, чтобы ваша страница была содержательной.

-В конце занятия мы проведём конференцию, на которой представим результаты работы.

-Можете приступить к работе.

(Выдаем материал, обучающиеся приступают к выполнению работы)


Личностные: обучающиеся проявляют интерес к теме внеурочного занятия, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Оценивают влияние человека на природу и безопасное поведение при организации жизнедеятельности.

Познавательные УУД (умение принимать задачу, осуществлять решение задачи под руководством учителя, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, знают о влиянии человека к природе.)

Регулятивные УУД (умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи);

Коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; принимать решения).


Рефлексия

Задача: подвести итоги, провести конференцию, провести оценку результатов деятельности.

Методы обучения:

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы воспитания:

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

-Попрошу группы заканчивать создание своей страницы.

-Сейчас мы проведём с вами конференцию, на которой каждая группа представит свой результат, выступать будем по порядку, а после соединять наши страницы в общий лэпбук.

-Перед этим посовещайтесь 3 минуты и подумайте, как вы будете представлять свой лэпбук.

-Для примера вы можете воспользоваться подсказкой, каждой группе выдан примерный план ответа.

(Группы совещаются)

Давайте приступим к нашей конференции.

-Приглашаем первую группы.

-Остальные группы готовят по одному вопросу выступающим.

(1 группа представляет свой материал)

-Прошу каждую группу задать свой вопрос.

(Выступающие отвечают на вопросы одноклассников)

-Скажите, с какими трудностями вы столкнулись?

-С кем бы вы могли поделиться полученной информацией?

-Что нового вы узнали?

-Какой вывод вы сделали для себя?

(И т.д. каждая группа)

-Прежде чем мы подведём итог нашей работы, мы бы хотели показать вам дерево, которое символизирует нашу природу.

-Вы готовы как настоящие патриоты помочь дереву расцвести?

-Поднимите руку, если да.

-Сейчас каждой группе мы выдадим листочки, на которых вы напишите, как мы можем помочь природе или что-то хорошее о природе, например: «Спасибо за то, что даришь нам чистый воздух».

-Я вижу, что уже все закончили писать. И предлагаю первой группе выйти и разместить свои листочки на нашем дереве, отрывайте по одному старому листочку и наклеивайте свои новые.

-Посмотрите наше дерево начало расцветать.

(Так выходит каждая группа)

-Посмотрите, наше дерево расцвело.

-Опишите его, какое оно?

-Поднимите руку те, кто хочет, чтобы наша природа всегда оставалась такой же яркой как наше дерево.

-Мы помогли природе и спасли её.

-Какие выводы вы сделали для себя?

-Я с вами полностью согласна, наша природа богата и уникальна, она всегда добра к нам, поэтому и мы должны также дарить ей свою любовь и заботу.

-Посмотрите, какой прекрасный лэпбук вы создали.

-Без вашего стремления, без поддержки друг другу мы бы не справились.

-Лэпбук вы можете разместить у себя в классе.

-Кому мы могли бы представить лэпбук?

-Мы благодарны вам за активную работу.

-Большое спасибо, занятие закончено.

Личностные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения, умение планировать сотрудничество с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; принимать решения).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!