СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по математике в 8 классе на тему "Умницы и умники"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по математике в 8 классе на тему "Умницы и умники"»

Математическая игра «Умники и умницы»


Игра проводится среди учащихся 9-х классов.. Участвуют две команды, в каждой команде 10человек.



Цели:

1 Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Проверка учащихся по обязательным результатам обучения.

3.Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения в совместной деятельности.


Задачи мероприятия:

  1. Обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

  2. Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике, развивать умение работать в группе.

  3. Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления, чувство коллективизма и взаимовыручки.



Оборудование: бочонок с вопросами, компьютер, проектор,экран.


- Итак, ребята, сегодня мы проведем математическую игру- соревнование. В игре участвуют две команды: «Радиус» и « Вектор. Позвольте сразу вам представить наших судей. Возглавляет высокий ареопаг …, ему ассистируют…, моя помощница.



Листая старые страницы, мы вспомним ваши имена»

Вашему вниманию предлагаются портреты великих математиков, внесших значительный вклад в развитие науки. Скажите, о ком идет речь.

Вопрос 1. Основоположник геометрии. Наши учебники геометрии содержат основные понятия, сформулированные этим древнегреческим учёным. (Евклид)

Вопрос 2. Русский математик, основавший свою, отличную от евклидовой, геометрию. (Николай Лобачевский)

Вопрос 3. Кому принадлежат слова «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики»? (Фридрих Карл Гаусс)

Вопрос 4. Кому принадлежат эти строки: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? (Михаилу Ломоносову)

Вопрос 5. Кто из великих воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я переверну землю»? (Архимед)

Вопрос 6. Этот ученый ослеп, но целых 20 лет он работал, диктуя своим ученикам, оставил после себя 200 работ. (Леонард Эйлер)






Игра состоит из 4 конкурсов:

  1. Разминка

  2. Заморочки из бочки

  3. Восстановление знаков действий

  4. Конкурс капитанов

  5. Решу задачку, пока капитаны выполняют задания, участники команд должны решить предложенные задачи.


-Итак, желаю всем успехов, быть внимательным и быстрым.

Начнем с разминки.


Первый конкурс «Разминка»


Ведущий:

Вопрос командам. Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. За каждый правильный ответ – 1 балл команде. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку.


- Одна голова хорошо, а две - лучше.

- Один в поле не воин.

- Одна рука узла не вяжет.

- Хвастуну цена – три копейки.

- У семи нянек дитя без глазу.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- На седьмом небе от счастья.

- Семеро одного не ждут.

- Одним махом семерых убивахом.

- Лук от семи недуг.

- Сам не дерусь, семерых не боюсь.

- Семь верст до небес и все лесом.

- Семи пядей во лбу.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


Второй конкурс «Заморочки из бочки»


Вопросы: ( по очереди команды достают из бочонка листочки с вопросами)


1.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50 пальцев)

2.Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

(5 минут)

3.Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить? (1час = 60минут и плюс 40 минут)

4.У Мамеда было 10 овец. Все, кроме девяти, потерялись. Сколько овец осталось у Мамеда?.( девять осталось)

5.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?(30км)

6.Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (через 1,5 часа)

7.Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (Ответ: дед – отец – сын.)

8.В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (Ответ: 8 детей)

9.Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? (Ответ: 11 распилов.)

10.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

(Ответ: 4 кошки.)

11. График обратной пропорциональности. (Гипербола)

12. Наука о свойствах фигур на плоскости. (Планиметрия)

13. Чему равно число π? (3,14)

14. Когда произведение равно 0? (Когда хотя бы один из множителей равен 0)

15. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)

16. Самая большая хорда в круге. (Диаметр)

17. Математик, доказавший, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. (Пифагор)

18. Квадратный корень из 225. (15)

19. Какая дробь выражает половину? (1/2 или 0,5)

20. Сторона, противолежащая прямому углу в треугольнике. (гипотенуза)

21. Что делит угол пополам? (Биссектриса)

22. Бревно пилят на 10 частей. Сколько нужно сделать распилов? (9)

23. Два угла в треугольнике 20° и 80°.Чему равен третий угол? (80°)

24. Радиус окружности 6 см. Каков ее диаметр? (12)

25. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (Синус)

26. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана)

27. Как называется первая координата точки на плоскости? (Абсцисса)

28. Что такое направленный отрезок? (Вектор)


Весёлая пауза


У меня есть приз. Хотите его получить? Нужны 2 человека – по одному от каждой команды. (на стуле – приз аскорбинка).


Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь услышишь слово «три», приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз? На слове «три».


Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.

Однажды щуку мы поймали, распотрошили.…А внутри

Рыбешек мелких увидали.…И не одну, а целых…две.

Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два,…Марш!

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи.

А про себя их повтори разок – другой, а лучше.…Пять!

Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, когда была возможность взять?


(обычно играющие, ожидая, что слово «три» должно быть в конце строки, не обращают внимания на это слово в тексте, его совсем не замечают, и приз никому не достается)



Третий конкурс «Восстановление знаков действий»


На слайде показано равенство без арифметических действий. Необходимо расставить знаки. Чья команда первой закончит, та команда получает 1 балл за каждый правильный ответ. Работают все учащиеся команд.


1. У Коли в тетради написано :


8 8 8 8 8 8 8 8 =1000.


Оказывается, он в некоторых местах забыл поставить знаки сложения? Где именно?

(Ответ:888+88+8+8+8=1000)


2. Петя написал:


21 : 8 – 5 ∙ 2 + 6 : 3 = 16.


Потом выяснилось, что он забыл поставить скобки. В каких местах?

(Ответ: 21 : (8 – 5) ∙ 2 + 6 : 3 =16)


3. В записи


1 * 2 * 3 * 4 *5=100

Замените каждую звездочку знаками арифметических действий и расставьте скобки так, чтобы получилось верное равенство.(Ответ: 1 ∙ (2 + 3) ∙ 4 ∙ 5=100)


Начинается 4 конкурс капитанов, пока капитаны думают, участникам дается задание «Решить задачи»)

Четвертый конкурс « Конкурс капитанов»


1. Решить уравнения и найти наименьший корень:


а) х2 – 25=0; (Ответ: х= -5) б) 2х2 + 5х – 7 = 0(Ответ: х= - 3,5)


2.Для каждой из функций укажите номер:

А) у=х2 ; Б) у=х; В) у=

ГРАФИКИ:

1)

2)

3)

4)






3. Найдите угол АВС равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ АС образует с основанием AD и боковой стороной CD углы, равные 20° и 100°  соответственно.


Ответ: 600



4.

В какое из следующих выражений можно преобразовать дробь  ?

 1) 

 c−15

 2) 

 c−1

 3) 

 c4

 4) 

 c−9



Ответ: 4.






Задания участникам игры «Решу задачку» пока капитаны выполняют задания


Задачи 1 команде. «Радиус»

1.На счету Мишинного мобильного телефона было 98 рублей, а после разговора с Викой осталось 23 рубля. Сколько минут они разговаривали, если минута разговора стоит 2 рубля 50 копеек.? (Ответ: 30 минут)


2. Сначала футболка стоила 900 рублей. На распродаже ее цена снизилась на 16%. Сколько рублей стала стоить футболка после скидки?.(Ответ: 756 руб)


Задачи 1 команде. «Радиус»

1.На счету Мишинного мобильного телефона было 98 рублей, а после разговора с Викой осталось 23 рубля. Сколько минут они разговаривали, если минута разговора стоит 2 рубля 50 копеек.? (Ответ: 30 минут)


2. Сначала футболка стоила 900 рублей. На распродаже ее цена снизилась на 16%. Сколько рублей стала стоить футболка после скидки?.(Ответ: 756 руб)



Задачи 2 команде. «Вектор»

1. Принтер печатает одну страницу за 15 секунд. Сколько страниц можно напечатать на этом принтере за 2 минуты?(Ответ: 8)


2.Билет в музей стоит 200рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит посещение музея группой, состоящей из 2 взрослых и 6 школьников?(Ответ: 1000 руб)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!