СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «Занимательная математика».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочного занятия во 2 классе по программе О.А.Холодовой "Юным умникам и умницам".ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ: игра, групповая.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «Занимательная математика».»

КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Учитель: Лила Наталья Ивановна.

ПРЕДМЕТ: ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «Занимательная математика».

КЛАСС: 2 .

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ: игра, групповая.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, карточки для групповой работы, смайлы.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, мышление)

Задачи занятия:

  • Совершенствовать мыслительные операции;

  • Развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;

  • Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

  • Развивать навыки контроля и самоконтроля;

  • Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников

ОЖИДАЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

ФОРМИРОВАНИЕ УУД: ЛИЧНОСТНЫЕ самооценка работы своей и работы группы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на занятии, свои действия и координировать действия членов своей группы; умение соотносить образец со своей работой;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

КОММУНИКАТИВНЫЕ: уметь слушать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ: работа в группах, малых группах (парами), технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, здоровьесберегающие технологии.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: тетрадь №2 О.А.Холодовой по программе курса РПС (развитие познавательных способностей) для учащихся 2 класса «Юным умникам и умницам». Москва, Издательство РОСТ 2013 год.







Ход урока:

  1. Оргмомент

Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД


Перед началом занятия в классе звучит веселая, бодрая мелодия.

Долгожданный дан звонок –
Начинаем наш кружок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!

- Я очень рада видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу, гостям – и начнем!



Эмоционально готовятся к занятию

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.



  1. «Мозговая гимнастика»

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД


- А с чего мы начинаем обычно наши занятия?

- Для чего мы ее выполняем?

Выполнение упражнений вместе с детьми.


Качания головой: дышите ровно, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует струк­туры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизон­тальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой ру­кой, а затем обеими руками.

«Вижу палец!»


«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, яс­ность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Ответы детей.

Выполнение упражнений вместе с учителем.


Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение приемами здоровьесбережения




  1. Определение и осознание учащимися целей и задач урока

Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД



А чтобы узнать тему нашего занятия. вам необходимо разгадать слова, которые зашифрованы.


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

Ш

Ы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20



11, 14, 4, 9, 10, 1. ______________________________


12, 20, 19,11, 6, 13, 9, 6.____________________


- Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке?









Как назовем свои команды?


Правила работы в группе!!!



Разгадывают слова.










ЛОГИКА



МЫШЛЕНИЕ



Определяют цель своей деятельности



Я хочу развивать сообразительность

Я могу развивать логику

Я хочу развивать умение рассуждать

Я хочу развивать умение анализировать

Команда «Логиков»

Команда « Мыслителей».


Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Коммуникативные  УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.




  1. Разминка

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Деятельность учащихся

Примечание

- С чего мы начнем работать?

- С какой целью мы проводим разминку?


1.Топор из дерева? Да

2.Зима холодная? Да.

3. Собака родила щенят? Да.

4. Газета из пластмассы? Нет.

5. Осел говорит? Нет.

6.Сандали бумажные? Нет.

7. Из камня течет вода? Нет.

8.Крыша из песка? Нет .

9. Помидор красный? Да.

10. Колесо квадратное? Нет.


- Какую работу вы выполняли?

- Как вы считаете, вы справились? Оцените себя при помощи шкалы «знаний».

- С разминки

- Мы тренируем быстроту реакции, развиваем сообразительность.


Ответы учащихся









- Мы выполняли разминку

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач

Познавательные УУД

Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция



5. Совершенствование мыслительных операций.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД



А сейчас я предлагаю вам первое задание.


Подумай. Слайд

крыша – ша + лопасть – пасть = ? (1 команда)

глина – ина + азбука – бука = ? (2 команда)

За правильный ответ 1 балл.

Заполни магический квадрат. Слайд.

Что важно знать при заполнении пустых клеточек.



- Какую работу вы выполняли?

- Как вы считаете, вы справились?

Ребята решают.




КРЫЛО



ГЛАЗ




Необходимо, чтобы по горизонтали , вертикали , диагонали при сложении было одинаковое число.



3

17

7

13

9

5

11

1

15





6

16

2

4

8

12

14

0

10


Самопроверка

Дети проверяют себя и оценивают .




Познавательные УУД

составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД активное участие в обсуждениях, возникающих на занятии;

ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога;

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.




  1. Веселая переменка

Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно, укрепление мышц шейного отдела



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД



  1. Кинезиологическое упражнение «Я хороший»

(Одновременное поглаживание головы правой рукой, круговые вращения по туловищу левой рукой, затем поменять руки).

  1. Напиши свое имя носом.

Выполнение упражнений вместе с учителем.


Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение приемами здоровьесбережения



  1. Логически-поисковые задачи

Цель: Обучать детей умению наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию; развивать речь.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД



Следующий раунд. Предлагаю решить задачи: у доски



Девочки Вера, Надя и Галя собирали ягоды: одна клубнику, другая смородину, третья малину. Кто что собирал, если Надя не собирала клубнику, а Галя не собирала смородину и клубнику.( в группах)


В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли призовые места. какое место занял каждый, если Володя занял не 2 и не 3 место, Серёжа не 3 место.

(самостоятельно)


ИГРА «САМЫЙ ЗОРКИЙ»

По 3 человека работают у доски, а остальные ищут отличия на картинке. 10 отличий.

Необходимо внимательно читать задание и мыслить.


Галя – малину

Надя - смородину

Вера – клубнику


Самостоятельно решают

Антон - 3 место

Володя – 1 место

Серёжа – 2 место


Задание выполняется у доски.



Работа в малых группах. Проверка.

Оценивание работы.

Познавательные УУД

Самостоятельное «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью схематических рисунков, составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.



РЕБУСЫ.

А сейчас внимание на экран.

Восемь,

Коза,

Минус,

Узор,

Стрекоза,

Аист,

Крот,

Панама.

Команды по очереди разгадывают ребусы.

Восемь,

Коза,

Минус,

Узор,

Стрекоза,

Аист,

Крот,

Панама.

.









Личностные УУД:

толерантность к чужим ошибкам и другому мнению;

отсутствие боязни собственных ошибок и понимание, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.









  1. Коррегирующая гимнастика для глаз

Цель: Профилактика нарушения зрения.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД



  1. «Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

  2. «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите, или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

Выполнение упражнений вместе с учителем

Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение приемами здоровьесбережения



  1. Логические задания на развитие аналитических способностей и способности рассуждать



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД



А сейчас внимание задание на экране.

Сумма трех чисел.

Какие три числа из записанных на экране составят в сумме 50?

Какие три числа из записанных на экране составят в сумме 45?

Загадки.

1.Стручок, 2.подсолнух, 3 подушка, 4 берега, 5. 5 лампочек, 6.4 кг, 7.ни одного, 8.3,

9.ровно 30 лет и 3 года, 10.8.




19+11+7+13=50

25+7+13=45



Ответы команд.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.



  1. Исполнение песни «Дружба крепкая»

  2. Итог занятия. 12.Рефлексия.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД



- Какие задачи мы ставили?

- Удалось ли решить поставленные задачи?

- Что назанятии у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?

- Предложите свои способы для дальнейшего развития.

- Оцените свою работу с помощью цвета.

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь,
И начнем урок опять.


Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую цветовую ступеньку:

получилось все отлично

хорошо

только часть заданий выполнена верно

не получилось так, как хотелось


Личностные УУД

понимание и оценивание собственного вклада в решение общих задач; Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.







10






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!