Занятие по внеурочной деятельности «Занимательная математика» 1 класс
Тема: «Математическая карусель»
Цели:
Развивающая:
развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Обучающая:
• систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных заранее;
• активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Планируемые результаты :
Формируемые УУД:
Познавательные:
-совершенствовать вычислительные навыки, приемы сложения и вычитания;
-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: карточки с заданиями, доска, проектор.
1.Мотивация.
Прослушивание мелодии «Карусель»
Ребята, что вы вспомнили, увидев картинку и прослушав песенку?
(лето, парк аттракционов)
Что такое карусель?
Как думаете, какая карусель будет у нас сегодня?
У нас сегодня необычный урок.
Сегодня тема нашего урока «Математическая карусель»
Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (мы узнаем с вами что- то новое, будем повторять все то, что мы уже выучили, сегодня мы с вами будем применять полученные знания)
2. Целеполагание.
Какую цель мы с вами поставим на занятии?
(узнать новое, развивать логику, быть внимательными)
Готовы применить свои знания ? Тогда вперед!
Наш девиз
День с улыбки начинай,
К знаньям весело шагай!
На уроке не ленись,
Новое узнать стремись!
Предлагаю правила по которым мы будем работать.
Быть весёлыми и находчивыми.
Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.
3.Актуализация знаний.
Разминка
Сколько:
Пальцев на двух руках? (10)
Пальцев на ноге?(5)
Дней в неделе? (7)
Из них выходных? (2)
Каким по счету днём недели является суббота? (6)
Сколько глаз и бровей у человека? (по 2)
Сколько хвостов у восьми кошек? (8)
Сколько лап у одной собаки? (4)
Углов у стола? (4)
Гномов у Белоснежки?(7)
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)
4.Закрепление изученного материала.
1.Найти неизвестное слагаемое.
2. Отгадай ребус.
Р1 А
АК 3 СА
ВО 7
3. Где чей шарик?
4.Проверь.
Физминутка
«Веселый счет»
Детям показывает учитель карточки с примерами, а они числом движений дают ответ:
«Столько раз ногою топнем (2+2),
столько раз руками хлопнем (5+3),
мы присядем столько раз (5-2),
мы наклонимся сейчас (6-2),
мы подпрыгнем ровно столько (8-4).
Ай да счет! Игра и только»
5 . Сосчитай фигуры.
3 ряд Кругов-8,
2 ряд треугольников-11,
1ряд квадратов-9
6.Задача с игрушками.
Играя, каждая из трёх девочек – Катя,
Галя и Оля – спрятали одну из игрушек: медвежонка, зайчика, слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка.
Кто какую игрушку спрятал?
7.Графический диктант.
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он…
Ключ к знаниям
н аходится в ваших руках!
Молодцы!
8.Раскрась карусель.
9.Рефлексия:
Наше занятие подходит к концу.
- Что было самое интересное в игре?
- Какие игры вам больше всего понравились?
- Какое задание сложно было выполнить?
С этими заданиями будем работать на следующем занятии.
- Давайте, теперь оценим себя. Нарисуйте шкалу и оцените себя.