СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие 2 класс на тему «Решаем логические таблицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие для второго класса на тему "Решаем логические таблицы" в игровой форме

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие 2 класс на тему «Решаем логические таблицы»»

Конструкт внеурочного занятия №3

Студента группы 46

Сосновских Алесандры Алексеевны

Тема: решаем логические задачи

Форма проведения: игра

Планируемы результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют познавательный интерес к теме занятия путем включения в игровую деятельность; желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования, устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; высказывать своё предположение, пробуют предлагать способ его проверки; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности;

Предметный: Обучающиеся демонстрируют умение вычислять и решать логические задачи при помощи таблиц

Цель: формирование личностных УУД (желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования, устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом) обучающихся посредством прохождения игры

Задачи:

Воспитательная: мотивировать на проявление познавательной активность в процессе занятия, положительного эмоционального настроя на работу, любознательности, активности, проявление познавательного интерес к теме занятия путем включения в игровую деятельность; желание получать новые знания, осознания необходимости самосовершенствования, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; высказывать своё предположение, пробуют предлагать способ его проверки; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности;

Образовательная: совершенствовать умение вычислять и решать логические задачи при помощи таблиц

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

принцип личностного подхода

принцип гуманности

принцип демократичности

принцип связи теории с практикой.

Принципы обучения:

принцип реальности

принцип доступности;

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения)

методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

методы формирования взглядов и обмен информацией (беседа, рассуждение)

методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета)

методы эмоционального стимулирования (постановка системы перспектив)

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные)

Методы воспитания:

методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Дидактические средства:

Демонстрационные: Презентация на тему: «Решаем логические задачи»,

Индивидуальные: рабочий лист на тему: «Решаем логические задачи»

Список источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

  3. СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.;

План

  1. Организационно-мотивационный этап (5 мин)

  2. Этап целеполагания и планирования деятельности (7 мин)

  3. Деятельностный этап (25 мин)

  4. Рефлексия (3мин)

Итог:40 минут

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;


-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

-Встанем и поприветствуем друг друга

-Давайте улыбнемся друг другу

-Сейчас для того, чтобы настроиться на занятие я вам предлагаю выполнит упражнение “зеркало”, ваша задача повернуться к своему соседу по парте, первый вариант вы будете зеркалом, второй вариант ведущие, сейчас оба варианта протягивают руки вперёд на уровне груди и поверните ладони на встречу друг другу, задача ведущих производить хаотичные движения руками, а роль зеркала попытаться отразить движения ведущих.

-Молодцы, я вижу, что вы настроены на занятие, можете присаживаться.

- Напоминаю вам о правильной посадке.

- Проверим готовность к занятию, у вас на партах должны лежать: дневник, пенал и наш помощник рабочий лист. Всё лишнее с парт уберите

-приветствую учителя




-выполняют упражнение зеркало







-проверяют свою посадку и готовность

Личностный: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию;

Этап целеполагания и планирования деятельности

Задача:

поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, обозначить цель занятия

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения)

методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета)


-Поднимите руку кто любит играть в компьютерные игры

-Отлично, сегодня я вам предлагаю побыть в роле экспертов и протестировать онлайн игру, для того чтобы её протестировать нам с вами нужно её пройти, в конце вы как эксперты заполните отзыв об этой игре

-Ребята, вы согласны мне помочь?

-Отлично, тогда можем приступать

-…, прочитай название игры

-Верно, наша игра называется решаем логические задачи

-Ребята, посмотрите цель нашей игры зашифрована, некоторые слова нужно дописать самим, как вы думаете будет звучать цель нашей игры
*Цель: научиться решать логические задачи с помощью таблиц*

-Сейчас попробуем вписать наш вариант в игру

-Ребята, мы с вами верно определили цель игры и нам открылся ход игры

-слушают учителя





-отвечают на вопросы учителя




-определяют цель игры

Личностный: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, активность, обучающиеся устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; умение осуществлять самоконтроль;

Основной этап

Задача:

создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия


методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения)

методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

методы формирования взглядов и обмен информацией (беседа, рассуждение)

методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета)

методы эмоционального стимулирования (постановка системы перспектив)

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные)

методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.


-Мы с вами начнем с первого уровня

-…, прочитай задание

-Соотнесите какие ягоды собирал каждый из ребят.

-Ребята, для чтобы выполнить это задание, нам нужно решить задачу, которую подготовили для нас в игре с помощью таблицы, для этого обратимся к рабочему листу задание первое

-…, прочитай задачу

*Олег, Сергей и Настя собирали ягоды-смородину, малину и вишню. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что Олег не собирал малину, а Настя не собирала малину и смородину?*

-Ребята, обратите внимание внизу представлена таблица, строки в которой обозначены именами персонажей из задачи, а столбцы-названиями ягод, которые они собирали

-Ребята, из задачи известно что каждый из них собирал что-то одно.

-Что сказано про Олега в задаче?

-Верно, сказано, что Олег не собирал малину

-Сейчас знаком – в соответствующих ячейках таблицы отметим, что Олег не собирал малину

-Что ещё сказано в задаче?

-Верно, сказано, что Настя не собирала малину и смородину, отметим это в таблице

-Посмотрите на таблицу, какой вывод мы можем сделать?

-Вы правы, в таблице видно, что Настя могла собирать только вишню, поставим в соответствующей ячейке таблицы знак +

-Раз в задаче сказано, что ни Олег, ни Настя не собирали малину, какой вывод мы можем сделать?

-Верно, мы можем сделать вывод что малину собирал Сергей, поставим знак + в соответствующей ячейке.

-Значит кто собирал смородину?

-Верно, смородину собирала Олег

-Запишем ответ

-…, прочитай какой ответ ты записала

-Верно, в ответе у нас записано, что Настя собирала вишню, Сергей-малину, а Олег-смородину.

-Теперь мы с вами можем выполнить задание в нашей игре?

-…, выйди и соотнеси каждого из ребят с теми ягодами, которые они собирали

-Отлично, это правильный ответ, и мы с вами переходим на следующий уровень

-Ребята, обратите внимание второклассники из другой школы нас обгоняют, предлагаю скорее приступить к следующему заданию чтобы их догнать

-…, прочитай задание, которое нам нужно выполнить

-Нам с вами нужно выдать каждому из ребят, нужную медаль за соревнования, для того чтобы узнать кто какое место из ребят занял, мы с вами решим задачу и обратимся к нашему помощнику рабочему листу к номеру 2

-…, прочитай задачу

*Коля, Женя и Егор соревновались по прыжкам в длину. Коля не занял второе место, Егор не получил ни второго, ни третьего места. Какое место занял каждый из мальчиков

-Ребята, обратите внимание внизу у нас также представлена таблица, с помощью которой мы решим задачу

-кто хочет выйти и поработать у доски

-Как вы думаете кто-то из ребят мог занять 2 места

-Нет, значит у каждого из них одного какое-то место

-Предлагаю прочитать задачу по частям

-Что мы уже можем отметить в таблице?

-Верно, отмечаем знаком минус в соответствующей ячейке что Коля не занял второе место

-Что ещё можем отметить?

-Верно, мы отмечаем, что Егор не получил ни второго, ни третьего места.

-Значит какое место занял Егор?

-Абсолютно верно, Егор занял первое место отмечаем это в таблице

-Какой вывод мы ещё можем сделать, смотря на таблицу?

-Вы правы, раз ни Коля, ни Егор не заняли второго места, значит его занял Женя, отмечаем это в таблице

-Значит, какое место занял Коля?

-Верно, Коля занял третье место, отмечаем в таблице и пишем ответ

-…, какой ответ ты запишешь?

-Верно, записываем что Коля занял третье место, Женя-второе место, а Егор-первое место

-…, выйти и пройди уровень в нашей игре

-Ребята, мы с вами справились с этим уровнем и переходим на следующий, обратите внимание мы вами обогнали наших второклассников из другой школы, не теряем темп и идем дальше

-…, прочитай задание следующего уровня

-Нам с вами нужно помочь девочкам найти их шарик, для этого решим следующую задачу в рабочем листе

-…, прочитай задачу

* У Тани, Наташи и Светы шарики разного цвета – желтого, синего и зеленого. Известно, что у Тани и Наташи шарики не синего цвета, желтые шарики не у Тани. Определи, у кого какие шарики.*

-Ребята, кто хочет выйти и поработать у доски?

-Что мы свами уже можем отметить в таблице, исходя из данных в задаче?

-Вы правы, мы отмечаем что у Тани и Наташи шарики не синего цвета

-Что ещё мы модем отметить?

-Верно, мы отмечаем, что желтые шарики не у Тани

-Какой вывод мы можем сделать из этих данных?

-Верно, мы можем сделать вывод, что у Тани был зеленый шарик, отмечаем это в таблице

-Опираясь на таблицу какой ещё мы можем сделать вывод?

-Верно, мы можем отметить что у Светы был синий шарик

-Какой шарик у нас с вами остался ещё без хозяина

-Вы правы, желтый шарик был у Наташи

-Запишем ответ

-…, какой ответ ты записал?

-Верно, мы записываем, что у Тани-зеленый шарик, у Наташи-желтый шарик, а Светы- синий шарик

-Кто хочет пройти уровень в игре?

-Ребята, мы вами вновь верно решили задачу и смогли перейти на следующий уровень

-…, прочитай что нам нужно сделать на этом уровне

-На этом уровне нам нужно отдать каждому из ребят игрушку, которую он смастерил

-Обратимся к нашему рабочему листу к 4 заданию, сейчас у нас с вами будет задача посложнее, нам с вами самим нужно будет составить таблицу.

-Для начала предлагаю прочитать задачу

*Костя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и машинку. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Костя не делал кораблик и змея, а Саша не делал кораблик?*

-Кто хочет выйти поработать к доске?

-Ребята, что мы запишем в строчки?

-Верно, в строчки мы записываем имена ребят? В первой строчке записываем имя Костя, во второй Саша и в третьей Андрей

-Что мы внесем в столбцы?

-Верно, в столбцы вписываем игрушки, в первый столбик вписываем кораблик, во второй змея и в третий машинка

-Отлично, вернемся к нашей задаче

-Какое условия нам известны из задачи?

-Вы правы, нам известно что Костя не делал кораблик и змея, отметим это в таблице

-Хорошо, что мы ещё можем внести в таблицу?

-Верно, мы знаем, что Саша не делал кораблик, отметим это в таблице

-Какой вывод мы можем сделать по условию задачи?

-Правильно, раз Костя не делал кораблик и змея, значит он сделал машинку

-Отметим это в таблице

-Какой вывод мы можем сделать смотря на таблицу?

-Верно, мы можем сделать вывод, что Андрей делал змея, так-как он не делал кораблик, а машинку делал Костя

-Какая подделка у нас с вами ещё осталась?

-Верно, у нас остался кораблик, кто его сделал?

-Правильно, кораблик сделал Саша, отметьте это в таблице и запишите ответ

-…, какой ответ ты запишешь?

-Молодец, записывает ответ, что Костя сделал машинку, Саша-кораблик и Андрей-змея

-…, выйди и пройти уровень в нашей игре

-Отлично, ребята, мы с вами прошли последний уровень в нашей игре и дошли первыми до финиша

-Предлагаю похлопать друг другу

-читают задание







-читают задачу






-анализируют задачу




-отвечают на вопросы учителя


-работают с таблицей




-делают вывод по таблице



-делают вывод по условию задачи




-записывают ответ к задаче




-выполняют задание в игре







-читают задание к игре






-читают задачу








-работают с таблицей






-рассуждают по условию в таблице








-делают вывод по таблице







-записывают ответ к задаче



-проходят уровень в игре




-читают задание в игре





-читают задачу



-работают в таблице







-делают вывод по таблице







-записывают ответ к задаче


-проходят уровень в игре




-читают задание к игре







-читают задачу



-составляют таблицу








-работают в таблице









-делают вывод по условию в задаче










-записывают ответ к задаче


-проходят уровень в игре



Личностный: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют познавательный интерес к теме занятия путем включения в игровую деятельность; желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования, демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; высказывать своё предположение, пробуют предлагать способ его проверки; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности;

Предметный: Обучающиеся демонстрируют умение вычислять и решать логические задачи при помощи таблиц


Рефлексия

Задача:

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния


методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения)

методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.


-Ребята, какая была тема нашей игры?

-Вы правы, решаем логические задачи

-Какая была цель нашей игры?

-Верно, научиться решать логические задачи с помощью таблиц

-Ребята, мы с вами достигли цель нашей игры?

-Я с вами согласна, мы с вами достигли цель нашей игры

-Что мы делали для того, чтобы достичь эту цель?

-Верно, мы свами проходили уровни в нашей игре, решали задачи с помощью таблиц и самостоятельно составляли таблицы.

-Ребята, вы бы хотели ещё поработать с логическими задачами?

-Отлично, в начале занятия, я вам сказала, что вы сегодня эксперты игры и теперь я вам предлагаю заполнить отзыв об этой игре, каждый заполняет на своей карточке

*Тебе понравилась игра?

Что тебе понравилось в игре?

Что нового ты узнал сегодня?

Ты бы сыграл в эту игру ещё раз?

Кому бы ты посоветовал сыграть в эту игру?

-Отлично, я вижу, что многие уже заполнили отзыв

-Наше занятие подходит к концу, я хочу поблагодарить вас за то, что вы согласились мне помочь протестировать игру, похвалить за слаженную и активную работу на занятии

-отвечают на вопросы учителя














-заполняют отзыв к игре







Личностный: положительный эмоциональный настрой на работу, желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования,

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; оформлять свои мысли в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!