Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение | методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха) методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; | -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! -Встанем и поприветствуем друг друга -Давайте улыбнемся друг другу -Сейчас для того чтобы настроиться на занятие я вам предлагаю выполнит упражнение “класс заяц” , ваша задача левой рукой показать класс, а правой зайца, теперь меняем, правой показываем класс, а левой зайца, попробуйте менять руки в своем темпе, теперь попробуем под мои хлопки -Молодцы, я вижу, что вы настроены на занятие, можете присаживаться. - Напоминаю вам о правильной посадке. - Проверим готовность к занятию, у вас на партах должны лежать: дневник, тетрадь и пенал. Всё лишнее с парт уберите | -приветствуют учителя -выполняют упражнение класс заяц -проверяют посадку и готовность к занятию | Личностный: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; |
Этап целеполагания и планирования деятельности Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, обозначить цель занятия | методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения) методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета) | -Ребята, сегодня утром я получила голосовое сообщение на свою почту, сейчас я вам предлагаю всем вместе нам его прослушать и посмотреть от кого оно пришло *Голосовое сообщение от королевы логики: здравствуйте ребята, наше королевство логики попало в беду, злая ведьма заколдовала наше светлое, яркое королевство и теперь оно стало мрачным и серым, для того чтобы вернуть наше королевство нужно выполнить несколько хитрых заданий от ведьмы, я знаю, что вы очень умные и смелые ребята, поэтому именно у вас я и попросила помощи. Вы согласны нам помочь?* -Ребята, вы готовы помочь королеве логики? -Отлично, смотрите королева прислала нам карту заданий, предлагаю сейчас нам с ней познакомиться -…, прочитай название карты -Верно, логические таблицы, так будет звучать и тема нашего занятия -Предлагаю начать выполнять задания. -…, прочитай название первого задания -Верно, закономерности | -слушают голосовое сообщение от королевы логики -знакомятся с картой | Личностный: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, активность, обучающиеся устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; умение осуществлять самоконтроль; |
Основной этап Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия | методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения) методы закрепления и повторения изученного материала (беседа) методы формирования взглядов и обмен информацией (беседа, рассуждение) методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета) методы эмоционального стимулирования (постановка системы перспектив) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные) методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог. | -Обратите внимание сегодня у нас в сами есть помощники в виде рабочих листов, они нам будут помогать выполнять все задания -Сейчас смотрим на первое задание, которое подготовила для нас злая ведьма -…., прочитай его -В первом задании нам нужно рассмотреть таблицы, найти закономерность и заполнить таблицы -Предлагаю поработать с таблицей номер 1 всем вместе -Находим в таблице полностью заполненную строку или столбец. -определяем закономерность -обратите внимание в каждой строке или столбце должны располагаться три объекта -В первой таблице это какие три объекта? -Верно, яблоко, груша и клубника -теперь мы с вами смотрим на первую строку, что нам нужно дополнить? -вы правы, в первой строке уже нарисованы яблоко и груша. Значит, нам нужно дорисовать грушу -рисуем грушу в первой строке -отлично, идём дальше -теперь смотрим на второй столбец, чего там не хватает? -правильно, во втором столбце нарисованы яблоко и груша. Значит нужно дорисовать клубнику. -Рисуем -отлично, теперь смотрим на последнюю строку, там была нарисована груша, мы дорисовали клубнику. Значит, что нам нужно ещё дорисовать? -Верно, молодцы, нам нужно дорисовать яблоко -отлично, ребята, сейчас я предлагаю одному из вас выйти к доске и заполнить таблицу номер 2, поговаривая громко для всех свои рассуждения -отлично, поднимите руку у кого также получилось -здорово, ребята, молодцы -кто хочет выйти следующий к доске и заполнить таблицу номер 3, также поговаривая свои рассуждения -поднимите руку кто согласен с выполнением -ребята, мы справились с этим заданием и обратите внимание часть королевства логики, вернуло свои прежние яркие светлые краски -теперь мы с вами можем идти дальше -..., прочитай как называется следующее задание -верно, признаки фигур -открываем второе задание в нашем рабочем листе -..., прочитай задание - верно, нам нужно внимательно рассмотреть таблицу и заполнить её -работаем с таблицей номер 4 -предлагаю выявить закономерность размещения объектов в таблице, для этого нам нужно определить по каким признакам изменяются фигуры -кто уже определил признаки? -верно, первый признак это цвет, обратите внимание в каждой строке или столбце должны располагается три круга разного цвета, какие три цвета представлены в таблице? - верно, красный жёлтый и зелёный -какой второй признак изменения фигур? - вы правы, второй признак это расположение отрезка в фигуре -как он может быть расположен? -верно, вертикально, горизонтально или по диагонали -Как вы думаете, как нужно провести отрезок в недостающей фигуре -Верно, вертикально, как вы это определили? -Каким цветом надо закрасить половину недостающей фигуры? -Вы правы, красным цветом -Можете заполнить пустую ячейку. -Отлично, ребята, кто хочет выйти к доске и с помощью рассуждений заполнить таблицу номер 6 -Какая закономерность в этой таблице? -Верно, в каждой строке и столбце должно быть 3 разные геометрические фигуры, разного цвета *Ученик проговаривает рассуждения, по примеру* -Ребята, поднимите руку у кого получилось также -Молодцы, идем дальше, кто хочет выйти к доске и заполнить 6 таблицу, определив в ней закономерность -Какая закономерность в этой таблице? -Верно, в этой таблице в каждой строчке и столбце, должны быть разные геометрические фигуры, но обратите внимание эта таблица посложнее, здесь представлены большая и в ней малая геометрическая фигура, не должна повторяться не большая не малая геометрическая фигура -Нам с вами нужно сначала определить форму большой фигуры, а затем форму малой фигуры. *Рассуждения ученика по образцу* -Ребята, мы с вами справились с этим заданием и посмотрите новая часть королевства приобрела свои краски -Ребята, посмотрите нам с вами пришло голосовое сообщение от злой колдуньи, предлагаю сейчас нам с вами его прослушать *Ну здравствуйте, так это вы те самые смелые ребята, которые согласились помочь королевству логики, я смотрю вы хорошо справляетесь с моими заданиями, значит вот вам ещё одно задание, вам нужно расшифровать мою загадку и назвать разгадку, на это вам дается минута время пошло* -Ребята, смотрите загадка зашифрована в таблице, для того чтобы её расшифровать, нужно прочитать загадку по слогам в порядке возрастания цифр *читаем все вместе по слогам* -Ребята, кто может проговорить загадку полностью всю -Какой будет ответ к этой загадке? -Хорошо, посмотрим, что нам скажет злая ведьма *Какие вы умные и внимательные ребята, вы справились с моим хитрым заданием * -Вы отлично справились с дополнительным задание от злой ведьмы, и королевство логики стало ещё ярче и светлее -Теперь мы с вами можем переходить следующему заданию -Как называете это здание в нашей карте -Верно, я сам, для того чтобы пройти это задание, мы вами обратимся к нашему помощнику рабочему листу к заданию номер 3 …, прочитай что нам нужно сделать в этом задании -Сейчас ваша задача придумать свои логические таблицы -Сколько логических таблиц вам нужно составить? -Верно, три таблицы -Ребята, не забывайте, что вам нужно оставлять пустые окошечки в таблицах, как это было в прошлых заданиях -Я вижу, что многие уже справились с этим заданием, теперь я вам предлагаю обменяться рабочими листами в парах и решить логические задачи друг друга. -Отлично, кто справился можете вернуть свои рабочие листы -Ребята, посмотрите на нашу карту, мы с вами выполнили все задания? -Мы свами справились со всеми заданиями, предлагаю посмотреть, что же стало с королевством логики -Посмотрите королевство полностью вернуло все свои яркие краски -И нам с вами пришло новое сообщение от королевы логики, предлагаю сейчас нам его прослушать *Ребята, вы смогли вернуть нашему королевству его прежние цвета, справились со всеми хитрыми заданиями злой ведьмы, я благодарю вас за помощь, До свидания* | -читают задание -работают с таблицей -определяют закономерность -дополняют таблицу -дополняют таблицу -работают с таблицей 2 -проговаривают рассуждения -читают задание -определяют признаки изменения фигур в таблице -определяют недостающую фигуру -один ученик выхолит работать у доски -определяют закономерность в таблице -слушают голосовое сообщение -читают загадку по слогам -называют ответ к загадке -читают задание -самостоятельно составляют -заполняют логические таблицы -слушают голосовое сообщение | Личностный: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют познавательный интерес к теме занятия путем включения в игровую деятельность; желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования, демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; высказывать своё предположение, пробуют предлагать способ его проверки; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности; Предметный: умение устанавливать закономерности в логических задачах, самостоятельно составлять логические задачи |
Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния | методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения) методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение. | -Ребята, какая была тема нашего занятия? -Вы правы, логические таблицы -Ребята, что мы свами сегодня научились делать? -Верно, мы научились определять закономерности в таблице, заполнять логические таблицы и даже попробовали составить свои таблицы -Ребята, хотели бы вы ещё поработать с логическими таблицами? -Отлично, теперь для того, чтобы оценить свою работу на занятии я вам предлагаю с помощью жителе города логики, в рабочем листе обведите того человечка, с которым у вас схожи мнения, также обратите внимание есть человечек с пустым облачком, туда вы можете вписать свои впечатления о прошедшем занятии -Наше занятие подходит к концу, я хочу вас сегодня всех похвалить за активную и слаженную работу, работая вместе мы с вами справились со всеми трудностями. | -отвечают на вопросы учителя -выполняют рефлексию | Личностный: положительный эмоциональный настрой на работу, желание получать новые знания, осознают необходимость самосовершенствования, Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; оформлять свои мысли в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; демонстрируют собственную инициативу обращения к той или иной области знаний; |