СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по теме "Плавание тел"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: «открытие» нового знания

Педагогическая технология: технология проблемного обучения

Краткое описание идеи занятия: Данное занятие курса внеурочной деятельности  по теме «Плавание тел» входит в  раздел «Плавание и погружение» в 6 классе  и разработано в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Цели занятия:

 -  обобщение и расширение полученных ранее  знаний по теме "Архимедова сила», закрепление у учащихся навыков вести исследование;

 -  развитие логического мышления, применения знаний в новой ситуации, умения объяснять окружающие явления,  коммуникативных возможностей учащихся;

 -  воспитание желания переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и применить их на практике.

Задачи занятия:

- сформировать представление о плавании тел;

- добиться от учащихся объяснения плавания и погружения при помощи понятия плотности тела и с помощью сил тяжести и Архимеда;

 - самостоятельно определять границу между знанием и незнанием по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе; 

 - развивать  умение  давать самооценку своей деятельности;

 - воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, деликатность, дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение, а также формировать устойчивую мотивацию к изучению физики как основы построения знаний об окружающем человека мире.

УУД, формируемые на занятии:

Познавательные УУД:

  • устанавливать причинно-следственные связи формировались на этапе актуализации.
  • самостоятельно формулировать тему, проблему, выделять главное формировались на этапе проблематизации и целеполагания;
  • поиск, преобразование и интерпретация информации, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач, умение сравнивать и  анализировать формировались на этапах реализации исследовательской деятельности, моделирования и конструирования;
  • умение работать с информацией, представленной в виде таблицы формировалось на этапе моделирования.

 Регулятивные УУД:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно определять границу между знанием и незнанием по изучаемой теме формировалось на этапе актуализации, проблематизации и целеполагания;
  • определять степень успешности своей работы и работы других формировалось на этапе реализации исследовательской деятельности;
  • работать по данному плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия формировалось на этапе моделирования и конструирования;

Коммуникативные УУД:

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности формировалось на этапах реализации исследовательской деятельности, моделирования и конструирования.

Личностные результаты:

  • толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость чувства товарищества, способности сопереживать;  быть деликатным, дисциплинированным, ответственным формировалось на этапах реализации исследовательской деятельности и рефлексии.

Контроль за сформированностью метапредметных УУД был осуществлен на этапе рефлексии с помощью работы с листами оценки метапредметных результатов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по теме "Плавание тел"»

Лагуткина И. А., МКОУ ПОДГОРЕНСКАЯ СОШ №1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Тема урока: «Плавание тел»


Автор: Лагуткина Ирина Александровна, учитель физики высшей квалификационной категории


Школа: МКОУ Подгоренская СОШ №1 Подгоренского муниципального района Воронежской области


Класс: 6


Курс внеурочной деятельности «Школа юного физика»


Тип занятия: открытие нового знания


Краткое описание идеи занятия: Данный урок является продолжением темы «Плавание и погружение», учащиеся уже знакомы с понятием «Архимедова сила». Дети должны осознать свой предыдущий опыт и имеющиеся знания в процессе формулировки и проверки предложений о способности различных предметов держаться на воде и объяснить плавание и погружение при помощи понятия плотности тела.


Цели занятия:

- обобщение и расширение полученных ранее знаний по теме "Архимедова сила», закрепление у учащихся навыков вести исследование;

- развитие логического мышления, применения знаний в новой ситуации, умения объяснять окружающие явления, коммуникативных возможностей учащихся;

- воспитание желания переосмыслить собственные знания по изучаемой теме и применить их на практике.


Задачи занятия:

- сформировать представление о плавании тел;

- добиться от учащихся объяснения плавания и погружения при помощи понятия плотности тела.

- самостоятельно определять границу между знанием и незнанием по изучаемой теме, сравнивать, анализировать, работать в группе;

- развивать умение давать самооценку своей деятельности;

- воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, деликатность, дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение, а также формировать устойчивую мотивацию к изучению физики как основы построения знаний об окружающем человека мире.




Ожидаемые результаты:


Предметные

Метапредметные

Личностные

На занятии учащиеся смогут:

  • получить представление о плавании тел;

  • объяснить плавание и погружение тел при помощи понятия плотности тела;

  • научиться работать с таблицей плотностей некоторых тел.

Познавательные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему, проблему; сравнивать и анализировать, выделять главное;

  • работать с информацией, представленной в виде таблицы.

Регулятивные УУД:

  • работать по данному плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД:

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • толерантно относиться к мнению других, осознавать значимость чувства товарищества, способности сопереживать; быть деликатным, дисциплинированным, ответственным.



Основные понятия: Архимедова сила, плавание тел, плотность тела.


Ресурсное обеспечение занятия: комплект лабораторного оборудования «Плавание и погружение», мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.






План занятия


Этап занятия

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников и ожидаемый результат

Вводная часть.

1. Мотивация к учебной деятельности

Включение учащихся в деятельность,

мотивировать

учащихся

к определению

темы

Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята!

На предыдущих занятиях мы познакомились с действием жидкости на тела, погруженные в нее.
Какая сила возникает при погружении тела в жидкость?

Как направлена эта сила?

От чего зависит Архимедова сила?

Итак, мы знаем, что на  всякое тело, погруженное в жидкость, действует Архимедова сила. Но одни тела плавают в жидкости, другие тонут, а третьи всплывают на поверхность.

Людей всегда интересовал вопрос: «Как плавают люди? Почему водные животные не нуждаются в прочных скелетах? Как регулируют глубину погружения киты? Как плавают суда?
Содержание сегодняшнего занятия поможет нам, почему одни тела плавают на поверхности жидкости, а другие – тонут, почему возможно плавание судов, подводных лодок.






Архимедова сила.

Она направлена вертикально вверх.

Она зависит от объема тела и от плотности жидкости.

2 мин

2. Постановка проблемы. Определение целей и задач занятия.

Помочь учащимся определить основные вопросы занятия.


Давайте обратимся к опыту.

Куски из воска и стали погрузить в воду и отпустить.


- От чего зависит, что одно тело тонет, а другое нет?






Формулируют свои предположения.

2 мин

Основная часть.

1.

Постановка учебной задачи





Формулирование темы





Организует постановку проблемного вопроса, подводит учащихся к формулированию темы.


- Итак, каков же главный вопрос нашего занятия?


Ставят проблемный вопрос.


Формулируют тему


3 мин

2.

Информационный блок.

Открытие учащимися новых знаний


Добиться от учащихся объяснения плавания и погружения при помощи понятия плотности тела.

Детям предлагается заполнить рабочую карту, отметив свои предположения о том, какие предметы плавают, а какие тонут.


Учитель организует работу в группах над проверкой предположений.


- А теперь пора включиться в работу нашим группам. Вам предстоит провести свою научно-исследовательскую работу, чтобы проверить свои предположения.


Организует наблюдение за работой детей в группах.




Учитель просит сообщить группам результаты своей работы.


- Что происходит с предметами из металла?

- Что происходит с предметами из пенопласта?

- Что происходит с предметами из воска?

- Что происходит с предметами из дерева?


- Что происходит с предметами из камня?



Учитель просит учеников записать выводы в рабочие карты.



- Есть ли у вас идеи, почему так происходит?


Учитель подводит ребят к тому, что у этих веществ различная плотность.

- Перед вами таблица плотностей некоторых тел.


Просит сравнить плотности этих тел с плотностью воды.

Заполняют рабочие карты.




Совместно договариваются о правилах общения в группах.


Проверяют свои предположения, погружая различные тела в воду.


Заполняют рабочие карты.


Группы обнародуют свои результаты и представляют предметы, которые вызвали их удивление.


По итогам обсуждения предположения исправляются или подтверждаются.


Все, что из металла, тонет.

Все, что из пенопласта, плавает.

Все, что из воска, плавает.

Все, что из дерева, плавает, кроме древесины эбенового дерева.

Все, что из камня, тонет, кроме пемзы.



Дети записывают результаты в свои рабочие карты.



Дети высказывают свои идеи.






Рассматривают таблицу плотностей, сравнивают плотности тел с плотностью воды.


20 мин

3.

Аналитический блок.

Включение новых знаний в систему знаний


Включение нового знания в систему изученного материала


Развитие умения

доказывать свою точку зрения.


Способствовать

развитию умения

аргументировать

своё мнение.



Организует работу на применение знаний в новой ситуации.

Используя ее, попробуйте ответить на вопросы теста, который лежит у вас на столе.

Учитель организует проверку теста на доске с помощью карточек.


Рассуждают, используя таблицу плотностей, отвечают на вопросы теста.


Учащиеся работают у доски с карточками, составляют схему, какие тела плавают в воде, а какие тонут, обосновывая свои ответы.


12 мин

Заключительная часть.

1.

Подведение

итогов занятия. Рефлексия.

Развитие умения

обобщать и систематизировать изученное, делать выводы.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и всего класса.

Вовлекает учащихся в активную коммуникацию через диалог:

- Исследование какой темы вели на занятие?

- На какие вопросы занятия вы нашли сегодня ответы?

- Каким способом?

- Итак, мы получили условие плавания тел. Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос, тело плавает или тонет?


-Где можно применить новые знания?

- Где в технике учитываются условия плавания тел?


- Оцените свою работу на занятии. Работу класса.





Учащиеся самостоятельно формулируют основные вопросы, рассмотренные на занятии и дают на них ответы.



Сравнивать плотности жидкости и вещества.




При постройке кораблей и судов, подводных лодок.


Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


4

мин

2.Домашнее

задание

Содействовать

развитию умения

анализировать

свою

деятельность

на занятии через

домашнее

задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы, комментирует задания.

Записывают домашнее задание.



2 мин








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!