-
| Ясность и прозрачность | | |
-
| Ясность и прозрачность формулировки темы урока | | |
-
| Ясность и прозрачность целей урока | | |
-
| Ясность и прозрачность в образе действий | | |
-
| Ясность и прозрачность в отношении к импульсам/постановке задач | | |
-
| Ориентация на школьника | | |
-
| Смыслообразующий контекст очевиден | | |
-
| Урок учитывает уже имеющийся опыт/имеющиеся знания | | |
-
| Урок позволяет школьникам активно участвовать в планировании данного урока | | |
-
| Конструктивная работа над ошибками | | |
-
| Ориентация на проблемы | | |
-
| Урок нацелен на работу с определенной проблематикой | | |
-
| Для решения актуальных проблем ученики пользуются стратегиями решения проблем | | |
-
| Язык урока | | |
-
| Педагог является образцовым примером грамотной речи | | |
-
| Педагог следит за речью своих учеников | | |
-
| Ученики владеют предметной терминологией | | |
-
| Время обучения и объяснения | | |
-
| Урок вовремя начинается/заканчивается | | |
-
| Потери времени в рабочем процессе нет | | |
-
| Целесообразность распределения времени на отдельные этапы урока | | |
-
| Среда обучения | | |
-
| Среда обучения оптимально способствует проведению урока | | |
-
| В среде обучения присутствуют материалы, которыми ученики могут воспользоваться | | |
-
| Среда обучения способствует реализации деятельностного подхода | | |
-
| Атмосфера урока | | |
-
| Урок выделяется уважительным обращением между собой | | |
-
| Педагог способствует развитию положительных изменений | | |
-
| Педагог равномерно вовлекает в работу на уроке, как мальчиков, так и девочек, учеников с разной учебной мотивацией | | |
-
| Самонаправленное обучение | | |
-
| Педагог создает условия для самомотивирования учащихся | | |
-
| Педагог дает возможность ученикам самостоятельно формулировать личные цели, связанные с усвоением материала, ставить творческие задачи | | |
-
| Педагог дает возможность учащимся решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности | | |
-
| Педагог дает возможность учащимся использовать самоконтроль и самооценку при проведении занятия | | |
-
| Пути индивидуального обучения | | |
-
| Педагог умеет выявлять ведущие мотивы конкретного ученика и организовать учебный (воспитательный) процесс так, чтобы подкреплять тех из них, которые соответствуют формированию позитивной мотивации | | |
-
| Педагог выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации учащихся | | |
-
| Педагог умеет соотнести предлагаемый материал с личным опытом ученика | | |
-
| Педагог умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех | | |
-
| Работа в парах и группах | | |
-
| Педагог создает ситуации активного общения | | |
-
| Ученики умеют смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | | |
-
| Все участники группы активно работают | | |
-
| Ученики формулируют/представляют результаты совместной работы | | |
-
| Результаты представлены таким образом, что нет сомнений об их освоении каждым | | |
-
| Ученики умеют анализировать результаты своей работы | | |
-
| Пленарная (фронтальная) форма работы | | |
-
| Ученики участвуют в пленарной форме работы | | |
-
| Ученики обуславливают работу пленума собственными дополнениями | | |
-
| Ученики учитывают высказывания друг друга и ссылаются на них | | |
-
| Ученики формулируют/представляют результаты совместной работы | | |
-
| Результаты представлены таким образом, что нет сомнений об их освоении каждым | | |
-
| Технические средства обучения | | |
-
| Технические средства обучения используются целесообразно | | |
-
| Соблюден баланс между средствами ИКТ и средствами человеческого общения | | |
-
| Информационные технологии оптимально влияют на результативность урока | | |
| ИТОГО | | |