СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого занятия на тему "Плавание тел" в рамках областного практико-ориентированного семинара по теме «ФГОС: Проектирование системы оценивания достижений планируемых образовательных результатов»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого занятия в рамках областного практико-ориентированного семинара по теме «ФГОС: Проектирование системы оценивания достижений планируемых образовательных результатов»

План открытого занятия

Тема занятия:

Плавание тел

Цель занятия:

Формирование метода научного познания окружающего мира на примере плавания тел

Предметные области

Физика, математика

Класс

7 класс

 

Фрагмент №1

Цель фрагмента

Формирование умения  выдвигать гипотезу на основе анализа информации.

Форма организации

Фронтальная беседа

Предметная область

Физика, математика

Учитель:

Желтова О.Н.

Ресурсы:

Мультимедийная  презентация, сопроводительные карты, видеоматериалы.

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап организационный

Обеспечивает готовность класса к  занятию. Создает положительный психологический настрой.

Включаются  в учебную деятельность, готовятся к восприятию нового материала.

Этап мотивации

 к учебной деятельности

Создание проблемной ситуации.

Фиксируют проблему. Ставят перед собой цель.

Работа с информационными ресурсами.

Обеспечивает учащихся информационными ресурсами, наблюдает и консультирует.

Осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию.

Этап выдвижения гипотез.

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы.

Выдвигают гипотезы.

 

Фрагмент №2

Цель фрагмента

экспериментально проверить гипотезы

Форма организации

лабораторный практикум

Предметная область

физика, математика

Учитель:

Меньших С.А.

Ресурсы:

лабораторное оборудование физического кабинета, мультимедийная  презентация, сопроводительные карты, лист-опросник

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Инструктаж по ТБ. Организует лабораторное исследование.

Готовятся к проведению экспериментов.

Экспериментально исследовать  условия плавания тел

Направляет работу учащихся, помогает  им,  консультирует. Класс разбивается на группы.

Каждая группа проводит эксперимент, решает свою практическую задачу. Фиксируют результаты опытов. Анализируют, делают выводы в результате проведенных экспериментов.

Этап обобщения результатов экспериментов

Организует обсуждение результатов экспериментов.

Делают выводы.

Этап первичной проверки понимания изученного

Организует  работу учащихся с листами-опросниками, инструктирует их.

Самостоятельно работают с листами-опросниками.

 

Фрагмент №3

Цель фрагмента

Организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся по применению открытых знаний для дальнейшего познания мира.

 

Форма организации

 

 

диспут

Предметная область

физика, математика

Учитель:

Елисеева Л.В.

Ресурсы:

мультимедийная  презентация, сопроводительные карты, лист-опросник

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Контролирующий этап.

Выявить качество усвоения материала.

Демонстрируют степень усвоения материала.

Этап обобщения и систематизации знаний

Организует обсуждение результатов занятия.

Обобщают и систематизируют

Осуществление подготовительного этапа проектной деятельности

Фиксация затруднений. Намечает пути расширения знаний по данной теме.

Формулируют темы проектов, обсуждают план каждого проекта, разбиваются на группы.

Рефлексия

Обеспечивает сигнальными картами.

Самооценка результатов деятельности

 

 

Просмотр содержимого документа
«КАРТА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА»

КАРТА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА

Предмет_______________________________________________________________________________________

Класс _________________________________________________________________________________________

Тема урока ____________________________________________________________________________________



Результаты

Диагностика достижения

Коррекция

Предметные



















Личностные













Метапредметные


















Просмотр содержимого документа
«Карта наблюдения за проведением урока»

Карта наблюдения за проведением урока

Учитель ________________________________________________________________________________________

Класс __________________________________________________________________________________________

Администратор _________________________________________________________________________________

Дата ___________________________________________________________________________________________

Тема урока _____________________________________________________________________________________

Показатели и критерии

Соотв.

Не соотв.

Ясность и прозрачность



Ясность и прозрачность формулировки темы урока



Ясность и прозрачность целей урока



Ясность и прозрачность в образе действий



Ясность и прозрачность в отношении к импульсам/постановке задач



Ориентация на школьника



Смыслообразующий контекст очевиден



Урок учитывает уже имеющийся опыт/имеющиеся знания



Урок позволяет школьникам активно участвовать в планировании данного урока



Конструктивная работа над ошибками



Ориентация на проблемы



Урок нацелен на работу с определенной проблематикой



Для решения актуальных проблем ученики пользуются стратегиями решения проблем



Язык урока



Педагог является образцовым примером грамотной речи



Педагог следит за речью своих учеников



Ученики владеют предметной терминологией



Время обучения и объяснения



Урок вовремя начинается/заканчивается



Потери времени в рабочем процессе нет



Целесообразность распределения времени на отдельные этапы урока



Среда обучения



Среда обучения оптимально способствует проведению урока



В среде обучения присутствуют материалы, которыми ученики могут воспользоваться



Среда обучения способствует реализации деятельностного подхода



Атмосфера урока



Урок выделяется уважительным обращением между собой



Педагог способствует развитию положительных изменений



Педагог равномерно вовлекает в работу на уроке, как мальчиков, так и девочек, учеников с разной учебной мотивацией



Самонаправленное обучение



Педагог создает условия для самомотивирования учащихся



Педагог дает возможность ученикам самостоятельно формулировать личные цели, связанные с усвоением материала, ставить творческие задачи



Педагог дает возможность учащимся решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности



Педагог дает возможность учащимся использовать самоконтроль и самооценку при проведении занятия



Пути индивидуального обучения



Педагог умеет выявлять ведущие мотивы конкретного ученика и организовать учебный (воспитательный) процесс так, чтобы подкреплять тех из них, которые соответствуют формированию позитивной мотивации



Педагог выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации учащихся



Педагог умеет соотнести предлагаемый материал с личным опытом ученика



Педагог умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех



Работа в парах и группах



Педагог создает ситуации активного общения



Ученики умеют смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания



Все участники группы активно работают



Ученики формулируют/представляют результаты совместной работы



Результаты представлены таким образом, что нет сомнений об их освоении каждым



Ученики умеют анализировать результаты своей работы



Пленарная (фронтальная) форма работы



Ученики участвуют в пленарной форме работы



Ученики обуславливают работу пленума собственными дополнениями



Ученики учитывают высказывания друг друга и ссылаются на них



Ученики формулируют/представляют результаты совместной работы



Результаты представлены таким образом, что нет сомнений об их освоении каждым



Технические средства обучения



Технические средства обучения используются целесообразно



Соблюден баланс между средствами ИКТ и средствами человеческого общения



Информационные технологии оптимально влияют на результативность урока




ИТОГО





Просмотр содержимого документа
«Лр»

Выяснение условия плавания тела в жидкости (1)

Цель: определить поведение пузырька в воде (тонет или плавает)

Оборудование: весы электронные; мензурка с водой; пузырек с песком, закрытый пробкой; проволочный крючок; бумажная салфетка.

Ход работы:

  1. Измерьте на весах массу пузырька с песком.

  2. Рассчитайте силу тяжести, действующую на пузырек с песком по формуле , g=9,8 . Массу выразите в кг. Запишите результат в таблицу.

  3. Опустите проволочный крючок в мензурку с водой.

  4. По шкале мензурки определите объем воды .

  5. Опустите пузырек с песком в мензурку с водой горлышком вниз.

  6. По шкале мензурки определите совместный объем .

  7. Вычислите объем вытесненной воды по формуле V=V2V1. Выразите объем в м3 (1см3 = 10-6 м3). Запишите результат в таблицу.

  8. Вычислите архимедову силу по формуле , плотность воды 0 = 1000, g=9,8 .

  9. Сравните значения силы тяжести и архимедовой силы.


Масса пузырька с песком m, кг

Сила тяжести , Н


Объем вытесненной воды V=V2V1, м3

Архимедова сила , Н

Сравнение и

Поведение пузырька в воде (тонет или плавает)







____




Вывод: если ____ , то тело ____________________.








Выяснение условия плавания тела в жидкости (2)

Цель: исследовать поведение тел в жидкости в зависимости от соотношения плотностей тела и жидкости.

Оборудование: аквариум с водой; сосуд с соленой водой; набор тел из разных веществ, таблица плотностей; проволочный крючок; бумажная салфетка.

Ход работы:

  1. Опуская поочередно тела в воду, проследите за их поведением (тонут или всплывают)

  2. Используя справочные данные, заполните таблицу:

    Название вещества, из которого изготовлено тело

    Плотность вещества, из которого изготовлено тело,

    ,

    Плотность воды 0,

    Сравнение и 0

    Поведение тела в воде (тонет или всплывает)





     ____ 0






     ____ 0






     ____ 0






     ____ 0






     ____ 0






     ____ 0



  3. Сделайте вывод: если  ____ 0, то тело ___________; если  ____ 0, то тело ___________.


  1. Наблюдая за плавающими в воде телами, определите, как зависит объем погруженной части тела (в сравнении с объемом всего тела) от соотношения плотности тела и жидкости.

  2. Выбрав одно из плавающих тел, опустите его в сосуд с соленой водой и определите, как зависит объем погруженной части тела (в сравнении с объемом всего тела) от соотношения плотности тела и жидкости.


  1. Сделайте вывод: чем _________ плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем _________ часть тела погружена в жидкость.

Просмотр содержимого документа
«План открытого занятия»

План открытого занятия

Тема занятия:

Плавание тел

Цель занятия:

Формирование метода научного познания окружающего мира на примере плавания тел

Предметные области

Физика, математика

Класс

7 класс



Фрагмент №1

Цель фрагмента

Формирование умения выдвигать гипотезу на основе анализа информации.

Форма организации

Фронтальная беседа

Предметная область

Физика, математика

Учитель:

Желтова О.Н.

Ресурсы:

Мультимедийная презентация, сопроводительные карты, видеоматериалы.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап организационный

Обеспечивает готовность класса к занятию. Создает положительный психологический настрой.

Включаются в учебную деятельность, готовятся к восприятию нового материала.

Этап мотивации

к учебной деятельности

Создание проблемной ситуации.

Фиксируют проблему. Ставят перед собой цель.

Работа с информационными ресурсами.

Обеспечивает учащихся информационными ресурсами, наблюдает и консультирует.

Осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию.

Этап выдвижения гипотез.

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы.

Выдвигают гипотезы.



Фрагмент №2

Цель фрагмента

экспериментально проверить гипотезы

Форма организации

лабораторный практикум

Предметная область

физика, математика

Учитель:

Меньших С.А.

Ресурсы:

лабораторное оборудование физического кабинета, мультимедийная презентация, сопроводительные карты, лист-опросник



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Инструктаж по ТБ. Организует лабораторное исследование.

Готовятся к проведению экспериментов.

Экспериментально исследовать условия плавания тел

Направляет работу учащихся, помогает им, консультирует. Класс разбивается на группы.

Каждая группа проводит эксперимент, решает свою практическую задачу. Фиксируют результаты опытов. Анализируют, делают выводы в результате проведенных экспериментов.

Этап обобщения результатов экспериментов

Организует обсуждение результатов экспериментов.

Делают выводы.

Этап первичной проверки понимания изученного

Организует работу учащихся с листами-опросниками, инструктирует их.

Самостоятельно работают с листами-опросниками.



Фрагмент №3

Цель фрагмента

Организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся по применению открытых знаний для дальнейшего познания мира.


Форма организации



диспут

Предметная область

физика, математика

Учитель:

Елисеева Л.В.

Ресурсы:

мультимедийная презентация, сопроводительные карты, лист-опросник



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Контролирующий этап.

Выявить качество усвоения материала.

Демонстрируют степень усвоения материала.

Этап обобщения и систематизации знаний

Организует обсуждение результатов занятия.

Обобщают и систематизируют

Осуществление подготовительного этапа проектной деятельности

Фиксация затруднений. Намечает пути расширения знаний по данной теме.

Формулируют темы проектов, обсуждают план каждого проекта, разбиваются на группы.

Рефлексия

Обеспечивает сигнальными картами.

Самооценка результатов деятельности





Просмотр содержимого документа
«Плотности (таблицы)»

Плотность твердых тел

(при 20С и нормальном атмосферном давлении),

Алмаз

3,5

Никель

8,9

Алюминий

2,7

Олово

7,3

Береза (сухая)

0,7

Оргстекло

1,2

Бетон

2,2

Осмий

22,6

Вольфрам

19,4

Парафин

0,9

Глина

2,2

Пенопласт

0,015

Гранит

2,6

Песок (сухой)

1,5

Дуб (сухой)

0,8

Платина

21,5

Ель (сухая)

0,6

Полиэтилен

0,92

Железо, сталь

7,8

Пробка

0,24

Золото

19,3

Резина

1,5

Иридий

22,4

Сахар-рафинад

1,6

Капрон

1,1

Свинец

11,3

Кварц

2,7

Серебро

10,5

Кирпич

1,6

Соль поваренная

2,2

Корунд

4,0

Сосна (сухая)

0,4

Латунь

8,5

Стекло оконное

2,5

Лед (при 0С)

0,9

Фарфор

2,3

Медь

8,9

Цинк

7,1

Мел

2,2

Чугун

7,0

Мрамор

2,7

Янтарь

1,1


Плотность жидкостей

(при 20С и нормальном атмосферном давлении),

Ацетон

0,79

Молоко

1,03

Бензин

0,71

Нефть

0,80

Вода (при 4С)

1,00

Растворитель (четыреххлористый углерод)

1,63

Вода морская

1,03

Ртуть

13,60

Глицерин

1,26

Серная кислота

1,80

Керосин

0,80

Спирт этиловый

0,80

Масло машинное

0,90

Эфир этиловый

0,71

Масло подсолнечное

0,93

Жидкое олово

(при 400С)

6,80

Мед

1,35

Жидкий воздух

(при -194С)

0,86


Плотность газов

(при 0С и нормальном атмосферном давлении),

Азот

1,25·10-3

Метан

7,17·10-4

Водород

9·10-5

Природный газ

8·10-4

Воздух

1,29·10-3

Пропан

2·10-3

Водяной пар

(при 100С)

5,9·10-4

Угарный газ

(оксид углерода II)

1,25·10-3

Гелий

1,8·10-4

Углекислый газ (оксид углерода IV)

1,98·10-3

Кислород

1,43·10-3

Хлор

3,21·10-3



Просмотр содержимого документа
«Эксперименты»

Выяснение условия плавания тела в жидкости (1)

Цель: исследовать поведение пузырька в воде в зависимости от соотношения силы тяжести и архимедовой силы.

Оборудование: весы электронные; мензурка с водой; пузырек с песком, закрытый пробкой; проволочный крючок; бумажная салфетка.

Ход работы:

  1. Измерьте на весах массу пузырька с песком (проведите не менее трех измерений).

  2. Рассчитайте силу тяжести, действующую на пузырек с песком по формуле , g=9,8 . Массу выразите в кг. Запишите результат в таблицу.

  3. Опустите проволочный крючок в мензурку с водой.

  4. По шкале мензурки определите объем воды .

  5. Опустите пузырек с песком в мензурку с водой горлышком вниз.

  6. По шкале мензурки определите совместный объем .

  7. Вычислите объем вытесненной воды по формуле V=V2V1. Выразите объем в м3 (1см3 = 10-6 м3). Запишите результат в таблицу.

  8. Вычислите архимедову силу по формуле , плотность воды ж = 1000, g=9,8 .

  9. Сравните значения силы тяжести и архимедовой силы.


Масса пузырька с песком m, кг

Сила тяжести , Н


Объем вытесненной воды V=V2V1, м3

Архимедова сила , Н

Сравнение и

Поведение пузырька в воде (тонет или плавает)







____




Вывод: если ____ , то тело ____________________.








Выяснение условия плавания тела в жидкости (2)

Цель: исследовать поведение тел в жидкости в зависимости от соотношения плотностей тела и жидкости.

Оборудование: аквариум с водой; сосуд с соленой водой; набор тел из разных веществ, таблица плотностей; проволочный крючок; бумажная салфетка.

Ход работы:

  1. Опуская поочередно тела в воду, проследите за их поведением (тонут или всплывают)

  2. Используя справочные данные, заполните таблицу:

    Название вещества, из которого изготовлено тело

    Плотность вещества, из которого изготовлено тело,

    т,

    Плотность жидкости ж,

    Сравнение т и ж

    Поведение тела в жидкости (тонет или всплывает)





    т ____ 0






    т ____ 0






    т ____ 0






    т ____ 0






    т ____ 0






    т ____ 0



  3. Сделайте вывод: если т ____ ж, то тело ___________; если т ____ ж, то тело ___________.


  1. Наблюдая за плавающими в воде телами, определите, как зависит объем погруженной части тела (в сравнении с объемом всего тела) от соотношения плотности тела и жидкости.

  2. Выбрав одно из плавающих тел, опустите его в сосуд с соленой водой и определите, как зависит объем погруженной части тела (в сравнении с объемом всего тела) от соотношения плотности тела и жидкости.


  1. Сделайте вывод: чем _________ плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем _________ часть тела погружена в жидкость.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей