СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие Лабораторная работа "Распознавание неизвестных веществ с помощью качественных реакций"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Пояснительная записка для проведения открытого внеурочного мероприятия в рамках предметной недели по химии для групп кулинарного профиля (повар, кондитер)

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие Лабораторная работа "Распознавание неизвестных веществ с помощью качественных реакций"»

Пояснительная записка к лабораторной работе по химии


В системе профессиональной подготовки кадров важная роль принадлежит практике. Она является органической частью учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении и вооружает студентов первоначальным опытом профессиональной деятельности.

В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего общего образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации к основным видам учебных занятий наряду с другими отнесены лабораторные работы и практические занятия, направленные на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных практических умений и навыков.

1.2 В процессе лабораторной работы или практического занятия как видов учебных занятий учащиеся выполняют одну лабораторную работу или одну практическую работу под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.

1.3 Выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам изучаемого предмета;

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие интеллектуальных, аналитических, проектировочных, конструктивных умений и др.;

- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

1.4 При проведении лабораторных работ и практических занятий учебная группа согласно Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников может делиться на подгруппы численностью не менее 4 человек.

1.5. Практические и лабораторные работы оформляются обучающимися в письменном виде и проверяются преподавателем.

Лабораторное задание разработано в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «ЕН.03. Химия».

Раздел «Аналитическая химия. Химические методы анализа в производстве продовольственных продуктов. Л. о. Распознавание веществ с помощью качественных реакций».

Данное лабораторное занятие также можно использовать в рамках внеучебной деятельности при проведении предметной недели.

Цель проведения лабораторной работы (внеучебная деятельность): формирование предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы общепрофессионального курса химии.

Цель проведения лабораторной работы (в составе бинарного учебного занятия): использование (или применение) ЗУН по химии в практической деятельности технолога.

Задачи проведения лабораторной работы:

Формируемые результаты

Требования ФГОС

Базовые компетенции

1.Владение навыками учебно-практической деятельности

Метапредметные результаты

Аналитические

2.Понимание химической сущности наблюдаемых явлений.

Предметные результаты

Аналитические

3.Владение основополагающими химическими понятиями, закономерностями, законами.

Предметные результаты

Регулятивные

4.Уверенное пользование химической терминологией и символикой

Предметные результаты

Регулятивные

5.Владение основными методами научного познания, используемыми в химии: измерение, эксперимент

Предметные результаты

Аналитические

6.Умение обрабатывать результаты измерений.

Предметные результаты

Социальные

7.Умение обнаруживать зависимость между химическими величинами.

Предметные результаты

Аналитические

8.Умение объяснять полученные результаты и делать выводы.

Предметные результаты

Самосовершенствование


Бланк-отчёт лабораторной работы содержит:

Номер работы;

Цель работы;

Перечень используемого оборудования;

Последовательность выполняемых действий;

Рисунок или схему;

Таблицы и/или схемы для записи значений;

Расчётные формулы.


Критерии оценивания (при проведении в качестве внеучебной деятельности необязательно):

Демонстрация умений

Оценка

Выполнение последова

тельных действий

Фиксация результатов

Соблюдение техники

безопасности

Запись хода выполнения работы

Заполнение таблицы, построение

графиков

Вывод

по

работе

+

+

+

+

+

+

«5»

+

+

+

+

+

 

«4»

+

 

+

 

+

 

«3»




Литература:

  1. Аналитическая химия, Ю.М.Глубоков, под редакцией А.А. Ищенко, учебник, Издательский дом «Академия», Москва, 2017

  2. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа: Учебное пособие / М.А. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2017. - 289 c.

  3. Аналитическая химия, Н.В.Лакиза, С.А.Штин, Учебно-методическое пособие, Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 2019

  4. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа: Практикум/ (Копылова) В.Д. Валова. - М.: Дашков и К, 2016. - 200 c.

  5. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!