СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие Лабораторная работа "Распознавание неизвестных веществ с помощью качественных реакций"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточка для обучающегося для заполнения результатов проводимых исследований

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие Лабораторная работа "Распознавание неизвестных веществ с помощью качественных реакций"»

Таблица 1 Распознавание веществ с помощью качественных реакций

Цвет

Внешний вид

Сыпучесть

Отношение к воде

Реакция с раствором йода

Реакция среды раствора

(индикатор)

Реакция с кислотой

Реакция с нитратом серебра


Вывод



1











2











3











4











5











6











7











Рекомендации для выполнения практической работы по определению веществ

Используем нужные слова для обозначения диагностируемых признаков (выбрать из списка):

- Цвет: белый, сероватый, желтоватый, заметно желтоватый.

- Внешний вид: порошкообразный мелкокристаллический, порошкообразный пылевидный.

- Сыпучесть: сухая (легко раздувается); влажная (слёживается).

- Отношение к воде: растворяется легко; растворяется при помешивании; растворяется при энергичном помешивании; образует клейкий сгусток; не растворяется, всплывает; не растворяется, оседает на дно.

- Реакция с раствором йода: появление синего окрашивания; реакции нет.

- Реакция среды: цвет индикаторной бумаги стал бледно-розовым, розовым, интенсивно-розовым; зелёным; синим, интенсивно-синим.

- Реакция с кислотой: реакции нет; вскипание; энергичное вскипание.

- Реакция с нитратом серебра: реакции нет; выпадение незначительных хлопьев белого осадка; осадок творожистый белый.



Вопросы для закрепления:

Какие из признаков данных веществ (мука, порошок мела, сода пищевая, крахмал, сахарная пудра, лимонная кислота, пищевая соль экстра) вы сможете распознать?

Почему нельзя пробовать на вкус неизвестное вещество?

Почему в данном случае не прибегают к пробе на окраску пламени?

Какие из представленных веществ легче всего распознать?

Какие из представленных веществ сложнее поддаются диагностике?

Можно ли какими-либо другими способами, кроме перечисленных в работе, распознать эти вещества?

Почему нельзя хранить неизвестные вещества в банках без этикеток?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей