СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Виртуальная реальность" 5класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Виртуальная реальность" 5класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. РУССКИЙ КАМЕШКИР

(МБОУ СОШ с. Русский Камешкир)

ул. Коммунальная, 10, с. Русский Камешкир, 442450

телефон (8-84145) 2-17-64 E-mail: mbou-srk@yandex.ru

ОКПО 53718690, ОГРН 1025801088004

ИНН/КПП 5816002072/581601001




Рассмотрено Утверждаю:

На педагогическом совете Директор школы:________

Протокол № /А.А.Мясников/

От 2020г. Приказ №____

От 2020г.







Рабочая программа внеурочной деятельности

«Виртуальная реальность»

(направление: общеинтеллектуальное)

Нормативный срок освоения программы: 1 год для учащихся 5 класса









Составитель:

учитель информатики

Шаронова Е.Л.







с.Р.Камешкир 2020год



1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Виртуальная реальность», 5 класс




Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.


Метапредметные результаты:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

  • умение различать способ и результат действия;

  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

  • способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

  • умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

  • ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;

  • принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;

  • основной функционал программ для трёхмерного моделирования;

  • принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • особенности разработки графических интерфейсов.

уметь:

  • настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;

  • устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;

  • самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;

  • формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;

  • уметь пользоваться различными методами генерации идей;

  • выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;

  • выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;

  • разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);

  • разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;

  • представлять свой проект.

владеть:

  • основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;

  • базовыми навыками трёхмерного моделирования;

  • базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.



2.Содеожание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство - 28ч.


рамках первого раздела обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу — конструируют собственное VR-устройство. Обучающиеся исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для «обмана» мозга и погружения в другой мир.


Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на 3D-принтере нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.

Форма проведения: индивидуальный и групповой проект

Вид деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий



Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения - 35 ч.


После формирования основных понятий виртуальной реальности, получения навыков работы с VR-оборудованием в первом разделе, обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной. Создают собственное AR-приложение (augmented reality — дополненная реальность), отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем программным обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.


Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со структурой интерфейса программы для 3D-моделирования (по усмотрению наставника — 3ds Max, Blender 3D, Maya), основными командами. Вводятся понятия «полигональность» и «текстура».


Форма проведения: Познавательные беседы, компьютерный практикум

Вид деятельности: Вовлечение школы в построение единого информационного пространства.


  1. Тематическое планирование

п/п

Название раздела/тема

Всего часов

Кол-во часов теории

Кол-во часов практики


Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство




1

Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай миры»)

2

1

1

2

Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности

1

1


3

Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции

4

1

3

4

Тестирование устройства, установка приложений, анализ

принципов работы, выявление ключевых характеристик

3

1

2











Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности,




5




поиск, анализ и структурирование информации о других VR-

4

1

3






устройствах









6

Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры,

4

1

3


подготовка к сборке устройства









7

Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей,

6

2

4


дизайн устройства









8

Тестирование и доработка прототипа

4

1

3







Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения









9

Вводная интерактивная лекция по технологиям дополненной и смешанной реальности

3

1

2

10

Тестирование существующих AR-приложений, работы технологии

3

1

2











11

приложение, используя методы дизайн-мышления










Анализ и оценка существующих решений проблемы. Генерация

1


1

12

собственных идей. Разработка сценария приложения










Разработка сценария приложения: механика взаимодействия,

2

1

1

13

функционал, примерный вид интерфейса









14

Мини-презентации идей и их доработка по обратной связи

2


2






15

Последовательное изучение возможностей среды разработки

3

1

2


VR/AR-приложений









16

Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием

5

1

4

17

Сбор обратной связи от потенциальных пользователей приложения

2


2






18

Доработка приложения, учитывая обратную связь пользователя

4

1

3







Выявление ключевых требований к разработке GUI — графических

2

1

1

19

интерфейсов приложений









20

Разработка интерфейса приложения — дизайна и структуры

4


4











Подготовка графических материалов для презентации проекта

1


1


(фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки




21

презентации










Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная

3

1

2

22

презентация и защита проектов










Всего часов

63

18

45


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!