МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. РУССКИЙ КАМЕШКИР
(МБОУ СОШ с. Русский Камешкир)
ул. Коммунальная, 10, с. Русский Камешкир, 442450
телефон (8-84145) 2-17-64 E-mail: mbou-srk@yandex.ru
ОКПО 53718690, ОГРН 1025801088004
ИНН/КПП 5816002072/581601001
Рассмотрено Утверждаю:
На педагогическом совете Директор школы:________
Протокол № /А.А.Мясников/
От 2020г. Приказ №____
От 2020г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Виртуальная реальность»
(направление: общеинтеллектуальное)
Нормативный срок освоения программы: 1 год для учащихся 5 класса
Составитель:
учитель информатики
Шаронова Е.Л.
с.Р.Камешкир 2020год
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Виртуальная реальность», 5 класс
Личностные результаты:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.
Метапредметные результаты:
умение принимать и сохранять учебную задачу;
умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
умение различать способ и результат действия;
умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
В результате освоения программы обучающиеся должны
знать:
ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;
принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;
основной функционал программ для трёхмерного моделирования;
принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
особенности разработки графических интерфейсов.
уметь:
настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;
устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;
самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;
формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;
уметь пользоваться различными методами генерации идей;
выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;
выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;
разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);
разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;
представлять свой проект.
владеть:
основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;
базовыми навыками трёхмерного моделирования;
базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.
2.Содеожание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство - 28ч.
рамках первого раздела обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу — конструируют собственное VR-устройство. Обучающиеся исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для «обмана» мозга и погружения в другой мир.
Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на 3D-принтере нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.
Форма проведения: индивидуальный и групповой проект
Вид деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий
Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения - 35 ч.
После формирования основных понятий виртуальной реальности, получения навыков работы с VR-оборудованием в первом разделе, обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной. Создают собственное AR-приложение (augmented reality — дополненная реальность), отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем программным обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.
Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со структурой интерфейса программы для 3D-моделирования (по усмотрению наставника — 3ds Max, Blender 3D, Maya), основными командами. Вводятся понятия «полигональность» и «текстура».
Форма проведения: Познавательные беседы, компьютерный практикум
Вид деятельности: Вовлечение школы в построение единого информационного пространства.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела/тема | Всего часов | Кол-во часов теории | Кол-во часов практики |
| Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство | | | |
1 | Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай миры») | 2 | 1 | 1 |
2 | Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности | 1 | 1 | |
3 | Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции | 4 | 1 | 3 |
4 | Тестирование устройства, установка приложений, анализ принципов работы, выявление ключевых характеристик | 3 | 1 | 2 |
| | | |
| | | | |
| Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности, | | | |
5 | | | |
поиск, анализ и структурирование информации о других VR- | 4 | 1 | 3 |
| | | |
| устройствах | | | |
| | | | |
6 | Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры, | 4 | 1 | 3 |
| подготовка к сборке устройства | | | |
| | | | |
7 | Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей, | 6 | 2 | 4 |
| дизайн устройства | | | |
| | | | |
8 | Тестирование и доработка прототипа | 4 | 1 | 3 |
| | | | |
| Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения | | | |
| | | | |
9 | Вводная интерактивная лекция по технологиям дополненной и смешанной реальности | 3 | 1 | 2 |
10 | Тестирование существующих AR-приложений, работы технологии | 3 | 1 | 2 |
| | | | |
| | | | |
11 | приложение, используя методы дизайн-мышления | | | |
| | | | |
| Анализ и оценка существующих решений проблемы. Генерация | 1 | | 1 |
12 | собственных идей. Разработка сценария приложения | | | |
| | | | |
| Разработка сценария приложения: механика взаимодействия, | 2 | 1 | 1 |
13 | функционал, примерный вид интерфейса | | | |
| | | | |
14 | Мини-презентации идей и их доработка по обратной связи | 2 | | 2 |
| | | | |
15 | Последовательное изучение возможностей среды разработки | 3 | 1 | 2 |
| VR/AR-приложений | | | |
| | | | |
16 | Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием | 5 | 1 | 4 |
17 | Сбор обратной связи от потенциальных пользователей приложения | 2 | | 2 |
| | | | |
18 | Доработка приложения, учитывая обратную связь пользователя | 4 | 1 | 3 |
| | | | |
| Выявление ключевых требований к разработке GUI — графических | 2 | 1 | 1 |
19 | интерфейсов приложений | | | |
| | | | |
20 | Разработка интерфейса приложения — дизайна и структуры | 4 | | 4 |
| | | |
| | | | |
| Подготовка графических материалов для презентации проекта | 1 | | 1 |
| (фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки | | | |
21 | презентации | | | |
| | | | |
| Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная | 3 | 1 | 2 |
22 | презентация и защита проектов | | | |
| | | | |
| Всего часов | 63 | 18 | 45 |
| | | | |