СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Виртуальная реальность" 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Виртуальная реальность" 6 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. РУССКИЙ КАМЕШКИР

(МБОУ СОШ с. Русский Камешкир)

ул. Коммунальная, 10, с. Русский Камешкир, 442450

телефон (8-84145) 2-17-64 E-mail: mbou-srk@yandex.ru

ОКПО 53718690, ОГРН 1025801088004

ИНН/КПП 5816002072/581601001




Рассмотрено Утверждаю:

На педагогическом совете Директор школы:

Протокол № /А.А.Мясников/

От 2020г. Приказ №____

От 2020г.







Рабочая программа внеурочной деятельности

«Виртуальная реальность»

(направление: общеинтеллектуальное)

Нормативный срок освоения программы: 1 год для учащихся 6 класса









Составитель:

учитель информатики

Шаронова Е.Л.







с.Р.Камешкир 2020год




1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Виртуальная реальность», 6 класс




Цель программы: формирование уникальных Hard- и Soft-компетенций по работе с VR/AR-технологиями через использование кейс-технологий.


Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.


Метапредметные результаты:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

  • умение различать способ и результат действия;

  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

  • способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

  • умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

  • ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;

  • принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;

  • основной функционал программ для трёхмерного моделирования;

  • принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • особенности разработки графических интерфейсов.

уметь:

  • настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;

  • устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;

  • самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;

  • формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;

  • уметь пользоваться различными методами генерации идей;

  • выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;

  • выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;

  • разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);

  • разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;

  • представлять свой проект.

владеть:

  • основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;

  • базовыми навыками трёхмерного моделирования;

  • базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.




2.Содеожание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство - 28 ч.


рамках первого раздела обучающиеся исследуют существующие модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу — конструируют собственное VR-устройство. Обучающиеся исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для «обмана» мозга и погружения в другой мир.


Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры: спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на 3D-принтере нужные элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.

Форма проведения: индивидуальный и групповой проект

Вид деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий






Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения - 35ч.


После формирования основных понятий виртуальной реальности, получения навыков работы с VR-оборудованием в первом разделе, обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной. Создают собственное AR-приложение (augmented reality — дополненная реальность), отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем программным обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.


Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели, имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со структурой интерфейса программы для 3D-моделирования (по усмотрению наставника — 3ds Max, Blender 3D, Maya), основными командами. Вводятся понятия «полигональность» и «текстура».


Форма проведения: Познавательные беседы, компьютерный практикум

Вид деятельности: Вовлечение школы в построение единого информационного пространства.


  1. Тематическое планирование

п/п

Название раздела/тема

Всего часов

Кол-во часов теории

Кол-во часов практики


Раздел 1. Проектируем идеальное VR-устройство




1

Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай миры»)

2

1

1

2

Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности

1

1


3

Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции

4

1

3

4

Тестирование устройства, установка приложений, анализ

принципов работы, выявление ключевых характеристик

3

1

2











Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности,




5




поиск, анализ и структурирование информации о других VR-

4

1

3






устройствах









6

Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры,

4

1

3


подготовка к сборке устройства









7

Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей,

6

2

4


дизайн устройства









8

Тестирование и доработка прототипа

4

1

3







Раздел 2. Разрабатываем VR/AR-приложения









9

Вводная интерактивная лекция по технологиям дополненной и смешанной реальности

3

1

2

10

Тестирование существующих AR-приложений, работы технологии

3

1

2











11

приложение, используя методы дизайн-мышления










Анализ и оценка существующих решений проблемы. Генерация

1


1

12

собственных идей. Разработка сценария приложения










Разработка сценария приложения: механика взаимодействия,

2

1

1

13

функционал, примерный вид интерфейса









14

Мини-презентации идей и их доработка по обратной связи

2


2






15

Последовательное изучение возможностей среды разработки

3

1

2


VR/AR-приложений









16

Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием

5

1

4

17

Сбор обратной связи от потенциальных пользователей приложения

2


2






18

Доработка приложения, учитывая обратную связь пользователя

4

1

3







Выявление ключевых требований к разработке GUI — графических

2

1

1

19

интерфейсов приложений









20

Разработка интерфейса приложения — дизайна и структуры

4


4











Подготовка графических материалов для презентации проекта

2

1

1


(фото, видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки




21

презентации










Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная

3

1

2

22

презентация и защита проектов










Всего часов

64

19

45




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!