СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по легкой атлетике с 1-5 классы.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь учителям физкультуры при проведения урока физкультуры по легкой атлетике

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по легкой атлетике с 1-5 классы.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 им К.И. Пушновой»

г. Брянска

«Согласовано»

Заместитель директора по УР _______/Л.В.Свиридова/

«____» августа 2020г.

«Утверждаю»

приказ №___

от «____» августа 2020г.

Директор

_____________/М.А. Кадубин/


Рабочая программа

Курса кружковой деятельности

«легкая атлетика»

для 5-6 класса


Программа составлена на основе авторской программы Лях В. И.

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2016).

учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1–4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2016.


Количество часов в неделю: 3 ч.



Составитель: Жеребцов Владислав Николаевич







г. Брянск

2020г.



1.Планируемые результаты освоения курса


Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



Личностные результаты

-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

-правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации,

-распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки. 

  • руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

  • в подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр;

  • измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

  • рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;

  • определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

  • соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

  • понимать влияние закаливания на организм человека;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленных на развитие определённых фи­зических качеств;

  • выполнять комбинации из элементов акробатики;

  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

  • продумывать и устанавливать последовательность уп­ражнений в комплексах утренней гимнастики, по про­филактике нарушений осанки, физкультминуток, руко­водствуясь правилами;

  • объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания;

  • самостоятельно выполнять заданные комплексы упраж­нений, направленные на развитие физических качеств;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;




В результате освоения курса


Учащиеся научатся правильно и осознанно выполнять упражнения ,понимать:

  • значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • прикладное значение легкоатлетических упражнений;

  • правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;

  • названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

  • технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;

  • типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

  • правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации,

  • распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки. 



Учащиеся получат возможность научиться:



  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;

  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

  • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

  • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.








Содержание курcа

Раздел 1.Знание о физкультурно-оздоровительной деятельности.

Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

Раздел 2.История развития легкой атлетики.

История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

Раздел 3. Теоретические знания по технике безопасности легкоатлетических видов спорта. Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.

Раздел 4. Практические занятия.

1.Прыжки в длину. Общая физическая подготовка.

    • упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег,

  • общеразвивающие упражнения;

  • прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие;

  • силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног;

  • гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;

2.Эстафетный бег. Изучение техники бега, -ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег.

3. Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).

Раздел 5. Теоретические знания по технике легкоатлетических видов спорта.

1.Общие основы техники прыжков. Прыжки в высоту и длину.

Раздел 6. Практические занятия

1. Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега).

2.Прыжки в высоту.(ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).

ОФП .- упражнения с предметами: со скакалками и мячами.

-упражнения на гимнастических снарядах.

-акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки;

-подвижные игры и эстафеты.

3. Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. 5.Бег на короткие дистанции. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).

6.Метание мяча. Метание мяча в горизонтальную цель. (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).

7.Эстафетный бег. Совершенствование техники эстафетного бега.

Встречная эстафета.

8. Кроссовая подготовка Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м .Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).

Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.

Контрольно-нормативные требования

Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса, того или иного принятого решения. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки.

Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом – правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Учебная программа предусматривает следующие контрольные упражнения (бег на 30, 60, 100, 1000 м, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, подтягивания, наклоны туловища, сидя на полу, метание набивного мяча на дальность). Все они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств. Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1-2 недель в сентябре и мае.

Материально-техническая база. Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе. Для этого в школе имеются спортивные площадки, яма для прыжков в длину с разбега, мячи для метания, гранаты, беговые дорожки, спортивный городок. Так же имеется методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

- выполнение упражнений без разминки.

1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть мед. аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

1.8. Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спортивную обувь — шипами вниз.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. п.).

2.4. Провести разминку.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).

3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

3.8. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;

3.9. в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено;

3.10. запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.


Тематическое планирование.

п/п

Содержание учебного материала


Кол-во часов

1

Раздел 1.Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

2

2

Раздел 2.История развития легкой атлетики

1

3

Раздел 3.Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта

1

4

Раздел 4.Практические занятия

18

4.1

Подвижная ига

3

4.2

Изучение техники бега.

5

4.3

Бег на короткие дистанции

10

5.

Раздел 5. «Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта» (1 час).

1

5.1

Прыжки в высоту и длину. Общие основы техники прыжков.

1

6

Раздел 6. Практические занятия (82 часов)

63

6.1

Прыжки в длину

6

6.2

Эстафетный бег

5

6.3

Подвижная игра(с элементом метания0

8

6.4

Кроссовая подготовка

17

6.5

Подвижная игра(с элементом бега)

2

6.6

Бег на короткие дистанции

8

6.7

Прыжки в длину

5

6.8

Метание мяча

4

6.9

Эстафетный бег

2

6.10

Прыжки в высоту

6









76 ч.



Календарно- тематическое планирование по легкой атлетике

№ занятия

Содержание занятия


Дата

Примеч.

По плану

Фактич.

1

ОФП. Низкий старт, стартовый разбег.




2

ОФП. Низкий старт, стартовый разбег.. Подвижная игра.




3

ОФП. Низкий старт, бег по прямой. Подвижная игра.




4

ОФП. Низкий старт, бег по прямой Подвижная игра.




5

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Подвижная игра




6

ОФП. Высокий старт, стартовый разгон. Подвижная игра




7

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Подвижная игра




8

ОФП. Выходы со старта без сигнала и по сигналу. Подвижная Игра.




9

Подвижная игра с элементом легкой атлетики «Знамя»




10

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 30м и 60м. Подвижная игра




11

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 10м, 20м, 30м. Подвижная игра




12

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 20м, 40м, 60м. Подвижная игра




13

ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Разбег с сочетанием отталкивания




14

ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Разбег с сочетанием отталкивания




15

ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Разбег с сочетанием отталкивания




16

ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Полет и приземления.




17

ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Полет и приземления.




18

ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Полет и приземления.




19

ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись» на результат




20

ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись» на результат




21

ОФП. Подвижная игра. Артбол.




22

ОФП. Подвижная игра. Артбол.




23

ОФП. Подвижная игра. Зверобол




24

ОФП. Подвижная игра. Зверобол




25

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры




26

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры




27

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры




28

Контрольное занятие: Встречная эстафета. Подвижные игры




29

ОФП. Прыжок в высоту. Отталкивание и переход через планку Подвижные игры




30

ОФП. Прыжок в высоту. Отталкивание и переход через планку Подвижные игры




31

ОФП. Прыжок в высоту. Отталкивание и переход через планку Подвижные игры




32

ОФП. Прыжок в высоту. Приземление. Подвижные игры




33

ОФП. Прыжок в высоту. Приземление. Подвижные игры




34

ОФП. Прыжок в высоту. Прыжок на результат Подвижные игры




35

ОФП. Прыжок в высоту. Прыжок на результат Подвижные игры




36

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры




37

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры




38

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры




39

ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг.




40

ОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг.




41

ОФП. Челночный бег 3 × 10м и 6 × 10 м.




42

ОФП. Челночный бег 10 × 10м и 6 × 10 м.




43

ОФП Метания малого мяча весом 150г скрестнув шаги.




44

ОФП Метания малого мяча весом 150г скрестнув шаги




45

ОФП Метания малого мяча весом 150г на дальность




46

ОФП Метания малого мяча весом 150г на дальность




47

ОФП Метания малого мяча весом 150г в цель




48

ОФП Метания малого мяча весом 150г в цель




49

ОФП. Подвижная игра. Артбол.




50

ОФП. Подвижная игра. Артбол.




51

ОФП. Подвижная игра. Зверобол




52

ОФП. Подвижная игра. Зверобол




53

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры




54

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры




55

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры




56

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Подвижная игра




57

ОФП. Высокий старт, стартовый разгон. Подвижная игра




58

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Подвижная игра




59

ОФП. Выходы со старта без сигнала и по сигналу. Подвижная Игра.




60

Подвижная игра с элементом легкой атлетики «Знамя»




61

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 30м и 60м. Подвижная игра




62

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 10м, 20м, 30м. Подвижная игра




63

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 20м, 40м, 60м. Подвижная игра




64

Соревнования в беге на 30 метров




65

Соревнования в беге на 60 метров




66

Соревнования в метании малого мяча




67

Соревнования в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»




68

Соревнования в прыжках в высоту способом «перешагивания»




69

Соревнования в челночном беге 3×10 м




70

Соревнования в тройном прыжке




71

ОФП. Подвижная игра. Артбол.




72

ОФП. Подвижная игра. Артбол.




73

ОФП. Подвижная игра. Зверобол




74

ОФП. Подвижная игра. Зверобол




75

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры




76

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!