СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Лёгкая атлетика» 7 класс. ФГОС. Количество часов: 68

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика» разработана на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012  № 273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки     РФ от 17 декабря 2010 года № 1897

- Концепции модернизации Российского образования;

- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.)

- Учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;

- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

- Федерального закона № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,

- Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (утверждены приказом Минспорта РФ от 12 сентября № 730),

- Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (утверждены приказом Минспорта России от 24 октября 2012 г. N 325),

 - Порядка приема на обучение по дополнительным программам в области физической культуры и спорта (утверждены приказом Минспорта РФ от 12 сентября 2013 г. № 731),

-  Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 № 504,

- Примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮСШОР. Легкая атлетика. Прыжки. - М., Спорт, 2012.

- Примерной программы для системы дополнительного образования детей; ДЮСШ, СДЮШОР. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. - М., Спорт, 2013.

- Методических рекомендаций «Легкая атлетика» Г.А.Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Просвещение, 2011г.).

- Комплексной про­граммы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012.)

Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа имеет спортивно - оздоровительную  направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.

Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год ).

 

Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике и другим видам спорта.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Лёгкая атлетика» 7 класс. ФГОС. Количество часов: 68»

Город Миллерово Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8








«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №8

Приказ т 30.08.2017 г. №218

________________ В.А.Лут








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительной направленности

«Лёгкая атлетика»

7 «А» класс



Количество часов: 68


Учитель: Баранов Родион Викторович


Программа разработана на основе учебника Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов «Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика. 1-11 классы», Москва. Издательство «Просвещение» 2016 год.




















































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

педагогического совета

МБОУ СОШ №8 города Миллерово

28.08.2017 года №1

Председатель педагогического

совета_____________ В.А.Лут



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

___________Ю.И.Косаренко

«____»__________2017 год.



Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика» разработана на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897

- Концепции модернизации Российского образования;

- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.)

- Учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;

- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

- Федерального закона № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,

- Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (утверждены приказом Минспорта РФ от 12 сентября № 730),

- Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (утверждены приказом Минспорта России от 24 октября 2012 г. N 325),

- Порядка приема на обучение по дополнительным программам в области физической культуры и спорта (утверждены приказом Минспорта РФ от 12 сентября 2013 г. № 731),

- Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 № 504,

- Примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮСШОР. Легкая атлетика. Прыжки. - М., Спорт, 2012.

- Примерной программы для системы дополнительного образования детей; ДЮСШ, СДЮШОР. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. - М., Спорт, 2013.

- Методических рекомендаций «Легкая атлетика» Г.А.Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Просвещение, 2011г.).

- Комплексной про­граммы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012.)

Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа имеет спортивно - оздоровительную  направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.

Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год ).


Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике и другим видам спорта.


Общая характеристика курса внеурочной деятельности. В программе отражены основные задачи наэтапах годичного цикла тренировки, построение учебно-тренировочного процесса на этапах: начальной подготовки, специальной подготовке; этапе спортивного совершенствования, распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах; участие в соревнованиях по их значимости.

Этапы:

первый этап - включает в себя развитие основных физических качеств и овладение базовыми основами техники избранного вида спорта ;

второй этап - дальнейшее развитие базовых основ техники и основных физических качеств и двигательных навыков;

Формы и режим занятия: групповые занятия, длительность занятия – 2 часа

Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;

  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.

Основными формами подведения итогов программы являются:

  • тестирование;

  • умение осуществлять бег на заданной дистанции, осуществлять различные виды прыжков и метаний, выполнять индивидуальные и коллективные действия.

  • знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике:

  • способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по легкой атлетике.

Тестирование проводится с целью определения эффективности занятий 2 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом исходя из цели занятий.


Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Основными показателями выполнения программных требований являются:

  • выполнение контрольных нормативов;

  • овладение теоретическими знаниями;

  • знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;

  • способность применять основные приёмы самоконтроля;

  • знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;

  • знание основ истории развития лёгкой атлетики


Место курса в плане внеурочной деятельности

Особенностью представленной программы «Легкая атлетика»- является сведение основных параметров учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки, рассчитанную на 34 недели.

Педагогической целесообразностью создания программыможно считать, что данная программа является одним из «механизмов» реализации целей и задач по профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений, а также укреплению здоровья, через всестороннее развитие двигательной активности школьника при занятиях легкой атлетикой.


Личностные, метапредметные и предметные освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Ожидаемые результаты к уровню подготовленности учащихся:


В результате освоения курса «Легкая атлетика» учащиеся должны:


Характеризовать

  • значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • прикладное значение легкоатлетических упражнений;

  • правила безопасного поведения во время занятий лёгкойатлетикой;

  • названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

  • технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;

  • типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценкифизической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.


Уметь

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактикитравматизма на занятиях лёгкой атлетикой;

  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения(двигательные тесты);

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

  • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

Демонстрировать:


№ п\п

Физические способности

Контроль

ные упражнения

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м,с.

6.6

6.5-5.6

5.0

6.6

6.5-5.6

5.2

2.

Координационные

Челночный бег 3х10м,с.

9.9

9.5-9.0

8.6

10.4

10.0-9.5

9.1

3.

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см.

130

140-160

185

120

140-155

170

4.

Выносливость

6-ти минутный бег,м

850

900-1050

1250

650

750-950

1050

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см.

2

4-6

8.5

3

7-10

14.0

6.

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (М)

На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

1

3-4

5

4

8-13

18













ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Из них

Теория

Практика

1.

Бег на короткие дистанции

7

В процессе обучения

7


Техника бега с максимальной скорости по прямой дистанции

4

-

4


Техника перехода от стартового разгона к бегу по дистанции.

3

-

3

2

Прыжки в длину с разбега "согнув ноги"

7

В процессе обучения

7


Отработка отдельных элементов прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

2

-

2


Подбор индивидуального разбега для каждого ученика

2

-

2


Прыжок в длину с полного разбега.

3

-

3

3.

Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание

7

В процессе обучения

7


Отработка отдельных элементов прыжка в высоту способом «перешагивания»

2

-

2


Подбор индивидуального разбега для каждого ученика

2

-

2


Прыжок в высоту с полного разбега.

3


3

4.

Метание малого мяча

7

В процессе обучения

7


Метание мяча способом «из-за спины через плечо» из и.п. – стоя лицом по направлению метания.

2

-

2


Метание малого мяча с места из и.п. – стоя боком в направлении метания.

3

-

3


Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5м) с расстояния 5-6 м.

2

-

2

5.

Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

6

В процессе обучения

6


Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики

6

-

6


Содержание программы

1 раздел: Беговые упражнения


Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетикой.

Физическая культура человека

-проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.


Практическая часть: - бег с ускорением и бег с максимальной скоростью;

-высокий старт и стартовый разгон;

- бег с преодолением различных препятствий прыжками.



2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега

История развития легкой атлетики.

- выдающиеся достижения отечественных спортсменов по легкой атлетике.

Практическая часть:- прыжки в длину с места;

- приземление после прыжка с высоты до 70 см;

- отталкивание в прыжке в длину с разбега.

- техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега.


3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

Физическая культура (основные понятия).

-здоровье и здоровый образ жизни.

Практическая часть: Обучить перешагиванию через препятствия (или низкую планку) с места и в ходьбе;

-обучить основам техники прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега.


4 раздел: Метание малого мяча

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека:

- умение оказывать помощь своим сверстникам.

Практическая часть: метание малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» из и.п. – стоя лицом в направлении метания;

- метание малого мяча с места из и. п. – стоя боком в направлении метания;

-метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 5-6м.


5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

Способы двигательной деятельности

- Организация досуга средствами физической культуры.

Практическая часть:

Игры с бегом: «Футбол», «Баскетбол», «Русская лапта», легкоатлетические эстафеты.

Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжок за прыжком», «Выше ноги от земли», «Удочка», «Бой петухов», прыжки со скакалкой.

Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему»






































ЛИТЕРАТУРА

  1. Легкая атлетика. Прыжки. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮСШОР и ШВСМ. - М., Спорт, 2014 г.

  2. Губа В., Вольф М., Никитушкин В. Современные проблемы ранней спортивной ориентации. – М., 2008 г.

  3. Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора. – М.: Терра-спорт, 2012 г.Подготовка легкоатлета: современный взгляд. И.А.Тер-Ованесян.- М.: Терра-Спорт,2010 г.

  4. Прыжок в длину: многолетняя подготовка. В.Б.Попов- М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2011 г.

  5. Тренировка спринтера. Е.Д.Гагуа - М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2001г

  6. Зеличенок В.Б., Никитушкип В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: Критерии отбора. - М.: Терра-спорт, 2012. - 240 с.

  7. Ивочкин В.В. Нормативные требования и планирование многолетней подготовки юных бегунов на средние дистанции. - М.:ВНИИФК, 2013. - С.86-89.

  8. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.- М.: Советский спорт, 2003. 10. Майфат С.П., Малафеева С.Н. Контроль за физической подготовленностью в юношеском возрасте. - Екатеринбург, 2003. - 131 с.

  9. Травин Ю.Г. Организация и методика занятий легкой атлетикой с детьми, подростками, юношами и девушками. - М., 2013.-91 с.

  10. Физиология спорта / Под ред. Дж.Х. Уилмор, Д.Л. Костил. – Киев. Олимпийская литература, 2013 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!