СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5-9 классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности "Легкая атлетика" 5-9 классы 2020-2021 уч.год по триместрам

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 5-9 классы»





































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА



В результате освоения программы, обучающиеся основного общего образования в общеобразовательных учреждениях должны:

-уметь:

•соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;

•технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

•контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

•выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

•технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

• контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

•выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

-характеризовать:

•значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

•прикладное значение легкоатлетических упражнений;

• правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;

•названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

•технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;

•типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;

•упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

•контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

•основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;

•игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.


Личностные результаты:

-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.


Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.


Предметные результаты:

-формирование знаний о легкой атлетике  и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.







СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Раздел

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деятельности учащихся

Беговые упражнения

1 год обучения


Правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике.

Практическая часть: высокий старт, низкий старт, стартовый разгон, бег с ускорением, высокий старт. Бег с высокого старта. Бег с опорой на одну руку.

Применение специальных подводящих упражнений: бег из различных стартовых положений., бег с ускорением от 20 до 60 м с последующим бегом по инерции, специальные беговые и прыжковые упражнения, стартовые упражнения, правильные движения рук во время выхода со старта, бега по дистанции. Специально подобранные подвижные и спортивные игры (салки, лапта и т.д.) по упрощенным правилам; упражнения, развивающие способность к выполнению быстрых движений; эстафеты, разнообразные прыжковые упражнения, спринтерский бег от 20 до120 м с различной интенсивностью, разнообразные упражнения, направленные на общефизическую подготовку. Участие в соревнованиях в беге на 60,100.300м, по ОФП.


2 год обучения


1.История развития легкой атлетики в России и за рубежом.

2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

3. Физическая подготовка легкоатлетов.

4. Техническая и тактическая подготовка.

5. Психологическая подготовка.

6. Личная гигиена. Закаливание. Режим и питание спортсменов.

7. Врачебный контроль. Самоконтроль. Оказание первой мед.помощи.

8. Значение общей физической подготовки. Утренняя зарядка. Разминка.

9. Организация и проведение соревнований. Правила судейства.

10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий легкой атлетикой.

11. Техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях.

Средства специальной физической подготовки юных бегунов включают:

  1. бег во всех его разновидностях ( бег в равномерном и попеременном темпе, барьерный бег, повторно-переменный м интервальный бег, бег в гору, по снегу, песку);

  2. разнообразные прыжковые и скоростно-силовые упражнения;

  3. упражнения игрового характера, направленные на совершенствование физических качеств, необходимых для данных дисциплин:

- быстроты (бег с ускорением, с ходу на время, за лидером, со старта по прямой и виражу на различных отрезках дистанции);

- силы ( бег с отягощением: легкоатлетические санки, пояс весом до 6 кг., бег по песку и воде, бег с барьерами и прыжки через них, многоскоки);

- специальной выносливости: (кроссовый, темповый бег, фартлек, бег в усложненных условиях, повторный и переменный бег).



3 год обучения


Применение специальных подводящих упражнений: бег из различных положений. Бег с ускорением ото 20 до 60 м с последующим бегом по инерции, специальные прыжковые и беговые упражнения, стартовые упражнения, правильные движения рук во время выхода со старта, бега по дистанции. Специальные подобранные подвижные и спортивные игры (салки, лапта, футбол) по упрощенным правилам. Упражнения, развивающие способность к выполнению быстрых движений, эстафеты, спринтерский бег от 20 до 120 м с различной интенсивностью , упражнения направленные на общефизическую подготовку. Участие в соревнованиях в беге на 60, 100, 300м.


4 год обучения


Техника бега на короткие дистанции: низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

Техника бега на средние и длинные дистанции: высокий старт, бег по дистанции, бег по виражу.


5 год обучения


Совершенствование техники бега на постепенно повышающейся скорости до предельной , развитие способностей продолжительно поддерживать скорость на субмаксимальном уровне с сохранением техники бега, увеличение бегового шага и ее сохранение на дистанции, синхронизации дыхательной функции с темпом беговых шагов, главным образом на предельной скорости и в состоянии развивающегося утомления.

Словесные, наглядные методы.

Практические методы:

-метод упражнения;

-игровой;

-соревновательный;

-круговой тренировки.

Игровая

Соревновательная

Спортивно-оздоровительная

Прыжки в длину и высоту

1 год обучения


Правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега. Отталкивание в прыжках в длину с разбега. Приземления.

Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.

Отталкивание с места и небольшого разбега, а также правильное выполнение маховых движений ногой и руками при отталкивании. Постановка толчковой ноги на место отталкивания. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков. Прыжки в «шаге» на толчковую ногу, на маховую ногу, с 3х,5ти,10ти шагов. Прыжки с отталкиванием от препятствия высотой 20-30 см(гимнастический мостик).Прыжки через препятствие высотой 50-60 см с разбега. Прыжки с приземлением на две ноги, начало разбега с одной и той же ноги. Различные прыжки в длину с акцентом на толчковую, маховую ногу, многоскоки, прыжки через скамейку. Спринтерский бег на отрезках 20,30,40,60м с высокого старта. Подвижные, спортивные игры.


2 год обучения


Правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега.

Отталкивание в прыжках в длину с разбега. Приземление. Специальные прыжковые упражнения для усвоения техники прыжков. Отталкивание с места и небольшого разбега, а также правильное выполнение маховых движений ногой и руками при отталкивании. Постановка толчковой ноги на место отталкивания. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.


3 год обучения

Прыжки с места. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в «шаге» на толчковую ногу, на маховую ногу, с 3х, 5ти, 10ти шагов. Прыжки с отталкиванием от препятствия высотой 20-30 см (гимнастический мостик). Прыжки через препятствие высотой 50-60 см с разбега. Прыжки с приземлением на две ноги, начало разбега с одной и той же ноги. Различные прыжки в длину с акцентом на толчковую, маховую ногу, многоскоки, прыжки через скакалку.


4 год обучения


Дальнейшее изучение и совершенствование техники прыжка в высоту способами «перешагивание». Ознакомление и изучение прыжка «фосбори-флоп», прыжка способом «волна» девушки и «перекат» юноши. Совершенствование ритма разбега в сочетании с выталкиванием вверх. Совершенствование техники перехода через планку изученным способом. Прыжки с 3,5, 7 шагов через планку, постепенно поднимая высоту. Участие в соревнованиях по прыжкам в высоту и длину. Прыжки вверх с 3-5 шагов, доставая руками, головой и маховой ногой подвешенные на различной высоте предметы. Выпрыгивания вверх из приседа на двух и на одной ноге с отягощением 5кг. Запрыгивания на гимнастические снаряды(бревно, конь). Имитация выхода в толчок у гимнастической стенки с поддержкой и без поддержки. Выполнение маха в сочетании с отталкиванием, стоя на месте и с 2-3 шагов с небольшим отягощением на маховой ноге.


5 год обучения


Совершенствование техники отдельных фаз прыжка: ритма разбега в сочетании с отталкиванием, точности отталкивания, рациональных движений в полете, приземления и всего прыжка в целом способами «ножницы» и «прогнувшись». Выявление и исправление индивидуальных ошибок. Тренировка в прыжке избранным способом. Тактическая и психологическая подготовка юного спортсмена. Участие в прикидках и соревнованиях. Прыжки в выпаде на месте и с продвижением вперед без отягощения и с отягощением. Прыжки в длину с разбега 5-9 шагов через препятствия: барьер, планка.




Метание мяча

1 год обучения


Метание теннисного мяча с одного шага, стоя боком в направлении метания. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 6-8м.Подводящие и подготовительные упражнения для рук, имитация отведения руки в метании, правильные движения рук в сочетании с шагами разбега, техника финального УСИЛИЯ (выполнение без мячей, с мячами).


2 год обучения


Метание теннисного мяча с одного шага, стоя боком в направлении метания. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояние 6-8 метров.


3 год обучения


Подводящие и подготовительные упражнения для рук, имитация отведения руки в метании, правильные движение рук в сочетании с шагами разбега, техника финального усилия (выполнение без мячей, с мячами). Метание с места в цель с 3 шагов разбега. Метание камней, теннисных мячей, броски набивного мяча. Упражнения для развития силы всех мышечных групп, направленные на развитие подвижности в плечевом, локтевом, тазобедренном суставах.


4 год обучения


Ознакомление с техникой метания через просмотр видеоуроков. Держание гранаты и бросок с места. Овладение финальным усилием при бросках с места и с шага левой ноги. Изучение техники бросковых шагов и прихода в исходное положение для броска. Свободный бег с гранатой в руке. Совершенствование техники метания гранаты с разбега.


5 год обучения


1-держание снаряда;

2- подготовка к разбегу и разбег (поворот, скачок);

3- подготовка к финальному усилию( «обгон» снаряда);

4-финальное движение (усилие);

5- торможение и сохранение равновесия после выпуска снаряда;

6- вылет и полёт снаряда.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ



Раздел

Класс (ч.)

5

6

7

8

9

Беговые упражнения

34

34


34

34

32

Прыжки в длину и высоту


22


22


22


22


22


Метание мяча

14

14

14

14

14

Всего

70

70

70

70

68



















5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!